на главную
об игре
Borderlands 20.10.2009

Borderlands. "Безумный Макс" без Макса

«Скрещивание жанров – штука во всех смыслах хорошая. Главное, чтобы один жанр не пал жертвой в неравном бою и не стал лишь ни к чему не обязывающим придатком, который выкини – никто не заметит. Наспех прикрученные ролевые системы часто и густо соседствуют с просто ужасной «стрелковой» частью – такова уж тяжелая судьбинушку гибрида FPS/RPG» - пропоют вам грустные серенады знатоки.

Вождь Gearbox Software Рэнди Питчфорд послушно кивнет, дескать, все так и есть, громко кашлянет и предложит посмотреть на их корпоративную гордость, ласково названную Borderlands. Меж тем первопроходец в лично выдуманном жанре «Role-Playing Shooter».

«Безумный Макс» без Макса

Mad Max, тебя пытаются потревожить! У нас тут опять будущее, далекая планета под названием Пандора, расположенная на самом краю вселенной. Несколько лет назад колонисты начали осваивать ее, но быстро разочаровались в потенциальном природном богатстве. Оказывается, планета не лопается от редчайших ресурсов, как писали в провинциальных газетенках – для любителей наживы тут есть только куча подземелий с монстрами да песчаные просторы с редкими зелеными насаждениями. Наживы тут не водится.

Богатенькие колонисты тут же помахали ручкой планете и благополучно улетели. Те же люди, которые еле-еле наскребли деньги на космическую путевку, остались и постепенно начали погружаться не столько в отчаянье, сколько в постоянные склоки между собой – законов тут не водится, а значит правит матушка анархия.

Но не все так плохо! Совершенно неожиданно обнаруживается, что где-то на планете в горах расположен секретный бункер, за мощными стенами которого хранятся секреты инопланетных рас и их технологий. Джек-пот! Вот только загвоздка – никто толком не знает, где он расположен, а видевшие сей бункер люди уже давно отпеты и похоронены. Осталась лишь одна зацепка – последнее радиосообщение от убиенных колонистов, в котором они жадно рассказывают об инопланетной обители.

Ухватиться за эту соломинку придется команде из трех мужиков и одной дамы. Каждый олицетворяет собой не только яркую личность со своей персональной историей и мотивами пребывания на Пандоре, но и один из классов персонажей, представленных на выбор в мультиплеере и «кооперативе». Итак, перечисляем: Brick – здоровенный бугай, спина которого спокойно закроет полземли, полагающийся на свою недюжинную силу и награжденный способностью «берсеркера» (собственными руками проламывает черепа врагам). Очень хорош в ближнем бою – с его-то кулачищами и огромным запасом здоровья не грех начистить пару милых мордашек. Roland – «партийный» инженер, который снабжает наших громил патронами и устанавливает турели, отстреливающие снующих туда-сюда вражин. Mordecaiснайпер, и этим все сказано. Любит выцеливать и разить врагов с большого расстояния. Ну и мадмуазель Lilith – единственная девушка, награжденная удивительными, практически магическими силами. Собственно, она может не только низвергать на головы неприятелей метеориты, но и выступать «баффером» - увеличивать на время скорость передвижения героев, их атаку и другие показатели.

Вчетвером им придется пройти огонь, воду и кучу рандомных подземелий. Предмет гордости Borderlands – это аналогичный Diablo-системе рандомизатор, который отвечает не только за создание случайных уровней, но и генерирование не менее «случайно» сотворенного оружия. Фишка вот в чем – вместо того, чтобы быстренько склепать стандартную арсенальную связку «пистолет-автомат-дробовик-снайперская винтовка» с заранее закрепленными ТТХ, разработчики сделали так, что оружие и его характеристики будет генерироваться рандомно. Пусть внешне пушки все очень похожи, зато по содержанию – сильно отличаются. Шутка ли, такой подход сделал арсенал Borderlands самым огромным за всю историю видеоигр – на Пандоре игроки смогут разыскать или смастерить больше трех миллионов видов огнестрельного и не очень оружия. Тут даже существуют винтовки, стреляющие дротиками от дартса! Апогей безумия.

