Gwent: The Witcher Card Game

Другая игра. Финальный обзор Gwent: The Witcher Card Game

Другая игра. Финальный обзор Gwent: The Witcher Card Game

Gwent наконец-то получила обновление Homecoming, с которым карточная игра в мире «Ведьмака» вышла из открытой беты. Релиза долго и сильно ждали, потому что анонсировал его сам Марчин Ивиньски. Причем сделал он трогательно: долго извиняясь за то, что разработка зашла не туда. «Скоро, — сказал он, — мы вернем „Гвинт“ домой».

Но, кажется, случилось недопонимание.

Homecoming — полная противоположность тому, что все увидели в том открытом письме. Это никакое не возвращение к истокам, а наоборот, впечатляющий скачок на тысячи световых лет в другом направлении. Это не издевательство, но поражение. Капитуляция. После многочисленных попыток сбалансировать обманчиво простую игру разработчики сожгли все дотла и построили заново. Логичное решение, надо признать, пусть и радикальное. Словно сделать игру от третьего лица, а потом переделать с нуля, но уже от первого. Создателей можно понять и, вероятно, простить. У меня не получится, но у кого-то — наверняка. Однако факт налицо: неделю назад Gwent убили из лучших побуждений и заменили на другую карточную игру. Хорошую, но не ту.

Доску убрали. Теперь карты падают на боевое поле, уникальное для каждой фракции, а лидеры превратились в живые трехмерные фигуры, умеющие красиво жестикулировать. В начале матча они ярко делают шаг из-за кадра и эффектно растворяются в тумане. В разное время разные люди из CD Projekt Red мечтательно рассуждали, что «Гвинт», по сути, битва армий. Разработчикам давно хотелось показать что-то близкое к настоящему бою, и теперь у них получилось. Разбитые кареты, трупные кости, ветер, земля и кровь — все на экране.

Уверен, что главная причина появления принципиально другого дизайна куда прозаичнее: обычная игровая деревянная доска смотрится не так дорого и богато, как детально прорисованное поле с анимированными полководцами, флагами, повозками и живописно летящими искрами огня. Теперь «Гвинт» не похож на маленькую ламповую аркаду, на скромное уютное развлечение. Теперь «Гвинт» — это серьезный бизнес. Deal with it.

С балансом действительно были проблемы. В оригинальном «Гвинте» из третьего «Ведьмака» были необычные свежие механики, но укротить их в онлайновой версии не получалось. Необычное разделение на три фронта вместо классических двух, как в большинстве ККИ; разделение карт на артиллерию, лучников и пехоту; разделение на золотые и бронзовые карты, где золотые были почти неуязвимы; отдельная механика с погодой — это были прикольные фишки, от которых в новом обновлении осталась лишь тень. Вместо трех рядов — привычные два, золотые карты почти не имеют преимуществ перед бронзовыми, а погоду используют редко, потому что теперь на ней завязано мало комбинаций.

Но самой серьезной проблемой были сами фракции. Они слишком отличались друг от друга, и эта разница лишь увеличилась в ЗБТ. На первый взгляд слабые эльфы и монстры серьезно доминировали над королевствами Севера и Скеллиге, пользуясь хитрыми комбинациями вместо лобовой арифметики. Потом пришел Нильфгаард, который предложил третью механику — усиление за счет вскрытия своих и чужих карт в руке (ну и бонусом — за счет шпионов).

Все это пропало. Фракции никак не могли сбалансировать, и уже на ОБТ их стали резать по живому. Homecoming ставит точку в этом уравнивании. Нет никаких проблем с балансом, если все одинаковые. Теперь фракции отличаются лидерами и минорными картами. И, конечно, визуально. Подглядывание Нильфгаардом сведено к минимум, королевства Севера больше не полагаются на силу. Неважно, кем вы играете. Новый «Гвинт» предлагает универсальный геймплей для всех, и теперь ответственность только на игроке: все зависит от того, насколько умную колоду он сможет собрать и как ловко будет ей пользоваться. Фракция больше не имеет значения.

