Что бывает, когда переносят игры: десять самых знаменитых примеров

С переносами дат релиза тех или иных игр мы сталкиваемся достаточно часто. Причины этих переносов при этом могут быть самыми разными: желание разработчика выпустить максимально качественный продукт или желание издателя избежать прямой конкуренции с другими играми в конкретный период года. Так или иначе, на волне всеобщего разочарования, которое принесла нам новость об очередном переносе The Witcher 3: Wild Hunt, мы решили вспомнить некоторые из игр, отличившихся частой сменой даты выхода. При этом мы отметим те продукты, разработчики которых с умом воспользовались задержкой, и те, которые даже после отсрочки не смогли завоевать место в сердцах игроков.

Prey — успех

История амбициозного «шутера с порталами» Prey начинается аж в 1995 году. Именно тогда 3D Realms, известная в первую очередь за Duke Nukem, анонсировала игру и пообещала выпустить ее одновременно с Duke Nukem Forever. Однако уже через три года ключевые разработчики «разбрелись» по разным студиям, а проект заморозили. И лишь по прошествии восьми лет 3D Realms совместно с Human Head Studios выпустила Prey на прилавки, переведя игру на модифицированный движок от Doom 3. На своем длинном пути Prey растеряла большую часть изначальных идей. Впрочем, и то, что осталось, позволило игре получить хвалебные оценки как у прессы, так и у рядовых пользователей. Все по достоинству оценили необходимость путешествия по стенам и потолкам, а также незаурядные столкновения с противником. К тому же немало места нашлось для развлечения с порталами и «динамической гравитацией». А непонятный индастриал от KMFDM в саундтреке заменили композициями Джереми Соула, автора музыки для огромного числа видеоигр, среди которых всеми любимые The Elder Scrolls: MorrowindStar Wars: Knights of the Old Republic и Warhammer 40k: Dawn of War.

Duke Nukem Forever — неудача

Похожая ситуация у 3D Realms вышла и с Duke Nukem Forever — разве что с абсолютно противоположным финалом. Суммарное количество лет, проведенных этой игрой в разработке, завидное — целых пятнадцать! За это время движок от Quake 2 поменялся на Unreal Engine, а 3D Realms успела закрыться и устроить скандал с Take-Two насчет торговой марки. Сама Duke Nukem Forever силами бывших сотрудников из 3D Realms и студии Gearbox все-таки попала на прилавки в 2011 году. Разрываясь между текущим поколением игроков и «олдскульными» фанатами, следившими за проектом с момента анонса, старина Дюк не угодил никому. Разработчики попытались адаптировать классический шутер конца девяностых к современным реалиям: коридоры с постоянными загрузками перемежаются с ограничениями на количество носимого оружия, чекпоинтами, отсутствием полоски здоровья и QTE-элементами. Да еще и ностальгический удар ботинком разрешалось делать только при определенных обстоятельствах. Даже узнаваемые монстры из легендарной Duke Nukem 3D и тонна черного (и сортирного) юмора не смогли оправдать столь завышенные ожидания, подкрепленные колоссально длительным временем разработки.

Team Fortress 2 — успех

История с затянувшейся датой релиза есть в запасе и у Valve. В 1998 году компания наняла к себе создателей оригинального мода Team Fortress для Quake 2. Valve хотела сделать вторую часть самостоятельным проектом с уклоном на более реалистичную графику. Однако с появлением Half-Life 2 уже внушительный шестилетний срок разработки был продлен. Игра была перенесена на новый движок, а заодно сменила общий стиль. Решение было удачным. Появившись в одном бандле с Half-Life 2, ее дополнениями и PortalTeam Fortress 2 сразу получила весьма положительные оценки. Ругали ее разве что за малое количество контента. Постепенно обрастая дополнениями, в 2011 году проект приобретает статус условно бесплатного. По словам главы Valve, такой финт позволил компании в пять раз увеличить аудиторию игры всего за несколько месяцев. А вот появившиеся микротранзакции в виде покупки различных внутриигровых аксессуаров поначалу были довольно прохладно встречены игроками. Некоторые из платных предметов давали явное преимущество в схватке, да и вообще выглядело все это порой несуразно. Связав все покупки с сугубо косметическими изменениями, Valve в конце концов сделала шутер легендарным: в отдельные сезоны распродаж в Steam игроки гоняются за шапками, а количество культурных отсылок к Team Fortress постоянно растет.

Mafia 2 — неудача

В свое время Mafia: The City of Lost Heaven произвела огромное впечатление на игроков. В ней было тщательно выверено все: ураганный, но драматичный сюжет, оркестровая музыка, непередаваемая атмосфера гангстерской Америки и вылизанный до лоска геймплей. Вскоре, в 2007 году, перейдя в состав крупного издателя, Illusion Softworks, но уже под именем 2K Czech, анонсировала Mafia 2. Вдохновившись успехами первой части, 2K Czech пообещала целую гору приятных вещей: тут вам большой открытый мир, ранее невиданная атмосфера города, живущего своей жизнью, возможность подглядывать через окна за «бытовухой» других граждан, перемещение на общественном транспорте и многое-многое другое. Правда, изначально запланированный движок Renderware выкупила Elecronic Arts, поэтому чехам пришлось переделывать все с нуля. Перенос Mafia 2 был довольно незначительный, однако разработчикам пришлось отказаться от львиной доли своих первоначальных идей. Под нож попали побочные задания, общественный транспорт, оружие ближнего боя и большое количество других элементов. Однако не только это послужило причиной довольно смешанных оценок — во второй «Мафии» уже не было такого накала страстей, а гигантский референс к предыдущей части едва ли спасал ситуацию. Так и получилось: сама по себе Mafia 2 оказалась неплохим экшеном, однако о былом величии предшественника пришлось забыть.

