на главную
об игре
Gwent: The Witcher Card Game 24.05.2017

Что сейчас происходит в Gwent: The Witcher Card Game

Уже несколько месяцев карточная игра по вселенной «Ведьмака» находится в закрытом бета-тесте. За это время она успела неоднократно измениться, хотя не столько в общих чертах, сколько в деталях. При этом новая версия «Гвинта» сама по себе сильно отличается от оригинала, и чем дольше в него играешь, тем большей кажется пропасть между ними.

Еще в октябре выяснилось, что игра сделала шаг навстречу классическим ККИ. Она не хотела хардкора Magic: The Gathering, но и не стремилась к быстрой «убивалке времени» наподобие Hearthstone. Она целилась в середину. Почти все персонажные карты получили дополнительные эффекты, и в результате арифметический покер с мелким блефом превратился в соревнование многоходовок. Другими словами, получилась математическая версия Spellweaver: неважно, сколько у тебя в руке карт и насколько они сильные — важно, насколько успешные многоэтапные комбинации ты можешь с ними провернуть.

В целом все четыре колоды (Королевства Севера, Чудовища, Скеллиге и эльфы) изначально стоили друг друга. Только отдельные карты вызывали вопросы. Например, все игроки активно пользовались сильной золотой Цири, которая возвращалась в конце проигранного раунда, и фрустрировали от «Ясного неба», чаще бесполезного, чем наоборот. Быстро обнаружилось, что погодные карты не очень нужны. С прибытием более мощных карт они превращались в балласт. Особенно это касалось Скеллиге и Севера — их колоды становились сильнее без погоды. Да и эльфы спокойно без нее обходились. В погоде нуждались только чудовища, но нельзя сказать, что это ставило их выше остальных.

Одновременно укоренились хитрости из третьего «Ведьмака». Например, игра в поддавки в первом, а иногда и во втором раундах. Все старались (да и сейчас стараются) выкладывать карты от слабой к сильной. У многих напоследок оставался золотой Геральт — он и до сих пор часто играет роль «последней надежды». Примерно та же ситуация с Рогом, в оригинале увеличивавшем силу вдвое, а сейчас прибавляющем всего 5 очков. А еще с Казнью — заклинанием, сжигающим самую сильную не золотую карту противника. Она была этаким джокером, обычно полностью менявшим положение на доске.

С тех пор вышло всего два патча, но оба — весьма серьезные по сути. Они изменили систему выигрыша, сделав ее понятнее и щедрее (в «Гвинте» есть два ресурса — руда, за которую покупаются бустеры, и свитки, необходимые для крафта карт). Нарисовали много новой графики (хотя местами неудачной: например, сейчас глючат шрифты). Но важнее всего — появление десятков новых карт, новый баланс старых, а также ранговый режим и новая фракция — Нильфгаард.

Ранговый режим отличается от обычного четырьмя вещами. Во-первых, порог вхождения начинается с 10 уровня. Во-вторых, в нем есть таблица лидеров и собственный ранговый уровень с очками, которые прибавляются или отнимаются в зависимости от исхода боя. В-третьих, там дают больше ресурсов. В-четвертых, без обилия редких карт туда лучше не соваться. Уровень может подходить, но если у вас нет уникальных персонажей — сидите в обычном режиме. Иначе будет больно.

Что до Нильфгаарда, то он похож на Скоя’таэлей, которые научились подглядывать в чужую руку. Их бронзовые карты в основном средней силы, и многие из них ложатся на любую линию фронта и усиливают друг друга. Вдобавок они могут раскрывать чужие, а иногда и свои карты. На этом строятся несколько тактик, но основной смысл — минимизировать блеф и гадание. Правда, на деле получается не так красиво, как обещают авторы. Настоящая игра в открытую получается лишь тогда, когда большинство карт ушло на стол. То есть, обычно в конце дуэли, когда знание карт не имеет значения — остается только доигрывать начатые комбинации или сдаваться.

