Еще не так давно мы анализировали предрелизную версию Block N Load, которая была доступна в раннем доступе Steam. Тогда проект показался нам достаточно спорным: при неплохом совмещении удачных элементов заимствованных механик, каждая из них в отдельности содержала несколько удручающих нюансов. Финальная версия, может, и не избавилась от всех недостатков, однако в ней появилось большое количество полезных нововведений. Эти нововведения говорят о том, что игра стремится быть настолько серьезным многопользовательским шутером, насколько это возможно.
Block N Load использует механику Minecraft, позволяя собирать или разбирать игровую карту по кубикам, и склеивает ее с «классовым» шутером. Цель одна: уничтожить громадный вражеский куб, прорвавшись через несколько слоев защиты. В то же время необходимо выстроить четкую линию обороны для своей базы.
Сразу заметно, что Jagex честно пыталась провести работу над ошибками. Правда, кое-что все равно осталось. К примеру, довольно высокий порог входа для начинающих. В ранних билдах игры нам не понравилось отсутствие режима обучения как такового — в Block N Load был лишь сжатый заставочный ролик. Теперь «туториал» стал отдельным уровнем, но эта обучающая локация показывает лишь как бегать, прыгать и строить блоки. Все особенности игры за каждый класс снова остались в многочисленных роликах.
Классов в игре семь, каждый из которых отличается уникальным набором блоков и специальных умений. В связи с этим персонажи ранжируются по показателям мобильности, живучести и сложности их управления. Любопытно, что героя с максимальным уровнем сложности в игре нет: возможно, разработчики дают нам некоторое время освоится с достаточно простыми классами, чтобы позже внедрить какой-нибудь крайне тяжелый в освоении.
Очки, накопленные во время матча, формируют общий уровень героя, с каждым повышением которого улучшаются его спецспособности. Также уровень может открыть новые скины, заменяя не только фигурку персонажа, но и используемое оружие. Скажем, после замены скина солдата на мафиози пулемет сменится на автомат Томпсона. Не сказать, что такие вещи прямым образом влияют на баланс, однако мушки для прицеливания в некоторых случаях организованы более удобным способом.
Просторные локации в подготовительной фазе матча делятся ровно на две части, по половине для каждой команды. На первом этапе вам за несколько минут нужно продумать и возвести защиту своей базы: окопать важные объекты, расставить ловушки, организовать подкоп к базе противника. В той части Block N Load, которая берет идеи у Minecraft, фаза подготовки оказалась наиболее скучной.
Какие бы хитроумные конструкции вы ни делали, самый действенный способ — накрыть куб кирпичным саркофагом, а на ключевых позициях возвести гигантские стены. Оба этих занятия скорее монотонная рутина, нежели успешное внедрение популярной механики.
Зато непосредственно в активной фазе возможность разобрать уровень по кирпичику открывает массу пространства для маневра. К врагу можно подобраться с любой стороны, как подкопавшись снизу, так и построив гигантский мост для атаки сверху. Очень редко игроки бегут напролом, так как шутерная часть не избавилась от своего основного недостатка. Мы говорим об очень неудобном, громоздком интерфейсе, который в сочетании с цветастой графикой очень режет глаз. Поэтому складывается ощущение, будто бы игра подталкивает нас к более скрытному прохождению, заставляя организовывать изощренную сеть подкопов. При этом Block N Load еще и очень размеренная игра: порой сессии затягиваются до одного часа игрового времени.
Похоже, что Jagex и сама не сильно рассчитывала на «шутерные» элементы. Разделение на классы предназначено скорее для вариации различных способностей и начального набора блоков и спецсредств. К тому же у вас вряд ли получится стать ценным союзником, если вы будете рассчитывать только на свой навык стрельбы: стратегические элементы гораздо важнее. Зачем стоять возле куба, если можно оставить вместо себя несколько турелей и вернуться к подкопу? В то же время бежать с лопатой на противника не стоит: закопавшись в землю, можно спрятать точку респавна для союзников, тем самым сместив линию фронта ближе к базе противника. Подобных ситуаций в Block N Load очень много, главное — проявлять смекалку и почаще включать воображение.
Jagex явно целится на то, чтобы придать Block N Load статус серьезного онлайн-шутера. Для этого в игру введена полноценная система ранга: прокачав общий уровень до двадцатого, вы откроете доступ к рейтинговым играм. Плюс разработчики организовывают небольшие турниры среди команд разных серверов. Правда, пока несколько недоработана система матчмейкинга: иногда приходится ждать по полторы минуты, а найденный сервер порой сбрасывает подключение. Система наказаний за несвоевременный выход из игры присутствует и в дружеском матче, что лишний раз говорит о том, что за всей громоздкостью и мультяшностью скрывается достаточно глубокая и серьезная соревновательная игра.
Block N Load
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Отличное сочетание механик
- Широкая вариативность поведения в ходе матча
Минусы:
- Скучная «шутерная» часть
- Мелкие недоработки
Оценка: 7.5
Вердикт: Block N Load — хорошая соревновательная игра, если вас не отпугивает типичная для Minecraft и Team Fortress 2 «мультяшная» цветовая гамма и довольно скучная система перестрелок.
Оригинальность - это то, чего у этой игры никогда не будет.
Ни minecraft, ни TF2, в итоге шлак какой-то. 7,5 баллами тут и не пахло.
В игре действительно много людей,которые не знают что делать и куда бежать.и собственно катки бывают сливаются из за того,что какой то игрок решил сливнуть по середине боя,ну или же нечего не делать
Одни копии, переиздания, приквелы, сиквелы, триквелы, конвееры и кал оф дюти!
Да сделайте уже что нибудь оригинальное!)))
Уже миксовали один раз... получился Ace of Spades
Мне одному кажется, что они нагло стыбрили дизайн логотипа у Ace of Spades?
хорошая игра
По правде сказать ,не все смешивается!Конкретика для игры это одно из составляющих успеха,по моему мнению...
Чумоданы дошли.
школоло школоло радость для неё!
Персонажи как будто из цирка сбежали. Ну надо же держать единый стиль, как это делает ТФ2!
Спартак Мясной у Block N Load и Ace of Spades один и тот же разраб-_-
TeslaX Тогда у меня есть один вопрос:"НАХРЕНА ОНИ СДЕЛАЛИ ОДНУ И ТУЖЕ ИГРУ?!" P.S. Не, ну серьёзно, зачем, мало что поменялось, но то что поменялось стало в разы хуже, чем у Ace of Spades.
у Block N Load и Ace of Spades один и тот же разраб-_- Ващет изначально Ace of Spades делал один человек, который к Jagex никакого не имеет отношения. Потом он продал им права и они игру превратили в какой-то адовый ужас. Хорошо, что в старый АоС в его трушном виде все еще можно поиграть, да еще и бесплатно.
Спартак Мясной Это уже не у меня спрашивай.
Круто не забуду поиграть в неё, как нибудь вечерком. Ну и всем по лайку!
Есть множество спорных моментов, и основным спорным моментом является сама идея совмещения ТФ и Майнкрафта. Но пока что игра выглядит как минимум интересной, посмотрим что будет дальше.
Совет: "забудьте Block n Load, играйте в Ace of Spades".
PC-эксклюзив как-никак)))
Игра ШЕДЕВР.
Прикольная игра надо попробовать поиграть
Довольно интересная игра, но вот мультяшный стиль мне не нравится
получается квадратная пое.......фигня короче