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth — успех

Разработка Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth велась ни много ни мало шесть лет. Будучи анонсированной в 1999 году, она успела практически сразу поменять заимствованный движок на свой собственный. Изначально проект был запланирован для персональных компьютеров и консоли PlayStation 2, а релиз намечался на 2001 год. Однако внезапно игру отложили, а планируемого издателя поглотила компания JoWood, которая была абсолютно не заинтересована в выпуске Dark Corners of the Earth. Разработчикам срочно пришлось искать нового издателя, которым оказалась Bethesda. Со сменой издателя пришлось сменить и целевые платформы: место PlayStation 2 заняла Xbox. Проект был не лишен амбиций: в планах значились нелинейность прохождения, внедрение RPG-элементов и даже кооперативный мультиплеер, рассчитанный на четырех человек. Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth выпустили лишь в 2005 году с большим количеством багов. Эти баги никто не спешил исправлять: студия Headfirst Productions вскоре закрылась, а вместе с ней были отменены и два последующих дополнения к игре. Впрочем, обилие багов не помешало игре получить массу положительных отзывов. Ведь, помимо технических огрехов, жаловаться можно было лишь на чрезмерную сложность. В остальном же «Зов Ктулху» был очень приятной неожиданностью 2005 года, а некоторые из игровых изданий назвали игру лучшей адаптацией книги за всю историю видеоигр.

«Дальнобойщики 3» — неудача

Среди отечественных разработок тоже не обошлось без переносов. Один из таких проектов — продолжение весьма популярной на постсоветском пространстве серии «Дальнобойщики». Вторая часть предлагала нам заниматься грузоперевозками среди русских березок под музыку группы «Ария», причем не только на ЗИЛе или КАМАЗе, но и на обычной легковой Волге. А вот «Дальнобойщики 3» должны были перенести место действия на просторы штата Калифорния, где игрок должен был постепенно построить свою собственную империю грузоперевозок. Подкупала игра многим: невиданными красотами, огромной локацией, различными нюансами в правилах дорожного движения, глубокой системой менеджмента. Но в какой-то момент проект просто отложили на неопределенный срок. Правда, винить разработчика в переносе сложно: игры в профиле компании явно не имели высокого приоритета. В итоге спустя восемь лет ожидания фанаты получили не совсем то, что обещали разработчики. Точнее, в плане реализованного функционала вопросов мало, а вот техническая часть оставляла крайне негативное впечатление. Тормозить «Дальнобойщики 3» умудрялись даже на топовых по тем временам машинах, поведение ИИ было крайне непредсказуемым, а когда в кадре появлялись модели персонажей, складывалось ощущение, что на дворе 2005, а не 2009 год. К тому же, несмотря на все имеющиеся нововведения, играть в предыдущую часть было по-прежнему гораздо интересней. Тем не менее это не помешало разработчикам выпустить кучу патчей и даже полноценное дополнение.

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля — успех

А вот другая игра с просторов бывшего СНГ — S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля — при схожих обстоятельствах сумела завоевать всемирное признание. Игра была анонсирована еще в 2001 году с рабочим названием Oblivion Lost. Она должна была рассказать нам о колонизации иных миров. Позже концепцию изменили, вдохновившись творчеством братьев Стругацких и Андрея Тарковского. Разработчики обещали реализовать полноценную симуляцию жизни и возможность использовать транспорт. Предполагаемая дата выхода смещалась чуть ли не каждый год по разным причинам: система симуляции не давала ожидаемых результатов, обновлялся графический движок, проводилась дополнительная оптимизация. В итоге «Тень Чернобыля» увидела свет в 2007 году и была очень тепло принята отечественными и западными игроками даже несмотря на то, что от многих изначальных концепций пришлось отказаться. Проклятия сыпались по большей части на определенное количество мелких технических недоработок: где-то игра вылетала, где-то были заметны фризы, а где-то не работал важный триггер. Но, несмотря на это, S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля стала «национальным достоянием» постсоветского игропрома, а выхода ее продолжений уже не приходилось ждать так долго.