С другой стороны, Нильфгаард может более-менее противостоять Чудовищам. Те стали почти беспроигрышной фракцией благодаря правкам баланса и новым картам. Их еще сильнее завязали на погоде, копиях и множителях. Север и Скеллиге превратились для Чудовищ в кукол для битья.

Разумеется, игроки это почуяли. Они массово переползли на выигрышную фракцию, и сейчас генератор подкидывает Чудовищ для каждой второй дуэли. А иногда чаще. Я настолько устал проигрывать им, играя за любимый Север, что вернул в колоду «Ясное небо». Правда, это не сильно помогло. Даже несмотря на то, что само Ясное небо разработчики успели переосмыслить, добавив возможность обменять его на персонажа из колоды. Когда-нибудь Чудовищ, конечно, урежут. Как урежут и Йеннифер, укравшую популярность у Казни. Это обычная рутина в сетевых играх — резать одних, потом резать других, потом третьих.

У меня лишь один вопрос — когда именно? «Гвинт» все еще страшно увлекательный, но всему есть предел. Сейчас даже в дружеском бою не все нормально работает — поляки до сих пор не додумались до кнопки «реванш». После каждой дуэли нужно заново приглашать друга через многоступенчатое меню. Мы с Василием Кургаловым просидели за игрой до рассвета — просто не могли остановиться. Но время от времени он был готов проиграть, лишь бы не присылать мне инвайт на следующий бой. А Вася, как известно, самый терпеливый человек на этом сайте.

Комментарии: 33
Ваш комментарий

TheReds1892 Инвайты на збт еще не всем что-ли раздали?

6

DGI_GurdinkA неа(((((((( поздно подал наверно

4

Играть особо не хочется, т.к. всё-равно всё заберут... ВОТ ЧТО ПРОИСХОДИТ. Ждем-с полноценного выхода игры

15

Если чудовища на пожирании еще как-то контрятся, то от погодных спасу нет, из-за нерфа чистого неба хоть три штуки их таскай и три пурги, все равно вывезти сложно, а строить колоду только на контр погодных монстров довольно таки неблагодарное занятие, эффективное до первого Гоога или Воорхиса. Но вот за Север не согласен, довольно часто видно в ранговых боях Радовидов и Хенсельтов да и Скеллига частенько мелькает со своими топорниками и стражей королевы.

15

Mandrislav Антипогодную колоду забацать не проблема. У монстров полно антипогодных юнитов, у скоятелей можно собрать отличную колоду с упором на спец карты и ловушки, у севера - знаменитая стратегия золотой свиньи Хенсельта, со Скелигой, наверное, тоже что то можно против погоды придумать, я за них особо не играл, у нильфа вообще такое количество связанных хитрых механик возможно, неговоря уже о термоядерных легендарках, что тоже можно с погодой справиться, мне кажется. Просто не факт, что твоя антипогодная колода сработает в других случаях. В этом прелесть гвинта - нет одного универсального решения.

15

Mandrislav на скотах есть годная дека - ловушки + итлина. погодду блокирует, таких как сара убивает, итлиной блокирует имун погоды у противника.. ну и + офицер который бафает все единички до 3 . в принципе везде есть контра против погоды. у севера колода с кейрой годная + куча бафов

7

Stalker608 Надо попробовать собрать, чет пока итлину не видел ни в ранкеде ни в рандоме. Сам скотоелей новых не собирал последнее время не везет с бочками, с патча ничего толком не выпало, окромя Имлериха с анимашкой, да и то простая версия его была.

7

Эй старый добрый гвинт,сколько часов провел я в Ведьмаке за ним, но вот так играть намеренно совсем как то не тянет)

11

Tserks Поиграй, несколько раз в недельку интересно) Хоть и не любитель карточных игр.

6

Чудовищ уже научился бить каждый второй) в ТОП снова эльфы

9

Только попадутся против меня чудища - сразу луз. Играю разными колодами и стратегиями + импровизация (кажется что еще надо для победы?).

7

Играю в збт...Мне нравится)

7

ЗБТ там происходит. Впрочем, ничего нового.

