Hearthstone
  

Больше хаоса: впечатления от Hearthstone: Goblins Vs. Gnomes

Больше хаоса: впечатления от Hearthstone: Goblins Vs. Gnomes

Hearthstone еще не исполнилось года, а Blizzard уже отчиталась о числе игроков, превышающем 20 миллионов. Простая механика, нетребовательность к ресурсам, знакомый мир и весьма неплохой дизайн заслуженно делают Hearthstone столь привлекательной и популярной.

Goblins vs. Gnomes — второе по счету дополнение после Curse of Naxxramas. Но, в отличие от одиночного приключения в нерубийском некрополисе, «гоблины и гномы» добавляют в игру лишь новые карты для сражений с другими игроками. И их не просто много, а очень много — 143 штуки существ, способностей и заклинаний. Такое количество меняет практически все устоявшиеся классовые тактики. Ну и, конечно, добавляет несколько новых.

Расширение построено вокруг противостояния инженеров и механиков Орды и Альянса — гоблинов и гномов, а новые карты представляют, соответственно, их безумные изобретения. Несущие в основном смерть и разрушения. Часто для самих владельцев.

Пожалуй, первое, чем можно охарактеризовать Goblins vs. Gnomes — это неочевидность полезности определенных карт. Это может вылиться в серию очень обидных поражений как на арене, так и в рейтинговых боях. Игроки, оценивая существо или заклинание, часто смотрят лишь на параметры, обычно вырывая их из контекста. К примеру, новая легендарная карта для чернокнижника — Мал’Ганис — покажется именно тем, что нужно для усиления колоды демонов. За 9 единиц маны варлок получает существо 9\7 и полный иммунитет к урону. Но достаточно хорошо это сработает только с Джераксусом, который стоит те же 9 единиц маны. А это значит, что комбинацию можно будет сыграть за два хода, что слишком медленно, если вы проигрываете, и редко бывает нужно, если побеждаете. На арене он и так не сработает, поскольку маловероятно получить обе эти карты одновременно. Подобных примеров в новом дополнении множество, и стоимость каждой карты нужно проверять опытным путем.

С другой стороны, кажущаяся мощной для охотника, Газ’рилла на самом деле очень хороша. Даже без способности удваивать атаку за каждое получение урона этим существом, характеристики 6\9 за 7 маны — это то, с чем можно играть. За ту же стоимость альтернатив у нее мало. Разве что Доктор Бум, но он редко в какую колоду подойдет.

Множество новых заклинаний и существ, в основном гоблинских, наносят нецеленаправленный урон. К примеру, огненная пушка мага наносит 4 единицы урона случайному существу противника. Рекомбинатор при вызове превращает ваше существо в любое другое за то же количество маны. Небесный голем после смерти призовет случайное существо за 4 единицы маны. Его младший собрат, Пилотируемый крошшер, тоже призовет существо, но уже за две единицы. Помимо этого, в Hearthstone теперь есть огры, у каждого из которых есть 50% шанс ударить не того, кого хотел. А легендарный Огр Могор даст такой параметр всем существам на столе. С приходом этих карт планировать бои стало еще труднее.

Кроме этого, появилось намного больше специализированных существ, подходящих для весьма специфических противников. Тот же Мистик Кезана при выбрасывании на поле ворует секрет противника. Но если против вас играет не маг и не охотник, то характеристики Мистика явно не стоят 4 единиц маны. Ну а секреты паладина явно не стоят того, чтобы их воровать. Из этой же категории — Хеминг Эрнестуей, который уничтожает выбранного зверя. Это имеет смысл, только если играешь против охотника или друида. И то если у последнего есть друид-змея.

Еще одно важное нововведение — новый класс существ, а именно Механизмы. Ими можно как дополнять старые колоды, так и создать полностью новую для любого класса.