Aliens: Colonial Marines — неудача

Aliens: Colonial Marines должна была выйти еще в 2001 году, однако тогда проект закрыли, а под этим названием SEGA, купившая в 2006 году лицензию на «Чужих», в 2008 анонсировала одноименную видеоигру. В том же году у разработчика, Gearbox Software, начались массовые увольнения, но глава компании заверил, что проект не заморозят. Colonian Marines переносили с весны 2012 на осень того же года, затем ее еще раз перенесли на февраль 2013. Директор Gearbox Рэнди Питчфорд не раз заявлял о своей бесконечной любви ко вселенной «Чужих», постоянно рассказывая, насколько его студия старается передать атмосферу оригинальных фильмов. Были заявления и о передовой технологичности игры, а демо-версия показывала действительно неплохую картинку. Однако с релизом всех ждало сплошное разочарование. Если с фансервисом все в принципе было в порядке, то в остальном Aliens: Colonial Marines оказалась просто ужасной. Ни физики, ни искусственного интеллекта, ни разрекламированного динамического освещения не было и в помине. На этой почве разгневанными пользователями даже был составлен коллективный иск, на который SEGA ответила практически моментально, предлагая истцам выплатить 1,25 млн. долларов компенсации. В конце концов, четырехгигабайтными патчами Colonial Marines кое-как привели в более-менее приемлемый вид.

Diablo 3 — успех

Путь на прилавки третьей части знаменитой серии тоже не дался легко. Пять лет над ней работала Blizzard North. В итоге студия закрылась, а проект отправился к Blizzard Entertainment. Стадия закрытого бета-тестирования началась в 2011 — через десять лет после старта разработки! Далее последовала серия переносов: с начала 2012 на первый квартал того же года, а затем и на второй квартал. При этом Blizzard настолько усердно занималась полировкой Diablo 3, что даже перенесла свой ежегодный фестиваль на следующий год. Запуск игры сопровождался падениями серверов и «ошибкой 37», которая быстро превратилась в мем. Тем не менее если опустить технические сложности на старте, то в итоге Diablo 3 получилась более чем удачной. Возможно, игра стала не совсем тем, о чем успели нафантазировать фанаты за долгий срок разработки, однако сама концепция осталась прежней и ничуть не ухудшилась.

Watch_Dogs — неудача

Историю с Watch_Dogs вы наверняка еще не забыли. Игра была анонсирована на Е3 2012 и набрала массу наград на всевозможных выставках, а выйти должна была примерно в то же время, что и Grand Theft Auto V. Помните тот забавный постер — «Два месяца на посещение Лос-Сантоса достаточно — приезжайте в Чикаго 21 ноября»? Как оказалось, двух месяцев было недостаточно — релиз вскоре перенесли аж на второй квартал 2014. А что было дальше, вы прекрасно знаете сами: сегодня Watch Dogs является одним из самых явных номинантов на звание «Разочарование года».

Как видите, переносы — это не всегда плохо. Если за отведенное ему время тот же «Ведьмак» станет лучше, мы от этого только в выигрыше. А если нет — какая разница, в каком месяце тратить свое время на плохую игру? Патчи могут исправить положение для нас, но не для издателя: на плохом запуске он уже потеряет огромную сумму денег. В конце концов, до 19 мая у каждого из нас есть подходящая возможность не спеша пройти весь внушительный список игр, который успел накопиться за этот сезон.

Комментарии: 97
Ваш комментарий

DarioGlenn Эк вы загнули, однако! ) Шедевр - это первая Мафия.

168

насчёт Mafia II не согласен ибо игра шедевр

103

PG Diamond Шедевром можно назвать игру, в которую даже спустя 10 лет можно играть с удовольствием. И хоть в свое время первая мафия действительно была чем то невероятным, сейчас в неё очень трудно играть из-за унылейшего начала с работой в такси, унылейших перестрелок и миссии с гонкой. А вот в морровинд, например, многие и сейчас прекрасно играют. Первая мафия - хорошая игра, но не шедевр

62

Переносы Биошока не упомянули, а ведь вышел реальный шедевр.

48

Кураж Петрович Ну так говорите за себя любимого, а не всю игровую индустрию. Общепринятое мнение заключается в том, что первая Мафия - неоспоримый шедевр. Эти обоссынки, как вы их позволяете себе называть, обладают огромным опытом и необходимым багажом знаний, чтобы делать такие выводы. То, что вам игра в первую Мафию 10 лет спустя не приносит удовольствия - это ваша личная проблема, которая не имеет ничего общего с тем, что игра является шедевром. Так понятнее?

43

...первая Мафия - неоспоримый шедевр тут согласен. Но и сюжет второй Мафии мне очень запал в душу, во многом благодаря Вито, Джо и Генри.

39

PG Diamond Первая часть это настоящий вечный шедевр,я ее и на ПК проходил и на соньке 2.

33
29

Согласен,Мафия 2 прекрасная игра,да и Watch Dogs хорош,чем он всем не понравился ?

26

Да с Мафией вышло что-то не то, но всё же в неё приятно играть, будем ждать 3 часть и там уже посмотрим.

25

Из этого списка конечно более всего понравилось конечно Прей и Сталкер (даже лиц диск где-то валяеться) ну и Зов Ктулху...я не играл но мои знакомые многие её обожают очень.

23

Кураж Петрович http://www.metacritic.com/game/pc/mafia

18

Хоть уже и написали.. но добавлю. Живые города вообще редко в какой игре встретишь. А вот в мафии 2 приятный (особенно зимний) город.

18

Насчет Диабло 3 не согласен, игра получилось жутко корридорной, не Сакред третий, конечно, но все же это уже не то.

