на главную
об игре
Call of Duty 2 25.10.2005

Call of Duty 2. Never-ending war

Call of Duty 2, наравне с прочими Xbox 360-ориентированными action’ами – пример игр стремительно наступающего будущего. Такие проекты консольная (да и наша с вами) аудитория будет покупать за страшные деньги, проводить за ними вечера три, аккуратно ставить на полку и убеждать себя, что эти вечера три доставили массу удовольствия. Как после путешествия в кинотеатр. Но позвольте, дорогие друзья, у нас игры вроде как кличут «интерактивным развлечением», так? С какой, позвольте спросить, стати под видом интерактивного развлечения нам предлагают безумно зрелищный, чисто Голливудский, ослепительно красивый шутер, в котором от играющего требуется вовремя нажимать на левую кнопку мыши и ничего больше? Запустил, пострелял фашистов, порадовался за благородную американскую нацию, участвующую в самом значимом событии ВМВ 2, дне «Д» и последующей обороне Hill 400. А русские пусть бегают в ушанках, тренируются картошкой, ползают по трубам и сражаются с тремя танками в Сталинграде. Так им, коммунистам, и надо.

Blame history

Чувствуете язвительный сарказм в последних предложениях? Этим, как вы догадываетесь, автор пытается высказать своё негодование. Повод для этого, по сути, один – русская кампания. Самая первая, самая блеклая и самая неинтересная. Отмотайте два года реального времени, вспомните оригинал, насколько роскошными были миссии за РККА – они выделялись на фоне других, а взятие Берлина заставляло рыдать. Отмотайте год реального времени, перенеситесь в отличное дополнение United Offensive, в котором мастера из Gray Matter сделали ни на секунду не менее увлекательную Курскую дугу и Харьков. В Call of Duty 2 есть лишь мелкие огрызки упомянутых моментов. Битва под Москвой – переломный момент войны – про неё можно сделать целую игру (да и не одну). Что нам показали Infinity Ward? А ничего – пробежки меж полуразрушенных домов, поединки со смехотворным количеством танков и какую-то, извиняюсь, левую прогулку по трубе. Нет, миссии неплохие, где-то даже хорошие, но на фоне уже демонстрируемого видятся откровенным хамством. Хамством по отношению к истории нашей страны, зато граждане отдельных западных государств абсолютно солидарны с авторами.
Следующая кампания – за англичан – заслуживает наибольшей похвалы. Местом действия выбрана не столь приевшаяся Северная Африка, и в купе с разнообразными миссиями, хорошим дизайном, запоминающимися эпизодами отчасти заглаживают вышеописанный негатив. Мы катаемся на танках, десятками уничтожая боевые машины Роммеля, бодро несёмся в кузове грузовика, попутно «кося» вооруженных РПГ фашистов. Именно здесь вас в очередной раз посадят за аттракцион «зенитное оружие», которое в очередной раз подарит новую порцию восторга. Обороны, засады, наводки артиллерии – нам постоянно показывают не что-то из ряда вон, но меняющееся, поэтому миссии никак не наскучивают. Количество зевков строго ограничено, солдат.
Всё это чудо почему-то прерывается, игрока сажают в лодку с двумя десятками дрожащих американцев, слышны залпы орудий, постоянный всплеск волн… D-day, вы правы. Масштаба же Medal of Honor не наблюдается, всё, можно сказать, по-семейному: после очередного взрыва капрала Тейлора охватывает контузия, несколько минут он мёртво лежит, наблюдая, как один за другим отправляются к праотцам его товарищи. Простите, всё равно не впечатляет. Последующее взятие ключевых точек Нормандии заметно лучше, хотя тему, казалось бы, окончательно раскрыла Brothers in Arms. Взятие и особенно оборона Hill 400 – по своей задумке изумительны (причины прихрамывающего воплощения – в следующем абзаце). Последняя миссия, венчающая всю игру, совершенно не тянет на grand finale. Зачистку какого-то там городка с бесконечно возрождающимися солдатами и танками никак не получается назвать развязкой войны. Да и сантименты «я не могу принять звание полковника, капрал Тейлор достоин его больше меня» здесь явно не к месту.

