на главную
об игре
Driver: Parallel Lines 14.03.2006

Driver: Parallel Lines. Исправительные работы без строгого режима

Давеча рассмотрев «кандидата в депутаты» по имени The Godfather, я взялся, вот, за детище Reflections Interactive и приуныл. «Но вот наступает пора, когда надо наступать на горло своей песне ради того, чтобы хоть что-то прохрипеть», - пишет диакон Андрей Кураев. Примерно так же сейчас чувствую себя и я. Хочется подойти к игре с хорошей стороны, начать повествование о красивой графике или «бьющем стёкла» звуке, но что-то обыскался я уже и того и другого. Не забуду никак коробочку от Driv3r со стоящим на ней пузырьком валерьянки и разбитую клавиатуру, а присущее мне злопамятство относительно игр само по себе является помехой в том, чтобы поверить в светлое будущее серии. Безусловно, если биться головой о дубовую дверь из раза в раз, шанс выбить-таки злополучную преграду даст о себе знать, но и шанс разбить себе голову, так ничего и не достигнув, тоже имеет место быть.

Порция позитива: сколько вешать в граммах?

С эталонами жанра нужно считаться – это мораль, вычитанная не между строк в заумной книге, а как раз на строках рейтингов Driv3r в игровой прессе, на форумах и в чартах продаж. Богомерзкая линейность, фальшивая оригинальность, первобытный геймплей – все уволены! На смену приходят квалифицированные работники в лице разветвлённой сюжетной кампании, колоритного главного героя и... большого города. Увы, господа присяжные, город у нас вновь один, и это (только без паники!), равно как и в The Godfather, и в грядущем True Crime, модный нынче Нью-Йорк. В «каменных джунглях» берёт своё начало история восемнадцатилетнего оболтуса по кличке The Kid яко Малыш. Видите ли, хранителей порядка тоже отправили в отставку, осмелившись, лихо отправив в минус возраст, стянуть и эту затею у Rockstar North.

Всё вышесказанное может случайно навязать дорогим читателям иллюзию того, что концепция серии была полностью переосмыслена, а «болванка» превратилась в хит «AAA-класса», что является, по сути, ошибкой. Этого, увы, не произошло - просто я, как и обещал, решил начать с более или менее спокойных, хороших, в конце-то концов, деталей. Разоблачения мы оставим, пожалуй, для будущей рецензии, а сейчас ещё немного «покушаем» позитива. Самое громкое и, видимо, отличное от других своей искренностью обещание – хороший сюжет. То есть хор-р-роший сюжет не без голливудского размаха. Верим-верим, но проверим – в данный-то момент по этому поводу сказать больше нечего, но обнадёживают геймеров весьма активно, так что берём на заметку.

...И кило отборного негатива бесплатно!

Визуальный ряд практически не изменится: обросший мхом движок отчаянно борется за существование, а разработчики ему содействуют, искренне стараясь сделать из него что-то более или менее современное. К сожалению, по этой части добрых слов в запасе как-то и не имеется. Да, модель повреждений чуточку улучшили, да, модельки персонажей чуть похорошели – мало, товарищи, мало. Спецэффекты стали чуть красочнее, освещеньице... всё это мелочи, мелочи столь мелкие, что даже стыдно мне писать о них по причине отсутствия чего-то более серьёзного и заслуживающего внимания. Мог бы даже ловко «уплыть» в сторону звука, но и тут проблема: так же «уплывают» от ответов и разработчики, по-рыбьи храня тайну звукового сопровождения. Скромно отметим восемь десятков транспортных средств и тюнинг, тюнинг, тюнинг... Проще говоря, вашему вниманию предоставляется демо-версия Grand Theft Auto: San Andreas, как бы печально это ни звучало. Дело тут не только в одиноком городе и едва дотягивающей до среднего уровня графике, дело в нюансах, маленьких геймплейных решениях, почти незаметных, но значительных. Вернее, в их отсутствии. Rockstar тоже как-то не стремится побаловать геймеров «бампом» или шейдерами, но в каждую новую часть привносит мелкие доработки и дополнения в виде различных стрижек, кафешек, девушек-с-которыми-можно-крутить-любовь и прыжков с парашютом. Как раз такого-то подхода и не хватает Reflections Interactive для достижения баланса между качеством исполнения и зрительскими симпатиями.

