Antigraviator

Быстровато, но пустовато: обзор Antigraviator

Быстровато, но пустовато: обзор Antigraviator

Как правило, понятие «гоночная аркада» у нас ассоциируется с серией Need For Speed или Forza Horizon. Мол, там физика автомобилей упрощенная, да и настроить каждый болтик не позволяют. Однако существует еще целый пласт проектов, которые не только плюют на законы физики, но и сеттингом максимально отдаляются от привычного нам мира. Нет, мы говорим не об очередной части Mario Kart для Nintendo Switch, а об Antigraviator — sci-fi-гоночках наподобие WipeOut или RedOut.

Строго говоря, такие аркады с футуристичным сеттингом — что-то вроде обособленного поджанра среди остальных гоночных игр. Они все очень похожи между собой: замысловатые болиды, которые напоминают «Нормандию», необычные инопланетные трассы и чуть ли не сверхсветовые скорости. Ах да, и монотонное техно впридачу. Так было с WipeOut, которая в геймплейном плане особо не изменилась со времен F-Zero — а ей, на минуточку, уже почти 30 лет. В общую кучу можно сгрузить и Star Wars Episode I: Racer, которая посвящена тем самым необычным гонкам из первого эпизода «Звездных войн». В общем-то, Antigraviator мало чем отличается от остальных.

Вот корабль, а вот пачка трасс — так лаконично хочется описать Antigraviator. Есть режим кампании, в котором вы просто путешествуете по лигам, стараясь к концу сезона набрать максимальное количество очков. Есть онлайн-режим, который мы ожидаемо не смогли протестировать, так как желающих погонять по сети не нашлось. Самое интересное, что можно найти — кастомный матч. В нем можно сыграть с другом на одном экране, прямо как в детстве. Режима три: на время, кольцевые гонки и выживание. С первыми двумя все максимально просто. Кольцевые — это про три круга, на время — про езду по чекпоинтам, которые добавляют несколько секунд к счетчику. В «выживании» вам дается всего одна жизнь, а на трассе появляется куча препятствий, и постепенно увеличивается общий темп. Необходимо продержаться как можно дольше. Это неплохой режим, учитывая то, что здесь можно толкать противника, выполняя «бочку». Но даже так с ботами сильно не наиграешься, а с таким мертвым мультиплеером никакой альтернативы нет.

Поначалу Antigraviator здорово увлекает отзывчивым управлением и красочной картинкой. Управлять болидом очень приятно, особенно когда понемногу начинаешь привыкать к большим скоростям и довольно крутым поворотам. Традиционно играть в гонки на клавиатуре — высшая степень извращения. На геймпаде можно выписывать плавные пируэты без потери скорости, лишь слегка отводя палец в сторону. В то же время на клавиатуре приходится постоянно долбить по клавишам влево-вправо для того, чтобы сманеврировать. Тем более что авторы зачем-то повесили ручной тормоз на Shift — кнопку, которая испокон веков отвечает за ускорение, а не за торможение. Зато «пробел» используется для того, чтобы смотреть назад. С такими-то скоростями тут и впереди не всегда успеваешь разглядеть поворот — куда уж там назад смотреть! На геймпаде все круто: болид управляется плавно и чем-то напоминает поведение стрелы Йонду из «Стражей Галактики». Юркий и стремительный, но в то же время грациозный.

Основная особенность Antigraviator, по словам авторов, состоит в том, что на болидах нет ограничителя скорости. Всего есть пять характеристик, которые влияют на поведение вашего корабля на трассе: ускорение, управляемость, толщина брони, длительность энергощита и вместительно бака для пауэр-апов. Максимальной скорости среди них нет, ее прокачивать не нужно. Штука в том, что само по себе отсутствие ограничителя никак не влияет на геймплей — все трассы извилистые, и на них просто не успеваешь разогнаться до сверхсветовой скорости. Да и сами цифры ни о чем не говорят: визуально едешь быстро, но какая разница, что за число показывает спидометр? Максимальная скорость, стремящаяся к бесконечности, скорее напоминает банальный рекламный трюк, но никак не главную особенность игры.

Трасс всего пятнадцать, и они растасованы по пяти разным мирам. Например, здесь есть пустынная планета и нечто, напоминающее фильм «Трон». На трассах стоят платформы для ускорения и разбросаны пауэр-апы, заполняющие нитро-полоску. Также можно в определенный момент использовать ловушку вроде летящих в соперников камней или стационарных огнеметов. Как и в Mario Kart, дополнительные плюшки влияют на позицию в списке не меньше умения управлять болидом. Замыкающий гонщик может вполне прийти первым просто потому, что лидеры затормозили о ловушки друг друга. Такой элемент рандома здорово разноображивает одинаковые заезды, но до той же Mario Kart игре очень далеко.

Контента в Antigraviator преступно мало. В ангаре можно прокачать корабль или вовсе купить новый. Разогнаться негде — доступно три модели и девять вариаций обвеса, увеличивающих характеристики корабля. Есть еще и четыре варианта раскраски, но собирать кредиты на них не захочется. Просят много, но удержать так долго игра не сможет. Увы, без каких-либо свежих идей или разнообразного контента игры такого узкого жанра обречены на провал.

Рецензируемая версия игры: PC
Приятное управление.
Местами красивые трассы.
Неплохая механика с ловушками.
Мало контента.
Мертвый мультиплеер.
Быстро надоедает.
Вердикт: прокатиться по пятнадцати трассам, пройти кампанию, попробовать сыграть с другом на одном экране и подождать завершения процесса матчмейкинга примерно вечность — вот и все, что предлагает Antigraviator.
Евгений Васютинский
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится60
Комментарии (11)
  • От RedOut такие же впечатления были.
  • LamBORG.ini
    Вот только он стоит вдвое меньше и его поддерживают уже 2 года. Посмотрим сколько Antigraviator проживет.
  • и ведь это не мобильная игра
  • Прикольно. Меня всегда больше всего завораживает огромная скорость. Хотя в этой игре такая скорость будет нормой, поэтому она будет влиять только на трудность в управлении. Реакция нужна будет в этой игре. Вообщем эта игра не шедевр, и не всеми любимая игра будет, а просто для временного развлечения. Но посмотреть, что игра из себя всё таки представляет стоит. лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать
  • Обидно. В свое время до боли в пальцах наворачивал круги в Slipstream 5000. Думал что-то подобное, с огоньком, наконец-то вышло. Но увы, увы...
  • Запустил - выключил.
  • Унылый клон WipeOut. Игравшим в серию игр от Psygnosis не советую - скукота... :(
  • скачал игру, посмотрел как она выглядит, поиграл секунд сорок и удалил. лучше уж wipeout на первой плойке.
  • Блин, подобные игры могли заинтересовать в 2000-е, во времена PS1, но только не сегодня, игра на уровне мобильного псевдогейминга.....
  • Красиво....и всё )
  • sly-001
    и слава яйцам, достали уже мобильные порты на пк
B
i
u
Спойлер