Divinity 2: Ego Draconis

Divinity 2: Ego Draconis. И полыхнуло пламя, и взлетел дракон




















Классическое фэнтези – не место для нежностей. Брутальные герои здесь ежеминутно сталкиваются с не менее брутальными противниками, спасают мир, отказываются от колец всевластия, регулярно забывают свое прошлое, умудряясь при этом заглядывать в будущее, защищают сирых и убогих, а в жены выбирают себе дурнушек, но зато с душой и любовью к курам и выпечке. Таким образом строится канва повествования любого классического, так называемого, эпического фэнтези. Здесь нет места усредненным персонажам, ежедневной рутине и задачам, которые не приводят в конечном итоге к счастливому спасению Вселенной.

В этом плане ролевой проект Divinity 2 недалеко ушел от наследия Толкина и Перумова. Огромный мир, живущий по своим правилам и законам, обременен трудной для понимания историей, натянутыми отношениями между властными центрами, зачастую непонятными мотивами принятия решений и весьма непрозрачными денежно-договорными схемами.

Первую треть путешествия герой слоняется по миру словно гость, которого никто не ждал и от приезда которого никому на сердце легче не стало. Вторая треть – осмысленное закрепление своих позиций, обретение знаний и навыков, которые позволят в будущем стать властителем мира. Ну, а заключительная треть – то самое, ради чего приходится проводить часы в неведении, ежесекундно задаваясь вопросом «что же здесь происходит?». Время, когда все становится на свои места. Когда кольцо попало в Мордор. Когда мир во всем мире. Когда Первомай и красные гвоздики. Вот только именно тогда, когда все уже должно начать спокойно течь в сторону хеппи-энда, Divinity 2 и преподнесет главные сюрпризы, окончательно закрепляя за собою звание «классического ролевого фэнтези проекта». Тем и интереснее поговорить об этом подробнее.

Эра драконов

Как и в предыдущей части, мы вновь начинаем путешествие по Ривеллону (Rivellon), миру, полному магии и чудес, населенному необычными волшебными существами и грозными монстрами. История Ego Draconis начинается с того, что в один прекрасный день в небольшой деревушке появляется убийца, роль которого предстоит исполнить игроку. Он, наделенный древними знаниями и неизвестными даже ему талантами, должен вспомнить свое предназначение и… Впрочем, на этом мы и остановимся. Запутанный сюжет, выдержанный в строгом соответствии с традиционными фэнтезийными канонами, не терпит досрочного разглашения. Отметим только одно: ваш герой сможет превращаться в дракона, а вот ради чего – это, пожалуй, вам предстоит выяснять самостоятельно.

По окончанию непродолжительного вступительного ролика нас отправят в меню создания персонажа. Увы, назвать кастомизацию разнообразной нельзя. Точнее, разработчики вообще, кажется, не уделяли этому аспекту и толики внимания. Выбрали пол, особенности лица, прическу и голос – вот и достаточно. Причем особого разнообразия даже в этих характеристиках не наблюдается. Впрочем, на внешность персонажа довольно быстро перестаешь обращать хоть какое-то внимание – других дел полно.

Я знаю, что вы сделали прошлым летом

После непродолжительного курса молодого бойца, во время которого нас посвятят в некоторые детали сюжетной линии и объяснят систему управления героем, мы отправляемся в первую локацию. Перед нами предстает неприглядная картина: небольшое военное укрепление, затерявшееся в зелени здешних лесов и окруженное высокими горами, постоянно подвергается нападениям различных монстров. Естественно, нас тут же передают в управление руководства армии, предлагая встать на защиту местных жителей. Куда уж тут денешься, строить карьеру надо ведь.

Вот и начинаем мы носиться с поручениями, заданиями и миссиями. Убей того, спаси тех, помоги этому. Благо, в арсенале героя имеется навык чтения мыслей, так что, довольно быстро вы поймете, кто вам действительно друг, а кто просто пользуется вашей добротой. Кстати, это довольно любопытная находка разработчиков: читая мысли второстепенных персонажей, вы не только узнаете мотивы принятия тех или иных решений, но сможете лучше понять атмосферу, царящую в каждом отдельно взятом поселении. Да и с торговцами после того, как вы пошарите у них в голове, договориться будет легче – большинство тут же предложит вам приобрести товар со значительной скидкой.

Вариативность

Выполняя квесты и отправляя на тот свет изрядное количество противников, вы постепенно будете расти в опыте. По достижению нового уровня вам предложат распределить 5 очков характеристик. Желаете увеличить количество очков здоровья героя – вкиньте их в параметр «Живучесть». Необходим большой запас манны – присмотритесь повнимательнее к показателю духа. Любителям ближнего боя не обойтись без изрядного количества «Силы», а мастерам лука подойдет «Ловкость». Маги же, традиционно, обратят внимание на очки ума.

