на главную
об игре
ReCore 13.09.2016

Больше робо-ядер богу робо-ядер: рецензия на ReCore

ReCore впервые показали на Е3 в прошлом году. То, что мы увидели в коротком ролике, не говорило об игре ровным счетом ничего: было непонятно, как в это играть, и что будет мотивировать игрока дойти до финальных титров. К релизу мало что изменилось — ReCore получилась невзрачной и весьма средненькой. Даже несмотря на то, что у нее все же есть потенциал.

ReCore начинается с того, что маленькая хрупкая охотница за запчастями Джул просыпается после длительной криогенной спячки. Земля полностью исчерпала свои ресурсы, и человечество отправилось на Новый Эдем, чтобы построить новую утопическую колонию. После пробуждения оказывается, что дела идут вовсе не так, как хотелось бы: машины, которые призваны помогать людям, работают далеко не идеально и всячески пытаются уничтожить органическую жизнь. Отец Джул, который мог бы прояснить, что произошло и почему девушку не разбудили вовремя, пропал без вести. Единственное, за что цепляется героиня — за поиски отца. Ну и за ядра. За много ядер.

Проблема повествования ReCore заключается в том, что она не удосуживается как следует показать предысторию и никак не привязывает нас к персонажам. Судьба человечества трагична, но лишь в теории, так как по мере прохождения у вас не возникнет ощущения того, что люди проигрывают уже во второй попытке остаться в живых. То же можно сказать и об отношениях Джул с папой. Да, она смотрит печальными глазками видеопослания родственника, прямо как герой Макконахи в «Интерстелларе», однако на это смотришь абсолютно спокойно.

Авторам нужно было уделить больше внимания проработке героев и окружающего мира. Как так получается, что подбитой конечности робособаки мы огорчаемся больше, чем пропавшему без вести отцу?

Вся ReCore — это однообразное коллекционирование ядер. На первых порах процесс выглядит отлично. В игре есть две составляющие: платформер и экшен, которые и по отдельности выглядят неплохо, а в совокупности и вовсе показывают очень динамичные сцены. Обычно трехмерные платформеры предполагают, что вы будете часто прыгать мимо нужных блоков и громко материться. Но не здесь: управление максимально отзывчивое, и никаких проблем с перемещением Джул у вас не возникнет. Через какое-то время вы и вовсе перестанете просто бегать, ведь гораздо удобнее, быстрее и эффектнее сочетать прыжки с рывками.

Когда дело доходит до экшена, неторопливый платформер превращается в некое подобие слэшера. Толпы врагов появляются из ниоткуда и начинают палить изо всех орудий. Вы в это время пытаетесь уклониться от робото-сюрикенов, проскользнуть под робо-лучом и расстрелять робо-щит. Ослабив врага, не обязательно его добивать: из него можно экстрагировать ядро (ну, это же игра про ядра, вы понимаете). Делается это своеобразным перетягиванием каната, причем необходимо грамотно отпустить натяжение, чтобы затем дернуть со всей силы. На деле это выливается в следующую ситуацию: вас поджаривают и бьют током, пока вы пытаетесь утянуть очень редкое ядро себе в инвентарь. Основной упор в боевке ReCore делает на захват врага в прицел, который постоянно переключается без вашего вмешательства.

После затяжных драк не всегда понимаешь, что только что произошло, и как все вокруг умерли, но это, скорее, приятное ощущение.

Другое дело, что ReCore не слишком хочет удивлять вас сложностью. От врагов вполне можно отлететь на безопасное расстояние с помощью рывка и сбить робо-луч усиленным выстрелом. Самый первый босс так и вовсе отказался с нами воевать: все его старания выстрелить в героиню пресекались сразу же, а выйти на близкую дистанцию робо-главарь не стремился. Можно, конечно, пойти в локации с монстрами гораздо более высокого уровня, однако сюжетный режим в сложности точно проседает.

Но самое большое упущение ReCore в том, что она показывает все фишки за первые полчаса, а потом полностью иссякает в идеях. Враги не становятся разнообразнее — они просто растут в уровне пропорционально героине. Задания (вы не поверите) сводятся к тому, что нам нужно отыскать еще больше ядер. Зачастую для этого нужно отыскать штук шесть ботов, открывающих двери. И так вплоть до финальных титров. Вся игра очень сильно растянута искусственным образом, со всей этой бесконечной беготней и собирательством.

Радуют только питомцы. Верный друг может выкопать яму в песке, помочь добить врага или указать, куда двигаться дальше. Ненавязчивый крафтинг позволит даже сменить породу собаки, добавив при этом несколько полезных свойств в бою. Правда, когда оказывается, что те самые ядра, которые вы вытягивали канатом из врагов, тратятся на апгрейд ядер робо-напарников, хочется на некоторое время забыть о существовании этого слова в принципе. Как и об игре в целом.


ReCore

Рецензируемая версия игры: Xbox One

Плюсы:

  • Отзывчивое управление;
  • Первые полчаса игры интересны;

Минусы:

  • Отсутствие разнообразия;
  • Скудное повествование;
  • Низкая сложность;
  • Всюду ядра;

Оценка: 5.5

Вердикт: первые полчаса ReCore довольно неплохи, но ей не удастся затянуть вас в дебри ядер надолго.

Комментарии: 33
Ваш комментарий

Современная дилемма, то ли народ слишком искушенный стал, то ли игры вообще днище полное. Или и то и другое.

52

Ну в общем и слава богу что такое счастье продается только в винсторе.

