на главную
об игре
DRIV3R 21.06.2004

Driv3r. Больше никаких отсрочек, Таннер

Многие думали, что релиз Driv3r, запланированный на семнадцатое марта этого года, – очередная “утка”. После многочисленных отсрочек заветной даты казалось, что проект скорее мертв, чем жив. Во всевозможных «первых взглядах», которые с жадностью поглощались вашим покорным в декабре 2003-го года, разработчики открещивались от всяких аналогий игры с серией Grand Theft Auto, хвастались нелинейным прохождением практически каждой миссии и обещали выпустить игру не позднее весны 2004-го года. Консольная версия Driv3r поступила в продажу летом. Игра содержала огромное количество непростительных ошибок во всех аспектах игрового процесса и была настолько скучной, что от ее покупки отказались даже самые закоренелые фанаты серии. В итоге о возможном выходе проекта на PC никто уже и не мечтал, а не далее как три месяца назад Atari опубликовала план на будущий фискальный год, где «Водиле» места не нашлось. Большинство игровых ресурсов уже подумывало о том, что у издателя наконец-то проснулась совесть, и, радостно открывая шампанское, объявило о кончине несчастного. Сглазили. Без лишнего шума, без масштабной рекламной компании Driv3r обрел свою вторую жизнь. Но его уже никто не ждал.

Unfair play
Забавно. В свое время товарищи из Reflections гордо заявляли о том, что идея поместить игрока в абсолютно трехмерный город всецело принадлежит им, а жалкие статисты из RockStar всего лишь ее использовали. С выходом Driv3r все встало на свои места. Бывшие хвастуны без зазрения совести переняли у прозорливых конкурентов большую часть элементов игрового процесса, ограничившись раздачей оригинальных имен и названий.

Внутренний мир игры условно разделен на три больших города: Майами, Ницца и Стамбул. Казалось бы, широчайший простор для дизайнерской мысли. Игровая концепция, обладающая поистине безграничным потенциалом в плане создания увлекательных миссий, была у авторов в руках. Однако воспользоваться ей никто и не подумал. Фантазии Reflections хватило лишь на жалкую отместку RockStar в виде десятка клонированных Томми Вермишелли, разбросанных по каждому городу.
Не буду отрицать, интересные находки есть: например, взрыв яхты или захватывающая перевозка дорогостоящей машины через полицейские кордоны. Но этих самых интересных находок в игре меньшинство. Остальные миссии либо взяты из оригинала, либо подсмотрены у конкурентов. Аналогии с творением RockStar можно проводить бесконечно. Наверное, многие помнят одну из миссий GTA 3, связанную с доставкой раритетных авто в указанный гараж. Создатели Driv3r решили перенять находку предшественников, заменив гараж огромной фурой. Данное транспортное средство разъезжает по местным дорогам подобно танку, не останавливаясь даже на светофорах. В результате прохождение задания, занимавшее в оригинале не более десяти минут, растягивается на добрые полтора часа, вызывая у игрока откровенную злобу и желание чем-нибудь навредить нерадивым творцам. Отдельного слова заслуживает реализация погонь. Призванные разнообразить геймплей, они не только не справились с поставленной задачей, но и привнесли в игру очередную порцию неприятных ошибок.

Не меньших упреков достойна псевдореалистичная физика. Некоторые особо преданные игре поклонники даже осмеливались заявлять, что перед нами симулятор голубых кровей, перед которым аркадные покатушки GTA не более чем детский лепет. На деле все выглядит несколько иначе. Стоит только машине разогнаться до определенной скорости, как ее начинает “кидать” то влево, то вправо. Сами понимаете, что при подобном поведении авто шансы врезаться в близстоящие деревья или столбы велики как никогда. На этом трудности вождения не заканчиваются. Желая продлить время прохождения, а по сути, его затянуть, разработчики расставили на каждом перекрестке препятствующие движению такси. Научившись объезжать ненавистные транспортные средства после доброй дюжины перезагрузок, вы столкнетесь с проблемой, на решение которой может уйти не один час. В городе контрастов Стамбуле вас поджидают узкие улочки с поворотами под сто восемьдесят градусов, войти в которые без потери скорости вам едва ли удастся. Тем временем, откровенно жульничающий ИИ вписывается в них идеально, оставляя за собой характерное облако пыли. При взгляде на все это безобразие невольно вспоминаются гонки из FlatOut. Насколько честно там вел себя противник, и как приятно было с ним состязаться.
На фоне очевидных попыток, направленных на усложнение игрового процесса, несколько странной выгладит езда на мотоцикле и моторной лодке. Разработчики намеренно отказались от полноценных физических моделей, сделав управление обоими транспортными средствами максимально аркадным. При этом игра не только не потеряла в качестве, но и стала заметно интереснее. Лодка управляется легко и податливо, превращая прохождение “водных” миссий в сплошное удовольствие. И кому, скажите, нужен этот пресловутый реализм, достигнутый ценной невосполнимых потерь в играбельности?

