на главную
об игре
Hitman (2016) 11.03.2016

Да вы все одинаковые: рецензия на четвертый эпизод Hitman

В новом эпизоде из 47-ого продолжают делать Джеймса Бонда. Тенденция просматривалось и раньше, но оставалась надежда, что дело этим не ограничится, и эпизоды как-то будут отличаться по настроению, сеттингу, фишкам. Одновременно хотелось, чтобы они еще менялись структурно, целями, подачей — ну, в общем, всем. Однако теперь кажется, что Hitman как игра (или, возможно, только как первый сезон этой игры) достиг потолка и показала все возможные фокусы.

Миссия в Бангкоке — это новая вариация на тему того, что мы видели в предыдущих сериях. Снова мир богатых и знаменитых, снова звон бокалов и громкая музыка. Вокруг официанты и секьюрити, а вы — неизвестный гость, который прибыл, чтобы ликвидировать героев этого праздника.

Жертв снова две, и это разочаровывает. Вот, правда, сколько можно создавать одинаковые задания? Тем более что у вас в сезоне всего шесть серий (не считая бонусов), а не десять, не пятнадцать, и не нужно работать в режиме конвейера. Шесть эпизодов — это же счастье для авторов любого процедурала, если у них хорошо с фантазией, потому что каждый эпизод можно сделать уникальным, вложить в него массу идей и вдохновения. Но нет, мы в очередной раз дадим две живые цели. Одна будет ходить по верхним уровням карты, а вторая — по нижним. Только придумаем новые декорации, род деятельности жертв и мотив.

На этот раз место действия — дорогой отель посреди джунглей и на берегу моря. Все верхние этажи арендованы рок-звездой, чей папаша — очень влиятельный человек с неограниченным запасом денег. Молодой человек ни в чем себе не отказывает, и на этажах установлен его собственный порядок. Он в процессе записи новых треков, с ним огромная звукозаписывающая команда, всякие музыканты, и место кишит секьюрити, которые не впускают к нему на этаж никого — ни сотрудников отеля, ни местных охранников. Мы должны убить избалованного музыканта, чтобы совершить месть от лица заказчика. Поводом послужило то, что незадолго до этого из его пентхауса выпала и насмерть разбилась молодая девушка. Парня оправдали, но клиент не верит в его невиновность. Среди вариантов идеального убийства, кстати, есть возможность столкнуть парня с балкона. Такая вот ирония.

Вообще перезапущенный Hitman стал удивительно часто шутить. В принципе, в нем всегда находилась ирония, но не в таких количествах. 47-й постоянно тонко шутит, когда с кем-нибудь разговаривает — и всегда на тему того, кем и как он работает, или кто и как умрет. «Да, меня прислали из агентства, но вы про меня не слышали. Я предпочитаю работать бесшумно», — примерно так говорит он, когда его спрашивают о музыкальной карьере (можно прикинуться одним из музыкантов и войти в доверие в жертве). Ну, и Диана стебется при каждой возможности. «Попробуйте этот вариант, 47-й. Вы ведь любите унижаться». Спасибо, Диана!

Вторая цель — адвокат музыканта. Он вроде как у всех на виду, бродит по террасе рядом с отелем, но устранить его все равно проще — некоторые пути видны невооруженным глазом, и даже не надо проходить миллион постов охраны и множество раз переодеваться.

Собственно, главный плюс нового эпизода — он как будто сложнее всего того, что было раньше. Я потратил несколько часов на то, чтобы сориентироваться в отеле, обнаружить большинство бесшумных путей и сформировать для себя планы А, Б, В. Это во-первых. А во-вторых, разработчики, кажется, стали меньше разбрасываться инструментами и ящиками/шкафами. Я гораздо чаще, чем раньше, сталкивался с ситуацией, когда некуда было спрятать тело, или с невозможностью найти лом/крысиный яд/прочее. Приходилось делать большой крюк, чтобы раздобыть нужные вещи. То есть, я забирался в пентхаус и понимал, что нужно спуститься вниз, в подвал, а потом снова подняться. А здание огромное, между прочим. Тут большие площади, которые не используются заданием вообще никак. Целое крыло, по сути. К счастью, там есть некая симуляция жизни — ходят сотрудники отеля, редкие гости. Некоторые посетительницы, проходя мимо 47-ого, восклицают что-нибудь в духе «О, это мой тип!» Но почему-то не останавливаются и уходят.

