CASE: Animatronics

Что это было? Рецензия на CASE: Animatronics

Что это было? Рецензия на CASE: Animatronics

В любой индустрии есть странные истории успеха, заставляющие сомневаться в человечестве и пробуждающие желание улететь с этой планеты как можно дальше или, как минимум, уйти в лес и построить там собственную цивилизацию в шалаше. В игровой индустрии это, например, Five Nights at Freddy’s, дикие машинимы из которой смотрят десятки миллионов человек, и по просмотрам они бьют любые ролики по Team Fortress 2 или Overwatch. Можно попытаться разобраться в успехе этого дешевого хоррора, но любое объяснение будет казаться недостаточным. Но что еще хуже — как любая популярная вещь, Five Nights тоже породила последователей и подражателей. Из их числа как раз CASE: Animatronics.

Авторы этой игры не сильно парились. Очевидно, что они всего лишь хотели заработать, причем легко и быстро. Да и кому из независимых разработчиков вообще хочется сегодня много работать? Главная площадка на рынке инди превратилась в свалку, где каждую неделю появляются десятки неизвестных игр, и со всеми нужно конкурировать. Раньше все думали, что продать 30 тысяч копий — это счастье, а сейчас счастье, если ушло тысячи три.

Кому нужно это высокое качество? Сделаем за полгода, выпустим как есть, а потом, возможно, закроем дыры патчами, если эту дурь купит достаточно много людей. Над фабулой и механикой тоже долго думать не будем. Давайте посмотрим на рынок и найдем трэш, который вопреки логике стал популярным, и сделаем что-то похожее. Только приложим усилий еще меньше, чем разработчики оригинала, которые, к слову, тоже не прилагали больших усилий.

Там был охранник, а здесь будет задержавшийся на работе детектив. Там пиццерия, а здесь полицейский участок. Но это все условности, потому что мы снова пытаемся выжить в полутемных помещениях, скрываясь от гигантских нелепых кукл, желающих сожрать нас живьем. Авторы даже не изобрели другого названия для этих тварей! Там аниматроники — и здесь аниматроники. Ой, да какого черта, гулять так гулять, всунем «аниматроники» прямо в название! Поклонники Five Nights потом назовут это отсылкой (как и многие другие вещи в этой игре), нарекут частью вселенной, неофициальным спин-оффом, духовным наследником или еще чем-нибудь — и в целом будут рады, храни их Господь.

Сюжет прорисуем кое-как. Я понимаю, что для пугалки со скримерами история не очень важна, но набор разрозненных фактов создает худшее впечатление, чем просто отсутствие сюжета. Человек всегда автоматически пытается связать любую информацию, даже полную ересь, логическими цепочками, и если у него не получается, то это мука. Зачем нужно было раскидывать по офису — вне всякой логики — записки с мутной предысторией? Они не вносят никакой ясности, а только запутывают. Они созданы как будто только для того, чтобы игрок хоть что-нибудь делал, кроме как шатался по коридорам и прятался под столами.

Все равно история сводится к тому, что какой-то психопат из телефона пытается тебе отомстить, пугая смертоносными роботами. Как он их протащил в полицейский участок? Как он вообще все устроил? Зачем вообще нужен был такой хитрый план мести? Жаль, что создателям не хватило самоиронии, чтобы главный герой всю дорогу произносил только одну фразу — «Что за хрень!». Пропал свет? Что за хрень! Звонит телефон? Что за хрень! В камере шатается коробка? Что за хрень! По офису ходят роботы в виде кота? Что за хрень! К спине робота привязан ключ, открывающий входную дверь? Что за хрень!

Тем более что эта фраза все равно вырывается каждые две минут если не из персонажа, так из игрока. Каждые две минуты на один час полного прохождения! Аниматроники появляются и пропадают из коридоров исключительно рандомно? Их всего трое, и один из них вообще ничего не делает? Ящики в столах и шкафах можно открывать только на одном уровне (сложно объяснить, но поверьте, это какая-то техническая дичь)? В левой руке героя планшет с камерами слежения, от которого было бы больше пользы, будь там Angry Birds? Главный герой, который в монологах строит из себя бесстрашного ковбоя, а в остальное время сопит и хныкает, как трусливый ребенок? Финал, где даже не сразу осознаешь, что наступил финал, потому что это резко, внезапно и глупо? Да что за хрень!

Но получилось страшно, безусловно. Несмотря на все уродство, первые 10 минут боязно выходить куда-либо. Потом наплевать. А еще как скример игра работает отлично: аниматроники, когда не тупят, нападают резко, быстро, эффектно и кричат так, что услышит даже глухой. Тут тоже страшно, да. За свои уши.

Рецензируемая версия игры: PC
Поначалу пугает;
Все остальное;
Вердикт: некрасивая попытка заработать.
Гоша Берлинский
об авторе
Ведьмак лучше.
Нравится123
Комментарии (34)
B
i
u
Спойлер