на главную
об игре
Commander: Conquest of the Americas 30.07.2010

Commander: Conquest of the Americas. Под парусом экономики

Итак, представьте себе самый-самый рассвет ХVI века. В самый разгар протестантской реформации папство теряет свои позиции, скучая по массовым сожжениям на площадях, бравые мореплаватели с запасами цитрусовых бороздят морские просторы, устанавливая новый мировой порядок, в Европе свирепствует чума, простолюдины со дня на день ожидают конца света, а элита европейского общества окончательно отрекается от традиций средневековья, утопая в новомодном «гуманизме». Старый свет – не самое приятное местечко, и жизнь в нем – далеко не сахар. Именно тогда отчаянный гишпанец Христофор Колумб и привозит на родину благую весть: все, кому не по нраву общемировая смута, вольны собрать заплечную сумку и записаться в колонисты свежеоткрытых континентов. Будь то беглые преступники, еретики, разочаровавшиеся в жизни неудачники либо, наоборот, предприимчивые коммерсанты – почуяв запах жареного, жители промозглой Европы в ускоренном темпе покидают родные пенаты и устремляются за океан, в поисках новой, свободной от многовековых условностей, жизни. Кто-то ищет свободы вероисповедания, кто-то – несметных богатств, а некоторые – простой свободы от гарантированной дома виселицы. Самый разный, невообразимо пестрый межнациональный сброд смешался в одну кучу с одной-единственной целью – обжиться на неизведанных просторах. Государство имело свои приоритеты – новые рынки сбыта, приток ресурсов и освобождение метрополии от лишних гражданских элементов. Именно в таком легком хаосе и начиналось завоевание Нового света. Именно с самого начала этой эпопеи и предлагают нам вступить в игру разработчики.

1500 год от Рождества Христова

Nitro Games – довольно старая студия, кроме исторической почвы разрабатывавшая также тему, как ни странно, мотогонок. Было это давно, в основном же разработчики заслужили известность серией исторических глобальных стратегий East India Company. Выпустив тройку аддонов к оригиналу, Nitro Games решили переключиться на другую популярную историческуй тему, а именно – колонизацию американских континентов. Некоторые наработки уже имелись, так что игра не заставила себя долго ждать. В Commander: Conquest of the Americas мы вольны пустить ход истории по своему усмотрению.

Начинаем мы ровненько в 1500 году от Рождества Христова с некоторым количеством грузовых и военных судов и парой десятков колонистов. На выбор предоставлено несколько европейских держав: Британия, Голландия, Испания, Португалия, Швеция и Франция. Каждое из государств имеет свои преимущества и недостатки: к примеру, британцы начинают с большим числом колонистов (не иначе религиозные преследования на родине способствуют), но в то же время имеют меньший уровень морали. Голландцы, как прирожденные торгаши, имеют сплошные экономические плюсы, французы – военную подготовку, и все в том же духе. Правой клавишей мыши ведем нашу эскадру к восточному побережью Америки, выбираем одно из заранее подготовленных мест для основания колонии, – сразу после этого и начинается, по сути, игровой процесс, как его задумывали разработчики.

Свежеоснованная колония может добывать только пару-тройку сырых ресурсов. Добыча начинается незамедлительно – собственно говоря, вы можете почти сразу же загрузить караван и отправить его на родину. Стартовый капитал, выделенный вам государством, тратится довольно быстро. В игре присутствует широкая ветвь зданий, строительство которых просто необходимо для нормального функционирования поселения. Пара колоний на начальном этапе игры кушает почти весь ваш ресурс, так что следует незамедлительно задуматься о том, чтобы обеспечить себе стабильный источник дохода. Конечно, цены покупки в домашнем порту в несколько раз выше, чем цены закупки в колониях, однако стремиться продавать сырую руду и шерсть – не самая лучшая затея. Чтобы не терять время на межокеанские перемещения, мы можем прямо в колонии возвести целый ряд зданий, которые эти самые ресурсы будут перерабатывать в какой-либо товар, готовый к употреблению. В этом случае доход возрастает в разы, а потребность в грузовместимости ваших кораблей резко снижается. Кроме того, поначалу придется освобождать добрую половину места для новых колонистов – свежеиспеченные американцы не очень-то горят желанием приносить потомство. Уровень прироста населения в ваших колониях зависит, прежде всего, от морали. Как поднять мораль? Ответ прост и стар как мир – таверны, театры, государственные учреждения и церкви – все эти, довольно недешевые, надо сказать, атрибуты цивилизации попросту необходимы. Ну и, конечно же, можно увеличить военный контингент: эти ребята живо пресекают любую смуту.

Ваши поселения не только что-либо производят, но и постоянно чего-то требуют. Нужды колоний без задней мысли отображаются в их общей информации. Удовлетворять их, само собой, придется, и, разумеется, не бесплатно. Если где-то среди ваших колоний есть требуемый ресурс – хвала богам, иначе везти его придется из Европы, покупая втридорога. При благоприятном стечении обстоятельств можно перейти на полное самообеспечение, попутно занимаясь лишь продажей производимых товаров. Это и есть самое благоприятное стечение экономических обстоятельств в этой игре. Постепенно города расширяются. Область их влияния зависит в основном от их населенности и от количества построенных зданий. При расширении области влияния в некоторых случаях становятся доступными новые природные ресурсы, позволяющие окупить затраты на развитие. Происходит это, правда, не всегда.

