Dungeons

Dungeons. Из жизни завхоза катакомб

Dungeons. Из жизни завхоза катакомб















Наверное, некоторые из вас еще помнят оригинальную Dungeon KeeperПитера Молинье. Игра более чем десятилетней давности предлагала нам представить себя в роли злющего повелителя темных катакомб. Мы выстраивали подземное убежище на свой вкус, ограждали его от вездесущих воинов добра и света и вообще всячески стремились всюду заправлять своей черной рукой. Dungeon Keeper завоевала широкую популярность, получила дополнение, а позже – еще и полноценный сиквел. Как бы там ни было, тема подземного злодейства оставалась закрытой аж с 1999-го года. Немного подняться на ней удалось, к примеру, Elixir Studios с ее Evil Genius, вышедшей в 2004-м году. Игрой весьма и весьма неплохой, кстати.

Dungeons не была прямо заявлена претендентом на пост Dungeon Keeper 3, однако прямых сравнений между новым релизом и играми десятилетней давности не избежать. Идейный наследник со стороны, как-никак. Во многом очень и очень похожий, но кардинально отличающийся в ключевых моментах.

Вглубь

В новой игре мы все так же играем роль хранителя подземелья. Сюжетная завязка одиночной кампании быстренько вводит в курс дела: бывшая подруга нас предала, в результате чего мы изгнаны практически на поверхность. Впереди – долгий путь к успеху в стремлении вернуть утраченное, и, конечно же, хорошенько отомстить. Вот, в принципе, и все. Дальше нас ожидает собственно игра.

Начинается она с подробного вводного курса. Несколько долгих миссий по порядку знакомят нас со всеми аспектами игрового процесса. При этом все, что нам дается – лишь советы, общие цели и возможности «песочницы», то есть обучение строится на практике. Все азы управления вы постигнете довольно быстро – никаких особых хитростей здесь нет. Возможно, кому-то поначалу здешняя механика покажется странной и неясной, но это лишь первое впечатление.

Итак, в нашем распоряжении есть подземные катакомбы. Святая святых наших владений – так называемое «Сердце подземелья», охранять которое нужно всеми силами. Охранять, в первую очередь, от самых настырных существ, которых только можно вообразить – героев и искателей приключений. Этих чудаков так и манят темные тоннели, куда они спускаются в жажде золота, знаний, сражений или просто от скуки. Они бродят по нашим катакомбам, набивая карманы нашими монетами, подбирая наше вооружение, убивая наших подопечных – словом, всячески мешая спокойно вести хозяйство.

Суровая правда жизни: спокойно жить в Dungeons нам просто не дано. Игровая механика выстроена таким образом, что мы сами хотим, чтобы к нам спускались незваные гости. Нам необходимо, чтобы они воровали наши пожитки, убивали нечисть, разведывали обстановку. То есть всячески развлекались. Подобными действиями они поднимают уровень своей так называемой «душевной энергии», которая для нас, в свою очередь, является ценнейшим ресурсом. Скучающий герой принесет нам единицы энергии, а увлеченный – десятки и даже сотни. С целью выжать из бедолаг как можно больше приходится рассчитывать всю планировку будущих тоннелей. Дорогу в наши владения открывают лестницы, идущие с поверхности – в наших собственных интересах открыть их все. Залетный приключенец будет развлекать себя ровно до тех пор, пока мы не соизволим подойти и отправить его в отключку. Позже его, уже бессознательного, можно заключить в темницу, откуда из него будут окончательно выжаты все соки, и даже немного больше. Красота да и только.

На первый взгляд может показаться странным, что нам, олицетворению зла, приходится заниматься таким низменным делом, как ублажение каких-то там людишек. Что ж, на это придется закрыть глаза. Такова задумка Realmforge Studios. Возможно, это своеобразная отсылка к оригинальной серии, где юмор играл одну из ключевых ролей. Только теперь он поставлен во главу угла. Кутерьма с привлечением героев - центральный стержень всей игры. Добрая часть доступных предметов и механизмов предназначена именно для этой цели. Для утоления чужой алчности приходится расставлять в залах сундуки с золотом, насыпать в проходах горы монет. Некоторые из героев имеют непреодолимую тягу к знаниям – для таких «расхитителей гробниц» стоит подготовить библиотеки. Ну а для жаждущих артефактов – оружейные. Самые отчаянные из героев нуждаются в сражениях: для этого рекрутируются мобы, живущие ровно столько, сколько нужно для того, чтобы будущая жертва вдоволь намахалась мечом.