Девять жизней виртуальных копов
Помимо заданий, связанных с использованием транспортных средств, есть и такие, в которых передвигаться придется на своих двоих. Управление главным героем выполнено настолько неудобно, что привыкнуть к нему даже после нескольких часов общения с игрой не представляется возможным. Дабы произвести один точный выстрел требуется долго и нудно «натравливать» курсор на жертву, пока он не станет красным, застыть в таком положении и аккуратно нажать на клавишу стрельбы. Впрочем, даже очень меткое попадание не гарантирует вам мгновенной смерти противника. Представьте, каково было мое удивление, когда доблестные служащие правопорядка вылезли из только что взорванной машины.

Склонность к реинкарнации – далеко не единственная особенность местных полицейских. На карте патрули обозначены в виде небольшого мигающего сектора. Попали в зону его действия – извольте встречать прибывающие наряды. Причем видят телепаты в форме даже сквозь здания и заборы. Оторваться от преследования подобных монстров крайне сложно, куда приятнее выйти из машины и устроить собственное правосудие (желательно с применением гранатомета). Уступающие по части сообразительности даже жителям GTA3, местные копы перегораживают улицу исключительно по велению скрипта и не покидают казенных автомобилей, пока мы не выберемся из своего. Но и это еще не все. Вошедшие в кураж поедатели пончиков готовы мчаться даже по воде. После непродолжительного погружения они всплывают на поверхность и пытаются настигнуть Таннера вплавь. Избавиться от назойливых поплавков поможет пара точных очередей из M16.

Но, сэр, этот город мёртв
Живописные скриншоты, которыми нас подкармливали в процессе разработки, оказались очередным обманом. Несмотря на попытки создания фотореалистичных текстур высокого разрешения и применение шейдерных эффектов, визуально игра не способна тягаться даже с убогой True Crime. Кошмарного вида персонажи, скупые на детали модели автомобилей и кустарная анимация органично дополняют многочисленные ошибки в игровой механике. Единственным элементом, способным хотя бы отчасти компенсировать затраченные на покупку диска деньги, являются роскошные видеоролики, по вине которых игра занимает на жёстком диске пять гигабайт.
Откровенно говоря, ничего сверхъестественного ожидать не приходилось, но небольшая надежда все-таки была. Увы, когда подобные проекты создаются без любви, без желания сделать их как можно привлекательнее и приятнее для игрока, никакие многомиллионные бюджеты не помогут. Ближе к концу прохождения игра теряет последние капли оригинальности и углубляется в самокопирование. Авторы решили, что за девять месяцев, прошедших со дня консольного поражения, можно ничего не исправлять и ограничились добавлением только одной миссий. Мы же, в свою очередь, посчитали, что больше, чем на «двойку», они не наработали. C плюсом - за ролики.


Krolja:
Вот новый поворот. Что он нам несет? А ничего хорошего, как оказалось. Разработчики распылялись в обещаниях создать альтернативу GTA3, но не на того замахнулись. Может, задумка была и неплохая, но в конечном итоге получилось отвратительно. В противовес каждой приятной неожиданности (возможность плавать в водоемах, стрелять из машины на ходу) моментально обнаруживается пара-тройка минусов. Отсутствие элементарных физических законов просто поражает. Ну, где это видано, чтобы при столкновении со столбом многотонный автомобиль отскакивал подобно резиновому мячику? А уж о силе трения разработчики игры видимо вообще никогда не слышали. Машина идет по асфальту, словно по льду. Срочно отправить их всех в 6 класс на повышение квалификации! Управление автомобилями также оставляет желать лучшего. Без вреда для нервов можно покататься только на мотоцикле. «Железный друг» хотя бы иногда делает то, что от него требуют. Надо отдать должное авторам данного «чуда», к воссозданию городов они подошли с особой тщательностью, но это положения не спасает. На зданиях весь энтузиазм, видимо, иссяк. Люди скорее похожи на зомби, а может быть, это специально так задумано, чтобы их сбивать или умерщвлять было не так жалко? Ну, что я могу сказать, гуманно! Не знаю, на что надеялись создатели данной игры, но суммарное впечатление, лично у меня, c трудом дотягивает до «удовлетворительно».