В отличие от колоды мурлоков или пиратов, колода Механизмов довольно сбалансирована и подходит для любого стиля игры. Впрочем, большинство существ в новом дополнении рассчитаны на быстрые поединки, предполагающие победу в ранней игре. Механизмы здесь не исключение. Их дорогие существа не настолько хороши, как хотелось бы. Заводной великан, который стоит на единицу маны меньше за каждую карту в руке противника, очень слабо зависит от вас. Старый крошшер Снида, призывающий после смерти случайное легендарное существо, выглядит интригующе, но не более того. Его способность тяжело разыграть, а без неё за 8 единиц маны у него очень посредственные параметры — всего лишь 5\7. Да и в игре слишком много низкоуровневых легендарных существ, которые к восьмому ходу уже будут совершенно бесполезны, а иногда и откровенно вредны. Например, если случайно выпадет Барон Геддон.

Кроме того, в колоде механизмов некоторые существа дают карты запчастей. Это небольшие усиления — будь то +1 атаке, жизням или невидимость. В целом влияют они на баланс мало, но придутся по вкусу тем, кто любит авантюриста, или магам с маназмеями.

Появляется еще больший разрыв между опытными игроками и новичками. Новые карты требуют постоянной работы с ними и создания своих техник. После Goblins vs. Gnomes стало намного сложнее выигрывать начальными наборами. Без опыта, к примеру, весьма трудно сложить колоду чернокнижника с чрезвычайно сильным Големом Анимуса. И это при том, что и раньше этот класс был не самым простым. Алгоритм поиска противника все еще может бросить начинающего против игрока с более чем 500 боями и полным набором дорогих легендарных существ. Единственный плюс — обучиться механикам и начать создавать свои тактики в Hearthstone все еще просто. Ну разве что от вас потребуется огромное количество времени на получения всех нужных карт, если вы не хотите за них платить.

Павел Шаповал
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится48
Комментарии (14)
  • Отличный материал. Кстати тут недавно видео вышло о том как люди лажаются покупая старые бустер-паки вместо бустеров из дополнения:
  • Скачал запустил. опробовать обновление ,карт конечно кучу добавили,половина новых легендарных карт конечно бестолковые,тока для персонажей относительно более менее продуманные легендарки и эпические. В игре как рулил тупой мне не понятный рандом так и рулит. до сих пор не понимаю принципа замеса коллоды у близзард .Блин в колоде всего 5 карт более 5 манны стоимости... они в начале игры выставляються.... или же,наоборот куча заклинаний в ряд,ладно когда это ГулДан или Джайна ... но когда это Валира ...это как то напрягает слишком уж......
  • плюс ценники у близзард конечно забавно выросли))) да и чего тут стесняться фарм карт очень уж геморойный. как понимаю очень много всяких клоунов покупают Коллоды,в этом 100% уверен. т.к. у покупных колод по лучше падает дроп. проверено.
  • Как-то карточная игра и хаос в моем понимании не вяжется... И когда поменяли верхнюю строку на пегаче?
  • Не плохое обновление
  • Отличная обнова, новые карты, новые деки - соответственно новые страты. Разнообразия уж точно добавили )
  • На андройд уже вышла?
  • ScaryZerGG
    Да, но пока еще жутко не оптимизирована
  • Да и баланс ? в игре есть явные рули и аутсайдеры.
  • iCookies #
    2
    Понравилось обновление.
  • За все время игры 3-4 сыграл вообще не могу понять в чем прикол!
  • Не о чем если говорить про механику... Игра и так была ОЧЕНЬ случайной даже для карточной игры, теперь же это еще больше возводится в абсолют...
  • Мне нравится игра.Все довольно просто,и победить можно даже игрока у которого на много больше "сражений" чем у тебя,потому что карты из колоды в случайном порядке выпадают.Противнику может просто не повезти с картами =)
  • "Разве что Доктор Бум, но он редко в какую колоду подойдет" - читать это в 2016 году очень забавно :) Видимо обзорщик не оценил будущую топовую легендарку.
B
i
u
Спойлер