16

Кураж Петрович Шедевром можно назвать игру, в которую даже спустя 10 лет можно играть с удовольствием. Вот тут ты просто в яблочко попал. Это действительно так, на самом деле можно по пальцам пересчитать игры, которые можно спокойно играть лет через 10, при этом не теряя интереса. Для меня это Халфа, Макс Пейн.. и т.д. все остальное уже кажется каким-то примитивным. Проблема вся в том, что каждый год пару высокобюджетных игр всяческие издания воздвигают в шедевр при чем незаслуженно , тем самым обесценивая само понятие Щедевра. Для некоторых какой-нибудь условный Far Cry 3 тоже Шедевр для лично - просто хорошая игра , не более.

16

The Hedgehog Рипер отлично вылечил диаблу.

14

Мафия 2,как и первая часть это прежде всего шикарный перенос эпохи и грамотные киноцитаты.Так с сеттингом работают единицы.Ну плюс отличная физика авто,годная баллистика,приятная картинка,прекрасный звук.Неоправданность некоторых ожиданий-беспорно,неудача-ни разу.Просто нужно иметь какую то культурную базу чтобы оценить достоинства игры.

14

Главное ,что бы за время переноса Ведьмака и ЖТА нормально оптимизировали для пика)

13

Да и перенос Ведьмака..конечно многих растроило..но думаю игра будет хорошая,видимо после ДА Инквизиции,им что-то в голову пришло или открытый мир решили улучшить...скорее всего.

12

[Partisan] Ты меня кончно прости, но я с тобой не согласен. СТАЛКЕР: Тень Чернобыля - это хорошая игра(по графике не сужу), если ее пройти то там раскрывается суть зоны, и этим она интересна. Незнаю как все любители сталкера, но я эту часть прошел на раз 10 и буду еще проходить.

12

на wd было столько рекламы в интеренете\жизни, а в итоге - неудача

10

На счет Мафии многие не согласны, я тоже. Не знаю может это критикам не нравится, а геймерам она угодила.

9

По поводу Mafia 2 полностью согласен. Если бы ничего не вырезали, получился бы настоящий шедевр на уровне первой части. А в итоге получилась просто неплохая игра.

9

Дьябло 3 успех, вы серьёзно??? Крупнейшая компания в мире 10 лет делала игру, а выглядит игра так как-будто 2 таджика во время перекура портировали игру с Nokia 3310 а сюжет писала тётя Валя поломойщица. 1 часть была главной RPG в своё время, 2 типичный проходняк а 3 просто говнище, успехом здесь и не пахнет!!!

8

Данная статья очень субъективна. Со многим не согласен.

7

Вторую мафию, равно как и watch dogs, сгубили не переносы, а невыполненные обещания разработчиков. Хотя Mafia 2 всё-равно вышла классной игрой.

7

Да Диябла третья ваще не торт. С хренали там успех если это такое тупое унижения канонов первой и второй части?

7

После L.A.Noire вспоминать про Вторую Мафию право слово моветон, господа

7

Насчет Мафии 2 не согласен. Игра получилась отличной.. Пусть и не дотягивает до первой части, однако провальной я бы ее не назвал.

7

В нынешние времена оценка игр - дело пуканобомбёжное и пустоспорное. Нельзя просто взять с человеком и обсудить плюсы и минусы игры. Сейчас либо человеку затуманивает реклама и общее мнение мозги, и он говорит: "Да иди ты в попу, школота, эта игра 100/100, инфа 100%, отвечаю!", либо человек считает игру отборным дерьмом только потому, что не исполнились его космические ожидания (пускай даже их обещали разработчики, он же не думает о том, что разработчики не ходят в мантиях с волшебной палочкой и не наколдовывают всё это, а они простые люди, занимающиеся творческим делом и одновременно бизнесом: нужны огромные деньги, издатели всё время подгоняют и грозятся прекратить поддержку, серьёзные риски (вдруг игру не примут), жена дома скучает, а ты торчишь на работе круглосуточно... Почему нельзя отодвинуть в сторону все свои предубеждения, слухи различные, свою тупую упёртость, не делить игру на "Просто круть, офигенно, шедевр, я щас кончу!.." и "Ну и гавнище же это чёрт знает что!!!" и просто уважать мнение другого?

7

Watch_Dogs — неудача года - 100%!!!!!!!!!!!!!!!!!! (её даже куча патчей не смогли реанимировать).

6

Немезис а вот ктулху был шикарен во всем, в нем были баги (они почти все отфиксились). И он был шикарен в диалогах, атмосфере, геймплее, сумасшествии. Я все еще считаю его самой лучшей адвенчурой.

6

Женя, спасибо за статью!!!!Тебе респект!!!

6

я согласен что мафия - шедевр, но и вач догс не плохо смотрится!

6

_Vectorman_ Понятно, что у всего этого есть обоснованные причины. Но в данном случае я излагаю именно факт. Хотя нет - не всё поддаётся объяснению. Например: зачем нужно было так урезать и упрощать сюжет игры?

5

Call of Cthulhu супер, очень атмосферная.

