на главную
об игре
Divinity: Original Sin 2 14.09.2017

Divinity: Original Sin 2 - впечатления от демо

Не успело игровое сообщество забыть отличную Divinity: Original Sin (многие называли ее лучшей игрой 2014 года), как разработчики анонсировали продолжение и вышли с ним в Kickstarter. Проект тут же поддерживают и другие разработчики, а к сценаристам внезапно примыкает многим известный Крис Авеллон. Новой Divinity удалось собрать в два раза больше средств, чем в прошлый раз.

На «Игромир» Larian привезла рабочее демо игры. Выглядело оно, надо сказать, превосходно. Сразу бросилось в глаза, насколько красивее стала Divinity. Вячеслав Козихин, гейм-дизайнер из питерского филиала разработчиков, показал один из регионов игры и новых персонажей, а также рассказал о том, чем вторая часть отличается от первой (кроме улучшенной графики и изначальной поддержки геймпада).

В демо показывался второй акт. В конце первого герои сбежали из специальной тюрьмы Форт-Джой, но потерпели кораблекрушение. Их выбросило на берег острова, который внезапно оказался родиной одного из персонажей в команде. У Козихина в пати — четыре героя. Все они — маги Источника, запрещенной в этом мире формы волшебства. В какой-то момент их поймала организация Божий Орден, охотящаяся на таких магов, и заточила в тот самый Форт-Джой, чтобы потом подвергнуть процедуре очищения.

По словам Козихина, в новой игре разработчики больше фокусируются на персонажах и на их предысториях. Их прошлое, их происхождение — все это будет иметь большое влияние на то, как они реагируют на мир и как мир реагирует на них.

Первого персонажа из демо звали Гвинн. Она дворянка родом с этого острова, а ее детство прошло в городе, в котором будут происходить основные события главы. Второй персонаж — лесной эльф по имени Вэл. Когда-то она служила Божьему Ордену и сражалась на его стороне, но когда ее союзники узнали, кем она является, ее заключили в тюрьму. Третий персонаж — имперский гном Мэнган, которому на этом острове не рады больше всего. И последний герой — Хадсон, вор и убийца. В отличие от всех остальных, он не бежит от Ордена, а тайно работает на него. Его задание — пробраться в город и убить одного барона. В конце концов, это выльется в конфликт интересов, но об этом позже.

Разница во взаимодействии впервые проявляется в демо, когда герои подходят к статуе некого воина. Гвинн говорит, что знает его — он был тираном и пугал героиню в детстве. Если переключиться на Вэл, она просто ответит, что статуя выглядит впечатляюще для человеческой расы, и поинтересуется, как его звали. Все это из-за того, что эльфы мало интересуются историей и культурой людей. У Мэнгана же совсем другое отношение к статуе. Он знает, кто изображен на статуе — воин, который зарубил кучу гномов.

Козихин отходит от статуи и встречает паромщика. Тот узнает Гвинн и удивляется, как она выбралась из тюрьмы. Есть несколько вариантов объяснения. Также он рассказывает, что в городе произошло покушение на мэра, а совсем скоро на остров прибудет Орден, чтобы расследовать это дело. Так что перед игроком сразу ставится цель: выбраться с острова как можно скорее.

После этого герои выходят на кладбище и мы видим призраков. С ними можно взаимодействовать. У призраков есть свои истории, от них можно получать задания. Или можно просто разрушать их души и заключать их в «Бладстоун». Так называется тактический склад очков Источника, который игрок носит в инвентаре.

Очки Источника — тот ресурс, который понадобится для использования особого вида магии. От обычной ее отличает необыкновенная разрушительность. Очки можно будет получить несколькими способами. Например, с помощью вампиризма, который высасывает из трупа астральную энергию и превращает ее напрямую в очки Источника. Или можно, как уже говорилось, красть душу. Это даст игроку расходный предмет, который впоследствии можно будет использовать в бою и в результате тоже получить эти самые очки. Но все это очень темные поступки, понижающие карму. А карма будет влиять геймплей. Она будет балансировать разные способы получения очков Источника: будут и нейтральные, и злые, и хорошие.

Поговорив с призраком, мы отправляемся в город. Но оказывается, что он закрыт, а стража никого не впускает и не выпускает. Гвинн предлагает вести диалог: она просит впустить ее с товарищами в город, так как ей доступны уникальные варианты реплик.

Новая система диалогов основана на системе тегов. Они зависят от того, какого персонажа выбрал игрок, какое у него происхождение, как прокачивался, какие выборы совершал и тому подобное.

