на главную
об игре
Broken Sword 3: The Sleeping Dragon 14.11.2003

Broken Sword: The Sleeping Dragon. Полночные воспоминания

Между жизнью и смертью. Между адом и раем. Где-то, посередине существования и забвения, в однокомнатной, малометражной квартире, поселилась одна из самых известных квестовых серий последних лет — Broken Sword. Делать качественное продолжение, а точнее сказать, эффектное завершение трилогии Broken Sword разработчикам из Revolution Software было архаично сложно. Когда жизнь — постоянная конкуренция, когда само существование находится под вопросом, когда за каждым твоим шагом следят соперники, а все ошибки игровая общественность воспринимает как личное оскорбление…
Да что там говорить: за пять лет, которые Revolution Software потратила на создания игры, нам показали от силы пятнадцать скриншотов, а информацию о сюжете достать было просто невозможно. Скрытность и нервозность стали точить монолитный Broken Sword: The Sleeping Dragon с тех самых пор, как общественность узнала, что этот проект вообще существует. Попасть в офис Revolution Software, обычно открытый для журналистов и корреспондентов со всего мира, стало невозможным. Большинство компьютеров фирмы были отключены от всемирной сети, а рабочему персоналу запрещалось приносить всевозможные цифровые носители, способные копировать информацию. Массовый психоз. По-другому и не скажешь.

Более того, Чарльз Сессил (руководитель проекта), обеспокоенный за сохранность исходного кода и сценария игры, вообще на какое-то время ушел в неизвестность, перестал давать интервью и просматривать форумы компании. Он боялся… Боялся, как никто другой, что недоработанная версия The Sleeping Dragon попадёт в руки хакеров, способных выложить Его Творение на всемирное обозрение раньше запланированных сроков. История с похищением программного кода Half-Life 2, другого, всемирно известного долгостроя, повергло руководство Revolution Software в истерию с признаками безумия.
Но вот, шаг за шагом, разработка игры подошла к своему логическому завершению. И поздней осенней ночью сотни грузовиков, заполненных копиями The Sleeping Dragon, отправились во все стороны США, чтобы утром тысячи людей смогли купить Её. Игру, которую ждали и о которой мечтали. Квест, ради которого многие фанаты жанра были готовы терпеть всевозможные поделки а-ля Space Quest: The Lost Chapter, ставший в своё время одним из худших квестов в истории. Через несколько дней ко мне наконец-таки попала копия игры. Не буду говорить, чего это мне стоило, но радость от того, что я один из первых, заполнила всю мою душу, вытесняя из неё горечь о потраченных средствах семейного бюджета. Я держал её в руках! Ура, товарищи! Как жаль, что в скором времени мою радость сменила печаль, а ещё позже ненависть. Лютая. Злобная. Испепеляющая. Добро пожаловать, мир рафинированного донельзя Broken Sword ждёт вас.

American Dream, или холливудские истории
Сюжет квеста бывает плохим или хорошим. Без вариантов (мнение редакции, как говорится, не совпадает — прим. ред). Либо это потрясающий квест с феноменальной, оригинальной литературной основой, либо — ужасная пародия на Великий Жанр. Ко вторым относится и Broken Sword: The Sleeping Dragon. Оригинальность — ноль, литературности — нет, интересных диалогов — мало. Вся литературная основа данного проекта умещается от силы на двадцати страницах печатного текста, и это после титанического, громоздкого, но в то же время оригинального и безумно захватывающего сюжета The Black Mirror. Зачем писать историю, которую все уже где-то слышали?