5

[Partisan] >Но после того, как я детально изучил период разработки этой игры, моё мнение о финальной версии игры заметно ухудшилось. Меньше знаешь, крепче спишь) Вот у меня тоже самое было не помню с какой игрой. Играл в неё, думал, мол классная игруха, 10/10, но как только посмотрел историю её создания, сильно разочаровался. Ну не мог я больше на эту игру смотреть как раньше, и ещё и из-за этого огорчился. Вот как ни хотел я, ну никак:(

5

Спасибо было интересно!

4

PG Diamond >Ну так говорите за себя любимого, а не всю игровую индустрию. >Общепринятое мнение заключается в том, что первая Мафия - неоспоримый шедевр. Ты говоришь за всю индустрию, а мне нельзя? Логвинов, залогинься, у тебя 10 ИЗ 10 О ГОСПАДИ из кармана вывалилось >Эти обоссынки, как вы их позволяете себе называть, обладают огромным опытом и необходимым багажом знаний, чтобы делать такие выводы. http://www.metacritic.com/game/pc/thirty-flights-of-loving http://www.metacritic.com/game/pc/grand-theft-auto-iv Wait... OH SHI~ >это ваша личная проблема Но у меня нет проблем(((999 Я повторюсь: игра просто хорошая. Она вышла в нужное время, затронула интересную тему и поэтому выстрелила. В свое время. Но революции в индустрии игра не произвела, она не наплодила целую кучу клонов и тем более не создала новое направление в жанре. Это не шедевр. Это просто хорошая игра, о которой сейчас можно с упоением вспоминать, но попытки поиграть в неё заканчиваются на мысли "Уже не то". Так понятнее?

4

AlexXxandr359 Ну и зачем ты мне это пишешь? Какое мне дело до твоих поверхностных суждений об игре? В суть проблемы ты не въехал совершенно - зато начал писать о своём.. Я - отшибленный фанат Сталкера. Сам кучу раз Тень Чернобыля прошёл. Но после того, как я детально изучил период разработки этой игры, моё мнение о финальной версии игры заметно ухудшилось.

4

[Partisan] Издателем 1 сталкера был THQ, которым, скорей всего, надоели вечные переносы этой игры и те потребовали конкретные сроки на разработку.(Долгострой дело затратное, да и проект в итоге не окупиться может.) Поэтому GSC пришлось урезать многие недоработанные фичи(Большинство из которых мы увидим в аддонах для сталкера), в том числе и часть сюжета, которая ещё допиливалась и выпускать игру в срок указанный издателем.

4

[Partisan] Разрабы сами как то говорили, что изначально планировали одну очень большую игру по вселенной сталкера, но им кто то сказал, что проще и умнее(Да и бабла больше срубят.) будет выпустить несколько игр по этой вселенной и все идеи разбит на 3 игры, а не пытаться запихать в одну.(Как я уже говорил, что много, что обещали в первом сталкере, появилось в 2 последующих аддонах.) + возможное давление со стороны издателя.(Ведь выход не плох. И игра выйдет раньше, появиться дополнительное время для создание того самого сталкера, о котором все мечтали, плюс вырезанные фишки из предыдущей будут совершенно новыми в аддоне(Так как они не засветились в предыдущей игре.).) Ну сюжетик и порубали: что не доделано, а что то сделано, но чтобы это смотрелось классно не хватает какой то фичи, ну и чем меньше миссий, чем меньше надо будет тестить и возможно править. P.S. Я вообще не это хотел тебе рассказать. Я имел в виду,что золотые горы обещают многие разработчики и почти все из них нас в итоге обманывают. Но заметь, не смотря на это, игра в свое время стала шедевром(Да нам обещали золотые горы, но мы как минимум получили серебренные.): большое количество фанатов, модификаций(Причем есть среди них крупные и качественные.), множество книг написанный по игре.(Для тех кто в танке, фильм "Сталкер" Тарковского был написан по гениальному произведению Стругацких - Пикник на обочине. Несмотря, что многие идеи(Вплоть до точного названия аномалий и артефактов.) взяты из этой книги, сам фильм не имеет, почти, ни какой связи с игрой . А то некоторые дети привыкли гениальные фильмы говном мазать, лишь потому, что из-за названия, напоминающее им игру, они ожидают фильм, который будет экранизацией этой игры.)

4

_Vectorman_ Как бы тебе сказать... Сталкер ЧН и ЗП по идее вообще ни какого отношения к ТЧ не имеют. То что там какие-то новые фичи появились - это ни в коем разе не специально вырезанные куски из оригинальной игры. Вообще, изначально для Сталкера задумывался немного другой сиквел: вновь про Стрелка и про расширение Зоны - то есть так планировали ещё "те самые" GSC. А Чистое Небо и Зов Припяти - это уже плод "новых" GSC, состоящих уже в основном из тех, кто присоединился к команде незадолго до релиза игра, либо вообще после. Так что никто ничего не разбивал. Хотя то что ЧН и ЗП между собой разбиты - это уже вполне возможно. Насчёт золотых гор и обещаний - опять мимо. Проблема "того самого" Сталкера не была бы такой злободневной - если бы этих самых золотых гор не существовало. А они существуют - сейчас доступны все сборки Сталкера за абсолютно разные периоды разработки. Пожалуйста - там тебе найдутся и старые локации, и фичи, и физика, и монстры и много чего другого. Так что, то, что нам показывали в трейлерах и скриншотах - всё было правдой (хоть и местами всё же немного приукрашенной). Только вот в конечном итоге разрабы не смогли этой всей "правдой" совладать. Ну а насчёт серебряных гор - тут полностью согласен. Со Сталкером я познакомился только к самому его выходу. Ну и как я начал в него играть - мне он сразу запал в душу. Так что то, что вышло в итоге - всё-таки действительно успех. Иначе как бы я смог так зафанатеть от игры?) Но всё же там были другие времена, и они прошли - и нынче в "голый" Сталкер я всё же играть никак не в состоянии.

