на главную
об игре
BlackSite: Area 51 12.11.2007

BlackSite: Area 51. Земля атакует!

Вышедшая два года назад Area 51 оказалась на удивление бодрым и интересным экшеном. Братия из Остинского подразделения Midway очень вовремя выпустила свою перепевку живой классики – оригинальная Area 51, появившаяся в далеком 1995-ом, была практически идеальным виртуальным тиром, и распространялась только в виде грузных игровых автоматов. Игра регулярно била по такому незащищенному чувству как ностальгия и местами даже срывала слезу у нынешних серьезных мужчин в галстуках и пиджаках, которые в те годы были еще зелеными, неспелыми, и выпрашивали у родителей несколько тысяч рублей на свое тайное развлечение. Однако огромной славы современная интерпретация не снискала, продавшись достаточно скромным тиражом, и была как-то на время забыта.
Но уже через полгода Midway втихомолку анонсировала сиквел Area 51, поделившись со всем миром лишь маленьким тизером в стиле сериала X-Files. Что интересно, BlackSite: Area 51 отнюдь не прямой наследник позапрошлогодней игры. Это совершенно другой проект, с абсолютно иным подходом в плане геймплея и сеттинга. Тем не менее, родственные связи у двух игр имеются. Место действия неизменно – «Зона 51».

Грей возвращается!

Главное отличие сиквела – резкая трансформация антуража. На смену довольно экстравагантным и пестрым уровням разудалой Area 51 приходит злой и серый реализм. Скверная погода, провинциальные улочки, голосящее из какой-то машины «кантри» - суровые будни в BlackSite. В расползающихся по Сети роликах все чаще и чаще мелькают деревенские пейзажи, заправки, живописные закаты и какие-то совсем уж захолустные домики, около которых заботливо припаркованы пикапы. Вполне себе идиллическая картина в миг тускнет после появления на экране зловещей фразы «Some secrets cannot be kept». Вслед за этим городок наполняется инопланетной живностью, и местные красоты можно смело сравнивать с фильмом «День Независимости».
Вслед за сеттингом, серьезнее стал и графический движок. BlackSite использует все мощности модифицированного Unreal Engine 3 для надвигающегося Stranglehold. В результате такого дружеского заимствования BlackSite. помимо просто потрясающей картинки, которую со всех сторон можно была рассмотреть в мае, когда вышла демо-версия для Xbox 360 (кто-то даже прозвал игру «симулятором мокрого асфальта», потому что мокрый асфальт в демке действительно просто очаровательный), игра стала обладательницей продвинутой физики и тотальной разрушаемости. Думаем, те, кто видел хоть один ролик из Stranglehold, понимают, о чем речь. Говоря «тотальная разрушаемость» надо сразу же представлять сцену из первой «Матрицы» с разрушающимися от выстрелов колоннами и всеми предметами обихода вплоть до панельной мебели.

