No Man's Sky
  

Добро пожаловать в релиз? Насколько дополнение Next изменило No Man's Sky

Добро пожаловать в релиз? Насколько дополнение Next изменило No Man's Sky

Два года назад мы изо всех сил пытались полюбить No Man’s Sky — самую противоречивую игру 2016 года. То, что Hello Games показали нам тогда, мало походило на предрелизные обещания. Тем не менее команда разработчиков продолжала дорабатывать игру, не обращая внимание на отрицательные обзоры и мемы. В рецензии мы назвали космосим «будто только вышедшим из раннего доступа Steam», а недавнее дополнение Next подтвердило эту мысль. Теперь No Man’s Sky выглядит полноценной игрой, пусть и не без изъянов. Авторам всего-то понадобилось два лишних года на разработку.

Главное нововведение в дополнении Next — это многопользовательский режим, за отсутствие которого Hello Games ругали больше всего. Со старта приступить к выживанию в суровых условиях Млечного Пути не получится: сперва нужно научиться добывать ресурсы, починить корабль и построить базу из трех стен. Туториал рассчитан на одного человека, и пройти его в кооперативе можно только в том случае, если ваш напарник уже опередил вас в плане прогресса. Тогда он сможет быстренько снабдить вас ресурсами для крафта необходимых запчастей, и вы сможете отправиться в многопользовательское приключение. А так — будьте любезны снова бежать куда-то далеко за чертежами в одиночку.

Однако даже в одиночном режиме Next предлагает куда больше, чем релизная версия игры. В основном это обновленная графика: авторы наконец довели до ума свой генератор рандома, из-за чего местная фауна стала не только разнообразной, но и анатомически органичной. Нет, если вы поклонник эволюционизма, то все равно будете недоумевать, почему на планете с большим количеством деревьев вся живность ползает по земле, усыпанной рудой. Но в целом вся система случайной генерации животных выдает очень достойный результат. Даже если вы не смогли найти здоровенных диплодоков, на ПК уже есть моды, которые позволят вам игнорировать параметр рандома и максимально приблизить фауну No Man’s Sky к трейлерам.

Разработчики глобально поработали над текстурами планет и, что особенно важно, над светом. Раньше все вокруг выглядело довольно безжизненным: пустынная земля, которая будто засохла от недовольства тех, кто купил космосим в первый день релиза, сочеталась с похожего цвета небом. В итоге получалась максимально блеклая картинка, а вовсе не яркая стилистика ретрофутуризма из дорелизных трейлеров. Общий вид начали исправлять довольно быстро: еще год назад в патче с режимом выживания появились первые зачатки органичного внешнего вида биосферы. Сейчас игра способна выдавать пейзажи даже лучше, чем в трейлерах — такое вообще возможно в геймдеве?

С появлением друзей в отряде No Man’s Sky здорово преображается, но только в том случае, если вы не являетесь хардкорным игроком, который на раз-два «высекает» механику и начинает искать способы «победить игру». Здесь совершенно другой геймплей, основанный, опять же, на старых журналах и книгах про космос, с характерными яркими иллюстрациями и тягой к неизведанному.

Играть в No Man’s Sky строго по списку заданий бесполезно — вы быстро устанете от гринда ресурсов, а отсутствие выраженной глобальной цели заставит зевать еще больше. Здесь очень важно проникнуться духом исследователя и на каждой новой планете не спешить сделать все дела в кратчайшие сроки. Тогда No Man’s Sky может окунуть вас прямиком в детство, когда «Тайна третьей планеты» была чем-то максимально интригующим. Каждая сессия в No Man’s Sky сейчас стала отдельной историей из какого-нибудь сборника научно-фантастических рассказов Станислава Лема. И самое важное, что с помощью напарника можно усилить этот эффект, но только если он не будет форсировать вас бежать вперед зачищать планету и скорее двигаться к следующей.

No Man’s Sky теперь позволяет заниматься строительством базы без каких-либо ограничений и в любом количестве —только заряжай ресурсы. С одной стороны, это очень круто: вы берете трех друзей и устраиваете конкурс на лучшую космо-фазенду в Галактике. Благо, инструментарий достаточно широкий, и весь процесс не сводится к строительству однообразных зданий. С другой стороны, эта механика очень сильно обесценивает глобальную размытую цель бесконечного путешествия. Как будто вы ввязались в ипотеку и осели на каком-то клочке земли. А как же приключения на неизведанных планетах? Вы же Странник, в конце концов!

Так или иначе, возможностей в No Man’s Sky с выходом Next стало гораздо больше. Теперь это действительно захватывающая приключенческая игра про бесконечный и неизведанный космос. В ней интересно отыгрывать роль футуристичного Магеллана: открывать новые земли, сражаться с вечным дефицитом припасов и поддаваться соблазну исследовать неизвестное вокруг.

