на главную
об игре
Conflict: Vietnam 07.09.2004

Conflict: Vietnam. Буря во Вьетнаме

Начнём наш рассказ с небольшой исторической справки. Серия Conflict не может похвастаться выдающимися предками, жившими в самом начале зарождения «настоящей» игроиндустрии как, например, Rainbow Six и Delta Force. Первая игра серии, Conflict: Desert Storm появилась в 2002-ом году, надо сказать, что ничем оригинальным она не отличалась, зато была не самым плохим тактическим боевиком про свержение Саддама Х. и установление мировой демократии даже там, где толку от неё никакого. Проект не был выдающимся, но набрал немалую группу единомышленников и вскоре по их просьбам был выведен сиквел. Беда была в том, что многие идеи Pivotal, не стесняясь, отобрали у коллег по цеху – Novalogic и их венценосной DF: BHD. Тем не менее продолжение оказалось популярнее оригинала, поэтому сразу после третей части (а я уверен, что будет и четвёртая, и пятая...) возник такой ажиотаж, что объём продаж всех трёх серий достиг очень даже приличной отметки в $3,5 mln. Причём никаких революций и переворотов в жанре не происходило, просто разработчики делали своё дело, постепенно совершенствуя свою золотую жилу. При прочих графических мерзостях геймплей шлифуют до такой степени, что к выпуску эдак пятому игра потянет на честно заработанных восемь итоговых балов.

Пока же мы ниже по тексту будем разбирать по полочкам третье пришествие, горячим поклонникам серии советую, не раздумывая, бежать в магазин и наслаждаться. Остальные, возможно, тоже захотят к ним присоединиться, ибо игра стоит потраченных денег.

Один в поле не воин

Перед адресацией массы комплиментов геймплею, в самом начале упомянем две с горкой ложки дёгтя. Итак, в Conflict: Vietnam нет ничего нового. То есть совсем. Всё, представшее перед нами, взято у Vietcong, Call of Duty (да-да) и перемешано с находками предыдущих частей серии. Здесь бы следовало язвительно цокнуть, мол, клон бессовестный, но мы этого делать не собираемся, просто лишь упомянем это, иначе читателю может показаться, что перед нами уникум.
Игра относится к той породе action’ов, в которых кажущаяся на первый взгляд лишней тактика становится жизненно необходимой. Здесь невозможно пройти даже треть миссии, спрятав троих в тёмном углу, а самому с M50 наперевес возомнить себя очень Серьёзным Сэмом. Команда – это главный компонент проекта, на котором он и основывается. Ежеминутно мы отдаём приказы, судорожно переключаемся между солдатами в поисках последней гранаты и отправляем одного-единственного «камикадзе» на разведку. Ибо в любой момент Ваш отряд может быть атакован многочисленными вьетнамцами, обладающими впечатляющим AI. Одной встречи с вражеским дзотом хватит, чтобы навсегда расстаться с мыслей о «тупоголовости» вьетконговцев. Противники не стесняются использовать ракетницы, гранаты и снайперские винтовки, действительно создаётся впечатление, что они защищают свою страну, применяя все возможные методы устранения янки. Так что с главной задачей – атмосферой настоящей войны (о которой мы ещё непременно упомянем) Pivotal справились на «ура».
В тоже время никак нельзя сказать, что игровой процесс выделяется разнообразием. Да, есть интересные миссии, вроде той, где пришлось раскидывать красные световые гранаты, сигналя тем самым вертолёту расположение целей для уничтожения. Запомнилась необязательная миссия, суть которой заключалась в поиске, так называемых, «dog tags» убитых солдат – специальных металлических бирок на цепочке. Каждое боевое действие значимо, даже уничтожение танка состоит из не просто «зарядил ракету – отправил», а превращено в весьма кропотливое и опасное занятие.
Перед детальным рассмотрением наиболее значимых аспектов игры хотелось бы похвалить level-дизайнеров. Они создали просто изумительные карты: несмотря на то, что в большинстве своём они линейны, попадаются индивиды, в потайных тропах которых можно запросто поблуждать, не обращая внимания на текущее задание. Более того, сами миссии построены очень интересным образом: стандартные, тактические, a la Vietcong или предыдущие части серии чередуются с абсолютно кинематографическими, больше напоминающий Medal of Honor и Call of Duty. И даже в этих случаях тактика никуда не уплывает, я бы даже сказал, подобные эпизоды заставляют проявлять ещё большую смекалку, чем обычно, ведь огонь не прекращается ни на минуту, а жизнь каждого товарища порой дороже золота.