All you need to do is… to enjoy yourself

Геймплей претерпел минимум изменений. Меню, интерфейс, знаменитые цитаты, сам дух – менять успешную формулу нужным не посчитали, но мы, право, не в обиде. WWII FPS на рынке уже столько, что сетовать на их абсолютную похожесть глупо. Вероятность того, что кто-то решится сказать новое слово в жанре, крайне ничтожна. Gearbox отчерпала вдохновения у Pandemic и их замечательной Full Spectrum Warrior и особо удивить не смогла. На этом нам следовало бы закончить: кампании обсудили, в миссиях разобрались, пора рассказать о графике, вывести что-нибудь высокое в итоге да отправить всех за покупками. Но что это, вы не видите life bar’а? Правильно, аудитория Xbox 360 слишком нежна, чтобы бегать за аптечками. Приняв на грудь очередь из MG-42, мы спокойно находим укромное местечко, ждём несколько секунд, и уже готовы отстрелить обидчику нос. Смертоносны лишь гранаты, но заботливый индикатор предупреждает стрелочкой задолго до взрыва. Усаживайтесь поудобнее в кресло с чипсами и геймпадом, не забывайте нажимать вовремя на кнопки. Обладатели мышек возмущены? Выставляйте максимальную сложность (или хотя бы hard), приготовьтесь умирать от первого же выстрела, хотя это тоже не похоже на настоящий PC experience. Влияние Голливуда настолько сильно, что вы забываете о годами выдрессированных рефлексах и смекалке. Быстрых сохранений нет, quick save’ы часты до безобразия, респаун подстерегает на каждом шагу. Иначе было бы ещё проще. Для того чтобы взять штурмом вражеский штаб можно перестрелять всю охрану, однако такое количество солдат просто физически не поместится в маленьком домике. Приходится кидать гранаты, ждать, пока до нужной точки доберутся бестолковые однополчане. После миссий так трёх я лишь неукротимо рвался вперёд, сметая всех, не забывая про контрольный выстрелы и верный приклад. В конце концов создаётся впечатление, что ты играешь во что угодно, но не в action по мотивам Второй Мировой. Описанная оборона Hill 400 не производит впечатления брутального, не щадящего действа, игрок перестаёт бояться, он не заботится о том, сколько раз его убьют, он знает, что через мгновение вернётся обратно, в то же самое место. Аналогичных эпизодов намного больше, чем в оригинале, но они отчасти теряют свой смысл. Вы не нервничаете по поводу закончившихся аптечек, приближающегося к нулю «здоровья» и наступающего врага, вы лишь жмёте на левую кнопку мыши.

Документальные кадры

В отличие от авторов NFS: Most Wanted, Infinity Ward снабдили PC-версию графикой Xbox 360. Для доживающих свои дни приставок предусмотрена специальная версия, с подзаголовком Big Red One. Поэтому Call of Duty 2 мы сейчас назовём одним из самых красивых FPS. Технологии DirectX 9 использованы по полной программе, результата просто невозможно не заметить: смените режим на DX7, и картинка состарится как минимум на полтора года. Благодаря особой технологии текстуры потрясающе четки и чисты, даже при максимальном приближении они не расползаются на пиксели. Отдельное внимание стоит уделить моделям – иной раз пред нами предстаёт не один десяток солдат, и каждый из них невероятно детализирован и готов хвастаться своими тысячами полигонов. Спецэффекты по-прежнему безмерно великолепны, огонь бесподобен, а с таким реалистичным и «правильным» дымом вы столкнётесь впервые (даже F.E.A.R. по этой части придётся прикусить язык). С оптимизацией дела хуже. Подобно проекту Monolith, CoD2 безбожно относится к не совсем современным конфигурациям пользователей. Если вы несчастный обладатель видеокарты пятого поколения, то придётся либо довольствоваться качественным изображением и бесконечными рывками FPS, либо убавить свои аппетиты взамен на стабильность и вменяемую скорость работы.

Особого внимания звуковому оформлению не уделили, позаимствовав его из оригинала, но эффекты, тем не менее, хороши. Нормандия, скажем, звучит просто потрясающе, хотя и ей всё же не помешает дополнительный лоск.