Совет дороже золота

Глобальная часть игры целиком и полностью посвящена экономике и правильному налаживанию торговых путей и связей. Вручную отправлять торговые караваны не выйдет в любом случае – для этого существует система автоматического следования заранее заданному маршруту. Система эта довольно проста: мы задаем цепочку поселений, под каждым из которых уточняем, какой ресурс мы будем брать отсюда, продавать либо сгружать на склад. Также можно задать время пребывания в порту. К несчатью, не удалось избежать путаницы при большом количестве различных маршрутов: некоторые из них отменяются сами по себе, и капитаны просиживают время в портах, вместо того чтобы следовать указаниям. В других случаях товар просто не продается, и корабли циркулируют между торговыми точками с набитыми трюмами. Чтобы избежать этого, стоит попросту время от времени проверять ваши эскадры.

Налаживать торговлю можно не только между своими колониями и метрополией, но и с другими нациями. Нередко они сами обращаются к вам с предложениями о заключении торговых соглашений либо предлагают альянс. Торговля с соседями может значительно укрепить экономику, но полагаться на нее особо не стоит: неизвестно, что оппонент может выкинуть в один прекрасный момент, разрушив кропотливо выстроенную вами систему.

В игре присутствует своеобразная «система советников». Всего их четыре: военный, религиозный, дипломатический и торговый. Каждый из них постоянно комментирут сложившуюся ситуацию. В основном это комментарии вроде «нам нужно больше церквей» либо «в наших колониях маловато солдат». Советники – ребята, конечно, башковитые, всегда готовые раскрыть вам глаза на очевидный кризис в той или иной сфере. Жаль лишь, что действительно стоящих советов по выходу из кризиса они практически никогда не дают. Также через ваших советников к вам обращаются представители других государств. Через них мы проходим и своеобразный «туториал», встроенный в начало кампании, через них мы также получаем своего рода «миссии». Игнорировать требования советников не стоит ни в коем случае: если хоть один из них останется недовольным положением дел, тут же придет и конец игры.

Все вышенаписанное целиком и полностью касается лишь экономической и дипломатической части игры, составляющей, по сути, ее абсолютную основу. Вторая часть игры, без которой не обходится большинство уважающих себя глобальных стратегий – военная. В колониях вы можете возвести верфи, на которых и будет строиться ваш будущий флот, не только торговый, но и боевой. Корабли стоят недешево, а за их, так сказать, «менеджментом» придется провести немало времени. В игре около десятка видов судов, и каждый из них имеет свое определенное предназначение. При постройке корабля можно приобрести и соответствующие улучшения, вроде укрепленной обшивки либо расширенного трюма. Но на этом оборудование флота не заканчивается. Важной частью этого процесса является формирование корабельной команды. К примеру, нанимаемые за деньги навигаторы улучшают ходовые характеристики судов, а баллисты – стрелковые параметры. Корабли прикрепляются к одному капитану, формируя эскадру. Три эскадры можно соединить во флот: таким образом, при атаке одной из них все остальные эскадры флота также примут участие в бою.

Морские битвы претерпели некоторые изменения со времен East India Company, уйдя в сторону таковых из Empire: Total War. При переходе в режим морского сражения глобальная карта сменяется трехмерной панорамой, на которой друг напротив друга выстраиваются ваши корабли и корабли противника. Здесь все идет по давно отработанной схеме: участники битвы плавно разворачиваются бортами и начинают поливать друг друга ядрами и картечью. Прямиком из Total War пришли три вида залпов, повреждающих корпус, экипаж либо рангоут и паруса. Дополнительные члены корабельной команды, если таковые имеются, могут использовать специальные способности, увеличивающие урон, мораль вашего экипажа, либо снижающие мораль противника. Морские битвы здесь нельзя назвать самыми удачными и интересными, благо пройти их можно в режиме симуляции.

Графически игра недалеко ушла от своего предшественника. В любом случае, графика в играх подобного жанра всегда схожа, и особенного значения не имеет. Благо, игра не имеет проблем с разрешением, да и во время морских битв радует недурственными моделями кораблей и весьма неплохими пейзажами.

Все дело в торговле

Commander: Conquest of the Americas можно назвать «упрощенным симулятором торговых путей». Именно за экономикой, а не за сражениями, придется провести добрые восемьдесят процентов игры, вплоть до самого 1774-го года. Здесь все просто и не требует абсолютно никаких дополнительных познаний или опыта в подобных проектах. Игру можно без зазрения совести посоветовать тем, кто хочет приобщиться к глобальным стратегиям, не начиная с гигантов вроде Total War. Остальные, впрочем, тоже могут найти ее весьма и весьма приятной.