Ах да, та самая «стрелковая» часть держится на двух китах. Первый – показатель точности подшефного вам персонажа, на прокачку которого идет кровно заработанный опыт. Второй – уже связан напрямую с оружием и тем, как часто вы его используете. Разумеется, чем чаще используется оружие, тем точнее оно будет разить неприятеля и тем ценнее оно станет для вас. Иначе говоря, промахи не определяются божьей дланью. Другой приятный момент – «смерть» здесь оформлена на манер Left 4 Dead. То есть прежде, чем отбросить коньки, вы обессилено падаете оземь и пытаетесь отбиться от наступающих негодяев, ожидая помощи соратников по команде. Разница лишь в том, что если вы сможете в таком состоянии убить нападающего на вас врага, то моментально встанете на ноги. Пусть и с малым запасом здоровья, но на ногах.

Прокачка персонажей строится не на одном голом хождении против монстров, поездках на багги и зачистке вражьих зон со своими респаунящимися боссами. На планете Пандора существуют города, где нам предстоит сбывать все найденное и отобранное у врагов добро, а также брать побочные квесты, коих тут насчитывается больше сотни – финальная цифра так и вообще должна остановится примерно на отметке в «140». Их выполнение сулит не только бесценный опыт, который можно и нужно тратить на прокачку здоровья, атаки, защиты и прочих атрибутов героя. Они также позволяют подружиться с некоторыми персонажами – скажем, торговцами оружием или добытчиками информации. Ну и, наконец, вишенка, украшающая торт имени Borderlands – просто визуально, поглядите на скриншоты и подумайте, какая большая работа была проделана для создания такой вот красоты. Вроде и cel-shading, однако смотрится все это просто потрясающе. Не иллюзорные связи с кожано-металлической вселенной «Безумного Макса» и мир, отдающий постапокалиптическим душком, тоже вызывают лишь положительные эмоции – это, как бы не смешно звучало, любовь с первого взгляда.

***

2K Games ничуть не сомневается в успехе Borderlands – 20-е октября, железно (правда, только для консолей). А ведь на заднем плане издатели от греха подальше переносят свои самые масштабные релизы на начало следующего года, боясь попасть под каток CoD: MW2 сотоварищей. Да что там – граждане из 2K даже решили повременить с выпуском BioShock 2 и Mafia 2. В общем, искренне надеемся и верим, что Borderlands оправдает все надежды издательства и не посрамит кузню Gearbox Software.

Комментарии: 39
Ваш комментарий

посмотрим,помойму будет неплохо.

2

Просто разработчики хотят создать свой стиль. Чтобы игра узнавалась с любого скриншота. Но не всегда стиль получается удачным.

1

Игра смотрится офигенно, где ещё такое увидишь?

1

Графика на любителя. Личьно я очень люблю мультипликацию(не путать с очень молодым возрастом, пожалуйста), по этому игра интересует.

1

Принц персси полное гавно для детей

1

Хз где замыленность увидели - размытие дальнего плана при прицеливании через мушку это стандарт в большинстве шутеров. Графика ТИПА КОМИКС, отсюда и обводка чёрным. И это уже было в игре XIII. А что касается геймплея - ставлю стольник что это очередной консольный выкидыш, по мотивам мира Fallout.

0

Да, на Fallout3 смахивает и мб еще на Mass Effect. 3 ляма стволов??? Это КАК??? ))) Представляю, какие могут быть комбинации: "дамский пистолетик, стреляющий крылатыми ракетами"... )))

0

Не знаю почему но своей рандомностью игра мне напоминает давно почивший hellgate london, ну посмотрим что получится загадывать не люблю

0

Не очень я люблю "Целл-Шейдинг" стиль...Все таки ранняя версия выглядела атмосферней, а это для таких проектов одна из главных составляющих.

0

Надеюсь, что игра получится хорошей. Все таки кооператив на открытых пространствах - это как минимум интересно.