***

Сейчас каждый должен решить для себя, стоит ему играть в Call of Duty 2 или нет. Искателям лёгкого, не напрягающего развлечения номер, что называется, забронирован. Ожидавшие нечто более серьёзное могут и призадуматься. Качество миссий преимущественно высокое, но почти ни одна из них не дотягивает до лучших моментов United Offensive. В любом случае финальный вердикт положителен: за исключением акта вандализма над русской кампанией, ничего криминального замечено не было, более того – здесь есть на что посмотреть, есть, чем полюбоваться.


Рейтинги:

Геймплей: 8.0
Графика: 9.0
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 7.5

Общий рейтинг: 8.0

Комментарии: 30
Ваш комментарий

А мне игра понравилась. Ощущение беззащитности, что тебя в любой момент завалят, никиких аптечек, сэйвов- это придает войне реализм. Да можно отдышаться за углом, но в большинстве миссий и вздохнуть не дают спокойно. Так что это лучшая ИГРА О ВОЙНЕ, а все остальное так, игрушки. И мой совет-играйте на уровне сложности выше среднего, тогда все поймете.
P.S Если все отзывы что написанны сверху отбили желание играть- не поддавайтесь. Поиграйте. Принимайте свое решение

3

Игра круче первой части а те кто её обсирает просто ЗАЖРАЛИСЬ!!!!

2

"С какой, позвольте спросить, стати под видом интерактивного развлечения нам предлагают безумно зрелищный, чисто Голливудский, ослепительно красивый шутер, в котором от играющего требуется вовремя нажимать на левую кнопку мыши и ничего больше?" Полностью согласен с автором. В наше время, на до боли забитой теме ВМВ необходимо создавать действительно интересные игры, а не простой отстрел ботов, которые кстати в COD2 умом не блещут. На самом высоком уровне сложности AI глуп до безобразия, боты из F.E.A.R. по сравнению с ними просто гении.
Сам я не фанат игры, но знаю истинных ценителей COD, и они говорят, что лучше б вторая часть не выходила вовсе...

0

Первая часть с первой до последней миссии не отпускала игрока-вся игра проходилась на одном дыхании. А во вторую часть за русских вообще не интересно играть, кажется что эту кампанию добавили в последний момент перед релизом-уровни полнейшая муть. Ненамного лучше кампании за англ и сша. Лучше бы 2 часть действительно не выходила.

0

Согласен. Играл на ветеране - сложно блин, противники меткие. Многие говорят что АИ гениален - лажа всё это. Конечно если гениальность проявляется не в способности союзников подставлять вовремя свою голову под твой автомат, прыгать на гранатах, и впятером с тудом валить одного немца. А так русская кампания - действительно - шлак!

0

гениальность AI не в 100% меткости врага...

0

Насчёт прицела. Действительно стрелять можно только стоясидялёжа и не двигаясь. Как спрашивается проходить игру на тяжёлом уровне сложности когда если ты останавливаешься тебя сразу убивают.

0

Wolfenstein, Mortyr, Medal of Honour, Battefield 1942-1,2, COD1-2. Я это к чему: тема Второй мировой уже затаскана до дыр. Разрабы выпускают такие игры, когда не хотят думать над сюжетом. Вам это все еще не надоело? Вот у меня это же в печени и почках. Придумали бы вместо очередного ацтоя что-то оригинальное и стоящее.

0

Обыватель везде тупоголовый, не только в Америке!
подпись: веселый, тупоголовый обыватель из Америки

0

-Zlodey- 09.12.05 15:40
Игра - говно в красивой обертке, и это не подлежит обсуждению. Это блюдо подходит только тупоголовым американским обывателям.
Звук хреновый
Геймплей убог
Униформа нарисована хуже
Оценка слишком высокая

AlexB: Погодь Zlodey, а где красивая обёртка? :-)

0

так что же получается? Вот это ждали мы СУПЕРПУПЕРМЕГА игру, с крутой графой и с еще более прикольным сюжетом...а в итоге КАЛл?? Выходит не зря ее назвали так...для детей получается...и то американских ??... типа КАЛЛ и ДЕТИ 2! :) Вы мне вот что скажите...стоит ли играть?