4

Ну что за ерунда то? Это зависит, от степени популярности игр и т.п., в каждое время были популярны одни игры, в другое время другие... Я думаю, сейчас мало кто удивится или обрадуется новой части Арканиума, или новому кс-го xD

4

Watch_Dogs по моему удалась. Может из-за того что я не следил за разработкой и обещаниями разработчиков. И всё-же игра мне понравилась. Примерно то же самое могу сказать и о второй Мафии. А вот S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля - несомненно шедевр. Pray - игра неплохая, но проходится один раз и не запоминается как многие другие игры. Team Fortress 2 весьма интересная игра, единственное что огорчает - люди не умеют играть в команде, но это относится не к игре, а к игрокам. Наконец, Diablo 3 - та-же Diablo 2, но с расширенными возможностями, другой историей, улучшенной графикой и физикой, что не делает её хуже, и даже наоборот. В остальные игры я не играл и не могу судить - удались они или нет.

4

Мафия-2 поставлена в ряд не удачных игр всего лишь по 2-м причинам, это Мафия -1 и .... куча обещаний...которые были не исполнены...а этих обещаний то было скоко... игра красивая стильная...но... даже я не поклонник ГТА ...открытый мир все таки был на голову хуже ГТА-4... и мною любимого Тэс-4 Обливиона.... . а вот Диабло -3 ..... не знаю продажи конечно крутейшие как для РС экза ,но увы уверен 100% диабло 4 мы не скоро увидим... т.к. всех кого я знаю в игре разочаровались и я на 100% уверен что вторых такого уровня продаж ей не собрать , и как мой знакомый говорит " Близзард уже давно не торт и игры рожает раз в пятилетку" , всякие расчлененные игры на серии типо SC-2 или же гуано типо Хеартсоун которое популярно благодаря имени Близзов и вселенной Варкрафт не всчет. Ктоб че там не говорил, Близзы конечно делают очень хорошие игры не кто не спорит.... но это уже не те легендарные близзард ,и игры ихниие покупаю лишь с оглядкой на их имя, особенно поглядев их Релиз Оверватч...это ж пипец.... тупо кусок не доделанной игры видимо ихнего титана,на которых впарили пистос скока денег...видимо жаба Котика задавила и была дана команда на релиз проекто (видимо игровая механика была разработанна более - менее у титана )

3

_Vectorman_ Насчёт сюжета всё равно странно. Многие вещи там были полностью готовы - кое-что почти даже до финальной версии добралось. Именно поэтому в игре время от времени можно встретить непонятные дыры в происходящем (например, в диалогах одно - а на деле совсем другое), или вообще что-то, чего напрочь не понять (разговор о чём-то таком, чего вообще нет в игре). Как пример: почему из игры была убрана миссия Вместе со свободовцами убить контролёра в Кровососовке (на арм. складах)? http://www.moddb.com/mods/paradise-lost-modification/videos/atmospheric-trailer#imagebox Ещё, например: о каком психе говорится в личном дневнике Меченого в записи о Выжигателе? видео к сожалению не смог найти - но там полноценная сценка в подсобке Бармена с этим психом.

3

Мафия 2 - игра очень хорошая, если в нее играть с модами на фрирайд, коих разнообразие ну просто огромное! Даже самому можно попытаться сделать что-то, так как движок к этому явно приспособлен. Отсутствие фрирайда - это определенный плюс, так как с ним никто бы и пальцем не пошевелил проверить свои способности в программировании этой игры.

3

[Partisan] Ну подумай, у кого в то время комп бы потянул игру с такой графой? Я в то время только впервые комп приобрёл, который только "Ну, погоди!" тянул.

3

Антон Ананьев Дак так во всём, а уж если начинаются так называемые "политические" обсуждения, то это вообще трындец! Кругом сплошные геополитики и не быдло которые кричат, что все быдло.

