на главную
об игре

Что же с нами стало? Обзор Anthem

Сложно оценивать в первый момент после релиза игру, разработчики которой напрямую заявляют о том, что это не лучшее их творение и множество доработок ждет Anthem уже после релиза. К моменту написания рецензии игра находится на прилавках магазинов уже месяц. За это время она получила пару патчей и, как кажется, стала иметь хоть какой-то финальный вид. В конце концов, этой отсрочки вполне достаточно для того, чтобы оценить игру в полной мере.

Абстрактно игру можно разделить на две части. Одна из них – это форт Тарсис, где расположено условное стартовое поле вашего джавелина, разные магазины барахла, множество NPC и всякая утварь, помогающая лучше раскрыть мир игры. И эта часть невероятно скучна. Ты буквально наворачиваешь круги по замкнутой и небольшой локации, которая создана вообще в отрыве от остальной игры. По крайней мере, такое впечатление складывается все то время, что вы проводите в этой локации.

Оставшееся время, что вы не ходите из одной точки в другую – общаетесь с местными персонажами разной величины, пошиба и мотивации. Диалоги с ними невероятно затянуты, изобилуют не всегда удачными шутками и часто притянуты за уши. А еще в диалогах есть система выбора ответа, которая настолько нарочито показывает разницу между плохим и хорошим отыгрышем, что даже сложно представить, как тут попасть в тупик переговоров. Вам буквально подсовывают крайне положительный ответ и фактически противоположную хамскую реплику. Места для фантазии, каких-то словесных игр или чего-то такого попросту нет. Диалоги прямолинейны как рельсы. Или ты всем льстишь, или грубишь. Это до безобразия скучно.

Забавным кажется еще и тот факт, что в какой-то момент в форте вообще не с кем завести диалог, но выполнив два-три коротеньких задания – вся карта становится усыпана доступными диалогами. И из динамичной части перестрелок ты попадаешь в час-полтора бесконечных переговоров и историй о прошлом, фрилансерах и быте. И проблема в том, что в этом нет баланса: на 20 минут перестрелок может приходится 40 болтовни, часть которой вообще никак не раскрывает нюансов мира, персонажей или не дает какой-то пищи для размышлений.

Вообще, на протяжении всей игры складывается впечатления, будто ее делали две разные команды, не имея коммуникации между собой вообще. Одни делали этот самый форт, другие графику и перестрелки.

К слову, именно графически и технологически Anthem выглядит безупречно. Кроме шуток, визуально просто сказка для глаз. Очень сложно ругать такую картинку и дизайн, как и сложно представить человека, который будет делать это совершенно серьезно. У Anthem просторные и многоуровневые локации, которые в значительной степени привносят разнообразие в перестрелки и само передвижение за счет множества механик вертикального геймплея.

Здесь есть огромные джунгли, местная флора и фауна. Периодически живописно и очень кинематографично пролетают какие-то цветастые птицы. В любой момент можно нырнуть под воду и найти пещеру, в которой в конце окажется какой-то сундук, тайник или документ, который раскроет какие-то секреты этого мира. То тут, то там разбросаны какие совершенно аутентичные для этого мира и его мифологии постройки, какие-то чудовищных размеров тоннели и переходы.  

Да, тут безусловно прослеживается очевидный даунгрейд графики относительно первоначальных трейлеров, но это все же не тот случай, когда в итоге мы получили пустышку. Anthem все еще очень красивая игра, которая не раз впечатлит вас пейзажем, штормом или другим чисто визуальным действом. Это хорошо для такой игры, ведь не будь и этого у нее – был бы полный мрак и негодование в еще большей степпени.

И негодовать тут есть чему. Намеренно оставим какие-то плюсы на конец статьи и описание второй абстрактной части игры с перестрелками и немного поговорим о грустном. Последнего тут очень много. Несмотря на уже вышедшие патчи игра постоянно выдает какие-то мелкие технически ошибки. Например, часто игра зависает после того, как вы решите проверить сообщение в мессенджере. Вы все еще можете попасть в осаду крепости за 6 секунд до ее окончания, после того как оставшиеся игроки уже закончили зачищать местность и, что самое забавное, получить за это полноценный опыт.

У игры какое-то просто невероятное количество подзагрузок, которые буквально доводят до нервного срыва. В этом смысле очень хочется вспомнить последнюю часть Mass Effect, которая страдала ровно такой же болезнью. В том или ином виде вы сталкиваетесь с подзагрузкой четыре раза за 10-15 минут геймплея. И это невероятно просаживает и без того, порой, очень тягомотный геймплей в форте. В конечном итоге, вы сталкиваетесь с каким-то полным непониманием таких вещей, особенно, когда видите следующий патч-ноут, который говорит о том, что у игры в 2019 году уберут подзагрузку при переходе в интерфейс кузницы.

Ближайший от даты рецении патч совокупно должен исправить более 35 важных элементов игры. Плохо это или хорошо через месяц после выхода игры - судите сами.

Если вы совершаете полет на своем джавелине и видите какое-то углубление с водой – вы обязательно захотите занырнуть в него и изучить. В момент перехода в воду вас ждет значительное провисание картинки. С карты могут пропасть квесты и крепости. Заходя в некоторые испытания оказываешься в них совершенно один и без возможности их закончить. Словом, череда таких мелочей и уничтожает игру. Ей однозначно нужно было больше времени для доработки и перенос даты выхода был бы как раз тем случаем, когда это пойдет на пользу.