Мультиплеерные изыски

Да, вы не ошиблись – Driver: Parallel Lines будет продаваться в комплекте с вышеупомянутыми граммами позитива, килограммом негатива и... весьма нетривиальным мультиплеером. Странно даже, ибо последнее вполне способно склонить чашу весов в сторону первого, отправив львиную долю негатива вон из бокса с игрой. Мало того, что мультиплеер в подобных проектах - редкий вид (из тех, что надо «хватать, а то убежит»), так он ещё и такой оригинальный. В списке режимов значатся и безбашенные гонки, и наведение тотального хаоса в городе, и погони на манер «все на одного!», и даже командный угон: сговорились, нашли, вскрыли и под шумок ретировались. Если хорошенько пошевелить мозгами и представить себе всё это действо в динамике, то «предвкушение» того самого «кила негатива» и вовсе улетучивается. Остаётся только надеяться, что затею эту разработчики доведут до конца и не запустят потом выпуск крайне необходимых мультиплеерных патчей на конвейер с периодичностью выхода серий «Санта-Барбары».

Вместо заключения

В целом у нас просто букет контрастов и неожиданностей на манер американских горок. В процессе написания этого текста я даже удивился сам, что и требовалось доказать. Релиз наверняка уже не за горами (хотя официально о PC-версии пока объявлено не было), а ожидаем мы игру-с-мультиплеером – это, если позволите, помещу на первый план. Скромная графика, невзрачные спецэффекты и «игнор» технологий сегодняшнего-завтрашнего дня – это да, но следует помнить и о звуке, отсутствие сведений о котором вполне может оказаться идеальным ходом: шокировать первых игроков отменной озвучкой и модной музыкой – это затея очень даже ничего. Плюс ко всему избавился «Водила» и от назойливых линейности и сложности, как бы невзначай воспользовавшись копиркой. Наиболее интересный факт об игре – это, конечно, мультиплеер. Единственная, пожалуй, находка Reflections, которая может стать решающим аргументом «за» в предстоящем обзоре. В The Godfather небольшие размеры города окупаются его живостью, а вот с Driver у нас ситуация не решённая, но стоит понадеяться на логику разработчиков, ибо эта игра – их последний шанс доказать, что могут они делать стоящие денег и внимания проекты. Валерьяны у меня больше нет, клавиатуры в запасе тоже, так что провал «Водилы» непременно ознаменуется моим (да, уверен, и не только моим) боевым кличем «Держите меня семеро!».

Комментарии: 20
Ваш комментарий

Я вроде читал что игра будет происходить в 70-ых!Но тогда таких машин не было:http://www.playground.ru/gallery/driver_parallel_lines/13021/

0

Так сказать, на Драйвер 3 мне вобще противно смотреть, благо, я достал игру с инета почти ничего за нее не отдава (3 часа скачки) На счет Драйвера 4 - я не думаю что получится что то путное, даже есть немного негатива, мож пойдет под нож.... но все же хочу посмотртеь как игра будет на приставках, и если ей поставят меньше 9 баллов, я в ПИСИшную вернсию играть 100 пудов не буду. Геймспот оценил драйвер 3 для нашей платформы в 3,2 по 10-ти бальной шкале. Так что пока продолжаю смотреть превью и качать ролики. Макс - тема раскрыта полностью, отличное превью.

0

killerbug
>если ей поставят
Уже поставили. PlayStation Magazine (04/06):
- The Godfather (PS2, EA): 75%
- Driver Parallel Lines (PS2, Atari): 79%
Для сравнения 25 To Life (PS2, Eidos): 35%.

Насчёт третьей части промолчу, чтоб не сглазить, т.к. играл в первые две.

0

Молодца, опять круто написал. 8-)))

0

Ну не знаю...
А меня Драйвер 3 чем-то зацепил...
Несмотря на картонный город, пластмассовых пешеходов, шов на небе в нём сохранилось главное - атмосфера!

0

От скринов уже поплохело ((
Блин им просто денег не дали вот они взяли то что было и слепили вместо кружокча квадратик слепили
но из того из чего они лепят что ни лепи всё равно Г**НО останется ГОВ**М

0

Госсподи...а графика - редкостная дрянь...В драйвере 3 была по-лучше...