Однако очень важно, чтобы вы полностью понимали нюансы жанра космосимов: как и Elite: Dangerous, No Man’s Sky никогда не будет камерной. Это настоящая песочница, которая ставит масштабы выше сценарных изысков. Кому-то это покажется очень неоднозначным решением, но космосим от Hello Games вполне способен повторить судьбу Elite: со временем в нем обязательно появится сюжетный контент с какими-то заданиями, мультиплеер станет полноценным (сейчас он происходит в рамках одной сессии без возможности встретить случайного игрока), а в конце концов разработчики будут вводить глобальные изменения прямо на ходу. Как Frontier в свое время презентовала таргоидов. И теперь веры в Шона Мюррея и Hello Games стало гораздо больше.

Евгений Васютинский
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится88
Комментарии (40)
  • Z126 #
    41
    Разработчики молодцы , могут , когда хотят!Правда , лучше бы всё было готово на релизе.
  • Z126
    ну хоть так, чем никак. хвалю, что не сдались, а то рейтинг в стиме был ниже подошвы башмака в какашке, а сейчас погляди - положительные отзывы подъехали. сам решил попробовать поиграть, вроде ниче так.
  • Мне кажется, что у студии заканчивались деньги, вот и дропнули неготовую версию. Подняли деньги - получили возможность продолжить работу над игрой. Молодцы, что не бросили
  • где-то хихикают разработчики Star Citizen и приговаривают "Сдались, слабаки"
  • StaggerBooty
    Скорее всего издатель (Sony) поджимал со сроками, команда всё таки молодая, особого веса на рынке ещё не имеет, а хайпа вокруг nms до релиза было очень и очень много.
  • Как же быстро все забыли о кидалове мюррея..
    Стоило только показать пару плюшек, как все стали выплёскивать хвалебные оды в сторону Hell Ou games
  • blackadder111111 #
    14
    Ну могли бы скриншоты к статье хотя бы новые прикрепить, а то тут больше половины вообще предрелизные.
  • я помню, как обещали мультиплеер да, но его обещали неполным, типо "если повезет, то вы встретитесь" но и о взаимодействии речи не шло. Не знаю, кто подхватил идею с обещаниями о настоящем кооперативе. Поэтому надо игру оценивать с точки зрения геймплея, а он такой же удручающий... гринд ресурсов то никуда не делся
  • 2MoRRoW #
    0
    Вилами по воде писано.
  • Alekrov
    Прямо мои мысли озвучил. Тоже все думал, что именно Сони не дали разработчикам забить болт. Все-таки они известны своим контролем качества и раз уж так лоханулись с допуском этой игры на платформу, то хоть выжали из разрабов все соки, чтобы они довели контент до ума
    Потому что очевидно должна была быть очень сильная мотивация 2 года делать абсолютно провалившийся продукт, причем практически за бесплатно и с призрачной надеждой, что его все-таки еще будут покупать после того, как удастся доделать. Сони со своим юридическим отделом могли и имели желание дать такую мотивацию.
    Остается посочувствовать бейерам СтарСитизен, что те разрабы не связались с Сони.
  • Krendelll
    жалко, что таких здравомыслящих людей как ты мало. Люди почему то быстро забывают плохое, а потом наступают на старые грабли... Я вот тогда на релизе поверил им. Больше ни копейки не вложу деньги в обманщиков, даже если у их игры будет скида 99%
  • Alex Coachman
    Alex Coachman написал:
    Остается посочувствовать бейерам СтарСитизен, что те разрабы не связались с Сони.