Действие сиквела переносит нас в небольшой городок Рэйчел, расположенный в штате Невада. Его население – миролюбивые люди численностью в 98 человек, которые всю свою сознательную жизнь добывали вольфрамовую руду и даже не подозревали о том, что «истина» совсем уж рядом. Основанный в 1866-ом году обычными фермерами, город Рэйчел обрек себя на опасное соседство в будущем. Волею судеб одна из самых секретных территорий в Америке, созданная в эпоху Холодной Войны, – Зона 51 – оказалась в опасной близости к городку. Самое же страшное, что жители Рэйчела даже и не догадывались, какие ужасающие эксперименты и, что немаловажно, над кем, проводят ученые в недрах соседних гектаров.
И вот, однажды, один из таких экспериментов вырывается наружу. Толпы злобных инопланетян, освободившиеся от плена «Зоны 51», наводняют близлежащие города. Инопланетная экспансия все больше и больше растет в масштабах, и начинает постепенно расползаться по всей Неваде.
Правительство, бдительно следящее за ситуацией в окрестностях Рэйчела (место, где были замечены первые внеземные твари), решает отправить несколько подразделений особого назначения, чтобы как-то упредить нарастающую «войну миров».
В составе одного из отрядов прибывает главгерой BlackSite Айран Пирс (Aeran Pierce) – спецназовец со стажем и меж тем отличный командир. Именно ему придется разобраться во всех хитросплетениях и интригах американского правительства и разоблачить прямо-таки настоящий мировой заговор. Программа посещений очень насыщенная: от провинциальных улочек Рэйчела до повстанческого Ирака, после посещения которого станет ясно, что американцы искали там отнюдь не ядерное оружие. В свою очередь, помимо штата Невада ожидаются и другие обязательные места для посещения, такие как сверхсекретная «Зона 51» и ряд закрытых от посторонних глаз правительственных объектов на Восточном побережье. Вашингтон как один из кандидатов не называется, но чувствуем, что градус безумия вполне способен подвигнуть авторов BlackSite к дословному цитированию «Марс Атакует!».
Компанию Айрану по ходу игры составят его верные сотоварищи и подчиненные: Mitchell Ambrose, Cody Grayson, Logan Somers, Noa Weis. Каждый из них будет снабжен, во-первых, уникальной внешностью, а во-вторых, проработанным характером. Не последнюю роль будет играть и ваше отношение к ним. То есть, если вы аки подлый и трусливый командир будете постоянно сматываться с поля боя, то в дальнейшем не ждите от них каких-то теплых слов или беспрекословного подчинения приказам. Ну а если вы вдруг окажитесь совсем уж беспроглядным «храбрецом», то уповайте лишь на свои силы – подопечные вполне могут запротестовать и напрочь отказаться куда-либо идти.
Чтобы более достоверно отразить поведение дружественных бойцов, в BlackSite будет встроен специальный параметр «мораль отряда», от которого напрямую зависит урон, наносимый противникам, и психическое состояние товарищей по партии. В BlackSite мораль играет роль этакого эквивалента «стойкости» отряда. Соответственно, чем он ниже, тем менее слажены действия команды и тем беззащитнее и уязвимей становятся подчиненные. Чтобы держать уровень морали под контролем, необходимо очень внимательно следить за происходящим на экране, а в частности за снующими соратниками, и по возможности отстреливать как можно больше врагов. Несколько убитых инопланетян запросто могут восстановить упавший боевой дух. Но, как обратная сторона медали, подстреленный визави или даже случайный выстрел по своим снизит показатель морали практически до нуля.

При этом постоянно лезущие под пули сотоварищи не станут каким-то обременяющим вас ограничением. Совершенно необязательно пользоваться функцией Load и загружать предыдущее сохранение из-за того, что один из бойцов погиб. Midway дает игрокам право выбора: либо холить и лелеять своих подопечных, и в итоге узнать много интересного о их прошлом и посмотреть на то, как раскрываются с каждой главой их характеры, либо подобно волку-одиночке бежать вперед и не оглядываться. Но все же рекомендуется сохранять жизни подопечными: пара лишних рук никогда не помещает в битве с боссом.

