на главную
об игре
Darkest of Days 08.09.2009

Darkest of Days. И грянули амбиции

Настало время сострадать!

Доставайте свои слипшиеся зеленые носовики, потому что студия 8Monkey Labs и издатель Phantom EFX приготовили чудной подарок. Неожиданная альтернатива шутерам дешевым и глупым, имя которым - легион, да одному недешевому, но тоже глупому, имя которого у всех на слуху последние несколько недель. И от кого! От безвестной дебютирующей студии и издателя карточных игр с «однорукими бандитами», вознамерившегося слегка расширить бизнес. От тандема, решившего перелететь Тихий океан на кукурузнике собственной сборки, когда денег хватало лишь на треть бензобака. И то - если продать парашюты.

Туда и обратно

Рэй Брэдбери нагрянул незаметно. По правде, его призрак просто пролетал мимо, когда два неизвестных писаки открывали вторую. Брэдбери смущенно помахал рукой – и на утро горе-сочинители уже знали, что принесет им всемирную известность и почет. С горящими глазами они собрали последователей, шарящих в уравнениях, и вселили надежду в светлое будущее всем тем, кому уже по горло виртуальное казино.

История их разрывает все четыре с половиной измерения. Машина времени собрана и с радостью переносит в прошлое любителей прострелить парочку глаз истинным арийцам, взять в штыки конфедератов и, если угодно, увидеть глазами то, что Брюллов мог только представить. История их - о тайной бескорыстной компании исследователей, состоящей из одного ковбоя с именем ТВ-маньяка, женской головы на жидких кристаллах, вас, простого гордона фримена XIX столетия, и еще одного гениального ума.

Разбросанные нелегкой по временам, шагающие из эпохи в эпоху, словно из одной комнаты в другую, они вклиниваются в творящуюся историю с безрассудством маленьких детей, которых пустили в рубку атомной подводной лодки. Для пущего зрелища в ту же рубку запускается вторая ватага радикально настроенных террористов в экзоскелетах да с футуристическими пушками в руках. И заворачивается высокодуховный конфликт с подвохами и великими морализаторскими выводами.

Молчаливые и покорные, вы несетесь по окопам Второй мировой и болотам Дикого Запада не за адреналином и новыми скальпами, а за событиями. За неожиданно обнаруженной интригой, с переменным успехом влекущей вперед через все тяжкие. В тумане саспенса, возникшего то ли благодаря талантливости некоторых, то ли вследствие сложившихся обстоятельств, все прочее немного тускнеет и становится… приятнее, что ли. Безликость персонажей, включая главного героя; логические дыры размером с кого там вам смешнее; незапоминающиеся диалоги и пафосные объяснительные речи о благих намерениях и прочем Глубоком Смысле.

А камера на ножках будет наблюдать за этим. Возможно, носиться по маленькой комнатке с двумя дверями подобно призраку, потому что актеров учат камеры не замечать. Когда же представится выбор между закулисной гулянкой с авторами на секретном уровне и простым гашением света, финальная речь, и без того омраченная пожеланием новых встреч, потеряет уже всякую ценность. Как и вся история.

Лабиринт раздражений

Остановившись на вершине холма и окинув взором широкий североамериканский простор, разрешается помирать на месте. От любви к искусству. Серо-зеленые конусы чувственно и проникновенно выдаются за деревья. Не пугаться их светлым рваным краям - картонные кроны полностью не закрашены исключительно в художественных целях. В глубине лесов, среди монолитных избушек и километров великого забора царит настоящий дизайнерский ренессанс. Не совсем поп-арт, но очень близко.

В чащах – частоколы, на полях – ровные ряды чего-то однообразного и мутного, отдаленно похожего на траву. Под ногами – жижа коричневая и жижа перламутровая. Над головой – сюрреализм. Пробежать по единственной тропе между холмами поначалу равносильно проплытию реки Стикс, а затем – становится привычкой. Даже заснеженные дворики с ржавыми вагонами и покрытые пеплом улицы Помпея будоражат не воображение, а нечто более материальное. Гротескные или однообразные, до смешного безобразные или картонно-пластмассовые.

Согласно истинной эпической драме мрут все. Массакр за каждой елкой и в каждой подворотне. Если трупами падают не по вашей вине и даже не по вине ваших бравых братьев по оружию, то это делает сценарий, пускай иногда за кадром. Южане с северянами становятся лицом к лицу и героически решетят друг друга. В еще более ближнем бою большинство предпочитает брать не в штыки, а яростно и гуманно просто дубасить противника до потери сознания. А жители Помпеи с криками пытаются убежать из города в далекие дали. Немцы батальонами выстраиваются под пулеметными огнями. Ужасы войны.

