на главную
об игре
Bionic Commando Rearmed 13.08.2008

Bionic Commando Rearmed. Билет в детство

С ходу в лоб. Чтобы понять и оценить всю прелесть и неповторимый шарм Bionic Commando Rearmed вы должны родиться не позже 1990-го года и на протяжении нескольких месяцев своего беззаботного детства ныть и умолять родителей купить «Денди». Так как вы точно знаете – это сделает вас чуть ли не рок-звездой масштаба Фредди Меркури (Freddie Mercury) на просторах родного двора.
Остальных просим сразу же поднять челюсти с пола и не удивляться такой высокой оценке. Можете спокойно проходить мимо и отправляться слушать зазывные речи продюсеров Crysis Warhead о том, сколько тысяч полигонов было наращено на туши героев и какие там замечательные джунгли. Вам не понять.

Босоногое детство

Bionic Commando Rearmed – это то самое родное и близкое, что вы когда-то проходили на 8-битной приставке NES. Шведы из GRIN лишь вычленили из проекта двадцатилетней давности узловые элементы, и, не сделав от канонической концепции ни шага в сторону, пересказали порядком запылившуюся сказку по законам двадцать первого века. Только при взгляде на первый уровень у вас должно непроизвольно защемить сердце от нахлынувших воспоминаний о былых временах.

Правила мира Bionic Commando спустя два десятка лет практически не изменились. Персонажи, окружение и все прочие детали убранства перекочевали в «технологичное» трехмерное пространство. Что, впрочем, никак не повлияло на наличие в игре двухмерной камеры – одного из ГОСТовских атрибутов игр эпохи 90-ых годов. Да, GRIN сдобрила Bionic Commando Rearmed современными технологиями – тут вам и отличная графика, и поддержка физики от Ageia PhysX… Но даже так – все эти украшательства не мешают ощущать приятное и теплое дежавю при виде Bionic Commando Rearmed.
Ведь главное – игра сохранила саму себя. Это все тот же «детский» платформер. От медленно летящих пуль здесь можно уклониться, банально присев на корточки, мельтешащие под ногами супостаты активно перемещаются по уровню и всячески норовят отнять несколько сантиметров у зеленой полоски жизни, демонстрируя свои распухшие от вложенного в них интеллекта головы, а двух-трех выстрелов вполне достаточно, чтобы убить рядового врага. В свою очередь Натан Спенсер (Nathan Spencer), бессменный герой Bionic Commando, лишился возможности лихо прыгать по локациям. Поэтому главный способ перемещения – это использование механической руки Натана, позволяющей покорять любые Эльбрусы, встречающиеся на уровнях.
Весь каркас игры держится исключительно на этом достижении. Уровни выстроены таким образом, что вы волей-неволей должны часто и густо пользоваться крюком. Не обязательно для скалолазания. Своей могучей механической рукой Натан запросто может притягивать к себе различные объекты, устранять непреодолимые препятствия и даже использовать окружающую обстановку (те же бочки) как оружие. Со всего размаха кинуть здоровенную бочку во врага – тоже ведь счастье, правда?
Разумеется, счастье! Но на этом сотрудники GRIN не остановились. Они пошли дальше. Шведы внедрили в игру своеобразную систему прокачки. По мере прохождения вы можете модифицировать оружие или вот вашу механическую руку, которой после апргейда можно будет хватать врагов и использовать их в качестве живого щита.