И это нормально для какой-нибудь другой ККИ. Да вообще для любой онлайновой игры: когда базовые механики для всех одинаковые, а разница — только в приколах. Но это не похоже на «Гвинт». Осталась математика, погоня за тем, у кого больше. Хотя, бесспорно, теперь меньше претензий к балансу.

Homecoming убрало общение фразами, зато сделало более аккуратный и не такой громоздкий интерфейс (за исключением редактора). Обновление сократило число одинаковых отрядов, которые можно взять, и ввело дополнительные очки еды, чтобы игроки не могли набивать колоды только сильными картами. Но зато некоторые зелья превратились в артефакты, которые могут лежать на поле боя и даже восполняться, а это открывает много новых подлых, но выручающих комбинаций. Все так же есть рейтинговые и обычные схватки, и режим Арена для самых смелых. Зато кого ни встретишь — у всех половина карт анимированные. Они до сих пор стоят много внутренних ресурсов, но участникам бета-теста отвалили достаточно, чтобы скрафтить десятки премиумных карт. Как бы щедрый жест.

Homecoming в очередной раз делит фанатов на два лагеря. Но как много среди них тех, кто просил сделать отдельную игру про гвинт несколько лет назад? Думаю, очень мало. Пропало почти все. Ты заходил в таверну или публичный дом и рубился в простую, но увлекательную смесь покера и блэкджека. Хотелось пить и по бабам. Нет даже этого духа. Это другая игра.

Рецензируемая версия игры: PC
Неплохой дизайн.
Увлекательная механика.
Мало отличий между фракциями.
Мало похоже на гвинт.
Вердикт: интересная ККИ, но совсем не та, которую мы когда-то хотели.
Гоша Берлинский
об авторе
Ведьмак лучше.
Нравится113
Комментарии (49)
  • R_Mor #
    55
    Вот что бывает когда свой член полируешь без остановки. Нужно было просто сделать как в ведьмаке 3.
  • Тем не менее, я считаю эту игру перспективнее давно сломанного и дисбалансного Hearthstone. Учитывая более щедрую политику в отношении крафта и коллекционирования карт, у Гвинта есть неплохие шансы отхватить часть аудитории у Hearthstone.
  • Icehorn #
    38
    В збт гвинт был особенной игрой, не похожей ни на одну кки. А то, что есть сейчас - просто очередная карточная игра(((
  • ant240801 #
    26
    Надо было балансить старый, убрать механику укрепления. И конечно добавлять новых карт. Вместо этого сделали симулятор бота
  • В ведьмаке гвинт идеальный, а это уже помойная яма!
  • Yakim
    Был бы идеальный, если бы был баланс между колодами.
  • Где обзоры
    Другая игра. Финальный обзор Warframe
    Другая игра. Финальный обзор black desert
    Другая игра. Финальный обзор terra
    ???
  • MAXHARDMAN #
    1
    Свели Гвинт к 2 полям как в TES Legend, но при этом дают сразу 10 карт и 5 на замену, что убивает всякую интригу, хорошо подобранной колодой просто скучно играть, комбинации всегда одинаковы. И противники также встречаются с одними и теми-же топ деками, нет интриги - нет и интереса.
    Потому Legends остается самой лучшей ККИ на сегодняшний день. Там как раз новый визуальный клиент и контент завезли, а скоро и сюжетный ДЛС будет.