Помимо этого вы можете выучить или улучшить одно из умений, которые в Divinity 2 разбиты на 4 класса: жрец, воин, маг и лучник. Кроме того, имеются и общие навыки, такие как владение отмычкой (позволяет открывать замки на сундуках с сокровищами) и вместительность сумки. Причем самое интересное, что выбирать какой-то один класс вас никто не заставляет. Так, у лучника отлично сочетаются умения отравлять противника с помощью стрелы и призыв защитника, который здорово помогает на первых порах, хотя и является умением жрецов. Вообще, простор для фантазии здесь большой и заведомо выигрышной тактики при выборе различных заклинаний и способностей не существует. А архитипы созданы разработчиками во многом для того, чтобы облегчить выбор новичкам в жанре RPG. Опытным же игрокам придется не раз серьезно задуматься, взвешивая все «за» и «против» того или иного заклинания или способности.

Я вижу мертвых людей!

Освоившись с системой развития героя и выполнив первые, довольно простые задания, вы отправитесь в длительное путешествие по миру Ривеллон. Разработчики потрудились на славу, придумав множество занимательных и непохожих друг на друга квестов. Как вам такой вариант: чтобы накормить голодающий город, вам необходимо прошептать в соседней деревушке одной очень умной свинье кодовое слово и она, несчастная, поведет своих собратьев… прямо в загребущие руки мясника. Или вот еще один курьез – найти цыпленка, который свел с ума одного довольно забавного NPC. В общем, скучать не придется.

Правда, чем дальше, тем жестче и кровавее станут задания. Так, чтобы стать владельцем огромной башни на острове часовых, вам предстоит не только победить древнего духа, но и решить, кому из 8 претендентов на роль слуг жить, а кому умереть. Впрочем, авторы не сильно заостряют наше внимание на проблеме нравственного выбора и библейских ценностях, поэтому особых моральных трепетаний перед убийством мы не испытали. Это все-таки не уничтожение ребенка, за которое в гиену огненную религиозные фанатики готовы отправить разработчиков Dragon Age: Origins. Да и убивать беззащитных заложников в аэропорту никто не предлагает. Так что, все в рамках классики.

Другое дело, с какой любовью художники рисуют подземные лаборатории, в которых людей в прямом смысле этого слова разбирают на запасные части. Кругом валяются кости, на стенах кровавые знаки, на полу длинные следы, свидетельствующие о том, что кого-то тащили со вспоротым брюхом к ближайшей печи по утилизации отходов. Ей богу, фэнтезийный концлагерь какой-то. С другой стороны, излишняя «кровавость» некоторых территорий полностью объясняется сюжетной необходимостью, поэтому расчлененки ради расчленеки здесь нет.

Челноки

Из поверженных монстров, разбитых бочек и ящиков, взломанных сундуков и тайников постоянно выпадают элементы амуниции, разнообразные камни и травы, книги и золото. Большая часть добычи отправится ближайшему торговцу, но кое-что пригодится для собственных нужд. Так, траву, которую в том числе можно собирать, лучше превращать в зелья, увеличивающие ловкость, силу или другие характеристики. Неплохо иметь и постоянно пополняемый запас колб с жидкостями, восстанавливающими здоровье. Для этой цели подойдут и продукты питания, которые можно найти в любой деревне. Самое смешное, что, даже войдя в дом к нищей семье и забрав со стола всю снедь на глазах у удивленной публики, никакого отпора или недовольства вы не заметите. Видимо, здешние жители привыкли к грабежам средь бела дня. Не стоит выбрасывать и камни, которые время от времени выпадают из противников или руды. Они позволяют зачаровывать элементы экипировки вашего подопечного, увеличивая тем самым его характеристики. Кроме того, камни отлично подходят для того, чтобы «уравновешивать» вещи. Так, если на лук, который обладает прекрасными боевыми характеристиками, «повесить» чары, увеличивающие ловкость, то тем самым эффект от его использования повысится, равно как и шанс нанести критический удар.

Со временем вы сможете улучшать даже умения. За относительно небольшую плату эксперт в этом деле усилит любое ваше заклинание или талант. Так что, путей для развития персонажа действительно много. И каждый сам может решить, каким образом усилить те или иные способности своего Альтер эго. Благо, разработчики предоставили на это карт-бланш, не пытаясь каким бы то ни было образом ограничить свободу выбора. Правда, из-за богатства возможностей, порой, приходится чуть ли не с калькулятором просиживать минуты, высчитывая, какие же чары лучше наложить на штаны, чтобы они дали не только максимальный прирост характеристик, но и сбалансировали уже вставленные «камушки». Но ведь от этого игра только выигрывает!