Десяток шляющихся по коридорам вооруженных личностей может создать немало проблем. Хуже всего ситуация, при которой они собираются вместе и идут громить сердце подземелья. За своими гостями вообще стоит пристально наблюдать, отлавливая и ликвидируя слишком уж любопытных и наглых, намеревающихся отправиться к выходу и сбежать с награбленным. Вы ведь никому не хотите позволить обвести себя вокруг пальца?

Расходные материалы

Помимо энергии душ, в Dungeons присутствуют еще два вида ресурсов: золото и престиж. Причем последний скорее стоит назвать некоей планкой, отмеряющей уровень развития вашего подземелья в целом. Зарабатывается он с помощью специальных предметов-завлекалок, которыми приходится обильно украшать помещения. Такой «завлекалкой» может быть все что угодно, начиная от канделябра и заканчивая настенным саркофагом, а платой за них служит все та же душевная энергия, выкачиваемая из пленных героев. Престиж очень важен в одиночной кампании, нередко нам приходится проводить целые часы, набирая какой-то установленный уровень. От него зависит и то, насколько богатые приманки мы сможем использовать на карте. С последним ресурсом, золотом, все намного проще – ваши подручные-гоблины (читай, импы) добывают его прямо из камня. Оно же является главным расходным ресурсом, ведь именно его приходится в буквальном смысле разбрасывать под ногами.

Кстати, насчет подопечных. Управление ими – непрямое, любое их действие совершается по воле AI на основе заданных вами параметров. В основном это важно для рабочих-гоблинов, остальные же существа присутствуют в игре с совершенно конкретными целями. Удел одних – охранять Сердце подземелья, в то время как другие «боевые» персонажи – простое мясо, торчащее в какой-нибудь точке на карте. Призываются такие существа с помощью пентаграмм, а последние служат в том числе для расширения границ ваших владений. Монстры, охраняющие Сердце, заказываются отдельно в так называемом «глобальном» меню. Там же можно за определенную плату поднять лимит доступных рабочих либо повысить уровень своих мобов.

Единственное создание, доступное для прямого контроля – наш альтер-эго, хозяин подземелья собственной персоной. По сути, мы контролируем его всегда. Именно он является первой и последней линией обороны, тем, кто бегает по карте, кто всегда сидит в засаде, готовый полоснуть зарвавшегося искателя приключений по горлышку. Наш темный властелин снабжен рядом стандартных RPG-атрибутов и древом умений, отражающим доступные ему специальные способности. Очки для прокачки даются за выполнение сюжетных и побочных заданий, с чем связан один весьма неприятный момент. Некоторые из заданий являются сущими мелочами, но на их выполнение приходится тратить чуть ли не часы. Касается это и побочных квестов. Основная проблема в том, что для успешного развития просто необходимо выполнять их все, иначе однажды уровень развития игрока окажется ниже уровня развития героев, а последний повышается в среднем раз в полчаса. Ситуация весьма досадная, при которой может потребоваться загрузка старого сохранения.

Вообще, баланс – не самая сильная сторона Dungeons. Слишком многое здесь зависит от простого случая. Некоторые задумки разработчиков и вовсе толком не работают, как, например, использование украшательств для направления героев по необходимому нам маршруту. Бывает, что герои ведут себя против всяких правил, тычась между стен или ни с того ни с сего собираясь большой кучей, способной снести абсолютно все на своем пути. Конечно, подобных ситуаций лучше не допускать, но если таковая возникнет, то единственным спасением может стать загрузка сделанного ранее сохранения.