Например, у Гвинн есть тег благородного происхождения. В диалоге со стражей она пытается использовать его, используя влияние своей семьи, чтобы попасть в город. Однако офицер в данном случае не уверен, потому что, как выясняется, мать Гвинн находится в тюрьме. В конце концов он разрешает войти в город только ей, а ее спутники должны говорить сами за себя.

Со стражником начинает говорить гном — тон разговора сразу меняется. Дело в том, что в этом городе гномы находятся в подчинении у людей и живут в гетто. Поэтому гному тяжело пройти за ворота через диалог, даже если он будет вежлив. Он может использовать уникальный тег и сказать, что у него есть родственники в этом городе. Но офицер отвечает, что у него и так полный город гномов, готовых поднять восстание, и ему не нужен еще один. Но не беда: есть несколько способов добиться цели. Гном может, например, поговорить с другим гномом и узнать, что есть другой вход в город, а затем воспользоваться им.

Козихин, впрочем, не показывает нам тайный проход, а проводит в город всю команду. Локация выглядит очень богато и симпатично. Мы отправляемся в казармы, которые соединены с тюрьмой. Вскоре становится известно, что в деле о покушении есть два подозреваемых. Один из них гном, а другой — человек, мать Гвинн. Но если бы в группе не было Гвинн, это не отразилось бы на мире. Покушение не исчезло бы из сценария, но, само собой, пропали бы некоторые сюжетные линии и диалоги, уникальные для Гвинн.

Ее мать просит найти улики, которые изобличают гнома. Гном просит сделать обратное. А так как в игре теперь есть мультиплеер, рассчитанный на четырех человек, то в него ввели новую соревновательную фишку. Игроки не обязаны делать все вместе. Они могут разделяться, конфликтовать, мешать друг другу. В этом расследовании они все могут встать на защиту, например, матери, и начать собирать улики в ее пользу. Но еще они могут разделиться: какие-то игроки будут доказывать вину матери, а другие — вину гнома. При этом они могут вредить друг другу, уничтожая неугодные улики. Еще можно замедлить чужое расследование с помощью крафта: смешать красный краситель и бутылку с ядом, чтобы получилось фальшивое зелье лечения. Один игрок отдает бутылку другому, тот выпивает ее во время случайного боя и оказывается неприятно удивлен.

Вообще в игре, как и в прошлый раз, обещают столько же мелких, но прикольных взаимодействий, дающих ощущение свободы и возможности влиять на окружающий мир. Как рассказывает Козихин, мы можем, к примеру, встретить контрабандистов. Они предложат доставить посылку, обещая помочь выбраться с острова на корабле. Игрок может выполнить поручение, но в итоге его ждет разочарование: на корабле уплыть не получится. В то же время можно подбросить посылку другому игроку, а потом пожаловаться страже. Она начнет всех обыскивать, а чужой персонаж окажется перед выбором: либо отправиться на досмотр, либо начать спорить. Если он выберет последний вариант, то возможно несколько путей развития событий: откупиться взяткой, завязать драку или отправиться в тюрьму, на некоторое время выбыв из игры и потеряв лидерство в каком-нибудь квесте.

Гвинн может отправиться в родовое поместье и там встретиться со своим братом. Он, впрочем, не будет рад ее видеть, потому что стал главным в поместье и не хочет потерять эту роль. Если играть в мультиплеере, то один из игроков получит задание убить Гвинн. В какой-то момент к нему подойдет незнакомец и передаст записку. Если игрок выполнит задание, то получит вознаграждение и на время выведет второго игрока из игры.

Divinity: Original Sin 2, кажется, только и хочет, чтобы мы играли в онлайне с друзьями и вечно конфликтовали. Еще один пример: вор Хадсон, который должен убить барона, проживающего на острове. Загвоздка в том, что у барона есть ручной дракон, способный помочь героям выбраться с острова. Возникает конфликт интересов, и Хадсон может либо покинуть группу, либо отказаться от своих целей. Еще он может встретить группировку Одиноких Волков, которые тоже хотят убить барона — тогда между ними начнется соревнование.

Свобода есть даже в бою. Если один игрок вступает в бой, то второй не обязан ему помогать. Он может ничего не делать, может принять чью-либо сторону, а может просто драться со всеми.