Рейтинги:

Геймплей: 7.0
Графика: 6.5
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 7.0

Общий рейтинг: 7.1


Комментарии: 26
Ваш комментарий

Carim. первый нах!!! О_О.Да ты классный.

0

Хотя игра немного отличается по жанру от Старкрафта 2, выпускать ее одновременно с ним, ИМХО, глупо. Ничего, кроме прозябания в его тени ей, похоже, не светит. Правда стратегии с уклоном на экономику меня всегда интересовали, надо будет пройти на досуге. Тем более, что судя по обзору, гейма стоит внимания. P.S. Присоединяюсь к требованию скорейшего обзора на StarCraft 2!:)

0

блин когда обзор Старика 2 ,не смешно уже!

0

Вах какой у нас эксклюзив.

0

Не удивлюсь, если СК2 получит оценки в районе 8,5-9,0. :)

0

Блин глянул видео-обзор - как услышал голос Александры , так и вырубил.... Нет конечно, без обид, нечего против не имею, НО Давайте уже за разнаобразие) не серьезно уже слышать голос Кост просто надоело(только пожалуста без обид, я против ВАС лично нечего не имею) На том же стопгейме - столько всяких людей обзоры озвучивает, а тут.... Ну хоть какое-то разнообразие сделайте, а то чес слово надоело =)

0

666roman999 У нас 2 голоса, Максим временно отсутствует, поэтому не смог озвучить ролик. Надоело слушать голос Александры? Это в любом случае не наши проблемы =) Запишите свой вариант озвучки, вот и будет разнообразие. Блин глянул видео-обзор - как услышал голос Александры , так и вырубил.... Александру вы конечно не смогли этим обидеть, но видеомонтаж делал Гоша и ему скорее всего будет не приятно услышать подобное.

0

callmegod_1941-1945 Успокойтесь, скоро все будет.

0

Обзор нормальный, если кому, что-то не нравиться - не смотрите. С оценкой согласен, по обзору игра мне показалась какой-то... трешачковой, что ли.=)

0

666roman999 а я только из - за её озвучки и сталь смотреть. Так, що тихіше мiй друже!

0

to Игорь Суров У нас 2 голоса, Максим временно отсутствует, поэтому не смог озвучить ролик. Максим - это тот, кто звучивал обзор снайпер гост?) Надоело слушать голос Александры? Это в любом случае не наши проблемы =) Хм и это вы меня так вежливо послали?) Ну как бЭ вы обзоры для людей делаете Блин глянул видео-обзор - как услышал голос Александры , так и вырубил.... Александру вы конечно не смогли этим обидеть, но видеомонтаж делал Гоша и ему скорее всего будет не приятно услышать подобное. Ну дык против его видеомотажа я НИЧЕГО против не имею - просто я за разнообразие=) Ладно забейте, просто после обзоров на стопгейме становишся реально зажравшимся=) З.Ы. А чего, только мне одному надоел уже голос Кост?)

0

666roman999 Максим - это тот, кто звучивал обзор снайпер гост?) Да, он. Ну как бЭ вы обзоры для людей делаете Да. Люди, для людей делают материалы на этом сайте.

0

666roman999 в голос обзовов на ПГ !

0

боюсь представить что будет, если ТАКИХ КАК Я будут набирать на ПГ XD Вы тогда из срачей не вылезете

0

Ну так радуемся тому что есть .

0

Хороший обзор, спасибо. Надо попробовать поиграть ЗЫ не понимаю, чем вам Александра надоела? имхо наоборот ее притяно слушать. ЗЫЫ обзоров постарику уже масса... оно вам впарилось? Зачем поднимать тут эту тему?

0

Кост простыла чтоли голос вообще не такой

0

Отличный обзор,может поиграю!А голос мне нравится и разнообразия не особо требуется!)

0

Да такого кол-ва троллей не сыскать более нигде. Голос Саши хоть скрашивает иногда поганые обзоры. Абсолютно приятный женский голос. Или вам надо зануду на озвучку поставить? Чтоб гундосил непонятно что? Пг-в следующий раз поставьте микрофон у кушающих хрюшек-может этих детей такая озвучка устроит. Закумарили ныть ей богу. Лично мне ее голос в обзорах больше всего нравится среди тех кто их тут озвучивал. Остальным только на параше занято кричать с их голосами.

0

Да уж!=)Я видеобзор ваще ПРОСЛУШАЛ!=)Ахахаха!Я музыку токо слушал в обзоре=) Уважаемые редакторы,пожалуйста больше не вставляйте в такую мелкую игру ТАКУЮ эпическую музыку!А тоя всё прослушал=-)

0

Напоминает какую-то стратегию но не помню название

0

Carim молодец иди и отсоси у у каждого нигера Midfield sc2 в игромание получил 10 балов на сайте обзор уже есть

-1

УГПГ - снова отличился. ЛЮДИ ЖДУТ ОБЗОРА СТАРКРАФТА2, а не этой недоигры ! Сколько будете издеваться над пользователями? Или Вы не играли ещё в него??? Собиритесь с мыслями и силами (понимаю жара), и сделайте, что-то полезное!!!

-1