Красоты подземного мира на удивление неплохи. Аккуратно проработано и прорисовано вплоть до мелочей практически все, от пунктов меню до моделей персонажей. Жаль, но движок при этих достоинствах нельзя назвать стабильным. Dungeons порой чересчур требовательна к ресурсам, а иногда и вовсе вылетает с критической ошибкой. Есть огрехи и в игровой механике: лучники, стреляющие через стены, или противники, сражающиеся, стоя спиной друг к другу на расстоянии нескольких метров. Спорным можно назвать и режим прямого управления хозяином подземелья, в котором любые его перемещения осуществляются по нажатию правой клавиши мыши. Случайный клик не туда, и наш подопечный устремится через всю карту, рискуя нарваться на крепкую засаду. Интерфейс, несмотря на свою красоту, нельзя назвать удобным и интуитивным, хотя за несколько миссий он осваивается практически полностью.

Ждем дальше

Хоть Dungeons внешне и напоминает Dungeon Keeper, внутри это совершенно разные игры. Да, стиль похож, да, все приукрашено современной прилизанной графикой, но это всего лишь картинка. Проекты объединяет между собой лишь антураж да одно слово в названии. Dungeons могла бы стать замечательной сама по себе, но слишком уж мало нам предлагают разработчики. Одиночная кампания открывает что-то новое лишь в самом начале, а далее попросту гоняет игрока по одним и тем же сценариям, с каждым разом банально повышая уровень сложности. Мультиплеер отсутствует в принципе, да и представить его довольно сложно, ведь вся игра сфокусирована в основном не на взаимном противостоянии темных повелителей и даже не на обустройстве подземелья, а на беготне вокруг спускающихся в гости героев с поверхности. И даже в этом отношении возможностей нам предлагается до боли мало: лишь одна схема, гонять которую приходится из миссии в миссию. Приманки-клетки-ловушки, и так без конца. Поначалу это даже интересно, но интерес этот сродни тому, испытать который можно при игре в «Веселого фермера». Удержать игрока надолго таким набором довольно тяжело. Пока же остается лишь констатировать, что новая Dungeon Keeper нас ждет впереди. Dungeons, к несчастью, до культового прародителя попросту не доросла.


Плюсы: местами неплохой юмор; приятная графика.
Минусы: отсутствие мультиплеера; технические недостатки; монотонность; эксплуатирование одних и тех же идей.
Вердикт: совершенно самостоятельная игра, не имеющая почти ничего общего с серией Dungeon Keeper. Неплохой кандидат на роль убийцы больших промежутков времени.

НАША ОЦЕНКА: 6.9

Александр Купцевич
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится32
Комментарии (32)
  • Я уже качаю =) 2 гб весит
  • Статья хорошая, и игра одноразовая.
    Такое ощущение, что игра спрайтовая, ибо увидеть переднюю часть повелителя, или какого-нить монстра трудно- все время поворачиваются задом. Монстры- элемент пейзажа-ничего не требуют, ни от чего не зависят- стоят как болванчики.
    Кстати как и было замечено в статье, игра реально много жрет для такой графики, правда еше пока не вылетала ни разу.
    В общем 6/10.
    Я лучше DK лишний раз пройду, несмотря на ее мамонтовость.
  • обзор неплохой
    а вы над Test Drive Unlimited 2 работаете?
  • Dungeon Keeper 2 была лучшей,никто и никогда не займет ее пост,никогда...
  • boyarinsanek, работаем :)
  • Неплохой кандидат на роль убийцы НЕбольших промежутков времени.
  • 6.9 многовато...4.9 моя оценка.
    Обзор неплохой:)
  • Хорошо.
  • Klin1982Реально 6.9 много!
    Я вот щас скачал DK2 для сравнения(когда она вышла мне 2 годика было!) и скажу что DUngeons ей и в подмётки не годится!
    1.с каких пор сам ВЕЛИКИЙ И МОГУЧИЙ ТЁМНЫЙ ПОВЕЛИТЕЛЬ(пытался нагнать пафос) сам ходит по своему плдземлбю и сам выносит толпы героев!Чувствуешь себя не ТЁМНЫМ МОГУЧИМ повелителем а каким то монстром(рядовым).
    2.От монстров толку=нуль.Они только стоят и тупо ждут героев!А DK2 они все одним полчищем со свистом неслись давать героям тумаки,а тут не монстры а......мебель что-ли!
  • Вывод: если ностальгируете, то переиграйте в Dungeon keeper или Evil genius.
  • Не плохая игра, но миссии дляться ОЧЕНЬ ДОЛГО!!! Из-за этого может надоесть быстро, ибо не каждый выдержит миссию в полтора часа!!!
  • Обзор хороший, игра хрень.
  • МНоговато поставили. твёрдая 5. Ну да понимаю, молодых надо поддерживать, но всётаки бесталанность.

