Ancestors Legacy

Деды убивали: обзор Ancestors Legacy

Деды убивали: обзор Ancestors Legacy

Сейчас бы сжечь деревню. То есть, освободить. То есть, сжечь, чтобы освободить. Ancestors Legacy ценит историческую аккуратность. Авторы симулятора серийного убийцы Hatred поднялись на уровень выше и сделали то же самое, но в больших масштабах, посвятив новую игру войнам викингов, англосаксов, германцев и славян.

Ancestors Legacy оглядывается на лучшие RTS вроде Dawn of War и The Battle for Middle-Earth. Мало строительства, но много экшена. Кампаний пока шесть. На первый взгляд они короткие, но в среднем для выполения задания требуется час, так что в итоге кампании проходятся долго. Плюс, в них есть всякое: прятки в лесу, набеги, завоевания, исторические сражения, детектив. Здесь на самом деле есть миссия, где изучаешь следы и опрашиваешь людей. Видеть такое, конечно, забавно и неожиданно, хотя суть всегда одинаковая: тебя гоняют по всей карте, по дороге требуя грабить и завоевывать. Захват деревень и добыча ресурсов, по сути, играют роль хитро завуалированной прокачки. Дерево и металл служат в качестве платы за все — за строительство, за модернизацию доспехов, за создание отрядов. Только еда работает по-другому — ее жрут. Пока она есть, все нормально, но если еда заканчивается, у кровожадных воинов наступает депрессия. То есть, мужики просто быстрее гибнут.

Захват деревень всегда одинаковый: ратушу сжигают нахрен. Грабишь или освобождаешь — неважно. Такая вот игровая условность: бросаешь горящие факелы, пока мирные жители смешно паникуют, махая руками и хаотично бегая. Потом ратуша магическим образом собирается обратно, а режим паники можно дергать как выключатель, мгновенно приводя спокойных простых лесорубов и доярок в состояние боевой готовности. Потому что иногда деревни отвоевывают. Другими словами, приходят гадить. Так происходит, например, в последней миссии за викингов, где нужно собрать армию, а перед этим захватить ряд ключевых поселений. Но это оказывается трудно, потому что из тумана регулярно выходит один-два отряда противника. Это такой хитрый способ, во-первых, превратить 20 минут прохождения в 60, а во-вторых, заставить все это время заниматься напряженным менеджментом.

У игры, правда, плохо с разнообразием: мало и типов отрядов, и способностей, и команд. Большинство этих вещей повторяются во всех фракциях, а в плане тактики они отличаются минимально. Допустим, у славян есть два типа конницы, включая конных лучников, а у викингов — только один тип. А приказы и способности — самые базовые. Командиры могут приободрять своих и устрашать чужих. Свои могут либо наступать, либо обороняться, либо изо всех сил догонять, либо изо всех сил отступать.

Одна из самых спорных деталей кроется именно в отступлении. Если отряд уже бросился в бой, его нельзя одним кликом вывести оттуда. Иногда получается, но обычно нет. Твои воины настолько увлекаются битвой, что плюют на приказы. Вот закончат — тогда побегут, и пофиг, что отряд почти разбит и держится на одном юните. Единственный способ спасти его — приказать отступить, но отступать он будет — внимание — в базовый лагерь. Который может быть далеко от сражения. Из-за этой непослушности сложно заниматься контролем атаки. Нельзя бросить всех людей в лоб, а потом передумать и попробовать окружить врага. Они так и будут биться, как им изначально приказали.

Можно ставить ловушки-ямы — их тоже всего два типа. Но выбрать точное расположение не дают, и отряд может поставить их не там, где хотелось бы. Но даже если они станут как надо, это не гарантирует, что враг в них попадется. Он может и обойти яму. Искусственный интеллект, кстати, не совсем дурак: прет напролом, как зомби, пытаясь задолбать и задавить до смерти, но лучников бережет. А лучники, между прочим, чуть ли не самые крутые ребята: валят людей лучше, чем конница. Если простые копейщики дерутся с другими копейщиками минут пять, то стрелки убивают их в пять раз быстрее.