Примерная половина негодяев постоянно окружена волшебными голубыми ореолами, этими сигнальными огнями, предупреждающими: «Пощади их». На словах – ради науки. На деле – для поглаживания по головке начальством и детсадом с очками для модификации оружия. Жаль, никогда подобные развлечения еще не были столь пустым делом. Здесь и меткость порой не нужна – случается, можно прямиком прошагать сквозь блокпост негодяев. Простые прохожие, мимо гуляли…

Оружейные раритеты разных войн, к ним серые футуристические автоматы и летающие шокеры. И никаких бирюзовых электрических разрядов. С этим добром исторический реализм успевает восторжествовать и через минуту погибнуть, когда долгая перезарядка мушкетов сменится автоматикой. Аборигены по всем правилам фантастики стараются не тревожить пространственно-временной континуум и воспринимают это как обычное явление. Скорострельные пулеметы в Гражданскую войну. Сто раз видели, что тут. В сравнении с этим бомбометания с дирижаблей кажутся устаревшей и комичной забавой.

Линия грез

Амбициозная выдумка с путешествиями во времени – вот и все, что, по сути, у авторов было. Ставя на любопытную идею и сценарий с претензиями, прекрасно осознавая безнадежность всего остального, они почти достигли того континента, где исполняется Американская мечта. Но рухнули. И даже не потому, что Darkest of Days как игра сама - машина времени. А потому, что любой хороший сюжет можно испортить открытым финалом, а любую мораль – топорным слогом. Сострадайте.


Рейтинги:

Геймплей: 5.0
Графика: 3.0
Звук и музыка: 4.0
Интерфейс и управление: 5.0
Оценка автора: 4.5

Общий рейтинг: 4.3

Комментарии: 56
Ваш комментарий

inb4 школота: "БЕРЛИНСКИЙ НЕ ПИШИ ЕСЧО!1 ГДЕ ТІ ВЗЯЛ СОКА БУКВ?7 ПАААААНЕКА ок" :)))

0

Прочёл...мне кажется или становиться читать всё сложнее? Георгий (так ведь разворачивается Гоша? ). Наверно выражу просьбу многих, ну чуть-чуть по проще. Сделайте небольшую сноску в конце как рейтинги, только там простым понятным языком в двух словах опишите геймплей, графику и остальное.

0

Норм обзор. Показывает какой отвратной получилась игра от которой я чего то ожидал (привычка).

0

Да уж закосить под TimeSplitters у разрабов не вышло. С оценкой согласен. Не всем легко понять тонкие литературные приемы автора обзора! :) А мне нравится, очень развлекает.

0

Оптимизация игры просто нулевая. И это при такой-то графике

0

полностью согласен с оценками игра ШЛАК

0

Оптимизация каличная зато сюжет оригинальный и физика вызывает интерес не смотря на однотипный гемплэй

0

косноязычный ужас, читать невозможно... еле-еле.

0

Да неплохая игра, по крайней мере, в начале. Рецензия на удивление неплохая, потому что кроткая))). Только Гоша, город называетс Помпеи (не Помпей или Помпея).

0

с оценками согласен а вот с рецензией нет!!!она предсказуемо ужасна.конечно не такое фуфло как рецензия на вольфенштайн(в обзоре darkest of days я хоть понял про что игра) но все равно ужасно. Георгий, вы пожалуй слишком красиво но не слишком понятно пишите для обзоров, не пора ли вам занятся написанием собственных высокохудожественных опусов??

0

Согласен. Физика получилась очень неплохая и оптимизация вызывает уважение ибо при таком количестве полигонов и эффектов на моем старике летала на максимуме. Но анимация листиков подкачала... за счет этих физических и производительных красот ии пострадал. А еще я ржал когда парня убило выстрелом стрелы в ладонь.

0

Трэшак какойто , полная лажа

0

>Только Гоша, город называетс Помпеи (не Помпей или Помпея). Ога, знаю. Но это тот случай, когда уже выцарапано где-то в мозгу "Помпей" и правильное вечно забывается.) Диагноз, епт) >Георгий, вы пожалуй слишком красиво но не слишком понятно пишите для обзоров, не пора ли вам занятся написанием собственных высокохудожественных опусов?? О, да я с радостью. Если за мои "собственные высокохудожественные опусы" вы начнете платить.)