6

Обзор адекватен, НО как пом мне так скелиге сильнее за счет ихних галер которые бьют каждый ход, а чудовища легко кинул погоду в связке с казнью и все)

4

ниразу не играл в ведьмака. но на сколько же крут гвинт. великолепная игра. продуманная. отличная замена херстону, где близы не делают ИГРУ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, а просто пилят контент для навара

4

зря они полезли в отрасль онлайн-игр, теперь их также будут ненавидеть, как и других разработчиков ММО

4

Судя по минусам я понял, что игра только для фанатов Ведьмака.

3

737xcv лол, а тип если бы были плюсы, то все?

0

Не нравится интерфейс игры, в самом ведьмаке выглядело как-то лучше. имхо.

3

Когда уже я не буду читать эти статьи и игру наконец выпустят?! Надоело ждать!

2

wolfpac Приколись с quantum chess: там фигура может быть одновременно во всех возможных вариантах одного хода. Забавная игруля получилась! Правила гуглятся если кого заинтересует

2

Надо попробовать, говорят? Поверю и попробую. Прям понюхаю, лизну, раскушу, пожую, выплюну, рассмотрю, сфоткаю, увеличу, снова рассмотрю. И вот тогда, когда станет ясно, что это за ягода такая, приду сюда и со всеми буду спорить.

2

Почитал комменты и плохо стало. О каком донате тут идет речь, не совсем ясно, руды за ежедневные + матчи выходит около 300 - и того 3 бочки, а что выпадет это уж мил сударь : рандом. Играю на 12 ранге, колода белок на Изингриме, собирал сам. Погодные монстры сейчас доминируют и это давно не секрет, но на эльфах с тремя чистым небом, Идой,Ширру и Аглайсой они труда не составляют. Главное вытащить первый раунд, и в третьем получить преимущество в картах. Кого и нужно нерфить так это Йеннифер Заклинательницу, если альзура и двемерита в руке не оказывается то раунд считай слит.

2

У некоторых возможно возник вопрос: " А если я не играл/ не люблю Ведьмак, то есть ли смысл попробовать Гвинт?" Мне кажется, что да. Гвинт - это как раз компромисс между диким рандомом и стратегией. Если надоел ХС из-за его рандомности и MTG кажется сложным, то Гвинт как раз то что нужно.

2

NeoAndante если ещё дисбаланс поправят к релизу, то будет вообще бомба

1

Мне лично тот фарш с винегретом что я увидел не понравился.Мне Гвинт полюбился именно тот который я играл в Ведьмаке 3.Но то что я увидел щас это уже не тот оригинальный Гвинт,который меня когда то зацепил,это какая то каша и мешанина дерьма.Разрабы испортили Гвинт.Это всё равно что в казан с кашей бросить ложку дерьма и блюдо будет испорчено.

1

Игра классная, только добавили бы побольше возможностей для получения бочек с картами. Или отдельных карт. Типа крафта

1

да, кнопки реванш не хватает. а вообще некрасиво с чудовищами выходит. И так не слабые были...

0

Сраный трешак, очередная карточная pay2win игра, если в ХС тебе донатер с полным аналогом твоей колоды (но дешевле и мощнее) попадался скажем так матчей через 10-15 выигрышных, то здесь же после 1-го - раз 50 подряд попадаются типы с картами, на которые тебе минимум раз 50 придется ПОБЕДИТЬ, а это будет сделать катастрофически сложно... Уж лучше бы ей ценник ведьмака прикрутили и не было бы ни каких внутриигровых покупок...

-10

Вот честно признайтесь, тут кто-нибудь кроме фанатов Ведьмака в ЭТО играет?

-31

737xcv если бы у вас был был рейтинг эксперта 4 и выше могли бы знать, что карточные игры в принципе популярны. гвинт - что-то свежее в карточных играх, так что да, я вас разочарую, в гвинт играют не десяток, не сотня, не тысяча, и не десять тысяч) уже на ЗБТ полно народу.

10

ну пока игра не выйдет на мобилках играть в неё нет смысла.

-36