Получается, что твоя главная задача — подбирать разумное соотношение типов войск (что несложно, учитывая, насколько их мало), обеспечивать стабильный приток новых отрядов на замену старым и — вот тут смешно получилось — следить, чтобы они, блин, не терялись. Они могут застрять по дороге либо тупить на базе. А делать ямы, скрываться в кустах, прятаться под щитами и даже лечиться на привале — это так, второстепенное. Баловство с жанром. Игра именно так и воспринимается. Скромный упрощенный варгейм в реальном времени, где на мостах и в ущельях можно держаться, как спартанцы, отбивая волны и укладывая трупы слоями, почему-то под музыку в духе мордорской темы из «Властелина колец». Игра, где иногда три матерых викинга могут десять минут убивать одного мирного жителя. Где все локации напоминают Польшу, где озвучка войск состоит из четырех фраз, и где ролики сделаны как в 2001, но с эффектом ручной камеры, как в Hatred.

В какой-то момент, впрочем, надолго меняешь кампанию на одиночные схватки, где, несмотря на жалобы на баланс, всегда жарко и бодро, и в этих простых и коротких стратегических схемах многие дурацкие или слабые вещи просто выходят из поля зрения.

Рецензируемая версия игры: PC
Разнообразие сюжетных миссий.
Хороший скирмиш.
В целом приятно и увлекательно.
Ведьмак.
Строительная часть так себе.
Мало юнитов и способностей.
Много спорных мелочей.
Вердикт: RTS для голодных.
Гоша Берлинский
об авторе
Ведьмак лучше.
Нравится73
Комментарии (35)
  • похоже у кого то уже ведьмак головного мозга
  • hi-hat
    Это РОФЛ?
    Ведьмак головного мозга поразил сайт и пользователей еще несколько лет назад.
    он отравил коммюнити, сделал из пользователей ТОКСИКОВ
  • Ощущение, будто на ПГ соревнование на самый идиотский заголовок.
  • Мне кажется, стоит сайт назвать WitcherGround. Как вам?
  • Что за такой диковинный плюс "Ведьмак"? Ах да, я забыл - это же Playground; здесь вот уже 4 год бушует Ведьмаковая чума.
  • Лайкнул обзор за ведьмака!
  • Абсолютно не компетентный обзор, в прочем это же Гоша...
  • обзор так себе..
  • Лойс за легкий троллинг )) ну и пожалуй заценю игру
  • Единственное что в игре есть от ведьмака, так это композитор, который шабашит на всю польскую индустрию.
    Что до автора и манеры обзора, такое впечатление что это поток сознания в каком нибудь школьном бложике, нежели статья на PG. Уровень писак падает.
  • ЦЕМЕНТАТОР
    Это игровой сленг.
  • ЦЕМЕНТАТОР
    Да вообще пофиг как-то. Если язык обогащается за счет других - это для него даже лучше.
  • нужно писать "диды", потреот
  • Ничего общего с Ведьмаком, а сама игра скучная и даже старая стратегия про Властелина колец в разы интересней.
  • Jacob Broоn
    Сорян. (
  • Отличная игруха! Уже часов пятнадцать наиграл)
  • ЦЕМЕНТАТОР
    Пришло время викингов и великого орла! Пришло время Скирмиша)))
  • Автор совсем нуб в игре, даже не разобрался в игровой механике. Но обзоры писать горазд!
    Единственный способ спасти его — приказать отступить, но отступать он будет — внимание — в базовый лагерь.

    Не чего подобного, это напрямую зависит от "духа" отряда. Да и в обучени говорится о двух режимах - до базы и до безопасного места!
    Допустим, у славян есть два типа конницы, включая конных лучников, а у викингов — только один тип

    Сравнение конницы славян и викингов вообще не уместно. У первых это полноценная наступательная конница, у вторых по факту быстрые разведчики (всего две единицы, довольно слабых юнитов ) На это кстати намекает и "тиры" юнитов, каждого из них.
    Захват деревень всегда одинаковый: ратушу сжигают нахрен.