0

че правда такая фигня что-ли?.Оценка геймеров вроде неплохая. Что думают простые геймеры ?

0

"Что думают простые геймеры ?" Мне игра понравилась, хоть и графика ужасная, зато сюжет классный! И с оценкой афтара не согласен.

0

"О, да я с радостью. Если за мои "собственные высокохудожественные опусы" вы начнете платить." вот это уже другой вопрос, обращайтесь в издательства или куда там еще и главное чтоб талант был.а у вас с ним пожалуй переизбыток

0

а скрин с мостом совсем как в Call of Duty 3, там такой же мост был, и такой же пригорок, надо было мост взорвать

0

Игра неплоха, особенно прикалывает стрелять во врагов из 19 века из автомата.

0

Офигенная игра, разве что графа плоховата, Берлинский убейся нах со своими статьями, если писать не умеешь. 3-х летний ребенок лучше напишет. Игре 7.5/10

0

Несмотря на убогую графику и плохую оптимизацию,поиграть можно, только уж мало событий нам разрешили посетить. Всего-то Первую Мировую, Гражданскую войну и Помпеи. Хотя концовка оставляет намек на продолжение.

0

Берлинский, молодец! Браво! Помню первую рецензию твою на F.E.A.R. 2...был тихий ужас. Сейчас же просто великолепно. Так держать!

0

вот и я про тоже, но поверь, раньше берлинский писал еще непонятнее

0

Автор витает в собственном мирке, никакой ясности мыслей. Очень трудно понять, что из себя представляет данная игра, если прочитать только Берлинского, благо я вчера успел ознакомиться с рецензией на эту игру на другом сайте. Написано, конечно, красиво, художественным языком, без избитых оборотов, но «двачевские мемы» - просто моветон; в данном случае автор «неиллюзорно ракует» и, по всей видимости, считает это нормальным. Плевелы «школия» всё же присутствуют в голове, хотя по всему видно, что человек не глупый. Короче говоря, пиши-ка ты ещё. Ещё концептуальней, ещё сложнее и заковырестее. Я тут подумал, что рецензии под копирку, обычные, уже надоели.

0

Гоша в тебе скрыт настоящий поэт, но много этих самых поэтических излишков мешают понять статью.Хотя некоторые фразы получились хорошо:"Серо-зеленые конусы чувственно и проникновенно выдаются за деревья. Не пугаться их светлым рваным краям - картонные кроны полностью не закрашены исключительно в художественных целях."

0

Почитал статью. Хаха класс как в том анекдоте чувак смотрит картину и говорит: "какая красота, какое богатство красок бла бла бла", другой чувак его спрашивает: "вы художник?", а тот отвечает: "нет! я пид*рас! но всетаки какая красивая картина!".

0

Замечательная статья. Мне понравилось. В паре мест поломал голову, покопался в литературе и таки нашёл первоисточник. Интересно, что ещё может заставить меня читать? :) Игра - шлак. Лучше бы вложенные в неё деньги разработчики пропили.

0

Вообще-то окопы Первой мировой,автор,ты в игру хоть толком играл?

0

В игре свой шарм,ну где ещё ы побываете в концлагере? И где ещё посражаетесь в тесном строю,как воевали раньше? И под конец там тонны мяса!

0

ещё одну статью запорол Гоша. Ой как нехорошо! ой как нехорошо!

0

оценка игры = оценка статьи xD

0

Игра - шлак. Рецензия очень уж закрученная. Читать можно и чувствуется что автор хочет написать с юмором, но получается немного перекрученный и очень уж мудреный юмор и надо задумываться - че это значит??? че хотел сказать то ??? Цитата: "На деле – для поглаживания по головке начальством и детсадом с очками для модификации оружия" Набор слов )))))))))))))))))))))))))))))))) И еще цитата: "И заворачивается высокодуховный конфликт с подвохами и великими морализаторскими выводами" Просто бред )))))))) Аффтар Гоша - попросче надо быть! Почитайте Ильфа и Петрова, Зощенко, Аверченко- вот какой должен быть юмор - простой и понятный каждому.

0

Оужас. Ещё одна статья от Григория, написанная под влиянием веществ.