Рейтинги:

Геймплей: 5.0
Графика: 5.0
Звук и музыка: 6.0
Интерфейс и управление: 4.0
Оценка автора: 4.5

Общий рейтинг: 4.9

Комментарии: 21
Ваш комментарий

Единственный плюс этой игры - Калита

1

Зачем такое выпускать?

0

Лично я бы на месте разработчиков поступил бы так же, как и разрабы Ghost Recon 2 - взял бы, да и попросту отменил выход PC-версии.

0

Оффтоп: Надо запретить вставлять картинки с других ресурсов и/или сделать какую-нибудь собственную базу. А то траффик растет как на дрожжах.

0

ОнТоп: Да, кстати, свои бы печати ПГ не помешали. А если ещё и на игровую тематику...

0

Даёшь печати трудовому народу!!!

0

Legоlas
Да запросто. В смысле на игровые темы. А на общие... можно и с того сайта скопировать.

0

2Kefka
Шли на legolas@allods.net - посмотрим:)

0

Собственно по теме :
Я от игры ждал именно этого : Некоторые особо преданные игре поклонники даже осмеливались заявлять, что перед нами симулятор голубых кровей, перед которым аркадные покатушки GTA не более чем детский лепет.

Играл в первые две чати , понравилось , в третюю не играл , теперь и не хочу . Сравнения с GTA - убожество , несмотря на вагон и маленькую тележку недоработок в Grand Tcheft Auto эта игра остаётся лутчей в списке подобных .

0

На Pc графа хуже чем на консолях ,
что ещё более закапывает игру в дерьмо .

0

Купил. Поиграл 5 минут.
Кратко.
Используется DX7 версии. Старье.
Играть в это - неуважать себя...

0

Насчет физики тачек я не согласен!
Мотоцикл действительно нереалистично себя ведет! А вот машины нормально.
ГТА с ее убогой физикой отдыхает!

0

Насчет физики тачек я не согласен!
Мотоцикл действительно нереалистично себя ведет! А вот машины нормально.
ГТА с ее убогой физикой отдыхает!

0

я до driv3r ни в какие стрелялки не играл. только the need for speed да sonic. ну в общем мне невероятно сюжет понравился. мы с друзьями проходили только ради того, чтобы концовку посмотреть)

0

В целом согласен, но ИМХО оценка завышена.
Вот как я игру уже описал на камрад.ру:
Ясно было с самого начала, что игра Драйвер 3 ничего хорошего из себя не представит. Было это понятно из форумов приставочников. Но надежда была, что разработчики возьмутся за ум и сделают из говна для приставки - конфетку для ПК. Разработчики как мастера своего дела, решили, а нафига? И выпустили через год по договору с Соней тот же драйвер что, и был на приставке. Об этом яро свидетельствует – дурацкое управление, если бы у разработчиков был хоть один человек без шизофрении, я думаю, он (этот человек без) бы взглянул и понял что такое дефолтное управление годиться только для *над этим моментом я долго думал и так не решил на что годится такое управление* . Второе это графика, она приемлема для приставки, но ни как для ПК. Мафия, ГТА3, Вайс Сити показали как надо. Но разработчики, как я уже сказал, мастера своего дела, взяли да и сделали мигающие деревья, шов на небе, катер на резиновом покрытие которое не оставляет брызг. Ладно простим. Так как графика не самый большой недостаток. Интерактивность окружающего мира – ха – ха, посмеялись разработчики и решили, а нафига? И сделали деревянных пешеходов, а главное, деревянного нашего альтер эго. Вы видели в жизни машину на рельсах? Так в драйвере все такие, кроме тех которым управляет наш герой. Наша машина это главное достоинство драйвера, забудьте физику Ричарда Бёрнса, тут чтобы угадать в какую сторону занесет машину в следующую секунду надо производить расчеты в NASO. Но это даже интересно. И разработчики решили, зачем давать людям кататься на автомобиле, если они сделали великолепный пеший режим. Ай да его засунем в 70% миссий… Так и сделали, такого убогого пешего режима с прицеливанием через одно место не позволял себе даже Торенто Ля Бомба (наверно мало кто играл в сей «шедевр» испанского игростроя). ИИ врагов просто потрясает умы разработчиков олигофренов, но простых игроков вводит в ступор. Враги стоят на месте и стреляют в одну точку, эта точка как многие уже догадались – Вы. Миссии сделаны достаточно сложными из-за того, что разработчики решили, а зачем много миссий, давайте лучше их утяжелим до предела…

Мне лень писать дальше о недостатках (достоинств там точно нет). Я уже выполнил больше работы (написав эту рецензию), чем разработчики за год до выхода Драйвера 3 на ПК.

-2