    Снова не правда. Сразу видно что обозревающий даже не пробовал запускать мультеплеер. Тогда бы он знал, что можно просто вырезать жителей в местах добычи (дерево, пища или камень) - тогда не происходит захват деревни, но она внимание не приносит ресурсов. Тем самым нет необходимости вступать в бой за центр, который обычно хорошо охраняется.
    У игры, правда, плохо с разнообразием: мало и типов отрядов, и способностей, и команд.

    Частично да, отрядов действительно мало. Но сами нации очень по разному сбалансированы и играются по разному. Это становится сразу видно в мультиплеере, до которого автор явно не добрался. К тому же почти у каждого юнита, есть свой специфический навык, свойственный конкретной расе.
    Если простые копейщики дерутся с другими копейщиками минут пять, то стрелки убивают их в пять раз быстрее.

    Очень даже логично, ведь данные юниты не имеют явных преимуществ друг перед другом. А вот лучники наоборот, но при этом они весьма слабы перед щитоносцами, если последним поднять щиты. Но автор видимо не дошел до таких тонкостей...
    P.S. Очень жаль, что обзор вышел очень поверхностным и "однобоким", поскольку жанр очень нишевый и онлайна игре не хватает. После таких обзоров его больше не станет точно!
  • Djonnikc
    Тяжело быть вами.
  • Гоша Берлинский
    Информативно, очень...
  • Куцая игра, мало армий, всего 10 отрядов, мало разновидностей войск, маленькие карты в сражениях
  • Нужно больше мясища в игре! что бы тошнило даже :D
  • Да, Гоша снова неподражаем! +Ведьмак)) - Все остальное = 120. за 800 р. хорошая игра. я ее даже возьму. но играть не буду. лучшая ртс всех времен и народов knights and merchants
  • ЦЕМЕНТАТОР
    Ты к нам в гильду со своими спелами не лезь. Вон, иди к алым в данжЫ и там кастуй свои дебафы. Да у нас на таких как ты, сокеты с резистами давно стоят и тринкеты на диспел эквипнуты, так что ливай, пока фир не повесили.
  • Тайра-но Тэкэси
    Типа есть компания за славян, вот нам и "Ведьмак".
  • hi-hat
    "Ведьмак головного мозга" - Это как? :D
  • Одна из самых спорных деталей кроется именно в отступлении. Если отряд уже бросился в бой, его нельзя одним кликом вывести оттуда. Иногда получается, но обычно нет. Твои воины настолько увлекаются битвой, что плюют на приказы. Вот закончат — тогда побегут, и пофиг, что отряд почти разбит и держится на одном юните. Единственный способ спасти его — приказать отступить, но отступать он будет — внимание — в базовый лагерь. Который может быть далеко от сражения. Из-за этой непослушности сложно заниматься контролем атаки. Нельзя бросить всех людей в лоб, а потом передумать и попробовать окружить врага. Они так и будут биться, как им изначально приказали

    Гоша, опять?
    Во первых солдаты реагируют на приказ об отступлении почти мгновенно и почти всегда, исключая случаи полного окружения. Кнопка об отсупллении это ограниченная по времени действия способность. Отряд просто бежит дальше от боя пока действует способность, а вот если нажмешь на кнопку отсутпления еще раз, только тогда отряд побежит в базовый лагерь.
  • Изучаешь следы и опрашиваешь - уже ведьмак,че)
  • Я очень долго пытался в это играть, но нет, не выходит,скучно,тупо и славяне лающие на инглише просто убивают меня. По мне так худшая стратегия за последние 10 лет.
    Лучше позалипать в Frostpunk,вроде дурь,а оторваться не доиграв сценарий очень тяжело :)
  • Снова спекуляция на дидах.
  • DVcon
    Совсем похожие игры, действительно. Как я сразу не заметил....
  • Снова Ведьмаки?
  • Djonnikc
    Сравнение конечно идиотское, просто что на ум из игр 2018 года пришло ,более менее годное для меня то и написал :)
  • ТРИБУН Мышивурии
    Нееее, красный орел - вот это тема)
  • Давайте Гоша напишет обзор с заголовком, начинающемся на :"Яйцо бы съел"
B
i
u
Спойлер