    КандидатЪ на роль убийцы рейтинга на трекере и на роль убийцы места на жестаке
  • ,НАША ОЦЕНКА: 6.9''
    Да эта игра вообще была недостойна статьи ! >_> Не то что еще такой высокой оценки.
  • Хорошая статья о весьма дешевенькой игре. Эта игра не стоит труда чтобы о ней писать статьи, но все равно спасибо.
  • Скажите а в DK2 гранит можно разбивать а?
  • играл минут 40 через силу........ после удалил такая она скучная ужас......
  • Игра конечно не очень, но на консолях даже к такому уровню близко подойти не могут!
  • Валера Карпен
    рассмешил) советую halo wars или civilization: revolution... хотя куда им до dangerous XD
  • Валера Карпен
    рассмешил) советую halo wars или civilization: revolution... хотя куда им до dungeons XD
  • Игра говно !!! +3
  • /\
    ||

    Ты прав.
    А вообще dungeons keeper 2 была моя самая первая игра,я до сих пор играю в неё и мне нравится.Я ожидал от этой игра хотя бы тупо ремейка в плане графики,но разработчики решили быть по самостоятельней!И что получилось?Тупобл..дская бредятина,в виде рпгшных побегушек!
    Ладно ......забудем.........что идея с с самоуправляемым ,пракачиваемым лордом тупа до такой тупой тупости.........
    НО!.........НО! Все миссии составляют одну бегатню к героям которые гордо клянчат золото,но они не намереваются укакошить повелителя.Что за БРЕД!
    Монстры никчемны до безобразия .Стоят как пальма и ждут лучшего.
    Система захвата территории это вообще отдельная песня,O_o думаю все понимают о чём я.
    Многие закричат мол если бы они сделали полную копию кипера,то получили бы много судебных разборок и т.д
    Вариант 1. Компания давно закрыта.
    Вариант 2.Разработчик этой игры уже наверно забыл про игру и он открыл новую кампанию и успешно работает над новыми играми,например Fable .
    Вот я высказал своё мнение о этом треше.



  • а мне DK 1 больше 2й понравилась и уж точно больше ЕТОГО!)
  • Эхх а я всё мечтаю о сиквеле Evil Genius...
    pix.PlayGround.ru
  • эээээээээээ, графа не такая как в Сrysis-лажа!
  • Элитный ПКшник[Жду Bulletstorm]
    нельзя, Гранит в DK2 используется для ограничения свободы игрока и усложнения игры, в том числе он же является границей карты
  • у меня ДК2 на "семёрке" не пашет никак не хочет запускаться :((((... я б с удовольствием переиграл
  • А мне игра понравилась. Она только тем похожа на Dungeon Keeper 2, что можно разбивать землю рабочими и строить там различные здания. во всём остальном отличается. Графика получше. Геймплей в чём то лучше, в чём то хуже ДК2. Берите - не пожалеете
  • Играл в игру, когда дали начинать строить, все непонятно, типа построй завлекаловки и ничего не объясняют, потом когда прохождение полностью началось, уже начал понимать, игра круть, но сделать идеальное подземелья и управлять притом им, как в ММО можно сделать только через игровые редакторы
  • Игра кал. Это аксиома.
  • Мне не понравилась игра, совершенно.
  • Надеелся, что мне, как фанату DK понравится, хоть и читал на нее обзоры с низкими оценками. А нет, все таки игра полная фигня. Жду DK3 как Diablo 3
B
i
u
Спойлер