Путь дракона

Ну и на закуску (автор умышленно так долго тянул резину) – о превращении в дракона. Конечно, эта способность доступна не с первых минут: вам придется пройти где-то треть игры. Рассказывать о полетах и битвах в воздухе можно долго, но это лучше увидеть своими глазами. Скажем лишь вот что: как и герой, дракон постепенно развивается. У него также есть очки умений, которые позволяют изучать разнообразные виды магических ударов. Понятно, что все навыки «привязаны» к огню, но от этого выбор не сильно упрощается. Здесь точно также придется мучительно думать, что взять вначале, а что выучить позже. И да, здесь также все вариативно.

В целом битвы в воздухе выдержаны в едином стиле: вам регулярно придется уничтожать осадные орудия противника, а также расправляться с его летающими батальонами. Возможно, авторам не до конца удалось постоянно поддерживать интерес к воздушным баталиям, но, как и в любой RPG, сам этот аспект игры выполняет функциональную роль, позволяющую двигать вперед сюжетный локомотив, а вовсе не развлекательную.

Вообще, будьте готовы к тому, что развлекать вас в Divinity 2 никто не собирается. Сценаристы приложили максимум усилий, чтобы создать уникальную атмосферу мира. Мрачного, полного коварства и крови. Но при этом оставили небольшую лазейку, для души так сказать: один из основных второстепенных персонажей, маг, которого мы в редакции прозвали Гендальфом Круглого Стола, одним своим внешним видом вызывает улыбку. И благодаря этим «глоткам света» игра не скатилась в напускную гротескно-готическую пошлость, так свойственную жанру. Но сказать, что Divinity 2 – милое развлечение на пару вечеров, язык не поворачивается. Потому что это совершенно отдельная, очень интимная и уютная жизнь. Ваша вторая жизнь.

Все могут короли

Возвращение в Ривеллон прошло успешно. Несмотря на то, что у редакционного отдела PG нашлись претензии к графическому исполнению проекта, суть игры от этого не изменилась. Это действительно добротно скроенная фэнтезийная RPG, которая не оставит равнодушным ценителей жанра. Может ли Divinity 2 стать культовой? Навряд ли. Несмотря на качественную реализацию, разработчики не придумали ничего нового, не внесли, как теперь модно говорить в общественно-политической прессе, «вклад в науку». Игра не оставит вас в состоянии потрясения, а финал и вовсе может расстроить. Но так ли все это важно? На наш взгляд – нет.

Подобные проекта редко хватают звезды с неба. Обычно денег на продвижение у издателей и разработчиков не хватает (это же вам не Dragon Age: Origins). Да и не стремятся они привлекать не ценителей жанра. Им куда важнее выдержать свою историю в едином стиле, не круша и ломая устои. И ведь понятно, что вначале все рванутся изучать Origins. Но разве ж напасешься «оригиналов» на весь год? Вот тогда, когда «ох» и «вау!», и даже любимые нами «крутатень» и «первый!» пройдут, придется искать себе занятие по душе. И им наверняка окажется Divinity 2. Пусть и без претензий на гениальность, но гениальную в своей простоте.

Рейтинги:

Геймплей: 7.5
Графика: 6.5
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 8.5
Оценка автора: 8.0

Общий рейтинг: 7.8

Pavel Astafew
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится27
Комментарии (76)
  • СКУЧНЫЙ, ПРОПЛАЧЕННЫЙ ОБЗОР
  • мне не понравилась!!!играл еще месяца 1,5-2 назад...
  • Не вовремя игра вышла. После DAO играть в Divinity 2 как то не комильфо.
  • я не мосток по рпг так что не знаю хороша игра или плоха
    обзор хорош
    но по-моему Dragon Age по лучше Крови Драконов.....
    не по сабжу но всё же
    когда будут видеообзоры на КоД6 и Л4Д2???
  • Обзору твёрдая восьмёрка, в игру ещё не играл, жду не дождусь когда появится в моём городе :)
  • ИгроMANIAC