Начинка

В начале каждого этапа в нашем распоряжении четыре бойца. Это отнюдь не универсалы, каждый из них имеет конкретную специализацию. Так Ragman – наш бравый командир, специалист по винтовкам, автоматам, в общем по «оружию средней тяжести». Junior – пожалуй, самый ценный солдат, ибо только он «на ты» со снайперской винтовкой, а умение быстро и метко стрелять является одним из важнейших условий победы. Hogs – мастер по тяжёлому вооружению, кто-то, а он знает как обращаться с пулемётами и ракетницами. Ну и, наконец, Cherry – медик, на его чудодейственных способностях мы ещё обязательно остановимся. К чему это я стал так подробно описывать каждого воина? Во-первых, потому что каждый из них – отнюдь не безликий персонаж, у каждого есть своя биография, которую можно в любой момент прочитать. Более того, хочется сочувствовать и сопереживать им.

А подобные чувства, прошу заметить, возникает при игре далеко не в каждый проект. Ну и, во-вторых, это появление навыков персонажей. По завершению каждой миссии перед нами предстаёт окно, в котором следует распределить некоторое количество заработанных очков по нескольким категориям. Естественно навыки, которые Вы постоянно совершенствуете, со временем дорожают. В свою очередь на количество заработанных очков влияет статистика, с которой можно ознакомиться перед распределением баллов. Улучшить свои боевые показатели можно путём увеличения меткости, количества убитых врагов и прочих атрибутов любого уважающего себя тактического shooter'а. Более того, ещё одним немаловажным фактором стало выполнение дополнительных и необязательных миссий. Вам решать, тратить на это время и патроны или нет, но наиболее самоотверженным воздастся. Это, к слову сказать, придаёт игре оттенок нелинейности, а, следовательно, можно смело приписывать ещё один плюс геймплею.

Залог победы

Как я уже сказал, в одиночку пройти миссию никак не получится. Главное – это умелое распоряжение имеющимся составом, постоянное «вживление» в бойцов и ежеминутно отдаваемые команды. Например, безмерно полезным кажется функция выбора маршрута, с помощью которой можно также приказать уничтожить врагов, обезвредить ловушку или подобрать предмет – всё это очень напоминает режим тактической стратегии. Для выполнения особо сложных миссий приходится умело комбинировать членов группы. Ярким примером подобной ситуации служит устранение непрерывно строчащих пулемётными очередями дзотов и всё прибывающего подкрепления.

Однако что действительно заставляет играть снова и снова, не обращая внимания на ежеминутные перезагрузки, так это удивительно изящная комбинация реализма и аркадных упрощений. Два (!) доступных сохранения, ограниченный инвентарь, отсутствие стопроцентной точности при выстрелах, отсутствие длинного lifebar’а у подопечных и отнюдь не бесконечный запас патронов у станкового пулемёта склоняют чашу весов в пользу симулятора. Большое же количество чудо-пластырей, восстанавливающих добрую половину здоровья за раз, возможность носить не одну сотню патронов для, к примеру, M50 и респаун вьетнамцев в определённых местах (это, между прочим, наиболее раздражающая деталь игры) смягчают чрезмерный реализм, демонстрируя тем самым превосходных баланс.
Отдельно хочется отметить атмосферу. Да, она практически один в один скопирована с роскошного Vietcong, но как удачно скопирована! В первую очередь радует дизайн и внимание к мелочам: начиная от джунглей, с развешенными бельевыми верёвками (не забывайте, что мы пришли в гости) и заканчивая стареньким радио, воспроизводящим музыку 60-х. Радуют интерьеры нашего штаба: везде что-то валяется, вещи находятся в полном беспорядке, каждый занят своим делом и Вы никогда не найдёте здесь «чистого» рабочего стола. Благодаря этому, как и в детище Pterodon, происходит абсолютное вживление в игровой мир. А когда слышишь настоящий марш в сопровождении оглушительного вращения пропеллеров вертолёта, хочется навеки остаться там. И я ни в коем случае не преувеличиваю.

