на главную
об игре
Dark Fall: Lost Souls 04.12.2009

Dark Fall: Lost Souls. Милые кости

Стоило разрыдаться от ностальгии под Machinarium о ржавости прошлого и беспросветности будущего, как из темных подземелий повылезали новые поводы вспомнить Марка Твена. «Сколько можно?» – раздалось тут же. «Когда жанр, наконец, сдохнет?» – с другого бока. «Уже который год поминаем», - третий. В списке отличившихся значился и Джонатан Боакс. Упрямый человек-оркестр с завидным трудоголизмом и верой в то, что очередной хоррор-олдскул вроде третьей части Dark Fall кому-то нужен.

Вы разочарованы или нет

Испокон веков Dark Fall брал за шкирку, в первую очередь, своими… титрами. Всякий писака, залезавший глянуть список авторов, впадал в анафилактический шок от талантливого упрямства главного и почти единственного разработчика. Отчего каждый – ладно, почти каждый - опус был похож на дифирамбы или открытые письма влюбленной куртизанки недосягаемому объекту обожания. Их восторги можно было понять. И можно будет понять рукоплескания будущие.

Или нет. Завышенные ожидания, недоговаривающие пресс-релизы и авторские домыслы большинство охов-ахов, возможно, вполне притупят. «Где трехмерный движок?» - закричат они, вскидывая руки к небесам, махая очочками и длинными бородами в свои неполные двадцать. Статичные арты не преобразились в объемные кубы, шары и калейдоскоп шейдеров, что несказанно огорчило одних и обрадовало других. Вместо инновации старина Боакс предпочел иллюзию ее - пошаговую, но бесшовную. Сохранившую старую добрую жанровую педантичность и на полшага сдвинувшую весь этот монумент вперед, оживив архаичное да прибавив чуть нового.

Вы боитесь или нет

Погружение в сумрак со страшной силой начинается немедленно. Еще не осознали, что вот оно произошло, а вокруг уже сплошная темень, полная загадковых загадок и легкой призрачной психоделики. Застывшие манекены под носом да кровавая размазня только и ждут включения дерганного, нервозного фонаря, чтобы пробрать до кости, схватить славно за сердечко – хлоп, инфаркт. А хихикающие привидения игриво мелькают перед носом и тут же растворяются, изрядно насилуя лимбическую систему.

Встряхнитесь, возьмите себя в руки… не получается? Когда страх перед темнотой и неизведанными углами приглушится, нечто обязательно встряхнет залежавшиеся нервишки. Оно не угомонится. По пятам будет преследовать, но все же держаться на расстоянии. До поры до времени. Припугивая, отходя в тень и наблюдая, как паранойя волнами накатывает на вас, с каждым новым поворотом и закоулком обрушиваясь с большей силой.

Вы несетесь в этот мрак с настойчивостью идеального персонажа нуара, того отчаянного одинокого неудачника, который ноет, кряхтит и волочится вперед, не особо понимая, на кой черт он, собственно, этим занимается. В вариации Lost Souls такого бедолагу нарекли Инспектором. Его глаза – теперь ваши. Вместе с отталкивающим голосом, старческим сопением и лихими вздохами после лестницы. Он настолько – намеренно или так вышло, неважно - не героичен, что, когда не молчит и передвигается, похож на пожилого фрика. Может оно к лучшему, что квест – он от первого лица.

Влекомый мертвыми девочками, детектив пробирается по грязным и захламленным туннелям, пролезает в какие-то щели и оказывается… там, где все начиналось. Не только его история, а всей серии и Боакса в частности - с заброшенных гостиницы и вокзала. Семь лет прошло, а есть лишь факт возвращения, но нет того неуловимого чувства родного, что делает из нас Сэмов Гэмджи, что, вернувшись в родной Шир, довольно и счастливо произносят: «Я вернулся».

Скорее, флэшбек для фанатов и ностальгирующих в тот 2002-ой, когда под «приключениями» еще имелись в виду статичные задники и point-and-click, а не аркадная акробатика с мультяшными персидскими принцами. И авторская независимость не была таким уж чудом из чудес, парадоксально затерявшимся в потоках блокбастеров да игр-по-фильму.