0

Играть стоит, но лучше подождать лицензии, там хоть озвучка русская будет, хоть какая то радость)))

0

БАРБИБОСС, ты лучше поставь DirectX не 9, а 7 - графика при 1024х768 изменится не сильно, но тормоза исчезнут.
Протестировав (поиграв) игру у себя дома и погоняв по сетке пришел к выводу: 1) одиночная кампания действительно похожа на кино и даже на максимальном уровне сложности все очень легко; 2) сетка стала интереснее, уровни грузятся быстрее, появилось траншейное оружие (дробовик, который на очень близкой дистанции убивает с первого выстрела), дымовые гранаты (если машина притормаживает их лучше не кидать, а то вообще жуткие тормоза начинаются, или по крайней мере поставить DirectX 7 в настройках), оружие стало точнее, но при движении убирается прицел, теперь проще уходить от гренок (это жизнено необходимо, если вы в дыму и туда кидают гранаты), стационарные пулеметы стали слабее, в боях на песчанных картах при стрельбе из стационарного пулемета поднимается пыль, так что через некоторое время такого пулеметчика можно брать голыми руками, теперь нельзя убить гранатой (в смысле забить гранатой до смерти), но зато в гранатах особых проблем нет - они почти на каждом трупе, появилась дуга над каром и баром (у бара нарисовали ножки, но раскладывать так и не дают :-( ), при попадании прицел меняет свой вид, так что даже если у вас не стоит отображать кровь, вы всегда узнаете ранили ли вы врага или нет (даже если ранили взрывом гранаты), при выборе стороны вы вольны выбрать любое оружие этой стороны (у немцев появились скоротрельные, но слабые винтовки), снайперка стала больше болтаться (в режиме прицеливания), но зато появилась возможность задерживать дыхание, стало проще перелезать/залезать через/на препятствия, теперь таскать можно только два вида оружия и гранаты, причем в мультиплеере максимальное количество гранат одного вида - 3 штуки, остались старые карты, но они слегка видоизменились, исчез режим за линией врага, но появился... CTF, теперь нельзя отключать снайперки :-(. Вот вроде бы и все. Отсюда видно, что CoD2 создавался впервую очередь в качестве мультиплеера, а не сингла, посему мое мнение - если вы собираетесь играть один, то эта игра не самая интересная (для любителей жестокой (сложной) игры), но вот для сетки - она самое то.
PS: -Zlodey-, слабак ты раз тебе нарисованный прицел (крестик) нужен. Лично я бегаю с "реальным" прицелом, уворачиваясь от противников (причем по сетки, а не от тормозных ботов) и стреляю так, как не могут другие с "крестиком". Лично для меня не представляет особой сложности снять из любого скорострельного ружья (с пулеметами сложнее, так как скорость перемещения сильно падает) в движении снайпера лежащего в далеке (тут самое главное его заметить :-) ), причем на большой дистанции (тут самое главное двигаться и прицельно стрелять, как в прочем и в CoD1, вот только теперь это еще проще :-) ).

0

Все самое лучшее из других игр собрано в этой игре из других игр,и собрано в особо правильном эффективном порядке.Это как автомат Калашникова,который абсолютно идеально скомпановал в себе самые прогрессивные разработки оружейников все стран на тот момент.Калаш жив до сих пор именно этой причине.Можно скомпоновать лучшее,но плохо как в FAMAS,а можно идеально как в АК.
Прицел пришел из Hidden and Dangerouse,введя понятие беззащитности целящегося а так же введя тактику средних и дальних дистанций боя.Раньше когда компы не могли отрисовывать ничего кроме комнат и корридоров,все перестрелки шли от пуза,и это было оправдано,теперь геймплей поменялся,вооруженный винтовкой может не ввходя в близкий контакт уничтожить и снайпера и пулеметное гнездо.Все определяется навыком стрельбы.У разного оружия разный разброс и это особо видно именно через прицел.Если ты понимаешь как действует твой автомат,то все твои пули лягут в цель даже на средней дистанции.Это пришло из Flashpoint а так же BIA.Кстати еще в hd2,по мультиплейеру,стало понятно что стреляющий из прицела имеет оргомное преимущество на длинных и средних дистанциях.Те кто отказывался обучаться стрельбе из прицела просто портили себе ощущение от игры,их постоянно убивали не давая возможности приблизиться на короткую "от пуза" дистанцию.Автоматчик мог приблизиться только после зачистки местности винтовочной стрельбы мастерами.И если ему всетаки давалось проникнуть в ближний бой то он учинял беспредел,так как наставало его время.Только пистолет мог выровнять ситуацию,нужно было брать с собой пистолет чтобы выжить.Всё это бережно пересено в СОD2,даже облегчено тем что есть возможность убивать прикладом.В первую мировою когда не было у солдат автоматического оружия и патроны были дорогими ближний бой сводился к штыку и прикладу.К вашему сведению приклад раскалывает череп как арбуз."Нам только кажется что мы твердые,на самом деле человек очень мягкий".-Такая фраза появлялась после вашей смерти во Flashpoint,так же и в CoD2 после вашей смерти буду писать фразы политиков генералов и гумманистов.