3

на счет Watch Dogs по моему погорячились - неплохая игра [Partisan] если бы я дро дро дро ... смотрел только на граффон, то не считал бы сталкера самой лучшей игрой и не залипал бы в трилогию на полтора года! хотя ... в моды я и сейчас иногда играю ... посмотрим че будет с tom clancy the division

3

Кураж Петрович И хоть в свое время первая мафия действительно была чем то невероятным, сейчас в неё очень трудно играть из-за унылейшего начала с работой в такси, унылейших перестрелок и миссии с гонкой. Играть в неё до сих пор приятно, т.к такой реалистичной стрельбы нет и в большинстве современных TPS, а на тот момент не было вообще нигде. Поэтому назвать шутерную механику Мафии унылой просто язык не поворачивается. С физикой машин та же ситуация кстати (и миссии с погоней и пассажирами отлично демонстрируют всю прелесть этой физики в начале игры), ведь в той же ГТА нормальная физика авто появилась лишь спустя шесть лет. А миссию с гонками уже давно пропатчили. Но революции в индустрии игра не произвела, она не наплодила целую кучу клонов Всего лишь "Славные парни" от мира видеоигр с прорывными TPS-механикой, постановкой, графикой и городом. (полумёртвая ГТА3 тогда нервно курила). Не произвела, конечно... А по поводу клонов - массовое копирование игры это для вас показатель шедевральности? Возьмём CoD и HL2 для примера. Первый копируют все кому не лень, второй имеет от силы 1-2 известных подражателя . И что же, по вашему первый пример лучше второго?

3

Мафия 2 неудача??? О_о Господин автор вы бредите?

3

Я еще не смотрел, но что-то мне подсказывает о присутствии гта4 в этом постике))

2

[Partisan] Если ты хотел -del-, то у тебя получилось как то не очень. 2 из 3 игр, выходят не такими, какими их обещают разработчики.(Не сказать, что разрабы ****. Просто реализовать много интересных идей в одной игре, так, чтобы эти идеи не нарушали не баланс, не атмосферу, не мешали друг другу - очень сложно, и на это требуются и большое количество времени. Плюс к этому, чтобы компы обычных пользователей могли стабильно играть в игру и не стонать, что мол разрабы её не оптимизировали, от некоторых игровых плюшек приходиться отказываться. Ну и в третьих, как говорил один умный человек: "Надо метить выше цели, чтобы попасть в цель."(Хотя -del- игроков тоже не хорошо.)

2

А чо про fallout 3 ничего не написали, его же тоже по сути переносили, и в итоге вместо black isle его выпустила беседка.

2

Неплохой материал. Побольше бы таких статей.

2

Зачем тут Дальнобойщики? Почему Мафия неудача? Тупые примеры, можно было бы что-то очень известное привести.

2

Помню я еще журнале PC Игры читал, что на раннем этапе разработки игры Aliens: Colonial Marines. Должен был получиться командный шутер, типа Brothers in Arms и Star Wars Republic Commando в одном флаконе. Где ты управлял отрядом из трех морпехов и отдавал им приказы типа, поставь там турель, отк. дверь резаком и т.д. И конечно же они оказались потом от этой концепции игры, я ведь какой мог бы получиться классный командный шутан. Эхх... Если бы они тогда не сдрейфили и доверели разработку другой студии типа Rebellion, у которых уже был преличный опыт в таких играх. Могло бы получиться у них действительно что-то стоящее, а не это УГ.

1

я не думаю что watch dogs настолько плоха просто люди ожидали большего от игры но игра хорошая

1

moonstones Вот и именно что большего,настолько большего что игру называли конкурентом Grand theft auto 5.А что вышло на самом деле!?Средненькая даже хорошая игра,но явно не конкурент гта 5.

1

Я как заметил все ранее закрывшееся игры,а потом снова возродившиеся,выходят ужасным говном,Redd to hell который вышел 25 июня прошлого года,проект свернули в 2008 а потом снова анонсировали,игра вышла полным упоротым говном,в котором не было не сюжета,не графики(даже в 2008 когда игра должна была выйти,по скриншотам игра выглядела лучше и красивее)не геймплея.

1

the crew забыли.Ее переносили 3 раза,а получилась неудача.

1

мнение редакции насчет Сталкера мне напомнило политику Игромании когда всвежейрецензии

1

Классная подборка - то что надо!

1

PG Diamond Шедевр, не шедевр, но называть эту игру неудачей- слишком дерзко.

1

Подборка диствительно интересних проектов. Спасибо за роботу.

1

По сравнению с переносами, описанными в этой статье, перенос Ведьмака вообще ни о чем =)

1

Почему Мафия 2 - неудача? Я раза 3 проходил на всех уровнях сложности. Нормальная игра. Уж точно лучше всяких ососинов и КОДов.

0

Я Несогласен Насчёт Duke Nukem Forever Aliens Colonial Marines и Watch Dogs Эти Игры Мне Понравились

0

Сталкер на момент выхода был жутко забагован, поэтому не зацепил. Prey обычный шутан, тут некоторые записанные в неудачи более хвалебные оценки получали

0

Забыли упомянуть про переносы:Bioshock infinete-шедевр,Grand theft auto 5-шедевр-её переносили тоже много раз.