Заново нарисованные, немного измененные места обрели еще большую жуткость, картинность и, в своем роде, красочность. Вызывают извращенное любование исполосованными кровью стенами, упадочностью помещений и мозаикой света и тени. Разваливающийся Инспектор бегает под ярким лунным светом от клубящегося и кусающегося тумана. Взбирается на вышки, на мосты. Пролезает в какие-то запыленные подсобки ради мелких находок и включения электроэнергии. Бродит через груды мусора, оставленных вещей, мебель. Вздрагивает от старых фокусов со звонящим телефоном. Дергает за выключатели и оказывается в помещениях всецело пугающих, где-то даже отвратительных и, может быть, тошнотворных. Следующий шаг – и темнота.

Остаться спокойным невозможно. Двери за спиной благородно захлопываются, изрядно наводя шума. Скрюченные призраки мелькают в углах, заставляя лихорадочно соображать, одновременно коситься в ту кромешную тьму и молиться, чтобы вас не контузили раньше, чем дело будет сделано. Какие-то твари бесконечно выводят гадким шепотом за спиной и дезориентируют отчаянными криками где-то там, вдалеке. Мерзкие насекомые выбегают из расщелин, стоит только просунуть руку. А каждая верная догадка сопровождается раздражающим трезвоном неграмотных и запугивающих SMS в стиле «Я тебя вижу, а ты меня – нет».

А детектив почти бесстрашно преодолевает препятствия, бросаясь в припадочные видения. Он не разгадывает бесчисленное множество пятнашек, а предпочитает вечно рыскать в поисках полезной мелочи по углам, под мебелью, за половицами, в ящиках и сортирах. Половина входов и выходов, встречающихся ему – потайные, они припрятаны матрацами, загадками в телевизорах и даже шкафами – достаточно вооружиться ножницами и отодвинуть заднюю стенку.

Он собирает по кусочкам целую коллекцию разнообразных примет, цифр и числовых комбинаций. Коллекционирует настоящие кости для гаданий и расшифровывает заклинания по аудиозаписям. Разыскивает в завалах десятки вырванных страниц из детского дневника. Складывает воедино разрезанные куски газет и прочей бумаги. И не всегда повсюду одни и те же числа, буквы, коды… короче все, что можно чередовать в разной последовательности и к чему применимо понятие «рандом». Боакс дарит любителям прохождений стадо маленьких свиноматок, заставляя хоть изредка напрячь память.

Напряглись… опа! Поиграйте в игры с бестелесными созданиями. В обычные, детские развлечения. Да готовьте нужные медикаменты, когда камера вновь и вновь будет ме-е-едленно поворачиваться…

Иногда кажется – детектив не в своем уме. Иногда – еще сильнее. Что он больной. Он верит, что девочка жива, та бедная девочка, что подверглась криминалу и стала полупрозрачной. Ищет разгадку, несмотря на то, что все происходящее вокруг – игра как раз с ним. В прятки. В загадки-отгадки. В исследование местности с историей. Он выбегает под луну и ораторствует на всю пустынную станцию, что мертвые не мертвые, я знаю, где вы, и вообще – истина где-то рядом.

Когда же правда откроется, найдется среди череды тихого ужаса – выбор предстанет непростой. Щемящий внутри, жестокий снаружи. Два финала – и вряд ли хоть какой-то покажется… правильным, что ли.

Вы хотите или да

Еще одно возвращение в прошлое. Классическое от арта и до задачек. Требующее внимательности, терпеливости и стойкости к той жуткой гамме звуков да ситуаций, что не пожалеет никого. Слишком камерная история для какого-то неописуемого восторга, но слишком редкостно, пронзительно и захватывающе преподнесенная. Если прикинуть, то хороший олдскульный хоррор-квест сегодня – это явление не аномальное, а просто дикое. Как нашествие варваров в прибранные и вылизанные римские бани. Как возвращение в прошлое.


Рейтинги:

Геймплей: 8.5
Графика: 8.0
Звук и музыка: 9.5
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 8.0

Общий рейтинг: 8.4

Комментарии: 22
Ваш комментарий

Хорошая статья про, наверное, хорошую игру. Поклонники жанра, я за вас рад.

0

Да что за них радоваться)))), итак что не игра, выходит в последнее время, - то восьмерки да девятки!!!

0

vik26real Вы бы видели, сколько мы шлака отметаем...

0

Вот прочел и ничего не понял...сори,я играю в комп.игры с 2008 года(у себя) а такое никогда не видел,такчто мне пофик.

0

Сыграть в адвенчуру меня могут заставить только слова "это как Fahrenheit". В этой статье такого нету.