0

Мде.. скрины... =))) даже и сказать что-то сложно... Третий драйвер выезжал на великолепной музыке и хорошо поставленных роликах а игра была в основном "до кучи". Вряд ли это пройдет с частью 4.

0

Народ она на ПК выходит, если да то когда ?

0

Че-то, не зацепило. Какая-то бяка. Особенно на скрине автобус из третьей части.

Графика - убогая, моделью повреждений можно было кичиться год назад, физику не прикрутят(будем тягач на ручнике разворачивать опять), опять пацан(The Kid) будет скакать, как Таннер с палкой в жЁпе(или ему трусы малы?..)


А! Во, точно! Вспомнил поговорку про плохого танцора!
По-моему, это диагноз...

0

Мда очередная попытка разработчиков "унизить" серию ...Что ж, можно сказать, что это им удалось.

0

3 часть мне понравилась, хрен с ней графикой и управлением - зато какой сюжет.
Естественно если пол страны играло на 1СД пиратке, то...
И глупо говорить о том, что Driver слизывает с GTA, т.к. GTA3 многое забрала из Driver 2.

0

...Rockstar тоже как-то не стремится побаловать геймеров «бампом» или шейдерами, но в каждую новую часть привносит мелкие доработки и дополнения в виде различных стрижек, кафешек, девушек-с-которыми-можно-крутить-любовь и прыжков с парашютом. Как раз такого-то подхода и не хватает Reflections Interactive...
Как же я согласен с этими словами, даже не удержался - процитировал, если честно, то я давно хотел сказать что то подобное, но никак не мог собрать свои мысли. Вот она! Изюминка! Все говорят про графу с эффектами, а GTA и без них катит отлично, а водила и с ними не катит ... Макс, ты чертовский прав! Вот где истина причины неудачи драйвера! (в игре есть конечно еще ляпы, ну не будем про них, а то и без них уже тошно на игру смотреть ;-))
Я не понимаю, ну почему Reflections Interactive, так сказать испоганила драйвера... Вот помню играли мы толпой в Driver 2 на PSone... вот это время было!!! А щас... Все таки хорошие когда то были времена, Rezident Evil 1-3, Silent Hill (помню только 2 ую часть) и все это на PSone, играли ночами по три, четыре человека - За геймпадом по очереди, а пока один играет, оставшиеся перевоплощаются в его глаза и уши, один следит за картой (в голове), другой замечает какие-нибудь предметы, которые не заметил "главный играющий", третий вообще ходячая энциклопедия - без него никуда, прям командная игра получалась, а сейчас... Купить PSone что ли... вспомнить былое, а то на PC и поиграть не во что...

0

... и еще - кто тут про атмосферу в комментах заикался - ну не смешите пожалуйста! Где там атмосфера? В сюжетных роликах? LOL
В Driv3r'е от атмосферы осталась только стратосфера, не более того...

0

Не знаю как вам, но мне Driv3r понравился даже со всеми ошибками и староватой для нашего времень граффикой, с нетерпением жду следующей части.

0

И глупо говорить о том, что Driver слизывает с GTA, т.к. GTA3 многое забрала из Driver 2 Driver (первая часть) моя любимая компьютерная игра. Тчк. Но, при всей любви к серии Driver (и нелюбви к GTA) отмечу, что уж GTA куда более самостоятельный проект, чем Driver. Ты на дату выхода первой GTA-шки посмотри, для начала, а потом прикрути 3D графику и получишь 3-ю GTA-шку. Без всякого "слизывания" с Driver. Это игры. А вот если брать "вселенными", то GTA проигрывает: все-таки Driver это в первую очередь - фильм. И довольно старый.

0

люди продскажите плиз кто нить прогу для игры на слабых компах к этой игре ато умя слегка глючит

0

А мне понравилось...Конечно, и тюнинг плоский, и графа средняя...Но меня чем-то зацепило Озвучка так себе, звук первого револьвера вобще из Resident Evil 1-2 взяли, а вот саундтреки кульные, что в 1978, что в 2006...тема игры - вождение, надо было им машин побольше сделать и гаражную часть до ума довести

0