0

Да ето супер игра о войне,почему 8.0? 9.0-минимум

0

На мой личный взгляд,игрушка нормальная,поиграть МОЖНО!!!

0

Игра на один раз, заскриптованные падения тел-2002год!!!Но графика классная, с этим не поспоришь...

0

Zlodey
Блин, ты меня просто убил своим прицелом! В каком веке ты живешь?
Лично я играл ВООБЩЕ без прицела что еще более усиливает реалистичность и атмосферу игры (хотя куда еще больше...). Естесственно, не используя настоящий прицел, хрен кто нормально прицелится и попадет (особенно если идти и т.д.). Дали бы тебе в жизни автомат, посмотрел бы я на твою кучность если б ты стрелял "от пуза". Так что эта игра не для тебя, играй лучше в Delta Force 2 (кажется) где убиваешь человека пистолетом с 2 раз (в любую часть тела, в ногу или голову) а автоматом с одного. И прицел там вроде всегда "снайперский", как раз такой какой любишь. :)

0

Вообще смешно, вы игру как процесс оцениваете или симпатичность вам кампании? То, что мы видели в первой части про СССР, это были практически и все, что среднестатистический ами знает про наше участие во WW2, потому что именно это они видели в своих фильмах вроде Enemy at the gates. Они не станут себя по-настоящему утруждать поисками достоверной информации о действиях советских солдат: некий дядя-режиссер показал нам вот так, значит так, оно, явно, и было.
Если мы хотим, чтобы это мнение о роли СССР в умах западных приматов хоть как-то менялось, то наше с вами возмущение делу мало поможет. Сегодня ведь основная масса исторической информации до ее потребителя в США (а именно этот потребитель определяет, во что весь мир будет играть, а вовсе не мы с вами, до сих пор не желающие платить деньги за софт разработчикам) доходит вовсе не через книги, и даже редко через Инет а чаще всего они верят тому, что видят в кино.
Так что же вы жалуетесь, что кампания такая жалкая за Союз? Ну кончились у них сюжеты про русских из их же американских фильмов, теперь уже не будет интересно.
Кто нашим кинодельцам мешает для разнообразия вложить деньги не в ширпотреб типа "9 роты" и мутного "Дневного дозора", а в полноценный фильм о Второй мировой. Если уж у кого есть право снимать кино об этой войне, то у нас, и сказать нам о ней есть что.

А что касается игрового процесса, то многие, кажется, и внимания на него не особо обращали. Полоски здоровья вам не хватает? Расскажите, чем она делает игру реалистичнее, чем ее отсутствие? Если вам действительно прострелят руку, то никакой медикит вам не поможет стрелять из автомата в ближайшие несколько месяцев. О контузиях так вообще лучше помолчим. Уж простите, но мне кажется ни наличие health bar ни его отсутсвие не являются более предпочтительным в отношении реализма, это исключительно вопрос вкуса.
Вы действительно хотели AI на уровне FEAR в массивном шутере на тему WW2? Этого не вытащил бы на сегодняшний день ни один процессор.

Call of duty 2 не дает больше, чем обещает. Но и меньше тоже. Это не шедевр, спору нет. Но игра очень качественная, а придирки к ней звучат больше похожими на "мне не понравилось, значит это отстой". То, что не понравилось только одному из пяти человек, не принимается в расчет.