Игра, а точнее её сюжет, больше не дают игроку самостоятельно подумать. Вместо этого нас сажают на весьма короткий поводок и доходчиво разъясняют: «Вот это — плохой человек. С ним лучше не связываться! А эта тётечка с автоматом в руке и отрезанной головой своей невестки — хорошая. Она сегодня обещала приготовить вкуснейший пирог с мясом…»
Если вы думаете, что в конце вас ждут какие-нибудь шокирующие повороты сюжета, то жестоко ошибаетесь: все будет предельно чинно и спокойно. Не дай бог, игрок испугается, или, что ещё хуже, выключит игру! На кого рассчитана сюжетная концепция Broken Sword: The Sleeping Dragon, лично мне не понятно. Вроде бы на коробке не написано — «6 лет и младше», а наоборот, в аннотации к игре нам обещают какой-то страшный заговор, опасные приключения и невероятные любовные перипетии. Видимо, дизайн обложки создавался задолго до того, как Чарльз Сессил приступил к разработке игры.
А вот и сам сюжет. По заданию патентной фирмы, один из героев игры — Джордж — отправляется в Конго, в тропических лесах которой затерялась небольшая секретная лаборатория, разрабатывающая очередную гадость, способную уничтожить мир. Джорджу предстоит встретиться с каким-то загадочным ученым, и запатентовать его «гениальное» изобретение. Но на пути к месту назначения небольшой самолет, на котором летит наш главный герой, попадает в ужасную грозу. Молния попадает в один из двигателей, и самолет начинает эффектное падение. Никто не пострадал: машина чудом не взорвалась, а весьма эффектно приземлилась на краю обрыва. Одно лишнее движение — и вы покойник! Недолго провозившись с первой логической загадкой игры, Джорджу удалось без труда покинуть самолет. Немного полазив по окрестным скалам, мужчина натолкнулся на странного вида пещеру, из которой доносились чьи-то приглушённые голоса. Через несколько минут на наших глазах пристрелят человека. Это и есть тот самый профессор, ради которого мы и забрались в эти непроходимые леса. Кажется, пора уносить отсюда ноги!

Тем временем на другом конце света, в чудесном городе Париже, воспетом литераторами и аристократами пушкинского периода, милая красавица Нико, известная журналистка местной газеты, готовится к интервью с компьютерным гением. За несколько секунд до её прибытия молодого человека убивают, а в скором времени и над головой Нико нависает дамоклов меч. Нико удаётся избежать опасности, но полиция считает, что именно она повинна в смерти молодого программиста и если ей не удастся доказать обратного, то вольные дни девушки сочтены. Естественно, нашим героям вновь придется встретиться, и, совместив ум и силу, выпутаться из очередных интриг, в которые они попали по воле судьбы, а заодно спасти человечество от верной гибели. Традиционные цели для квестов с завышенной самооценкой. Вот это, как бы сказать помягче, и есть вся завязка с кульминацией… О финале я вообще промолчу — он бездарен. Так испортить великую игру… Это надо уметь, это надо постараться!

Миллион доларов
В игре радует только одно — графическое оформление. А оно действительно великолепно. Все текстуры подобраны идеально, архитектура — просто блеск, а анимации персонажей — это сказка. Уж не знаю, сколько в смете Broken Sword: The Sleeping Dragon было отведено на графику, но явно не один миллион вечнозеленых! Для начала стоит отметить тот факт, что для проекта был создан совершенно новый, оригинальный и компактный движок, способный воспроизводить и моделировать 3D-объекты с просто феноменальной скоростью и запредельным качеством. Кроме того, «мотор» игры отличается своей малой прожорливостью, что позволило разбить игру всего на два диска вместо предполагаемых четырёх-пяти или даже одного DVD.



Квест полон сочными, яркими и оригинальными текстурами. К примеру, знакомый по первым частям Париж, добавив третье измерение, стал ещё более прелестным и романтичным. Каждое здание этого города выполнено в своеобразной, ни на что не похожей архитектурной манере. Стиль оригинальной игры выдержан на все 100%, а те незначительные изменения, которые разработчики внесли в архитектуру городских улочек, сделали их еще более утончёнными, придали некий шарм, который нельзя было прочувствовать в мире двух измерений. В общем-то графика — это единственный параметр, по которым Broken Sword: The Sleeping Dragon можно ставить высокие баллы.