Для активной мозговой разминки разработчики добавили простенькие паззлы. Решаются они легко и быстро, а их главная задача – на несколько секунд отвлечь игроков от полетов по уровням и разбавить стандартную схему «прыгай-убивай-прыгай». В качестве бонуса за разгаданный паззл – жизни и дополнительные очки, влияющие на финальные статистические выкладки и бонусные плюшки.
Как альтернатива паззлам, в игре присутствует режим Challenge Rooms, состоящий из нескольких десятков уровней, завязанных только на использовании механической руки гражданина Спенсера. Тут уже все зависит от вашей ловкости и искривленности рук. Если с этими двумя пунктами все в порядке, то именно Challenge Rooms станет вашим любым времяпровождением в Bionic Commando Rearmed – одолев все уровни, вы непроизвольно захотите побить свои рекорды и не раз и не два перепройти самые извращенные «лабиринты». Неплохой способ расслабиться от сюжетной части.
Хотя трудно представить себе людей, которые бы уставали от прохождения здешних локаций. На преодоление одного уровня тратится максимум десять минут. И это, заметьте, включая обязательную схватку с боссом. Естественно, что каждый из неповоротливых главарей по указке сотрудников Capcom требует индивидуального способа умерщвления. Биться головой об стены в надежде понять, как же убить того или иного гада, излишне. Разработчики аккуратно подсветили все уязвимые места боссов. От вас лишь требуется, залихватски используя механическую руку Натана, подбираться к светящимся местам и планомерно наносить урон. Пара-тройка повторений – и вот вам уже выдают новое оружие и выкладывают подробнейшую статистику по уровню.
Отдельное спасибо стоит сказать за режим кооперативного прохождения. Понятно, что проходить игру вдвоем всегда веселее, но в случае с Bionic Commando Rearmed весь получаемый фан надо как минимум возводить в квадрат. Фишка не только в пресловутых механических руках. Вся соль в том, что для «кооператива» GRIN полностью переработала искусственный интеллект роботов и боссов, поэтому кажущийся чуточку неравным бой «двое против одного» ничуть не потерял в зрелищности и остроте. Даже вдвоем расправляться с супостатами будет не так просто. Но от этого не менее интересно.

Финал и последний хвалебный абзац в адрес Bionic Commando Rearmed - это саундтрек. Он просто волшебен. Без прикрас. Композитор Саймон Викланд (Simon Viklund) отработал свои честно заработанные деньги на все сто. Ему удалось уловить ту неповторимую атмосферу Bionic Commando и передать ее, используя, казалось бы, допотопные сэмплы и мотивы, взятые из техно прошлого века. Неудивительно, что Capcom даже разразилась отдельным релизом саундтрека к Bionic Commando Rearmed еще за три месяца до выхода полной версии игры.

***

Такие проекты как Bionic Commando Rearmed уникальны для игровой индустрии. По сути своей, перед нами римейк игры образца 1988-го года. Но! Сделанный настолько качественно, что многие разработчики после этого могут вполне резонно задуматься над покупкой лицензий на старые игры для NES и штамповки свеженьких римейков. Ведь как показали первые результаты продаж Bionic Commando Rearmed - пользователь готов платить за старую добрую «классику».
Разве еще нужно что-то писать? Bionic Commando Rearmed – идеальная в своем жанре игра. Пропустить ее нельзя ни в коем случае. Даже если вы ни разу в жизни не слышали о Фредди Меркури и не представляете себе, что такое «Денди».


Рейтинги:

Геймплей: 9.5
Графика: 9.0
Звук и музыка: 10
Интерфейс и управление: 9.0
Оценка автора: 10

Общий рейтинг: 9.5


Комментарии: 29
Ваш комментарий

Новички автора не поймут. Платформеры это вообще игры на века. Эх были времена когда я еще в Червяка Jim играл....:)

3

Отличная рецензия, прям так и хочется побежать в магаз и вспомнить детство.%))) Переодически сам загружаю эмулятор и вперед:)) p.s. Отдельное спасибо за упоминание Фредди, и нашего всего Dendy (Nintendo 8-bit).

2

Отличная вещь чтобы отдохнуть минут 20, и вспомнить как играл в детстве в денди. Ностальгия прям.

2

Чтобы понять и оценить всю прелесть и неповторимый шарм Bionic Commando Rearmed вы должны родиться не позже 1990-го года Перед "вы" пропущена запятая. модифицировать оружие или вот вашу механическую руку Зачем тут "вот"? Но в целом уже лучше))) По сабжу: Ещё не играл, но раз там всё настолько хорошо... Ждём римейков других старых игр.