0

очередная графоманская рецензия.......надоело уже как-то

0

А по моему игра не плохая

0

Григорий, агент 47 уже идёт за вами xD

0

Один вопрос - Гоша, а чего вы дружной толпой свалили с ВР (эмсь... вас, вроде, тут - три) ? Катастрофически-низкий оклад (называть не буду, чтобы не повергнуть в шок читателей) - в этом ли причина?

0

>в этом ли причина? Я бы сказал так: в этом причина практически всех уходов из ВР начиная с 2005-ого. ;)

0

Очень понравилось когда русские солдаты (в первой мировой!) кричали "за сталина!!!"

0

Стер после брифинга по окончание первой миссии. Робот тупо и монотонно излагает сюжет... жутко раздражает, ибо сейчас времена где 3D Action сюжет должны давать вкратце. Как сказал Джон Кармак : "Мне пофигу сюжет в экшенах, пусть хоть его совсем не будет" От части соглашусь с ним, хотя подумав, полностью согласен) Рецензия хорошая. Читать не напрягает.

0

Автор, а когда же вы успеваете писать столь великолепные рецензии? Ведь в сумашедшем доме график, как известно, плотный: лекарства, прогулки, прием пиши, снова лекарства, прогулки, прием пищи, свободного времени -нет. Если без юмора.. хм слишком заумно пишите! Вы хоть задумывались (между приемом лекарств. прогулкой и приемом пищи) что философские рассказы одна аудитория читает, а оброзы игр - другая?

0

Нормальная игра - начало отстой = потом сюжет раскручивается и уже не оторватся, базара нет графа не шик, но идея супер!

0

Автор, а когда же вы успеваете писать столь великолепные рецензии? Ведь в сумашедшем доме график, как известно, плотный: Да ладно, такой авторский стиль, пусть и непонятный для части аудитории. Главное - написано адекватно, а не писульки Nomad'a с AG.ru, вот там то действительно убийство мозга (для примера, почитайте обзор Resident Evil 5, которого вышеуказанный обнес помоями и влепил самую низкую оценку во всем мире - 7)

0

"Мне пофигу сюжет в экшенах, пусть хоть его совсем не будет" Ой да ты,что,ну хз твое мнениЕ,но мне не прикол ходить и убивать всех даже не зная основы вроде:кто они,почему я их убиваю,почему они меня бьют,кто я такой,какой смысл их мочить.Ну не знаю даже...

0

Ну что вы хотите Nomad, еще тот тип иногда у него бывают и не плохие рецензии, а в основном не рецензии, а одна муть. К стати все известно, что у Nomada изжога на Resident Evil и Resident Evil 5 в частности. Не понятно, зачем он садиться писать рецензии на игры, которые ему не нравятся. На верное это своего рода интеллектуальный мазохизм. Кстати о Nomade смотрите тут http://lurkmore.ru/Номад гарантирую тонны ржача.

0

Обзор игры просто УБОГИЙ - ни хрена не понятно. За обзор 1 балл Сама игра тоже примитивнее некуда - сколько не играл,так и не понял,где там используется PhysX. Короче игре тоже 1 балл. По всем параметрам - от графики и до геймплея. Выносите мусор,господа

0

2 Darkrider Про номада всё просто -мальчик самоутверждается,это проще всего состроить п..ду на роже и обс..ть всё подряд и отмазка готова-"я так вижу".

0

статья ниочём так и не понял стоит брать эту игру или нет

0

Jerk_off_mTx Ты гнида! Луркоё6 хренов! Молчи про него, сволочь! Darkrider О себе смотри тут http://lurkmore.ru/%D0%9B%D1%83%D1%80%D0%BA%D0%BE%D1%91%D0%B1 Гарантирую тонны http://lurkmore.ru/%D0%91%D0%B0%D1%82%D1%85%D1%91%D1%80%D1%82

0

Обзор игры просто УБОГИЙ Обзор и правда не фонтан. Просто какой-то набор слов. Рэя Брэдбери автор читал, конечно молодец, но обзор - графоманство.

0

игра понравилась Рейтинги: Геймплей: 8.0 (игра интересная и разнообразная) Графика: 3.0 (для 2009 года графика ваще гавно) Звук и музыка: 5.0 (ничего особенного) Интерфейс и управление: 9.5 (если у кого то есть претензии к интерфейсу или управлению, напишите какие, плиз. очень интересно) Оценка игрока: 6.5 Общий рейтинг: 6.4

0

Статья зачетная)) игра стрем, но все-таки мило

0

Последний пройденый трешак подобного уровня Necrovision. Оценка отображает суть - 100%

-1