    PS За бету Гвинта дали 30 тысяч обрывков, что убило сразу интерес к коллекционированию новых карт, лучше бы сделали сброс по достижениям.
  • Как может быть гвинт мало похожим на гвинт ?
  • Newworld_DESTROYER #
    8
    Впервые согласен с рецензией от ПГ. За 400 часов в этой помойке много чего насмотрелся, но теперь это уже точно не гвинт, а просто пародия на хс, только без лица. Тупое закидывание стола картонками без каких-либо ограничений
    Кому зашло тот и победил
  • Крррва #
    18
    "Homecoming убрало общение фразами" вообще то фразы остались, нужно нажать на маленькую иконку чата что ниже слева. Я лично еще не решил как относиться к новому гвинту. С одной стороны раньше можно было очень круто блефовать однако было очень много имбовых карт. С другой стороны гвинт стал намного сбалансированным но в то же время более предсказуемым что ли
  • --00--00-- #
    11
    Extor Menoger
    Точно так же как последний assassin's creed может быть мало похожим на assassin's creed
  • Eikiti #
    3
    Homecoming ставит точку в этом уравнивании. Нет никаких проблем с балансом

    Хд Артефакты, бронзовое пиво которое играет на 20 статов стоящее 9 провизии, Регис ломающий весь ряд, Гельс через Эредина, Хаьер ломающий механики Монстров \ Скеллиге, Бруверы на Рагнарогах, Эитнэ тупо на артефактах - это баланс)
    Посмеялся от души, автор поиграл в Хомкоуминг 2 часа что-ли на начальных рангах, не видя какая дичь творится в про-ладдере сейчас? Думаю да!
  • Все откладывал на попозже возвращение в эту игру, но после этой рецензии как-то уже перехотелось
  • Крррва #
    7
    R_Mor
    Гвинт ведьмаке хорош как мини игра, но как полноценная карточная игра она слишком простая
  • --00--00--
    Да любая игра похожа на асасин так что не оргумент
  • Когда уже запилите обзор на pathfinder kingmaker?
  • Согласен полностью.. Убили практически полностью дух Гвинта своими двумя рядами и лишним графонием для графодрочеров.. Просто кастрировали Гвинт...
  • Вернулся в Гвинт ради сюжетки, уж больно она хороша. Но даже по ней видно насколько скучный стал гвинт. Под конец ты просто выстраиваешь нужную комбинацию и выполняешь раз за раз, раз за раз.Даже в третьем ведьмаке, гвинт был разнообразнее.
  • Tellery Spyro-Cynder Mix
    1% может да )
  • Да щедроты хоть остались) Когда зашел глянуть что да как, оказалось накопил более 250000 обрывков 30 бочек и т.д. И понятно денег хватает на анимированные карты.
  • Лучше бы на мобилки запилили!
  • Как автор посмел поставить Ведьмаку что-то ниже 11 из 10?
  • AndrewSolt #
    0
    Лично мне TES Legend больше нравится чем Гвинт. Что старый гвинт не заходил, что новый не зашел, хотя в Ведьмаке играл и было прикольно
  • Anddruxa #
    1
    Рыгало полное. Игра умрёт.
  • Гвинт старался. У меня всё
  • BIG_CrasheR #
    11
    В оригинальном «Гвинте» из третьего «Ведьмака» были необычные свежие механики

    Накопить сильнейшие карты и разматывать ботов, дополнительно накидывая шпиков - очинь интересна) В 3м Возьмаке, интересен был только процесс собирательства, не более.
    Мало отличий между фракциями

    Механика сброса, забафа Скеллиге, жора и ластвишей Монстров, ловушки Скоятаэлей, вскрытия Нильфов, дальше перечислять?
    Homecoming убрало общение фразами

    Все на месте, даже ачивка есть на спам фразами.