1

Игра офигенна, правда систменикоф жрет немало. P.S. У кого проблемы на старых машинах юзайте патч - http://www.playground.ru/files/12354/

1

Рецензия супер, в сабж еще не играл, но недавно в Принца обновленного рубился, тоже затянуло) В Bionic Commando раньше не играл, в начале 90-х по Спекки убивался, а родители в то время никак не могли понять, зачем мне второй комп (ну всмысле думали что спекки и денди - все одно и тоже), потому на денди рубился у другана. Вот Сега это уже было мое, червяка Джима вдоль и поперек побегал, тоже сейчас бы с удовольствием обновленного прошел )

1

Эх, Вionic commando хор. игра но её время прошло увы. И сейчас многие старые игры не катят, время для революции в жанрах. Вспоминать хорошо, но и только...

1

да уж))) как вспомню старые времена сидели толпой перед одним теликом и по очереди играли))) ЭТО ВАМ НЕ КАКОЙ ТО ТАМ СТАЛКЕР или КРИЗИС

1

Игра душевная зря ты Half-LifeR так говоришь, что те кто знает что такое Денди не оценят игру

1

Блин я понял как давно мне не хватало таких игр... Всем кто помнит что такое сега и денди ИГРАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! И тем кто не помнит тоже играть=)

1

Очень удачно тут вспомнили Червяка Джима, в его бы ремейк я бы с удовольствием поиграл, даже если не брать в расчёт ностальгию. ИМХО - там отличный дизайн уровней)). Очень надеюсь, что успех Rearmed положительно повлияет и на других разработчиков.

1

О_о 10 балоф ? Эта игра стоит на уровне Фоллаута ? На уровне Варкрафта ? Hal-life ? Да и то у последнего оценка вроде как ниже. Чудные дела творятся. Ностальгия эта конечно хорошо, но не до такой же степени...

1

Требования чертовски завышены. *убижал играть в дендевский оригинал*

1

это классика и оценивать ее нельзя!

1

rayne 3 в ПОИСКЕ ВВЕДИ и еси увидиш страницу скачать с LETITBIT качай !(но установи download master ) ТОГДА БЕЗ ПРОИГРЫША

1

Отличная игра-вполне можно убить пару вечеров ))))

1

Днем нам с другом делать было нечего. Пошлялись, посидели в пивнушке, в итоге пришли ко мне домой. Че-то сидим перед компутером, youtube рассматриваем. Скучно все равно. Друг мой, не то чтобы особый любитель игр, по этому я так неуверенно: "вчера вот скачал игру какую-то, ай-да посмотрим?" "ну давай". Прошли разом всю в кооперативе, пуская слюну по экрану. 3 часа "фана", фраз, вроде "лифт, ты ведешь слева, я справа", ностальгиии по былым временам, и безудержного смеха. Мораль. Найдите себе эту игру, друга, и веселитесь.

1

Ностальгия, прям слеза проскочила. Я серьезно. Вторая потекла. Дееендиии, как я тебя люблю. Когда нэкс-ген надоедает, такое воспринимается прямо, как сладкий петушок на палочки из детства.

1

Отличная игра! Показалась довольно забавной 3D физическая физическая модель в 2D игре :)

1

Как раз-таки те, кто не слышал, кто такой Фредди Меркьюри и понаслышке знает, что такое Денди, не оценят игру. За статью - 9 из 10. Отлично написано!

-1

Harvi, понаслышке это вроде бы не синонем слово знает, а как раз наоборот, Half-LifeR, я правильно понял?

-1

"Вам не понять." - - По-моему, это бред. Я бы с удовольствием поиграл сейчас в "Кризис", но у меня компьютер её "не тянет". А когда я впервые увидел геймплейное видео "BCR", то сразу понял, что эта игра будет отличной. Зацепило моментально. Автор, сколько платят за 1000 знаков без пробелов?

-1

Требования чертовски завышены. *убижал играть в дендевский оригинал*

-1

Отличная игра, а где скачать ее можно?

-1

а саундтрека ниукого нету )))

-1

хорошая вещь...понравилась. Вызывает ностальгию по аркадам 90-ых...

-1

Лякушка-Заслуживает она 10 баллов хотябы за то что она классикА,и она не усрана всякими мега сюжетами и наворотами простая игра с простым сюжетом,а то щас выходят трилеры всякие очень надоело и бионик коммандо как глоток свежего воздуха.

-1