Наконец, после миссии снова показывают короткий сюжетный ролик, где снова почти ничего не происходит. Учитывая, что в сезоне осталось только два эпизода, то очевидно, что никакой нормальной истории нам не расскажут. Вполне вероятно, что все закончится открытым финалом и будет продолжаться в будущих сезонах такими же ничтожными шагами. Не удивлюсь, если разработчики сами пока не придумали, кто все эти люди, зачем такие хитрые планы и к чему они приведут.


Hitman (четвертый эпизод)

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • богато;
  • стало сложнее;

Минусы:

  • вторично;
  • где сюжет, ау;

Оценка: 8.0

Вердикт: взболтать, но не смешивать.

Комментарии: 17
Ваш комментарий

вторично; где сюжет, ау; оценка 8.0 Рецензент от бога

85

этому куску гуано такая оценка, ну это просто за гранью))

25

Короче, главный плюс эпизода: интерактивность. Гораздо больше взаимодействий NPC друг с другом и с 47-м. Вплоть до того, что можно заставить одну из целей убить вторую цель. главный минус эпизода: из-за этой интерактивности заскриптовали всё намертво. В Париже на каждое событие отводилось определенное реальное время, в Сапиенце и Марракеше большую часть триггеров можно было активировать, не меняя красный галстук - а вот в Бангкоке нужно отыгрывать определенные роли в определенных нарядах. Это весело, как и в старых играх, но предыдущие эпизоды приучили к свободе и песочнице. Про сюжет не соглашусь с Гошей - первая катсцена, которая внятным образом даёт план дальнейших действий непосредственно 47-му, наконец-то. Объём сюжета пока примерно такой же, как в первых трех играх серии, причём большая часть подаётся не в катсценах, а в диалогах NPC на разных локациях - люди в Париже обсуждают семьи Кросс и Хаймур (Бангкок), люди в Бангкоке обсуждают события в Марракеше и т.д.

13

Реально много шуток? это сочно? стоит ради этого играть? ась?

7

В новом хитмане упор поставили не на сюжет а на вариативность гемплея

7

6.5/10 игре и то, по старой памяти за "прошлые заслуги".

4

а в прошлых частях,в той же Блод Мани-был офигенский сюжет?? это где?может в миссии где убиваешь жениха,а свадьба продолжается?!! все части-это вариативность устранения целей, да что то там в роликах нудели про его рождение из пробирки и проч,поиск смысла и тд и тп... но миссии всегда были-убить цели(1,2,3) и свалить ничего в целом не сменилось

4

как у меня горит из-за этих "эпизодов", какой смысл делать такую игру как хитман эпизодной. Это блять тоже самое, что если no man's sky сделать эпизодной, каждая новая планета это новый эпизод, видите связь? я нет, как и в хитмане, учитывая что сюжета там нету

3

Сначала 0б*ср@ть а потом поставить оценку 8. Рецензия в духе Гоши.

2

А мне кажется, что в "Хитмане" сюжет и не нужен. Можно делать микро-вставки под каждое задание и все. А то сюжетом в "Абсолюшн" разочаровали полностью, напридумывали много всякого бреда. Конечно, я не любительница сильного казуала, но помнится, когда снайперскую винтовку нужно было таскать только разборную и только в кейсе. Она не возникала из кармана, как в "Абсолюшн".))

2

Очень аргументированная рецензия, полностью согласен

0

Прохождение эпизода уже в нашей вики http://www.playground.ru/wiki/hitman_6/walkthrough/#wiki-34890 ,в т.ч. и видео-вариант "Бесшумный убийца/только костюм/5 звезд". Сюжет развивается постепенно от эпизода к эпизоду. Плюс именно этой части Hitman, что это действительно выполнение контрактов наемного убийцы. Дают задание, а дальше выполняй, как хочешь, импровизируй.

-5
где сюжет, ау;

Весь бюджет на сюжет ушел на десусекс

-6