    Код уже готов, скоро разместят. А л4д2 делаю я - хочу наиграться вдоволь, чтобы написать хорошую статью и сделать хорошее видео.
  • Александра Кост сколько ж можно играть в него, там первый уровень прошел и все об игре удже считай знаешь ? В эту игру не играл, но вижу, что не сильный треш ( почему-то графика все испортила, хотя на взгляд нормальная ). Так-что а обзор спасибо и давайте уже сюда этот чертов Калл оф Дьюти Модерн Варфа 2
  • tyroni
    Вы точно этого хотите?)
  • Несмотря на то, что у редакционного отдела PG нашлись претензии к графическому исполнению проекта, суть игры от этого не изменилась. - железная логика XDDD

    Автор слишком часто упоминает DAO, где-попало.
    Обычно денег на продвижение у издателей и разработчиков не хватает (это же вам не Dragon Age: Origins) - неужели и здесь так необходимо было её вставлять?
  • Гоша Берлинский Конечно хочу, я не фан кода сразу говорю. Хочу глянуть как вы его оценили и на сколько справедливо и на скок я правельно в соотвествии с вашим мнением его оценил...
  • kazenaka

    В бан захотели? Устрою.

    DEADmaross


    Игра 3-го ноября. Вы погорячились.

    DiLouk


    Упоминание DAO - 2 раза. И да, автора сам решит, сколько раз упоминать ту или иную игру.
  • Кроме того, камни отлично подходят для того, чтобы «уравновешивать» вещи. Так, если на лук, который обладает прекрасными боевыми характеристиками, «повесить» чары, увеличивающие ловкость, то тем самым эффект от его использования повысится, равно как и шанс нанести критический удар.
    А разве "эффект" повышается не факта увеличения характеристики, к которой привязано оружие? Странно..
    И автор так и не объяснил, что значит "уравновсить". 0 ассоциаций.
  • Драгон эйдж это попса, по сравнению со всеми подобными хардкорными рпг, так что ждите теперь второй части и не играйте ни в райзен, ни в готику, ни в дракенсанг, ни в эту, самому игра нравится, правда жду сраный патч, чтоб нормально поиграть
  • DiLouk

    Автор не в курсе, насколько вы разбираетесь в системе лута ролевых игр. Но автор пояснит, автору не трудно. Если у вас на одном выпавшем луке 12 стамины, а на другом - 10, но больший урон, то выбирая последний, вы можете "уравновесить" его, добавив камень ("чар") на стамину и ничего не потеряв в характеристиках.
  • в системе лута ролевых игр
    Просто этих "систем" слишком много... и "да", о подобной я слышу впервые.
  • DiLouk
    Впервые? Ну, что же, все бывается впервые.
  • И так вертел, и эдак... нет, юмор автора мне не понятен :(
  • О боже, автор! Какое у тя разрешение на компе стойт??? Эти пиксельные скрины смотреть больно!
  • DiLouk

    Где здесь юмор? Или абы ляпнуть что-то языком о зубы?
  • PazeTiV

    Чувак, это графика такая.
  • panyok597 #
    1
    Прошёл в конце августа. Игра очень интересная, но плохо оптимизированная и баганутая. Очень затянула была. Я бы даже 9-ку поставил ей.
  • Pavel Astafew Че умный что ли самый?
    Ахаха
    Александра_BulleTT_Кост не смеши меня)
  • 2first

    СКУЧНЫЙ, ПРОПЛАЧЕННЫЙ ОБЗОР
    С первым согласен на все 100 , но со вторым нет : за такой бред грех платить =) (все равно заплатят)

    PazeTiV
    О боже, автор! Какое у тя разрешение на компе стойт??? Эти пиксельные скрины смотреть больно!

    Ну что же делать , денег на норм "машину" у него нет.
  • ...
  • норм игра,над будет скачать как ДАО 3 раз пройду
    Барон пихаузен:
    1.ДАО выросла из НВН2,а то самая что ни на есть хардкорная рпг.
    2.Какие ты хардкорные рпг в последнее время видел,ДАО лучшее(знаю что не по теме сори)
    3.Не надо одиночку сравнивать с групповой рпг
  • к игре претензий нет, она не хуже DAO. статья средненькая.
  • TepmoWtepCeJIb