    Как тут не вспомнить MGS V: Phantom Pain. Я уверен, если бы Конами не подгоняли, игра вышла бы не в 2015, а в этом году. :)
    Но зато в игре была бы куча всего, что хотел реализовать Коджима.
    Если бы разработчики Star Citizen связались с Сони, игра гарантированно уже вышла. Но в ней не было бы и половины, того что разрабы обещали.
    Хотя, есть ли разница между тем, что игра выходит, но не имеет и половины обещанного, или всё обещанное сохраняется, но игра не выходит. :)
  • Унылый симулятор работы. Не понимаю, как в такое можно играть вообще
  • Krendelll
    подскажите в чём подвох? Не о релизном ли кооперативе вы?
  • Serega161rrus #
    14
    еще одна забытая в атмосфере ретро космос!
  • Я играл часов 10 на релизе и несколько часов после последнего обновления. Нововведения и изменения ничуть не изменили эту скучную, хотя и красивую гриндилку. За эти два года игра практически не изменилась. Не понимаю почему опять столько шума поднялось вокруг неё.
  • Как игра? Стоит в нее играть тому кто предпочитает всегда играть в одиночку, без друзей и прочих игроков?
  • О ужас, столько хвалебных отзывов. Люди вы хоть наиграли 30+ часов, чтоб такое писать? Баг на баге, нулевая оптимизация, постоянные фризы и просадка фпс, нерабочие главные квесты (особенно по строительству базы). И практически ничего не поменялось с первой версией релиза, добавились новые материалы, попутно убрав старые. Добавился вид от третьего лица, и псевдо-онлайн, который практически нахрен никому не нужен, то есть подключился ко мне както чувак помахал мне рукой и мы разбежались. Мне хватило 30 часов игры, и когда столкнулся с багом по строительству базы, абсолютно весь интерес пропал к игре. И это учитывая то, что попутно я слушал аудиокниги, чтоб не так скучно было играть в это унылое Г.
  • Хоть в игру и много чего добавили, но разнообразие геймплея хватает максимум часов на 15-20. Дальше игрок упирается в однообразие и бесконечный гринд и фарминг.
  • Podvipodvertov
    Я так и играю) Но ты должен будешь иметь способность развлекать себя сам. Периодически заходят ко мне левые игроки, минут 20 побегают рядом и улетают, добавляют атмосферы такие моменты) А так пиши сюда, будет скучно прилечу)
  • Higher
    а просто народу лишь бы пошуметь..
  • Ashen Rover #
    0
    Podvipodvertov
    Если тебе понравился Elite:Dangerous, то, да, конечно, стоит. Сначала будешь откровенно офигевать от того, что в играх про космос, оказывается, может быть контент/сюжет/куча геймплейных фич/разнообразный гринд, и все это завязано вокруг рандома. Я после NMS смотрю на E:D, как на жалкую индюшатину из раннего доступа.
    Это все вкусовщина, конечно, но эта игра мне люто зашла. Покупал ее на распродаже пару недель назад и уже наиграл 40 часов. А я еще даже базу не достроил, и, более-менее корабль не купил. Про создание собственного флота из топовых крейсеров, я вообще молчу.
    PS Играю исключительно в соло.
    PPS Предупреждаю сразу, большая часть геймплея происходит на планетах, а не в космосе. Впрочем, думаю, Шон с космосом тоже что-нибудь как-нибудь сделает (но это не точно). В любом случае, шанс увидеть нормальный космический геймплей в NMS больше, чем все, что уже реализованно в этой игре, в E:D или SC.