0

Лучшего экшена о второй мировой не придумали еще и скоро не придумают. Ставьме Мах сложность и с первого раза не пройдешь. Все части переигрывал по три раза - такого ураганного экшена о ВМ2 кроме Pacific Assault нет.

0

Миссии скучные , хелсбара нет , и поэтому не чувствуется что это жесточайшая война , унесшая жизни миллионов человек.Про русскую компанию всё уже сказали.И в игре не чувствуется масштабности . Такое ощущение что это страйкбол с участием 50 человек ( а в первой части одна сталинградская битва чего стоила ).7 баллов максимум (за графику и мультиплеер).

0

Скажите пожалуйста, можно ли играть Call of Duty2 по джостику? Он у меня для компа. Футбол и гонки играть получается! А Call of Duty2 и другие стрелялки нет! Ответьте пожалуйста!

0

Геймплей: 9.0 Графика: 9.0 Звук и музыка: 9.0 Интерфейс и управление: 9.0 Оценка автора: 9.5 Общий рейтинг: 9.0

0

Играл сразу после занудного Quake 4. На уровне выше среднего. По большому счету CoD2 мне понравилась. Бешеный динамизм в течении коротких миссий. Закос под реализм порадовал (пост-эффекты от ранений, качающейся прицел). Восстановление здоровья, имхо, следовало-бы убрать. Из недостатков, также, неудачный баланс автоматического оружия, а именно, поднял первый попавшийся MP-40... и нет проблем с патронами (а также каких-либо иных причин его менять) до самого конца любой миссии. Моя оценка - 8.

0

Игра - говно в красивой обертке, и это не подлежит обсуждению. Это блюдо подходит только тупоголовым американским обывателям.
Мля, вы - терминатор, достаточно заныкаться на несколько секунд - и вы топаете дальше.
Я не люблю новомодные "реалистичные" прицелы, раздвигающиеся при ходьбе, но в CoD1 прицел бул еще ничего... но в CoD 2 прицел вообще исчезает! Мля! Как, спрашивается, в этой игре можно идти на штурм? Такие прицелы, как в CoD 2, годятся только для гнусных кемперов, которые любят посидеть, подумать о чем-то возвышенном... как в сортире.
Звук хреновый, не может тягаться по оригинальности и по качеству даже уже с не новыми Far Cry и Ut2004...
Геймплей еще более убог, чем в первой части.
Презрение к русским так и лезет из всех щелей.
Униформа наших комиссаров нарисована хуже, чем в первой части. Я говорю о достоверности. Комиссары выглядят как какие-то швейцары.
Имхо, афтар не прав, оценка игры слишком высокая. Графика на уровне, за оценку остального афтар должен выпить йаду.

-1

По сравнению со "Страхом" или Квейком-4 действительно сильно проигрывает. У меня эти игры идут нормально, на хороших настройках, а эта еще и немного подтормаживает, особенно в эпизодах с взрывами и большой стрельбой. Наверно надо снизить разрешение до 800х600. А геймплей даже по сравнению с последней "Медалью" проигрывает.

-1

Слишком уж игрушка короткая,я её ещё я ноябре за пару дней осилил,а так вроде ничего...графа говно конечно.

-1

Честно сказать? Вот тут говорят что игра гавно и т.д.....а знаете что?Игра CoD2 заметно отличается от CoD4,т.к. CoD4 полнаяя лажа.Я думаю лучше играть в CoD2. И так,разобьем на части чтоже там мне нравиться,а что ж нет в отлчии от CoD: Нравиться: 1)Можно выбрать миссию,а не еёе сохранение. 2)Начинать надо с начала миссии Из миссий мне нравяться только 3. Русская миссия: Взрыв За британцев: Две миссии первые в Понт Дю о (или Пуэнт-Дю-Хок,не помню) Не нравиться: !)Да.русские миссии это вообще г.вно 2)Ну миссии за британцев лучше,и помоему лучшие в CoD2 3)Американские миссии тож ничего....но я патриот)))и темболее правильно сказали,что последние слова про повышение...не к месту,точно 4)И верно сказали что в CoD лучшие миссии за все CoD с 1 по 4. В CoD мне больше всего нравиться миссия на самолете в Голландии.

-1