0

от квестов и адвенчур наверно можно получить специфическое удовольствие..жаль мне сия грань счастья недоступна))

0

ставлю 9 исключительно за статью Георгия)

0

парад уродов продолжается!

0

Возвращение к старым добрым point-and-click играм - это, конечно, хорошо. Есть у них какой-то особый... шарм. А первой для меня, кажется, была "Дракула" (забавно, однако, искать на кладбище могилу Брэма Стокера). Но что-то их много (относительно) последнее время. Я рад за тех, для кого это любимый вид адвенчур. А что делать остальным? Если для меня эталон квестов - Myst3 (оптимальное соотношение сложности и логичности загадок, т.к. последующие 4 и 5 части были просто выносом мосска. Exile в 2004 я с подругой осилил за 2 вечера "мозгового штурма", зато в Revelation и Еnd of Аges была пара моментов, где над загадкой бились днями и все равно приходилось пользоваться "прохождением" - настолько неудачно составлены были задачи), а адвенчур - Dreamfall the Longest Journey (где не было особых сложностей, зато была интерактивная фантастическая книга, которую нужно долго читать, роднясь с персонажами). К сожалению, ничего похожего сейчас нет: Фаренгейт и Эксперимент были давно, да и не совсем то. 2 Гоша Берлинский Все таки Вам лучше писать обзоры не по экшенам/РПГ/стратегиям, а по чему-то подобному, темному и пессимистически настраивающему, где нужно над чем-то задумываться (например, над Смыслом Бытия). Ваш стиль для ЭТОГО подходит намного лучше, чем для "светлых" и динамичных игр, в которые нужно просто играть.

0

Хорошая статья. Всё, как и ожидалось, в стиле Берлинского- это когда читать интересно, но встречаются моменты, где приходится перечитывать написаное, чтобы таки понять смысл.:) Но читать, повторюсь, интересно. Да. И не дай Бог эту статью увидеть учителю русского языка. Одно это беззнакопрепинательное "Погружение в сумрак со страшной силой начинается немедленно." может довести бедного учителя до эпилепсии.:) Ну а моя оценка статье- чёткая "9 из 10".

0

>>Погружение в сумрак со страшной силой начинается немедленно "Погружение в сумрак со страшной силой" - малоизвестный киноманский мем, пошедший после фильма "Дневной дозор".

0

Отличная статья,мне понравилось...наверное первая читаемая статья Георгия))))Так держать

0

Это че берлинский написал????Ничегосе точно ГБ(Грейт Бритэн)!А где же словестные обороты,от которых мозг уходит в ребут,где поливание помоями и извращенные до неузнаваемости словестно-речевые обороты,авторство которых можно с легкостью узнать в подтексте??Нету! Я когда читал,думал ГБ неплохо былоб вот ето прочитать и поучится вежливости...Капец

0

Статью не читал и не хочу....И не потому что Гоша! А потому, что меня всегда интересуют лишь рейтинги! Вообще не знаю чё эт я тута делаю!!!!Я ваще не понимаю эти адвенчуры, квесты и подобную шнягу!! ЗЫ извиняюсь , если кого -то огорчил мнением жанра))

0

Да. Берлинский всегда был неравнодушен к мертвым девочкам, привидениям, мешкам с костями-червяками и прочим загробным изыскам. Казалось бы, причем тут рецензия на "Dark Fall" ? Ведь Новый Год. Ан, нет - некрофилы не знают нашего светлого праздника. Дед Мороз, млин.

0

люблю квесты за сюжет но не могу в них играть изза загадок=)

0

4u]I[uK О, здравствуйте, жанр.

0

Сыграть в адвенчуру меня могут заставить только слова "это как Fahrenheit". В этой статье такого нету. Почти согласен. Вот только Dremfall списывать со счетов не надо.

0

Берлинский разочаровал. Я хотел стену бреда, после прочтения которой можно со спокойной душой влепить единицу. Ан нет, понравилось чёрт тебя дери.

0

Слабже обычного, но тоже ничё статейка... Игра хорошая...

0

В предыдущих сериях игра жутко разочаровывала ужасной графикой, чесслово. Здесь хоть тоже всё устаревшее, но выглядит определённо лучше. Эту я даже, наверное, пройду =) А читать обзор страшно мешают, жутко бесят и тд, постоянные даканья. Это да то, пятое да десятое... Какое-то прямо нагромождение деревенских оборотов. Мешает.

0