    НВН была хардкор, а эта выросла в попсу, в какие я играл я написал
  • Имхо, РПГ года именно Дивинити 2. Ризен - не совсем удачное повторение готики; ДАО - пока не прошел, но играть как-то неинтересно, да и напоминает он мне ведьмака, которого я терпеть не могу; в дракенсанг не играл.
    Статья классная, как впрочем всегда на PG. 10 баллов.
  • to Ментальный обман: согласен. рпг года именно дивинити. или точнее экшн-рпг года. драгон эйдж это стратегическая рпг(имхо прошлый век). в дивинити великолепный баланс. никогда не видел таких беспомощных воинов как в драгон эйдж. без мага в партии там делать нечего. наоборот, если с двумя магами, то становится просто.
  • последние 2 поста: омг, дети с умным видом рассуждают о рпг...Дивинити это слэшер а-ля дьябло и к рпг имеет отношение только наличием статов...
    в ДЭ:О вам делать нечего - там много думать надо, и помимо тактики есть еще богатый сюжет со сложной смысловой подоплекой, в которую вникать надо, а тут все просто - знай себе руби да кромсай, и спинномозговые рефлексы работают, и видимость ролевки...по фразе "бевспомощный воин" все стало понятно - человек не видел современных ММОРПГ и с понятиями аггро-хил и дпс не знаком
    про Ведьмака фраза - зомг рофл...автор, а ну-ка марш в контру играть, откуда ты к нам явно пытаешься прийти...игры со смыслом, разветвляющимся сюжетом и многовариантным развитием не для тебя...в кс же все просто: вот свои, вот враги, и лупи по ним...

    подытоживая: аббревиатура РПГ расшифровывается как Role Playing Game, т.е. ролевая игра...в Дивинити ее нет - сюжет весело катится по проложенным рельсам без каких-либо поовротов влево и вправо, и потмоу ролеплея там тоже никакого...так, уг чтоб вечерок скоротать
  • Pavel Astafew
    1.ты конкретно с чем не согласен?? с тем что обзор скучный или проплаченый?? (правда платить за такое никто не будет..в этом я согласен!!! я не о игре, а о авторитетности ресурса и автора)

    2."DEADmaross

    Игра 3-го ноября. Вы погорячились." тут наверное имелся ввиду релиз английской версии.. ну я конечтно же понимаю что автору английский недоступен..поэтому обзор и появился только с выходом русской локализации..

    3."DiLouk
    Упоминание DAO - 2 раза. И да, автора сам решит, сколько раз упоминать ту или иную игру." конечтно если автор делал обзор для дяди коли...или там х..знает еще для кого..тогда да!!! но когда он выставляет ее на общественный ресурс пусть ждет критики!!! пиарить один проэкт в обзоре другого как минимум не профессионально!!!

    и лично от меня...
    Паша ты что четкий и дерзкий??? чего людям грубишь???
    нашел чем пугать баном))))))))) пипец..устрой))) типичный задрот!
    + обзор УГ!!!
  • to Fearrex: насчет детей ты погорячился. и всего остального тоже. я те могу сказать что в отличии от некоторых играл во все рпг последних лет, кроме дракенсанга дэ тока дешево и проще. дивинити это экшн-рпг. мой стиль так сказать. понятия я те и сам могу все рассказать. дэ кстати пройден уже на 30%. играть норм, но все же слишком много стратегии и свободы мало. десяток крохотных локаций и пяток главных затянутых квестов. для меня главное геймплей. ни один сюжет не спасет игру с плохим геймплеем. к слову сказать ниасилил нвн 2 из-за этих д&д правил с их условностями типа 2d1. хорошо что в дэ убрали все это. гамбиты добавили, но и то урезанные. вообщем игра красивая, дорогая и хорошо пропиаренная. хорошая. но не более.
    класс рпг слишком растянули. если к нему и масс эффект (обычную стрелялку) и ДЭ причислили. jrpg отделили и то дело.
    к слову мморпг это уже совершенно другое. а в дивинити ты все таки поиграй, там почти все есть что надо.
    ждем теперь фф13.
  • Эта игра посто Жуткий шлакоблок
    нда ТРЕШАК чистой воды
    Обзор - какой обзор без КРИТИКИ правельно плохой что мы сейчас посмотрели правельно плохой обзор
    Да кто угодно может для этой игры (так называймой) найти ошибки глюки и тд.
  • Это умно не достойно такой оценки...
  • mindExx
    и ДЭ причислили.