Вторая из двух частей игры, на которые мы абстрактно разделили игру – это сам экшн и перестрелки. Тут, еще с момента бета-теста, значительно ничего не изменилось, а те улучшения что сделали – пошли на пользу, даже если мы говорим о луте с врагов. В остальном, та часть, где вы выходите за пределы форта и начинаете активно вырезать и «выстреливать» - самая приятная часть игры и сделана она очень добротно. В первое время прям получаешь удовольствие от происходящего. Нравится буквально все, включая эффекты от взрывов и дополнительных модулей: будь это самонаводящаяся ракета, импульсный выстрел или еще что-либо из того, что вам будет доступно на разных уровнях.

Проблема только в том, что это все приедается где-то за 10-12 часов игры. Как и любой шутер, к определенному времени он начинает надоедать. Ибо механика игры сильно ограничена и по большему счету твоя задача сводится лишь к тому, что тебе нужно найти пушку получше, с уроном побольше, прокачать свой джавелин и приступить к отстреливанию монстров поплотнее и массивнее в размерах. А еще тебе в команду могут поступить бойцы от мира альтернативной логики и все три партнера по сессии могут искренне игнорировать необходимость стоять в одной месте и захватывать точку. Но это уже другая история.

В сухом остатке, можно было бы долго разглагольствовать о системе лута, прокачке персонажа, прокачке джавелина и, порой, унылом гринде. Но это, кажется, однозначно вопрос предпочтений и вкуса, где каждый сам делает выбор. Во многом, Anthem – это история именно об этом. Вам придется осознано пойти на компромисс, чтобы получить удовольствие и явно закрыть глаза на многие проблемы игры. В таком контексте игра может выглядеть привлекательно. Другое дело, что объективная реальность совершенно иначе смотрит на такие вещи.

Anthem явно не хватило времени при производстве, а ведь потенциал у нее был очень большой. Очень жаль, что все случилось именно так. Даже сейчас игра вызывает какие-то положительные эмоции. Но это фактически ничего не меняет.


Anthem

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Красивая графика.
  • Большой и проработанный мир.
  • Дизайн в целом.
  • Перестрелки.

Минусы:

  • Технические огрехи.
  • Огромное количество загрузок.
  • Кривые игровые сессии.
  • Унылые диалоги.
  • Доработка игры после релиза.
  • Скучно играть уже через 10 часов.

Оценка: 6.0

Вердикт: Поспешишь – людей насмешишь. Как бы иронично это не казалось, но для Anthem это невероятно актуально.

162
71
Комментарии:  71
Ваш комментарий

Умер? Загрузка. Воскресили? Загрузка. Завершил рейд? Загрузка. Загрузка? Загрузка. 10 загрузок из 10.

Господин Никто написал: Фига се.. игра еще не вышла, а тут уже обзор?? оперативненько, pg!

Ура, наконец-то нормальный читабельный обзор с адекватной оценкой, а не филиал Логвинова с вечной 10/10

Эта игра даже 6 из 10 не заслуживает, я считаю. При этом еще и при стольких минусах, а из того же геймплея в плюсах только перестрелки.

Кроме шуток, визуально просто сказка для глаз

Кроме шуток, визуально это - радость эпилептика. Особенно если вся пати в сборе и полным составом влетает в замес. Эти цветные сопли от эффектов просто "обалдеть - дайте две!". Почему-то, начиная с Инквизиции, кто-то в БВ решил, что это модно-круто-красиво, и теперь ими залепили вообще всё. Вне боя - да, красиво. Но до боли напоминает локации в Инквизиции. Которые тоже были красивы и... и всё) Игра - дичайшее разочарование. А я-то (наивная) думала, что после МЕА биоварики вложат все силы в реабилитацию... А по сути нам выкатили сырой продукт с концептом инквизиции + боёвка из МЕА. Нового в игре только полёты. И всё. Ну, не считая "нового" лора, который тоже частично вторичен, и того, что здесь названо сюжетом - ясельный уровень с неуклюжими попытками повеселить Сюжет - очень слабый (очень!!!) Боёвка - классная, бодрая, но техническая часть (загрузки, телепорты, зависоны) угнетает Джавы - красивые, но их всего 4 Полёты - супер, но... (опять пункт про техническую часть) Тарсис - ужасен, тошнить от него начинает уже через полчаса игры Персонажи - есть и ничего, но в основном это не те персонажи, которых ждёшь (точнее ждали) от БВ В общем, это не та игра, в которую хочется залипать месяцами. Создаётся впечатление, что БВ так и не определились с жанром - сюжет запороли, потому что "у нас не рпг, а онлайн-пострелушки", пострелушки проседают, потому что "загрузка+загрузка и ещё чуть-чуть загрузки" + проблемы с лутом и балансом. Ну и вот получился Атэм - что-то недоделанное.

Bioware импотенты несчастные, сюжет лютое дерьмо c тремя скучными катсценами и грин воллом, антагонист очередной Архонт/Корифей (тут его зовут Надзиратель или как-то так) который злой потому что злой, мир пустой и скучный его не интересно исследовать джунгли за пяток часов приедаются и самое ужасное это то что они даже оригинальные названия для игры не придумали (Кортекс вместо кодекса, Скропидоны вместо скорпионов как бы намекают),

Поздно что-то обзор... Ждали скидку на игру?))

а куда делись видео обзоры от ПГ?

polyhedral Как BioWare уже не может в нормальные РПГ, так и ПГ уже не может в видеообзоры. И не только в видеообзоры, но и в видеодайжесты и в видео по топ 10. Они даже видос в свою номинацию "Лучшие игры года" не завезли. Видимо, настали черные деньки для сайта, раз не кому это делать. Падение же сайта началось с ухода Сульдина.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