0

Когда-же, ну когда она выйдет??? Жду с нетерпением ;)

0

ИМХО изначально сабж был неопределённо-серой "антиутопией №1231323")) а сейчас обрёл свой стиль - кому то нравится кому-то нет...

0

Они поняли, что их куча оружия не выйдет детализированной, вот и замазюкали это дело цел-шайдингом. Уродство сплошное и безвкусица.

0

Demon DDD Вы и есть безвкусица. Принс 2008 тоже безвкусица? 13 тоже?? хаха! жду, надеюсь получится интересная гама. Гирбокс молодцы, хоть немного, но новое придумывают.

0

Ппц тут оружия больше чем в Вормс...

0

Интересно то, что некоторые "профи" считают местный CellShading попыткой замаскировать низкую детализацию... при том, что в игре походу детализация немаленькая (в сравнении с Fallout 3 и Risen например...)

0

изыди тролль) банхаммер по вам плачет...

0

ты чо новое слово выучил в садике ?

0

А чё, игра мне больше нравитсяч, чем Rage. Особенно мне про сборку оружия понравилось.

0

Anomalixx, ты уже играл в Rage, чтобы судить? ИМХО на данный момент объективно сравнивать эти две игры можно только по скриншотам. И Бордерленндс, в таком случае, полностью сливает графическому монстру от ID. Мало того, Жеарбокс ещё и целл-шейдинг в свою игру прикрутили. А он сделал графику безвкусной, на мой взгляд. Потомучто Cel-Shading может и круто смотрится в "сказочных"(Принц Персии2008) и "комиксовых"(XIII) играх, но в постапокалипсисе он вообще не к месту. Прилично ломает атмосферу. Лучше бы разрабы "Бордера" оставили изначальный вариант графики.

0

Ранние скрины нааамного лучше. А селл-шейдинг дерьмота. Тьфу, слов нет больше...:)

0

В одном из превью на забугровом сайте эту гему называли "их ответом Сталкеру". Не думаю, что кто-то за границей в серйоз равняется на отечественный шлак, но у этих игр правда много общего: огромные открытые пространства, сочетание шутера и RPG, свобода выбора, апгдейды стволов и т. д. Надеюсь, что эта игра будет сделана лучше, чем наш Сталкер, а то он сильно меня разочаровал.

0

Меня улыбнуло когда они сказали что в их игре не будет мультяшной графы типа это всё слухи, а на деле - Cell-Shading.

0

Потомучто Cel-ShadingПотомучто Cel-Shading.. заладили... вы че себе скриНсейвер чтоль покупаете??? главное геймплей! что б был интересный! а не пытаться каждому школьнику с графикой угодить... как хотят пусть так и делают! главное, чтоб не вышел очередной купюроОТсосатель ))

0

Супер игра. Рубаю с другом =) Там веселее друг с другомна баги попихаться xDD

0

Надо бы приобрести, звучит неплохо. На графу пох - вы мне скажите, сколько людей сейчас в КС 1.6 играет? Меня вполне устраевает графа 2000- 2004 года, к ранней - можно привыкнуть. Ну да, может селл-шейдинг тут не к лицу, но привыкнуть несложно, мне кажется. Зохаваем.

0

помоему просто разработчики изначально сделав игру на старом движке узрели ужасающие текстуры и решили все замылить цел шейдингом

-1

Ненравится мне этот стиль замыленый

-2

да мне тоже(ета игры по графике что то типа принц персии 4)

-2

Смысл всё обводить чёрными линиями?

-2

20-е октября, железно (правда, только для консолей) Эмм, вообщето 23, ПС версия запланирована на 26 октября 2009 г, но игра явно на 6из10

-2

Как показывает практика, 9/10 игр, где упор делается на одну единственную "охеренительную" фичу, в целом оказываются полным гумусом. Сколько ролов не смотрел, - ну ничем не цепляет. Миллионы стволов? Да на кой они, миллионы эти нужны то? Что-то Жиробох с каждым новым проектом все больше сливает...

-2