    Может сложиться ошибочное мнение в защите игры, но это не так, даже не знаю, как реагировать на координально другую игру, надо тупо хотя бы месяц откатать. Механики вроде те же, ЗБТшные, нерф силы карт, просаживать по темпу и картам соперника нужно сильно постараться, 2 ряда, минус шпики и серебренные картонки, если раньше все сводилось, чтобы оставить на финальный раунд карты-финишеры, то теперь 1 и 2 короткие, 3 раунд - длинный, часто с 10 картонками (ну и еще благодаря, что теперь каждый раунд, получаешь по 3 карты, а не 2, потом 1). Сомнительное добавление механики - Артефакт, релизу только неделя, а игроки уже ненавидят механику :) Излишняя щедрость разрабов, на момент релиза скрафтил и аннимировал абсолютно все картонки (600к тряпок было :)), смысл теперь в экономики Гвинта сомнителен, есть ТУПО ВСЁ.
    Рэды пошли ва-банк, думаю недолго ждать когда все станет ясно, но то что стало атмосфернее и менее попсово - однозначно.
  • powerGLASS #
    10
    Закидайте меня помидорами, но я разочарован итоговым результатом. Потерял Гвинт свою ламповость и самобытность, став более похожим на Hearthstone.
    RIP старый добрый Гвинт.
  • Халтура
  • Как можно поддерживать любую карточную игру? Все это дисбалансные помойки для выкачивания денег, не более
  • Поиграл, норм, но постоянно тебя закидывает к игрокам которые выше тебя в сто раз, и знают все азы игры...вот так и сидишь проигрываешь партию за партией без остановки, потому что карты у них топчик, а у тебя сиропчик.
  • Поиграл,залип, но все таки решил, что для меня лучше все же The Elder Scrolls Legends
  • Весь этот геймплей интересен но только как для сингла. Вся эта система деревьев прокачки не делает игре одолжения тоже. Несмотря на то что на релизе я получил 50к осколков на крафт карт интереса у меня больше не появилось. (
  • Мне кажется что игра получилось не плохая будь это не ведьмак то было бы 8-9 баллов
  • SpartakGoD #
    2
    Игра была топовой, когда было 3 поля и почти каждый отряд был привязан к своей линии. Осадные машины был дальний ряд. Средний ряд лучники и прочие персонажи, а в авангарде стояли мечники и воины - Вот это тот гвинт, который нам нужен, без рандомных карт, где почти всё зависит только он самого игрока, а не от рандомного выбора. Конечно Homecoming лучше, чем тот Gwent, который получился в итоге, но не тот, что был изначально. Будем надеется на лучшее.
  • На ПГ прям какой-то культ дерьмака: куда ни сунься, везде эта отвратительная рожа.
  • Лучше бы сделали еще какое нибудь длс для ведьмака
  • Мне дико вкатил гвинт в Ведьмак 3 и по началу в самостоятельной игре, хоть мне не нравилась подборка соперника по уровню (против 9 выходили 27+), но после ЗБТ - игра для меня поменялась еще больше, исчезла фишка с полями и как-то это вообще сыграло большую роль в получении удовольствия от процесса.
    Новый гвинт пока только смотрю, сказать что-то особенного не могу, изменения колоссальные, и похоже что гвинт на уровне покера останется теперь только в ведьмаке.
  • Мусор? вышел шлак?
  • Да....старый Гвинт был интереснее((((
  • Играю в третьем Ведьмаке и не обламываюсь. Считаю что там самая лучшая реализация этой идеи.
  • да и в топку гвинт. геймплей mtg arena уделает любую кки за исключением тех, что с полем для битвы
  • Так даже лучше стало.
  • Vekselberg de Wolf #
    3
    На хрен удалил ЭТО, дерьмо редкостное.
  • Из карточных понравилась только Animation Throwdown: The Quest for Cards, с героями из Футурамы, Гриффинов итд
    Собственно в неё и играю уже больше года, каждый день 👍
  • AlterOwl #
    0
    Каждому по вкусу или нет, в любом случае. Ну так всё переделать и интеллектуально "даунгрейдить", это просто не справедливо. Хотя, если вы читали соглашение, то поймёте, что в будущем игра претерпит ещё ни одно изменение.
  • Ждал проработанного гвинта и разочаровался
  • Angelo4ekT #
    1
    Легенды поиграл немного и снес. Эту даже ставить не буду.
    Играю по старинке в тру-Гвинт через The Witcher 3 =)
  • Мистер Чувак
    так настрой фильтры , если тебя так ведьмак бесит , а не комменты строчи )
B
i
u
Спойлер