на главную
об игре
Commandos: Strike Force 04.04.2006

Commandos: Strike Force. Жертва мейнстрима

Сериал Commandos можно смело отнести к тем играм, которые задали тон всей индустрии компьютерных развлечений. Элементы геймплея, заложенные в уже далеком 1998-ом году послужили основой для многих выдающихся проектов, таких как Hitman: Codename 47 (возможность переодеваться и прятать трупы) и Desperados (все остальное).
Испанские разработчики добавили в жанр RTS новые черты, благодаря которым игроку стало выгодно искать уникальный подход к каждой миссии, а не зацикливаться на универсальном решении типа «перестреляй их всех».
Два сиквела дополнили и расширили идею первой части, но для четвертой серии девелоперы решили изменить концепцию. Свернув с проторенной дорожки, они угодили в такую кучу навоза, из которой мало кому удастся вылезти.

Подделка

От своих славных предков Strike Force отличается настолько сильно, что кажется, будто их делали не Pyro Studios, а какие-то новички-дилетанты, никогда не игравшие в оригинальных Commandos. Сначала недостатки настораживают, потом раздражают, а потом сливаются в общее негативное восприятие игры.
Начнем с того, что в игре участвуют только три персонажа: Зеленый Берет , Снайпер и Шпион. Пусть знакомые имена не вводят вас в заблуждение – это совсем другая команда. Вопрос на засыпку - как выглядит человек, которого называют Green Beret? Фанаты сериала тот час же вспомнят здорового бугая с огромным армейским ножом и радио-манком для доверчивых фрицев. Остальные могут предположить, что он, вероятно, носит головной убор зеленого цвета. Ошибаются и те и другие. «Новый» Зеленый Берет – это вечно недовольный, постоянно матерящийся офицер среднего телосложения. И он не носит соответствующий головной убор.

Остальных героев постигли не столь разительные изменения, но с прежними персонажами их мало что связывает.
А вот геймплей деградировал до неузнаваемости. Игра превратилась в FPS, растеряв при этом все «фишки» первых трех частей. Помните, как часами приходилось выискивать бреши в обороне противника, как замирало дыхание, когда патруль проходил в нескольких метрах от затаившихся диверсантов, и как было обидно, когда из-за глупой оплошности срабатывала тревога? Сохраните это воспоминание, потому что ничего подобного в Commandos: Strike Force нет. На сей раз отважным парням противостоит армия глухих близоруких немцев, по какому-то недоразумению попавших на военную службу. Они не видят вас в упор, не реагируют на звуки выстрелов и никогда, никогда не переходят в наступление (если только их не заставляют с помощью скриптов), постоянно стоя на одном месте. Применять против них тактические приемы как-то неспортивно, хотя разработчики изо всех сил подталкивают игрока к разнообразным ухищрениям. В большинстве миссий под вашим контролем находятся сразу двое подопечных, и по идее надо как-то комбинировать их навыки. Снайпер способен замедлять время для более точного прицеливания, Зеленый Берет умеет стрелять из двух автоматов сразу, а Шпион, разумеется, может переодевается во вражескую форму. Нечто подобное уже было в Star Wars: Republic Commando, только вот спецназовцы республиканской армии хоть и были клонами, но каждый из них обладал уникальным талантом.
В нашем случае все герои полностью взаимозаменяемы. Даже Шпион с его способностью принимать облик немецкого солдата или офицера не так уж и необходим. Зачем действовать скрытно, если противников можно просто перестрелять? Точно так же нет толка и от других «неповторимых» возможностей.
Еще один пункт, по которому галактические коммандос обставили наземных коллег, – самостоятельность. Бойкие клоны и без нашего контроля ловко уничтожали монстров, а герои Strike Force, к сожалению, сами могут только погибнуть. Стоит переключиться с одного персонажа на другого, как оставленный без присмотра компьютерный болванчик словит пулю и начнет истошно вопить, требуя аптечки.
Кстати, о воплях. Звуковое оформление выполнено в «лучших» традициях российской школы. Помимо диких криков, издаваемых вашими подопечными, слух режут отдышка героев (при беге) и совершенно неприличные вздохи (во время прыжков). Что касается музыки, то торжественные гимны – визитная карточка Commandos – никак не сочетаются с творящимся на экране фарсом, и дарят лишь смутные воспоминания о временах былой славы сериала.