    RUSenergy
    Смотри, как бы они тебе базу не сломали, да ресурсы не сперли. Судя по топикам стима, это не очень редкое явление.
  • Rageinside
    В неё играть ну прям когда ваще туган с играми
  • COSMODISANT #
    1
    Krendelll
    ну мы всех тонкостей не знаем от чего так произошло так что наговаривать не стоит на Шона я вот все время надеялся что игру преобразят и вот тебе результат то ли еще будет!
  • COSMODISANT #
    1
    Serega161rrus
    очень классная игра прошел с диким удовольствием!
  • Ashen Rover #
    2
    emelya88
    О нем самом. На самом деле, это гениальная логика: не играть в довольно хорошую игру сейчас, потому что раньше она была плохой.
  • Serega161rrus
    Да интересная игра,но она максимальна похожа на такую игру как Xenus,в особенности на Xenus 2 белое золото, в ней все тоже самое(погоди, это и есть Xenus), кроме сеттинга, у меня был диск с этой игрой и она ужасно лагала, пришлось играть дальше в Xenus 2 =)
  • Нововведения в лучшую сторону: вид от 3 третьего лица, строительство где хочешь. Это всё.
    А какое ты чувствуешь разочарование, когда понимаешь что контента в игре, по-прежнему, мало.
    Для ПК, на консолях и так сойдет.
    Побывав всего в трех солнечных системах можно полностью прокачать/расширить костюм, купить топовый звездолет, построить базу, купить флот и всё это по максимуму заапгрейдить S улучшениями, не пройдя ни одного основного квеста. Не хватает ещё десяти уровней модификаций что ли, вроде C B A S T R Q U V W X Y Z. Четырех классов снаряги очень мало для такой условно бесконечной вселенной. Сразу думаешь если S клас последний, то зачем юниты/наниты вообще нужны, ты же уже вкачался полностью. И это не похоже на топ прокачку в игре про гринд от слова совсем.
    Где мультитул расщепляющий всех и вся?
    Где костюм не требующий подзарядки каждые 5 минут?
    Где автоматическая зарядка? Это всё не ввели чтобы игрок продолжал гриндить?
    И это всё не говоря о полном дисбалансе экономической системы, которой тут и нет вовсе. Получив всего один рецепт, можно заработать миллиарды юнитов, стоя на одном месте.
    Однотипные квесты аля сходи убей, сходи отнеси/принеси, сходи просканируй, слетай к терминалу атласа/аномалии. И конечно же подожди два реальных часа отката квеста. Причем мне открылся первый экзокрафт уже тогда, когда у меня было достаточно денег, что бы покупать почти все ресурсы и не зачем было вообще ездить по планете.
    Ну ладно, вы скажите, можно же исследовать галактику, но все системы однотипны, одинаковые твердые, пустые или населенные торгашами/болванчиками для битья, планеты, нет газовых, или лавовых, или каких-нибудь еще небесных тел, все звезды одинаковы, различия только в цвете. Как будто кто-то играл в Spore, терраформировал планеты, наполнят их стандартными наборами флоры фауны, подходящих для типа планеты, ставил пару городов и заводов, монументов и улетал дальше. Нет такого, чтобы прилетел в новую систему и поразился чему-нибудь новому или необычному. После двадцатой системы хочется выбросить свой сканер, осесть на какой-нибудь безвоздушной захудалой планетенке и гнать самогон из выращенных в гидропонике компонентов. Мало у кого останется желание исследовать одно и тоже несколько десятков часов. Это как смотреть на 5 разных точек на потолке, всёравно в итоге ты смотришь на один и тот же потолок, раз за разом.
    Баги с непроходимыми основными и побочными квестами, баги с застеваниями, баги с проваливанием в открытый космос, баг с самодамагом твоего корабля, баг с исчезанием всех меток в коопе, баг с компьютером базы, баг с глифами для порталов. О и да НАТУРАЛИСТ, помогите Маше найти долбаное последнее животное на планете.
    Баг на баге, багом погоняет.
    И эти надоедливые вездесущие пираты, которые нападут на тебя даже за банку бобов хайнз. А ещё постоянные просьбы о помощи от бедных, беспомощных грузовых кораблей с десятком фрегатов.
    Про маневренный бой в полете, которого нет, можно даже не упоминать.
    О да, кооператив/мультиплеер. Тут вообще можно еще больше написать. Эй привет я крутой прокаченный Странник, я пришел убить тебя на перманентной смерти, это же так весело. Нет ни миссий, ни других занятий, которые нужно или хочется делать с товарищем. Его ввели ради понтов что ли? Эй смотри какой у меня большой корабель/база. Или надо летать у убивать всех кого встретишь?
    Вообщем я думал будет больше и продуманней. А не продукт для соснолей с соответствующим интерфейсом. Надеюсь её допилят когда-нибудь.
  • После нескольких лет исправления своего фейла, разработчики заломили ценник как для только что вышедшей игры, и люди повелись... считаю цена на игру двухлетней давности сильно завышена, и патч этому не оправдание.
  • StaggerBooty
    где логика?балаболить о фишках игры,которых на старте не оказалось как мрази последние,обманывая ожидания покупателей,называется теперь денег не хватило?ой бедненькие разработчики.так можно любое говно теперь оправдать
  • Ashen Rover #
    2
    MStanislaV
    Свои 900 рублей игра полностью оправдывает.
  • Ashen Rover
    1999 не оправдывает, а вот 900 руб как постоянная цена через 2 года после выхода более менее
    кстати цена на этой же странице выше
    store.steampowered.com/app/275850/No_Mans_Sky/
  • Ashen Rover #
    0
    MStanislaV
    Так по фулл прайсу 99% выходящих игр брать смысла нет. Ждешь распродажей и вперед. Это какой-нибудь киберпанк можно спокойно за полную стоимость взять/предзаказ оформить, а всякие столетние игры - только по хорошей скидке.
  • Ashen Rover
    Полностью согласен, что брать надо на скидках, я говорил о том, что цена не оправдана для не новой игры, да еще и не доделанной на старте.
  • Serega161rrus #
    1
    Имкор
    я не играл не в Xenus, Xenus 2 мой первый опыт игры на этом движке предтечи!

  • огромных чудищ все равно не завезли как обещали еще до релиза, везде мелкие какие-то
  • Вот смотрю смотрю себе... и тут вспоминаю про одну классную игрушку старую, называется Spore. С дополнением Galactic adventures... так вот игры очень похожи, но в плане геймплея споре вышел куда бодрее. Думаю ремастер Spore мог бы запросто затмить этот кусок мертворождённого детища врунов.
  • Игра очень хороша, только оптимизацию не подвезли пока.
  • Видно что разработчики стремятся развивать свой проект и я уверен что у них всё выйдет
  • Negih #
    3
    Kantrik
    Kantrik написал:
    огромных чудищ все равно не завезли

    Они как были в первой версии игры, так и сейчас есть (после патча НЕКСТ). Проблема лишь в том, что геймплейно они ни как не отличаются от мелочи. Убиваются с половины тычка, урон игроку наносят одинаковый, спец. умений у них нет. Так что геймплейно - разницы нет
B
i
u
Спойлер