0

Хорошо что Ведьмака перенесли, а то был бы как забагованый Ассассин

0

Gary Smith Ну как бы халва была первым шутером, который делал ставку на сюжет, заскриптованные сцены, взрывы/погони и т.п. Hl2, можно сказать, показал, какими могут быть шутеры. При том он вышел сто миллионов лет назад, и, как мы видим, с тех пор шутеры не изменились. Поэтому халву можно считать ШЫДЕВАРОМ

0

Забыли совсем про Disciples III сказать. Выход ренессанса был затянут ооооооочень надолго, а когда он вышел, то десятки патчей едва смогли вытянуть игру из технического провала, из-за которого игра в первую очередь и стала разочарованием (уж молчу о недаделоном балансе и коридорных картах). Затем! Затем игра перешла в руки другой студии, часть штата которой состоял из энтузистов первой студии и новых сотрудников, долго они ее еще конифолили, полировали, ПЕРЕДЕЛЫВАЛИ, вояли, морочились... Вышла Disciples III Reincarnation (Rebirth). Было изменено 90% игры, исправлены многие косяки, лаги, баги, глюки, изменен в лучшую сторону баланс, проработаны статы, ветки героев, изменили поля боев, повысив статику сражений, что приблизило бои к тенденции второй части нежели серии игр Герои меча и магии в отличии от Ренессанса. Игра стала тем, чем задумывалась, но она в значительной мере осталась так же в тени неудачного Ренесанса, потому как многие ошибочно предвзято полагают, что разницы в игре нету от ренессанса, хотя Рейнкарнейшен - успех!

0

А где Postal 3? Это же лучший пример, как не надо делать!

0

очень спорно дюк нюкем был заделан как обычная игра. наработки длительной разработки вряд ли в ней задействовать. может было бы занятно выйди дн в середине 2000 но лучше или хуже от этого игра бы не стала. в случае мафии 2 разработку ускорили а бюджет урезали. шталкир строили строили и наконец построили. разработчки были походу молодые горячие посоны. а разработка затягивалась. я ждал сталкир с графоном и обещанным опен волд в 2005 однако ни графону ни карет ни опен волду. уже побаше на горизонте игры маячли поэтом лично для меня игра стала переспелым пережданным рачровательным дожиданием. а так вроде годная была игра. алиенс колон марин не понял прикола да и не играл игру. она как сталкир. на словах лев толстой а на деле... дьябле 3 выйди она в 2003-2005 ничего бы не грозило. дьябла 3 опять таки не опиралась на наработки 2000шных если они и были. срачдогс как бы они ее не переносили игра лучше бы от этого не стала. дажи спустя доп время игра выглядит какой-то скудной и не допиленной. да и графон по дороге расплескали. отчаяние. а вот сосательный кред поторопился и вышел уговатым как колон марин да и стоит упомянт про фуфлаут 3. какой годный побливион вышел. а страшна подумать вышел бы с мыльными текстурками без мапа в 3д изометрии как горький зеро пошаговый... материал совершенно уныл и достоин бложика. в чем смысл то статьи?

-1

Mafia 2 неудача:шутка года,конкурент Петросяна на Playground.

-1

Справедливости ради, стоить сказать, что не все игры вышли хуже именно из-за переноса. Мафии 2 например повредило то, что игру распилили на ДЛС. Тем не менее, игра очень классная вышла, механика стрельбы, физика езды - все на высоте и играть приятно. А вот Ктулху я бы успехом не назвал. Да, игра обрела своих поклонников, имела атмосферные моменты, но механика там была кривее некуда. Я ее так и не прошел, застрял в самом конце, где на скале поднималась буря. Там нужна была точность управления, которй и в помине не было. Ей бы еще один перенос не помешал.

-4

PG Diamond эмм... и что? Субъективные оценки обоссынков, на которых мне наплевать? Мне это ни о чем не говорит. Я не отрицаю, что игра очень классная. Я говорю, что сейчас в неё уже не так весело играть как 12 лет назад

-5

МАФИЯ 2 говно. Сюжет банален до некуда, главный герой шестерка, немного драмы в конце еле как спасают ситуацию. Геймплей унылен и ужасен, покатушки-пострелушки. Нафиг делать открытый мир если там делать не чего? графика нормальная. НО тот же самый крестный отец 2. Который был не совсем удачной игрой, гораздо интереснее и атмосфернее мафии 2

-9

Хорошо написано, в принципе со всем согласен. Кроме, конечно же, Сталкера :) Ему всё же больше подходит "относительный успех". Как бы сама-то по себе игра отличная, да - в своё время она мне сразу полюбилась. Но вот если сравнить с тем, что нам показывали в 2004-2005 годах - версия 2007-го года - это дно днищенское. Давно уже в "голый" Тень Чернобыля не играл (и не собираюсь) - всегда ставлю какие-нибудь моды, возвращающие вырезанный контент. Потому что больно смотреть на этот кастрированный огрызок. Наглядное сравнение:

Спойлер
-9

Watch Dogs и Mafia II плохие игры ? Вы, чё долбанулись) Watch Dogs хороша, а Мафия вообще шедевр

-10

Про переносы Dragon age: Inquisition забыли упомянуть. Игра кстати тоже сейчас имеет успех.

-12

первая мафия сделала меня гангстером !!! вторая очкатером в тюьме,,,

-14

Watch Dogs можно назвать игрой года, а не разочарованием.

-24

Забыли упомянуть перенос Mass Effect 3, который тоже не пошёл на пользу. Хотя там как раз лишнее время на разработку не помешало, если бы только у разрабов было б желание работать. Но его у них не было.

-30