Увы...

... я не могу поставить законную восьмёрку. Какая-то злая частица внутри меня (говорят, зовётся совестью) не позволяет этого сделать. Потому что графика еле тянет на «удовлетворительно». Нет, издали всё смотрится более ли менее, но стоит нам подойти хотя бы на полтора метра к дереву/стене/земле и уродливые текстуры заулыбаются своим беззубым оскалом. Про модели персонажей, которые хуже раза в три, чем в Call of Duty говорить тоже нет никакого желания. Однако благодаря отменному дизайну в Conflict: Vietnam можно играть: уверяю Вас до чего, до чего, а до размазни вместо двери Вам точно не будет дела во время отчаянной защиты штаба.
А вот владельцы EAX точно не останутся не удел, потому как звуки сражают на повал: каждый шорох, каждый выстрел, каждый взрыв... Всё звучит просто замечательно, да и выследить особо наглого снайпера гораздо легче, прислушиваясь периодически к слышимому движению затвора винтовки Мосина. И, естественно, музыка – наипопулярнейший рок a la Rolling Stones совершенно точно не оставит никого равнодушным.
Ну и последний упрёк следует озвучить в адрес управления. Всё-таки привыкнуть к тому, что колёсико мыши переключает игроков, а не оружие, пробел отвечает за режим прицеливания и нажатие правой кнопки грызуна вовсе означает переход в стратегический режим весьма не просто. Спасибо, что обучение сделали, а то разобраться в этой каше было бы вовсе нереально.

***

В заключении скажу лишь, что любителям action’ов, где хотя чуть-чуть нужно пошевелить извилинами, стоит ознакомиться с продуктом. Про фанатов сериала Conflict я ещё во вступлении сказал, а вот остальным – по желанию. Просто от игры действительно можно получать удовольствие, а ради этого можно закрыть глаза и на управление, и на техническую сторону. Ну а закоренелых тактиков и стратегов я жду в рецензии на Full Spectrum Warrior.


Рейтинги:

Геймплей: 8.0
Графика: 6.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 6.0
Новизна: 6.5

Общее впечатление: 7.1

Комментарии: 16
Ваш комментарий

Conflict: Vietnam можно играть и наслаждаться.

2

Буря во Вьетнаме - буря в стакане!Хорошая статья...

2

-"Любителям action’ов, где хотя чуть-чуть нужно пошевелить извилинами, стоит ознакомиться с продуктом. Про фанатов сериала Conflict"

2

-"начнем наш рассказ..." - бла-бла-бла - отличное описание!

2

"Буря в стакане" - боярышник рулит!

2

-"Начнём наш рассказ" - бла,бла,бла - -"В заключении скажу лишь, что любителям action’ов, где хотя чуть-чуть нужно пошевелить извилинами, стоит ознакомиться с продуктом!" :)

2

Игра была просто сногсшебательной, играл 8 лет назад, и перепрошёл недавно и всё равно приятные впечатления. Если закрыть глаза на графику, забыть что сейчас 2011 год то играть обязательно.

-3

Когда то давным давно прошёл эту замечательную "войнушку". Очень понравилось! Да и наши локализторы постарались. Геймплей бодрый, графа неплохая, звук суперский. Даже незнаю за что игру все так чморят!

-4

Да ну как то уныло.Особенно портит картину игры это бесконечный респаун противников.Геймплей превращается в банальное беготню где ты думаешь как бы добежать до той точки чтоб респаун кончился,а то стрелять по врагам бесполезно все патроны изведёшь и сам полежишь.Хотя играл очень давно,может быть щас были бы другие впечатления.

-4

я и щас играю..хорошая игруха,и никто её не чморит

-4

Прекрасная игра,прекрасная музыка,прекрасный юмор-(русская озвучка) Игра доставила массу впечатлений. И то,на лёгком уровне сложности на одном дыхании не пройдёшь-но,с опытом как говорится-легче) А так играть готов и сейчас,не вижу никаких недостатков в игре.

-4

За Графику можно было 6.5 поставить

-4