То же самое можно сказать про графику. Она, конечно, отвратительная (Strike Force вышла на всех консолях сразу), но отличный дизайн некоторых уровней напоминает фотореалистичные карты из Men of Courage и Destination Berlin.

Финальный аккорд

А еще все это глючит. Трупы проваливаются сквозь стены, убитые фашисты оживают после сюжетных роликов, животные (собаки, коровы) наделены бессмертием. Некоторые ошибки настолько забавны, что даже разнообразят геймплей. В одной из миссий нужно было устранить немецкого офицера, любившего коротать вечера в местном борделе. Аморальный фриц находился на верхнем этаже в объятьях девушки легкого поведения, и после того как наш меткий выстрел сразил его, она все еще продолжала обнимать то место, где он только что сидел, и о чем-то с ним говорила.
Последний гвоздь в крышку гроба игры – исчезающие трупы. Конечно, это не ошибка, так было сделано специально, чтобы не перегружать систему. Только вот геймплей предыдущих частей базировался именно на необходимости прятать тела убитых врагов, а здесь проблема пропала сама собой. Таким образом, разработчики окончательно и бесповоротно разорвали связь Strike Force с ее предшественницами.

Доллар, доллар, доллар! Грязная зеленая бумажка!

Эта фраза небезызвестного российского политика снова получила подтверждение благодаря Commandos: Strike Force: в погоне за звонкой монетой Pyro Studios сделали из своего главного проекта пошленькую мультиплатформенную «стрелялку».
Все, чего они добились, - разочарование фанатов. Широкая аудитория вряд ли обратит внимание на жалкое подобие Call of Duty, которое когда-то было культовой тактической стратегией.


Рейтинги:

Геймплей: 3.0
Графика: 4.0
Звук и музыка: 5.0
Интерфейс и управление: 6.0
Оценка автора: 2.0

Общий рейтинг: 4.5

Комментарии: 14
Ваш комментарий

Da Commandos razochiraval po polnoy

nu zvuk i muzika mojno pobolshe bilo postavit' chut' - chut'
grefiku na 1 ball
i interfeys s uprovleeniem na 1
nu vobshem 5.0 dostatochno dlya etogo :(

0

Понлностью согласен с автором обзора, т.к. поиграв 5 минут в демку, мне захотелось выкинуть ёе в окно. Игра даже до КОД не дотягивает... что еще говорить.

0

НЕТ
ЭТО
СУПЕР ИГРА !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

0

НОМЕР №1 в мире!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

0

вот мои предпочтения


Рейтинги:

Геймплей: 8.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 6.0

Интерфейс и управление: 1.0

Оценка автора: 8.0

Общий рейтинг: 7.5

0

Не шедевр, но играть можно

0

... играть можно почти во всё, а вот нужно ли... О_о

0

По интернету играть очень даже ничего!

0

В целом, игра не такая уж и плохая, но командос все же нечто другое и не имеет ничего общего с этой игрой, ну может только кроме названия. Стелс режим вообще удручает, больше это все напоминает Солдата удачи 2.

0

Зачем сделали экшен? Командос 1,2,3 отличался от своих сородичей по жанру. А теперь влился в общую кучу!

0

Игра стала жертвой сомнительной, но массовой популярностью жанра - Action. Поэтому всякие тактические стратегии, уже не в моде.
Игра отстой полный.

-1

Блин, а я так ждал, что будет, что-то стоящее...

-1

УЖОС !!!
Я на PS2 постмотрел что это такое.
Зачем вообще шутер то зделали не понятно :(
Итог Г Кусок здоровый такой кусок Г

-3