Боевая система похожа на оригинальную игру. Снова пошаговый бой (все остальное происходит в режиме реального времени). Сверху портреты, которые показывают очередность в бою. Снизу — панель скиллов. Для атаки используются очки действия. Правда, в новой игре их перебалансировали. Разработчики уменьшили их количество и снизили стоимость всех умений и заклинаний. Теперь, как говорит Козихин, легче понять, сколько у тебя очков действия и сколько тебе нужно. Это должно позволить игрокам легче принимать тактические решения.

Заклинания можно будет комбинировать, создавая новые. Например, «Призыв паука» и «Немота» дадут «Призыв бесшумного паука». Как и раньше, можно будет делать цепочки заклинаний, но теперь они будут длиннее. Игрок может создать жировую поверхность, раскалить ее огненным заклинанием, а затем полить ее водой — она начнет бурлить, взрываться и обжигать всех вокруг.

По итогам демо Divinity: Original Sin 2 оставила исключительно положительные впечатления. Новая игра обладает приятной картинкой, при этом обещая огромную глубину в плане ролевых элементов. Кроме того, кооператив обещает подарить невероятно много уникального фана — такого вы больше нигде не увидите.

Комментарии: 52
Ваш комментарий

Ведьмак 3, безусловно, лучший шутер года, не говорите ерунды.

24

Гоша Берлинский Погодите ка, там ведь еще и Гвинт есть . . . Даешь "Лучшую настольную игру 2015"!!!!!

10

pochtipushkin И лучший симулятор катания на лодочке и симулятор всадника. Бред полный Сейчас почти нет жанрово чистых игр, везде берут лучшее из других, границы размыты, так что бессмысленно спорить

-4

NatanieLzZ И лучший симулятор катания на лодочке и симулятор всадника. Бред полный Действительно бред и я о том же =) В Ведьмаке 3 много всего намешано. Ему быть игрой 2015 года (скорее всего, так как мы еще не видели Фэллаут 4). НО! Никак не "шутером 2015" года или "настолкой 2015"года или "экшен-РПГ 2015 года". Потому что в нем всего много и всего помаленьку. И называть Ведьмака экшен-РПГ просто потому что разработчики "клеймили" его так при рождении (ну это модно, геймеры ведутся на аббревиатуру "РПГ") - как минимум глупо, все-таки нужно иногда думать самостоятельно.

-6

pochtipushkin Отыгрыш роли есть, нелинейность есть, прокачка есть, экшен есть - ну и почему это не экшен/рпг?) И вообше здесь тема про дивинити, а нас не туда занесло)

-2

NatanieLzZ Потому что отыгрыша СОБСТВЕННОЙ РОЛИ (в который раз повторяюсь) нету. Невозможно создать мага женщину, к примеру, которая таскает латы и критует в спину при этом зачарованным мечем и т.п. Здесь Вы играете за Ведьмака Геральта - Вы играете ОПРЕДЕЛЕННУЮ роль, у него есть свой характер, свои способности, Вы не можете менять его аттрибуты (ловкость, силу и т.п.) - основной нюанс РПГ и т.п. Нелинейность сюжета - не критерий РПГ. Нелинейность прокачки - это вобще нонсенс. Если есть возможность прокачки (хоть чего) то это - уже нелинейность и соответствует очень многим играм (не обязательно РПГ). Прокачка есть, но по сравнению с настоящей РПГ она реализована очень слабо и бедно. Экшен есть. Так пусть Ведьмак тогда и будет "Экшен-адаптацией книги". И, опять же, следуя Вашей логике - стрельба есть, экшен есть, почему бы тогда ему не быть "шутером"???? А дело в том, что чтобы быть шутером, данный аспект должен быть реализовать полноценно! Вот и в случае с РПГ - та же ботва.

5

Т.е нельзя будет самому создать персонажа как в первой части? Лишь выбрать одного из четырёх?

17

Azinot Можно, просто к ним ещё подбирается предыстория, которую также выбирает игрок, здесь персонажи показаны чисто для примера, всё будет интересней.

28

слава богу, что ничего не упрощают и не делают по образу и подобию Богоподобной Игры и РПГ Года 2014 (Инквизиция)

16

NatanieLzZ Чего там упрощать все и так просто.

22

NatanieLzZ слава богу, что ничего не упрощают и не делают по образу и подобию Богоподобной Игры и РПГ Года 2014 (Инквизиция) Или не менее богоподобной, скорее всего так же РПГ 2015 года (Ведьмак 3), в которой от РПГ - только заявка от разработчиков.

-4

Прекрасно, даже одна только завязочка очень ничего.

