на главную
об игре
Total War: Arena 01.09.2017

Что-то новое: как Total War Arena играется в открытой бете

Несмотря на постоянные разговоры об упадке жанра, на текущий день существует немало неплохих мультиплеерных RTS. Например, в ту же Halo Wars 2 можно играть чуть ли не годами. Но выбор по-настоящему «тактических» игр такого плана все еще невелик. Total War: Arena призвана исправить эту ситуацию.

Total War: Arena вполне можно назвать «долгостроем». За время, прошедшее с момента запуска альфы до начала нового закрытого бета-теста, успели выйти две части Total War: Warhammer. Игра за это время довольно сильно изменилась в деталях, оставила лишь базовые для серии механики и стала частью экосистемы Wargaming.

Total War: Arena — это исключительно массовые мультиплеерные сражения десятков игроков, каждый из которых управляет тремя отрядами, выбранными перед боем. Представьте себе, что вы выступаете в роли офицера большой армии, где вам предоставлена немалая свобода действий. В такой ситуации в одиночку вы не выиграете, поэтому вам нужно работать в команде. Сражение всегда разбивается на десятки небольших битв, которые случаются в разных частях небольшой карты. Для себя вы можете определить любую из подходящих ролей, поскольку вы больше не управляете большой комплексной армией. Можно выбрать определенную специализацию и выполнять соответствующие тактические задания. К примеру, отыгрывать вспомогательную роль и взять под свое руководство стрелков. Это не сделает вас менее полезным, чем те, кто предпочитают врываться в толпу противника и сражаться с ним лицом к лицу.

Механика Total War: Arena, где есть множество командующих, более аутентично смотрелась бы не в римском, а в средневековом сеттинге, где вы бы отыгрывали одного из лордов. Все же, феодальные армии были менее централизованы, чем римские, где за неподчинение общей тактике могли и казнить.

Так как Total War: Arena — это тактическая игра, хоть и несколько упрощенная для большего удобства, в ней имеет значение каждое ваше действие. Отыгрывая роль поддержки, вы можете сделать даже больше, чем другие. Где-то нужно будет зайти с флангов, где-то — поддержать союзника с низкой моралью, спася его от разгрома. Играть так сложнее, поскольку нужно понимать, где вы в данный момент нужнее всего. И это не обязательно касается стрелков — то же самое справедливо для обычной пехоты или кавалерии.

При этом у каждой фракции свой стиль ведения боя, который тоже влияет на игру. Например, греки обычно используются в обороне благодаря непробиваемому фронту своей фаланги. И хотя их отряды зачастую наносят низкий урон, их задача — сдерживать врага как можно дольше за счет своей прочности. Конечно, никто не мешает вам взять генерала Александра Македонского и сметать лучников врага с помощью верных кавалеристов-гетайров.

В Total War: Arena наконец-то можно поиграть и за Юлия Цезаря, и за Суллу, и даже за легендарную Боудикку — предводительницу бриттов, восставшую против римского правления. Иронично, что сейчас памятник ей стоит в Лондоне, который она же и сожгла.

Варвары, наоборот, недисциплинированные, не умеющие держать строй, но очень мобильные и очень больно бьющие. Римляне — это наиболее гибкая фракция, которая может выполнять широкий спектр задач. Только у них есть метательные машины, а у римской универсальной пехоты нет каких-либо серьезных недостатков. Впрочем, весомых преимуществ тоже немного. Кроме того, появилась новая сторона конфликта — Карфаген. Пока лишь в лице двух братьев, Ганнибала и Гасдрубала. Их армия — это смесь греков и варваров с фалангой, быстрой, но слабой конницей и, конечно же, слонами.

Стали важнее и генералы, которые ведут ваши отряды в бой. У них есть свои умения, которые придется развивать, выбирая наиболее полезные для предстоящего боя. Каждый лидер по-своему уникальный, поэтому у них есть уровни сложности в использовании. Например, все карфагенские лидеры предназначены для игроков среднего уровня.

Экосистема Wargaming была упомянута неспроста. Дело в том, что развитие ваших отрядов в Total War: Arena происходит точно так же, как в любой игре из серии World of. У вас есть десять уровней, на каждом из которых есть свои войска. Начинать придется чуть ли не с ополченцев и наемников, но на десятом уровне вас ждут преторианцы, спартанские фалангиты и прочие серьезные ребята. Кроме того, каждому отряду можно купить снаряжение: новые мечи, копья или броню. В магазине есть и вспомогательное снаряжение. Грекам, например, можно выдать по амфоре вина, воспользовавшись которым, отряд будет сражаться еще лучше.

Правда, открыть все быстро не получится. То есть, сначала, к примеру, придется качать ветку слонов, а потом — ветку кавалерии. Система та же, что и в WoT: хочешь дойти до берсеркеров быстрее — можешь купить премиум. Но «починка» отрядов не стоит ничего, поэтому можно вполне спокойно играть на любом уровне, не боясь уйти в минус.

У Total War: Arena пока есть несколько проблем. Главная из них — неудобный интерфейс и отсутствие вида с высоты птичьего полета. Эти проблемы взаимосвязаны, поскольку огромное количество визуального мусора часто не дает понять, что происходит на поле боя. Пока интерфейс выглядит недоработанным, но эту проблему можно исправить. В остальном на стадии беты каких-либо серьезных недостатков, за исключением мелких технических шероховатостей, у Total War: Arena нет. Главное, о чем стоит помнить — пока у этой игры нет никаких альтернатив. Total War: Arena — единственная по-настоящему тактическая игра такого рода, ориентированная на широкую аудиторию.

Комментарии: 9
Ваш комментарий

Слишком много плохо понимающих игроков , что это не танки и как в танках не прокатит.

4

Pon4ik007 что есть то есть. Стоишь такой фалангой, держишь фронт и тут... бабах союзная катапульта убивает твой отряд.

0
У Total War: Arena пока есть несколько проблем.

У этой игры только одна проблема - совершенно идиотский геймплей

3

Игра устарела не успев выйти.

3

С друзьями и со связью заходит на ура, но одному играть сложно и скучновато, ибо большинство игроков не имеют понятия о командной игре. Плюс у арены много недостатков в плане баланса юнитов и матчмейкинга, ибо бета...

3

demetri3 ещё огромная проблема с оптимизацией. Но надеюсь к релизу её исправят.

0

В игре многие лучников хаят, что по своим бьют. Но я когда сам за луков играю бесят добивалы которые влетают в обстреливаемый почти добитый отряд в надежде фраг срубить. Ну нет в этой игре понятия фраги, опыт за нанесённый урон дают и очки захвата/сбития захвата базы.

0