Аномальная зона

Несмотря на то, что по паспорту BlackSite чистокровный FPS, в действительности здесь будет место и тактическим взаимодействиям. Конечно, о глубине тактических изысков, присущих SWAT 4, речь не идет. Подчиненным можно будет отдавать простые приказы на уровне «иди туда», «займи это укрытие», «прикрой меня» и т.д. На некоторых участках игры пригодится и узкая специализация членов отряда. Например, чтобы взорвать преграждающую путь железную дверь, вам понадобятся навыки подрывника, роль которого в отряде отведена Митчеллу.
При всем при этом, отдавая приказы, вы никогда не увидите меню со списком команд. Разработчики решили не изобретать велосипед, и упростили все тактические нюансы как только можно. И, что немаловажно, такое управление интуитивно понятно даже человеку, ни разу не приближавшемуся к серии Ghost Recon.
Не последним фактором, ставшим определяющим в упрощении интерфейса, стала явная ориентация разработчиков на консоли нового поколения. Джойстики, как вы знайте, не отличаются обильным наличием кнопок, поэтому управлять командой доведется всего-навсего одной клавишей. Отданные вами команды искусственный интеллект будет воспринимать в зависимости от контекста ситуации. Например, если вы укажите бойцу на каменную стенку, то он расценит этот приказа как «занять укрытие», а наведенный на закрытую дверь курсор сразу же даст команду AI выбить или взорвать препятствие.
Ко всему прочему, в BlackSite отсутствует как таковой даже счетчик жизней. Вместо него при критических ранениях экран начинает подсвечиваться по бокам красным цветом. Чтобы не увидеть экран загрузки раньше назначенного срока, надо какое-то время отсидеться в безопасном углу - и снова в бой.
Несмотря на то, что такая система имеет множество сторонников, возмущающихся забитым полосками здоровья и прочей дребеденью экраном, она по сути своей слабо предназначена для сетевых баталий. В таком свете очень грустно смотреть на намечающийся мультиплеер BlackSite. Помимо прозаичных Deathmatch, Team Deatmatch, Capture-the-Flag, Cooperative Mode (для двух игроков), он включает в себя и два довольно любопытных режима: Siege и Human VS. Reborn («Reborn» - название всей негуманоидов живности, встречающейся на просторах BlackSite). Больше всего интересно будет посмотреть на второй – слишком уж велико желание ощупать прямого конкурента еще не вышедшей Enemy Territory: Quake Wars.

***

И что же в итоге? С одной стороны, Midway явно намерена сделать сиквел Area 51 одним из своих главных франчайзов, вверяя в руки Остинского отделения лучшие на данный момент технологии и весьма крупный бюджет. Все отличительные черты проектов высшей категории у BlackSite имеются. С другой – сказать определенно, что она станет Той Самой Игрой, которую ожидают в предвкушении миллионы людей по всему миру, как-то не получается. Остается только ждать – благо релиз состоится уже в октябре.

Комментарии: 13
Ваш комментарий

Ждем, клевая игрушка будет по сравнению с первой частью.

0

Оригинально, ничего нового не обещают, но выглядит заманчиво. Ждемс.

0

мда уж... устами бы афтара... очень бы хотелось шоб на деле игра получилось такой жы аюенной как и в этом превью -_-

0

класс игра, надо будит пройти как выйдет)

0

Демка обладала довольно обычной графикой, особенно если сравнивать с другими играми на Х360. Никакой тотальной разрушаемости небыло и в помине, всё было достаточно косметически. Ещё она тормозила, глючила и была очень короткой. Вобщем сыро всё было тогда, щас вроде игру подкрутили.

0

ну дема сырая, неоптимизированная была, вот и глючила, а то, что демка показала нам обычную игру, в которой нет ничего супермегавыдающегося - это да. Согласен, но за это время вроде бы все исправили.

0

А мне почему та хочется проекта без громких заявлений и обещаний.

0

А мне почему та хочется проекта без громких заявлений и обещаний.

0

оригинал я прошел залпом =) жду..

0

Я жду, мне нравится тема X-Files, когда-нибудь нас на самом деле захватит чума с космоса, а мы будем готовы. щето фа......;(

0

vermis oldugun emege harcadigin zamana sonsuz tesekkьr ederim eline sagl1k karde_ "Allah Yolunda цldьrьlenlere цlьler demeyin. Onlar hayattad1rlar lвkin sizler hissetmezsiniz" (Bakara, 154) [/img]http://img501.imageshack.us/img501/2640/9b25063724nk9.gif[/img]

0

Я читал в одном обзоре, что будет только 2 вида оружия, которые можно носить одновременно... Это даже "круче", чем в Gears of War, в котором 4 вида :-D А я-то думал, что это классический шутер с 7 видами оружия, так нет, выбирай опять, какое взять, не дают разрабы отдохнуть игроку...

0