    ДЭ - это Драгон Эйдж что ле? Ты бы типа к рпг его не причислил? хD
  • Оценка завышена, Divinity 2 вышла не то, чтобы не такой, какая ожидалась, но проектом, еле еле дотягивающим до звания "середнячок на пару дней".Я честно заставлял себя играть в него, с момента выхода немецкой версии. Могу сказать откровенно, положительных черт почти не увидел, больше всего гама напомнила Two Worlds, с пачками мобов на каждом шагу и дисбалансом. Графика тоже не ахти, и ладно бы, хрен с ней, с прорисовкой, тут и без нее хватает проблем. И патчи дело не правят. 5 из 10, больше не поставлю, по моему мнению, эта часть вышла хуже, чем предыдущая.
    И еще, сравнивать ее с Dragon Age по моему не уместно, не того уровня проект, хотя не спорю, более известный. Кто-то тут упоминал, что мало локаций, я отвечу- а что лучше, полу-пустой бесшовный мир или отлично проработанные (в основной своей части) локации, связанные загрузками? Я выбираю второе, свободы тут более чем достаточно, геймплей не без изъянов (иногда очень раздражающих и выпирающих изо всех мест), но он ИНТЕРЕСЕН, графика на уровне, по крайней мере детализацией. Чего не могу сказать о обсуждаемом пациенте.
  • Гоша Берлинский 24.11.09 18:36
    tyroni
    Вы точно этого хотите?)

    Если его написал ты, то можно и не выкладывать =)
  • DrEvil37

    Автор нормально к критике относится. Ну, УГ и УГ. Мне то что.
    Но мы тут посовещались и решили, что намеки на проплаченность статей надо жестоко пресекать.

    P.S.Спасибо всем за мнения.
    P.S.S.Автор играл в немецкую версию, именно поэтому скриншоты к статье делал не автор, а всеми любимая Александра Кост.
    P.S.S.S.По поводу дерзости. Вы просто потрясающе дебильны. С этим и продолжайте жить, мальчик.
  • Обзор нормальный, только автор про физику ничего не сказал.
    Я в нее играю, но поначалу меня бесило что герой натыкается на разные мелочи, такие как кости и посуда. Физика в игре почти отсутствует. Но сюжет оригинальный, да и в остальном нормально играется. Кстати баланс в игре очень даже хороший.
    Кстати на счет скринов кажется автору этих скринов нужно увеличить в настройках графы игры сглаживание и т.п. Игра выглядит НА МНОГО ЛУЧШЕ чем на скринах.
  • ...в DAO много думать надо?

    надо думать что пишешь, обязательно. у самого лоб сильно морщится? думать в линейной, простейшей игре, где наперед знаешь кто предатель, кто герой... это вызывает усмешку сожаления.
  • Игра хороша, обзор подчеркивает достоинства, с оценкой полностью согласен. Хотя требования на мой взгляд у игры немного завышены с оперативкой.
    PS Dragon Age - унылое г*вно. Нет атмосферы, только время на скачку/перенос на другой комп/установку потратил.
    Вы только посмотрите на эту травку на скринах :D RPG нужны не навороченная графика, тонны оперативки и сотни дизайнеров. Ну, это не нынешнему поколению рассказывать... За обзор +10
  • Обзор неплохой. А игра явно вышла не вовремя. Перед РПГ мошью ЕА и Bioware мало кто может устоять.
  • ekzoman
    надо думать что пишешь, обязательно. у самого лоб сильно морщится? думать в линейной, простейшей игре, где наперед знаешь кто предатель, кто герой... это вызывает усмешку сожаления.

    DOA строго говоря не линейная, если ты не знал. А думать там надо, кажется, ровно в одном моменте - мост в Храме. Ну и можно поломаться, когда выбираешь, кого сделать королем. В остальном это зачистка территорий. Что не может не бесить!
  • Клевая игра. Душевная, красивая. Понравилась больше чем Dragon age.
  • panyok597 #
    0
    Я тоже что-то не дорубаюсь, причём здесь Dragon Age? это то же самое, если сравнивать, извиняюсь, кое-что с пальцем) А насчёт сравнения Divinity 2 с Дьябло, так это вообще полный бред, ведь Divinity 2 не слешер...
  • в Дивинити сюжет весело катится по проложенным рельсам без каких-либо поовротов влево и вправо - а что тогда в ДАО? Тут только руками разводить и ресницами хлопать.

    в ДАО есть еще богатый сюжет со сложной смысловой подоплекой, в которую вникать надо - поболтал, пошел, убил -> убил, пошел, поболтал...

    В общем кому понравился ДАО - купились на красивые маркетинговые фантики.
  • Al Bundy

    согласен. ломать голову там не приходится.
  • С оценкой, в целом, согласен - не шедевр, но вечер-другой убить поможет. 7 из 10 ИМХО. Удивляют люди, сравнивающие Divinity 2 и DA. Параллели с Risen смотрелись бы куда логичнее...