28

Antiagr Ну в общем и слава богу что такое счастье продается только в винсторе. А весь инди мусор в стиме тебя радует ?

4

хорошая рецензия для плохой игры)

24

Оценка дико не обоснованная ,вы шутите какие 5.5? Да игра не идеал но и явно заслуживает большего

14

Почти прошел её. Отвратительная игра, в которой плохо проработано всё кроме шарма первой половины истории. В самом начале сеттинг великолепен, все эти бескрайние пустыни, далекая планета, верные друзья-роботы и заброшенные фабрики выглядят просто прекрасно и заставляют закрыть глаза на минусы игры. Но лень и халтурность разработчиков по ходу сюжета растет как снежный ком. В самом начале глаз может прицепиться только к какой-нибудь мелочи (очень ценные ящики с припасами ничем не отличаются от обычных декораций, хоть бы лампочку на них повесили, например). Затем халтура становится очевиднее (враги не обладают даже зачатками ИИ, а просто спамят тебя атакой / после смерти игра уходит в полную перезагрузку уровня на 3-5 минут даже там где достаточно просто реснуть игрока и мобов / арены для боя с монстрами 8-16 уровня могут стоять посреди локаций куда никто не зайдет раньше 20). И всё это чуть-чуть компенсируют только веселые моменты вроде катания на роботе-пауке. Но уже в середине разработчики кладут на игроков болт и плюсов не остается вообще. В этот момент видно как они окончательно забивают на свою работу. В игре полностью пропадает сеттинг и окружение, мы оказываемся в бесконечной пустой башне где вынуждены без конца проходить однообразные безликие головоломки с платформами. У которых нет никакого места ни в сюжете, ни в игровом мире. Сделаны эти головоломки просто отвратительно, нарушают даже самые очевидные правила гейм-дизайна и убивают динамику игры.

8
Единственное, за что цепляется героиня — за поиски отца

Что-мне это напоминает...

7

То, что мы увидели в коротком ролике, не говорило об игре ровным счетом ничего: было непонятно, как в это играть, и что будет мотивировать игрока дойти до финальных титров. Вангую что в игре Кодзимы точно так же будет.

7

Diablonos не, кодзима ушел от них уже, а те то как раз и делали такое в 5 мгс.

1

Давайте рецензии на другие игры, на ремастеры тоже !!!

6

Типичный представитель "лучшей линейки майкрософт", а ведь были клоуны которые ее в противовес горизонту ставили.

6

clive che Типичный представитель "лучшей линейки майкрософт", а ведь были клоуны которые ее в противовес горизонту ставили. причем тут Horizon? что за мода, сравнивть разные проекты, покажи хоть одного такого больного? либо я плохо смотрел, либо пропускал подобные вбросы, игру нужна сравнивать, с чем то по типу ratchet and clank и т.п.

6

Видимо что-то опять непонятное и неинтересное.

4

Ждал от нее что то душевное в стиле Enslaved: Odyssey to the West

4

А я так надеялся на что-то интересненькое...Пичалька

3

Согласен с оценкой - игра действительно получилась вполне посредственной...

3

Игра получилась неплохая,но мне не понравилась

3

killernagibator У меня подозрения, что игра лучше, чем в рецензии написано. Ты сам играл?

об игре в целом

А тут вообще пробовали к статье, добавлять небольшую видео-рецензию? Было бы классно, видеть еще игру в действии.

3

Очередной однообразный платформер про собирательства,не интересно.

1

бюджетный хорайзн для хуанщиков. ааа, ну и для пкшников.

-50

Ventura_Van Horizon та еще калька с Tomb Raider и Far Cry

30

SkyRaider омг, какой нафиг томб райдер, какой нафиг фаркрай? нифига общего.

-25

Ventura_Van Ну как же? Девушка с луком (Лара Крофт из перезапуска) в открытом мире (обе серии) охотится (элемент из обеих серий) на роботов (хоть что-то свое, но уже избитое). Попутно захватывает движущиеся "вышки" (Assassin's Creed, Far Cry) = нифига общего. А-ха. Сам геймплей похож на новые части Tomb Raider, лазания по уступам, активное использование канатов, как для перемещения, так и для боя. Только слепой не будет видеть общего.

34

SkyRaider пфффф, я также могу сравнить это с инфэймосом фёрст лайт, тоже за бабу играешь, от третьего лица, тоже открытый мир, тоже вышки захватывай. или с любой выживалкой типа dayz, и ещё с туевой тучей игр с луком, женскими персонажами, открытым миром, и захватом точек. хорайзн уместнее сравнить с инслэйвд одиси зэ вест, крайзисом 3, турок эволюшн, или с какой-нить японщиной типа монстр хантера, и то общего больше будет.

-13

Ventura_Van "с инслэйвд одиси зэ вест, крайзисом 3, турок эволюшн, или с какой-нить японщиной типа монстр хантера, и то общего больше будет." Enslaved - что отличает их с Ларой Крофт это только то, что у Манки вместо пистолетов шест, а так геймплей идентичный. Crysis 3 - не к месту абсолютно Monster Hunter - не знаком. "пфффф, я также могу сравнить это с инфэймосом фёрст лайт, тоже за бабу играешь, от третьего лица, тоже открытый мир, тоже вышки захватывай" Хмм, калька с Ассассина?! "и ещё с туевой тучей игр с луком, женскими персонажами, открытым миром, и захватом вышек. " Игры которые я перечислил СОЧЕТАЮТ в себе эти аспекты, а не пользуются каким-то одним.

15