Музыка также порадовала, что весьма традиционно для всех проектов Revolution Software. Педантичная смена музыкальных тем в зависимости от локаций, а также богатый набор звуковых эффектов оживляет статичные пейзажи, делая их реальными и близкими игрокам.
Управление, или кошмар на улице Вязов
Квест с приставочным управлением — это нонсенс, нечто невообразимое, ночной кошмар и головная боль всех фанатов жанра. Вдвойне обидно, когда хорошие в целом проекты страдают «клавиатурным» управлением, выполненным в традиционно отвратной форме. Без приличного геймпада играть в Broken Sword: The Sleeping Dragon архаично сложно, практически невозможно. Постоянная смена кнопок действий и движений могут вывести из себя кого угодно. Меня очень интересует, кому пришла в голову идея управлять персонажем четырьмя кнопками курсора (что, в общем-то, еще можно простить). Но вот то, что в игре четыре (!) клавиши «действия» — это, откровенно говоря, глупо. Подобный «сюрприз» мы могли наблюдать в «Ларго Винч: Империя под угрозой», но там, по крайней мере, разработчики изначально предупреждали о консольности своего проекта.
Ещё одним нововведением игры стали забавные action-вставки, которые, впрочем, омрачены катастрофической неповоротливостью главных героев… Некоторые этапы на время приходится проходить по пять-шесть раз, дабы успеть перейти из комнаты в комнату или своевременно отразить удар противника. Благо, в отличие от того же Ларго Винча, разработчики так и не решились позволить нашим героям вступать в рукопашные вставки.
Вместо эпилога
Когда падают звезды — надо загадывать желание. Оно обязательно сбудется! Сейчас, по прошествии пяти лет, я очень жалею, что тогда, в далеком девяносто восьмом, так и не удосужился попросить Вселенную сделать Broken Sword: The Sleeping Dragon великой игрой.
Хороший, просчитанный до последнего кадра проект. Он окупится. Он уже окупился. Но, боюсь, в историю квестов он попадёт как один из самых ординарных проектов. Сожалею и скорблю. А счастье было так близко…
Рейтинг:

Геймплей: 5.0
Графика: 9.0
Музыка и звук: 9.0
Интерфейс и управление: 2.0
Новизна: 8.0

Финальная оценка: 4.0

Комментарии: 15
Ваш комментарий

Соверншенно не согласен с автором
однобокое мнение
квест просто отличный

0

просто статья карошая... мне понравилось... спасибо за такие статьи... :о)

0

Я согласен
статья отличная
никого обидеть не хотел
но слишком категоричная
я играл в 1 и 2ую части тоже
и 3я тоже хорошая

0

В целом - согласен с автором. Ну только насчет испепеляющей злобы - это все-таки сильно. Чай, не Age of Wonders какой... ;))

0

>>Оракул

orakull@PlayGround.ru?
дааааааа? ;)))

0

Нет безусловно это не прорыв и не револция в жанре... Знаете я очень много разного читал о BS3 (как хорошего так и плохого) поиграв в игру понял что игрушка конечно неплохая но на шедевр не тянет выйди такая в середине 90-х - затерялась бы среди Monkey Island 2 и Sam&Max. Но сегодня когда квесты практически вымерли такую игру надо бы воспринимать как манну небесную....

P.S. Но все таки: самое обидное что есть в игре так это "загадки"
аля Tomb Rider. Ну вы помните: поставтье ящики горкой, соберите кубики крестиком, расставьте столбы ромбиком и т.д. и т.п. С этим разработчики явно переборщили..

0

Игра как игра. Не Siberia ,разумеется, но все же... Хотя конечно не первые две части. Где самоирония ? Ту горгулью, из оригинала, которой нужно приделать клоунский нос я запомнил на всю жизнь...

0

Siberia



Позволу поправить Вас - Syberia:))

0

Большое спасибо. Два раза проходил игру, но никак не могу запомнить как она,черт дери, правильно пишется.

0

Ну, это не главное:))) Главное - это Кейт Уокер - ее удивительный внутренний мир, и какая-то таинсвенная печаль, проходящая через всю игру.... Вот что главное - прочувствовать великолепие мира, созданного Сокалем...

0

Игра по-любому великолепная! =))
http://www.broken-sword.nm.ru/

0

Ну и не соглашайтесь - ваше право...
Просто, когда если человек не видел первых двух частей, то он не почувствует разницу... Плохая разница такая, надо отметить....

Но, поймите меня правильно, рецензия - это всегда однобокое предвзятое мнение автора... Если вам кто-то из авторов будет говорить, что он анализировал, думал... - не верьте. Он прочувствовал, и исходя из того, какие эмоции ему подарила игра - написал рецензию: разгромную, либо же наооборот...

-1

3я тоже хорошая


Я же говорю - рошая, с экономической точки зрения...

-1

Ну на счет великолепия это вы зря конечно. Нет я не чего не имею против Syberia, но по моему с неи мы уже перегнули палку. Почему все новые квесты сравнивают с творением Б. Сокале. Все игроки "Старой школы" в один голос говорят что "Сибирь" игра хорошая но опять-таки очень средняя.В ней нет ничего такого что бы не позволило ей выти раньше (скажем годике в 1993), и я больше чем уверен что этот прэкт затерялся бы среди шедевров этих лет. Просто Microids очень удано подгадал с временем выхода игры, когда на горизонте не было ни одного достойного соперника и Сибирь стала "суперхитом"....

-1