    2 Pavel Astafew

    Оценка за графику:

    Ego Draconis 6.5

    Аллоды Онлайн 8.5

    Наверно кубик кидаете?
  • Dog|Meat

    Прочитайте систему оценки Аллодов. Потом поговорим.
  • 2 Pavel Astafew

    Да я и так помню. Для игр-от-спонсоров система оценки своя. Вчитайтесь в свое сообщение, товарищ рецензент, КАК ВООБЩЕ МОГУТ СУЩЕСТВОВАТЬ ОДНОВРЕМЕННО НЕСКОЛЬКО СИСТЕМ ОЦЕНКИ?! Прогнило что-то в вашем королевстве...
  • На 50% соглашусь с первым комментарием, насколько обзор проплаченный судить не буду.
    Не знаю уж, как эта игра может стать "занятием по душе", ибо всё настолько наигранно и натянуто, что буэээ.

    Ах да, ещё насчёт сравнения с ДАО, уж простите, но как человек, играющий почти исключительно ради сюжета и атмосферы, могу сказать, что Дивинити так же далёка от ДАО, как и Хаммерфайт от Брейда.

    P.S. Очень понравились в Дивинити описания характеристик, а именно оценка их текущего положения, здорово и мило, как это не смешно, но каждый раз заставлял себя пробежать ещё пару убогих квестов во многом в связи с интересом узнать, что там будет дальше написано ;-)
  • Dog|Meat

    Наша система оценивания данной игры

    Для того чтобы избежать ненужных вопросов и уточнений, сразу хотим объяснить систему оценивания данной игры. Во-первых, «Аллоды Онлайн» сравнивается с аналогичными по методу распространения проектами. То есть, выставляя оценку за графику или геймплей, мы в первую очередь ориентируемся на бесплатные online-игры. Однако при этом задействован так называемый принцип «упреждения»: если «Аллоды Онлайн» в какой-то оценочной категории выглядит безусловным лидером, оценка выставляется исходя из впечатлений автора. Именно поэтому, даже там, где игра серьезно обогнала своих конкурентов, 10-ки не появляются.

    Во-вторых, мы внимательно исследовали систему приобретения товаров за реальные деньги. Так как в некоторых free-to-play играх пользователей зачастую просто-таки заставляют расставаться со своими сбережениями. Хочется сразу отметить, что если вы не готовы тратить честно заработанные рубли на данное развлечение, никто вас к этому принуждать не будет. Разработчики остались верны своей изначальной позиции, озвученной еще год назад: практически все, что представлено в магазине, можно найти в мире. Поэтому совершение покупки – это лишь экономия вашего времени, а не требование. Это также сыграло свою роль в формировании общего впечатления и итоговой оценки.
  • Dog|Meat

    Обратите внимание: "«Аллоды Онлайн» сравнивается с аналогичными по методу распространения проектами.". Если и это не помогает, меняем мозг.
  • 2 Pavel Astafew

    Цитирую Вашу рецензию (да здравствует флуд!):

    ...боевую систему, которая похожа на то, что мы видели в World of Warcraft...

    ...«Аллоды Онлайн» постоянно сравнивают с World of Warcraft...это сравнение имеет право на существование...

    ...Обе игры действительно похожи...

    Гммм, а где же "сравнение с аналогично распространяемыми проектами"? Что-то я не заметил в рецензии упоминаний о какой-либо другой free-to-play игре. Ткните пальцем, будьте любезны.
  • Dog|Meat

    Обсуждение "Аллодов" - в тему "Аллодов", плз.
    Или в личку, аську или скайп, если есть желание действительно поговорить, а не устраивать очередной Холивор.
  • 2 Pavel Astafew

    Согласен, к черту Аллоды.

    Да, кстати, обсуждаемая рецензия мне понравилась, но очень огорчило то, что в статье отсутствует сравнение с первыми двумя частями, согласитесь, оно смотрелось бы куда логичнее, чем параллели с Dragon Age.
  • Dog|Meat
    Согласен. Я просто пытался ссказать, что ДЭ - это редкий гость, штучный проект. А Див - это как ежедневная радость. Вкусно, сытно, но без изысков. Стандартная классика.
  • Reverrius #
    2
    Хорошая RPG, оценку нужно было ставить 8.0. - это именно та оценку, которую она действительно заслуживает!

    to Fearrex
    Сравнение с Диабло не уместно, не нужно сравнивать hack'n'slash (именно так, а не слэшер, это разные поджанры) и RPG от третьего лица. Если же ты не нашел в Дивинити 2 ролеплея, то это не значит что его там нет. Линейность сюжета РПГ не отменяет, точно также как нелинейный сюжет не делает игру ролевой.
  • Хорошая RPG, оценку нужно было ставить 8.0. - это именно та оценку, которую она действительно заслуживает!