12

Вау! Ребята работают над собой) Эта часть будет выглядеть просто потрясающе судя по скринам) Теперь я жду не только Bannerlord, но и Divinity)

11

Вот это выглядит как нечто действительно любопытное, так как первая часть мне вообще не зашла. Вот даже хз почему, множество раз пытался начать и ни разу не задерживался в ней больше 5 часов. Может с этой будет иначе.

10

Self-Murderer Попробуй в коопе первую часть.

9

Alex Coachman Пробовал. Вылилось в то, что мы полностью забили на происходящее и воровали картины. Сейчас попробую побегать в переиздании для PS4, может зайдет.

7

vncvn ummu Банте его, гоните его отсюда!!!

6

Надеюсь вторую часть сделают длиннее и с большим количеством побочных заданий .

6

А вот мне интересно, кто музыку будет писать для этой игры. Ведь Кирилл Покровский, увы, уже не сможет этого сделать

6

А что там от РПГ кроме болтовни, которая, если кто забыл или не знает, далеко не является ключевым аспектом жанра, а скорее придатком (не плохим, если в меру, но не определяющим)? РПГ подразумевает отыгрывание СОБСТВЕННОЙ роли, а здесь мы имеем только один вариант - седовласого похотливого дедулю, а отыгрывание роли сводится только к выбору какую особу чпокнуть (последнее, конечно-же немного преувеличенная суть). От РПГ в классическом виде (а не извращенном на свободный лад как сейчас модно среди разработчиков) ничего нет - ни тебе распределения поинтов (сила, ловкость и т.п.), ни вариативности билдов и оружия (в том числе и магии), ни глубокой системы прокачки с взаимосвязью навыков и большим количеством суб-параметров, которые интересно изучать, комбинировать. Я ни разу не говорю что Ведьмак плох. Как игра, по глубине сюжета, охвату мира, графике - он очень хорош. Но относить игру, в которой ты играешь за ОПРЕДЕЛЕННОГО человека (личность, способности которого диктуется книгой) к жанру РПГ - это в корне не верно.

5

pochtipushkin Ведьмак - экшн-РПГ. А то о чем ты говоришь - классическая РПГ. От этого Ведьмак не перестает быть РПГ.

4

Alex Coachman О чем я и говорю, понятие РПГ извращено, Вы лишний раз это подтверждаете. Экшен-РПГ - это РПГ с эелемнтами экшена (динамичной боевкой, необходимостью быстро реагировать на происходящее на поле боя и т.п.), но при этом это все же - РПГ!!!!!! нельзя сделать игру красивой, быстрой, добавить скудные возможности развития персонажа и относить игру к Экшен-РПГ. Пример экшен РПГ - это игры серии Souls (здесь Вам и скорость реакции нужна и элементы РПГ не потеряны).

5

pochtipushkin В Ведьмаке я принимаю роль ведьмака, говорю как он, поступаю как он, так что не согласен, что он не рпг.

5

NatanieLzZ Вот именно, принимаете, а не отыгрываете СОБСТВЕННУЮ роль, не играете таким персонажем каким хочется Вам (а подобная возможность и есть - РПГ). . . В общем ладно, фанатам дай волю, они и "Лучший шутер 2015" награду отдадут Ведьмаку 3 - "Ну как же, там есть арбалет, можно срелять, можно стрелять - значит "шутер". Картина маслом.

1

pochtipushkin Я могу отыгрывать собственную роль, только прикол в том, что мои взгляды совпадают с Геральтовыми. А друг у меня играет по-другому. И циферки с классами тут не причем. С арбалетом утрируете. Тогда и battlefield можно за рпг принять, ведь там классы есть, и гта, ведь там характеристики растут

-3

Первая часть была неплоха. Достаточно сделать что-то в том же стиле и все будет ок.

3

Хз первая была вполне (только вот с повязками на попу не удачно, ибо не маги их не наденут (под лвл) На счет второй пока рано говорить, выйдет посмотрим.

2

видимо отыграть мага мужчину не получится( зачем было вводить готовых персов ублюдки, все для онлайна?

1

Так понравилось начало, что не хочется дочитывать статью до конца, Для того чтобы когда она выйдет проникнуться сюжетом.

1

меня сама атмосфера новой divinity не вставляет, пару часов игры и не затянула, а вот pillars of eternity вкатил! =) ЗЫ интересно что получится конечно, но серия не для меня все таки

0

Еще чут-чуть и ммо. Но я все равно буду играть один.

0