    Хоспати, ну так и поставили игре 7.8
    Из-за двух десятых будем сейчас шуметь?:)
  • AlexWake777

    Это принцип)
  • Игра не скучна, с атмосферой, затягивает... так что ещё то надо? :D Пожелание автору - писать побольше :) Админам надо отдавать зарплату Берлинского вам :D
  • мне дивинити понравилась гораздо больше драгон эдж, есть там чтото такое, что мне нравится
  • Тмхо всё что написал, а именно:
    1 - драгон эйдж и дивинити несравниваемы ну никак ваще(хотя по-мойму паузу(вроде ваще бесполезную) они сделали глядя на биоваров)
    2 - есть красота и технологичность, так вот дивинити выглядит потрясно(тобиш красиво) хотя технически - игра уровня 2007 года
    3 - в ней действительно есть что-то от слэшера(а чё в этом плохого то?)
    4 - играть и правда интересно (мысли читать, диалоги прикольные, квесты ничё так...)
    5 - Павел - молодец. Оценка ваще тютелька в тютельку, об игре всё самое нужное написал (Вот кооператив бы туда, то ваще я был бы счастлив и оценку 9.5 поставил, (я бы ещё про его нехватку написал в статье )
    6 - если всё время сравнивать игры и играть тока в самые-самые - хз играть будет невочто почти. Совет: оценивайте игры ЕЩЁ И отдельно от остального потока, как самостоятельные проекты.
    7 - ДЭ:О прошёл и по мне эта игра(как и всё что биовары делают) восхитительна во всех отношениях (хотя опять нет ездовых животных). Народ, если вам она не понравилась - на кой чёрт писать об этом СЮДА то? Ну зачем? Есть и по этой теме форум.
    Срите туда а не в тему, посвещённую ВАЩЕ ДРУГОЙ игре.

    Моя оценка:
    Геймплей: 7.5
    Графика: 6.5
    Звук и музыка: 8.5
    Интерфейс и управление: 8.5
    Общая моя: 8.0
  • XakeAvenger

    Спасибо за развернутый комментарий. Побольше бы таких.
  • какие-то вы не такие , сравнивать эту лажу с багами , кривотнёй , тупым упралением , графикой годов этак 2004 года , никакой анимации объектов и т.д. , короче похоже , что это бетаверсия. А драгон эйдж - игра года , мое мнение.
  • Да - драгон Эйдж - РПГ года, не спорю,сам от неё в восторге, но нестоит засирать это тока потому, что это не драгон эйдж...
    Сама по себе игра очень хороша...
  • "...И ведь понятно, что вначале все рванутся изучать Origins. Но разве ж напасешься «оригиналов» на весь год?.."
    Я уж не говорю, если не знаешь, молчи... Зачем было использовать такую "игру" слов, если не знаешь значения слова, да скорее всего не паришь в языке вообще.
    "Origins" - в данном случае - "происхождение", "истоки".
  • Gabdullah

    О да... Ну что вы, мы ж тут все необразованный дебилы. Куда нам до вас.
    Именно такая "игра слова" и задумывалась, разве это непонятно? Впрочем, вы вообще не думаете.
  • Хм... :)
    Хороша отговорка, как фиговый листочек для прикрытия срамоты...

    Игра слов высокообразованного человека:
    "И ведь понятно, что вначале все рванутся изучать Origins. Но разве ж напасешься «оригиналов» на весь год?.."
    origins - оригиналы, сыр - сыровато, масло - маслы, вата - ватага, кошки - окошки и т.д., и т.п. - ряд слов без какого-либо взаимного смысла, так, созвучия... ну что ж поделаешь, игра слов... :)
  • Gabdullah

    Вас опять током ударило?
  • Нормальная статья. Судя по форуму, на котором бурлит жизнь, игра удалась.
  • Pavel Astafew 24.11.09 18:47
    Игра 3-го ноября. Вы погорячились.

    На немецком еще в августе вышла
  • Я как любитель Готик 1,2 могу сказать, что игра -- жир, и много в чем превосходит Райзен (не понимаю зачем ее вообще сравнивать с ДАО).
    За графику и музыку нужно было бы по 9 поставить. Я графику оцениваю не только с технической стороны, но и как красоту картинки, а здесь она просто офигенная.

    Есть только один большой недостаток -- хиренная куча багов (играл с патчем 1.02 и кайфовал от немецкого).
    Если пофиксать все баги -- можно ставить игру почти на тот же уровень что и Готу 1,2 или Морровинд.
  • гиену огненную
    lol
    вы б хоть проверку орфографии включили в ворде
  • А фдрук эта жывотнайе?
B
i
u
Спойлер