Rad Rodgers

Джунгли зовут: обзор Rad Rodgers

Джунгли зовут: обзор Rad Rodgers

Rad Rodgers создавалась с единственной целью — поностальгировать. Причем не столько по платформерам в принципе, а именно по тем из них, которые выходили на ПК. Вроде Commander Keen и Jazz Jackrabbit, которые в середине девяностых пользовались огромной популярностью на ПК с MS-DOS на борту. Разработкой Rad Rodgers занималась студия Slipgate, которая помешана на такого рода ностальгических релизах. Сначала они выпустили Steam-порты нескольких игр во вселенной Duke Nukem и создали несколько спорных вещей вроде Boomshell и Rise of the Triad. А вот нынешняя Rad Rodgers получилась на удивление неплохой, пусть и довольно монотонной.

Сюжет Rad Rodgers можно описать буквально несколькими словами. Одиннадцатилетний парнишка случайно попадает в видеоигру, по которой люто угорает. Теперь ему нужно пройти ее полностью, чтобы вернуться в реальный мир. Помогать ему будет персонаж по имени Дасти — железная коробка с огромными кулачищами. Примечательно, что его озвучил Джон Сент-Джон, официальный голос Дюка Нюкема. Хотя этот факт скорее просто для галочки: Дасти говорит совсем не так, как Дюк, кричащий про свои стальные яйца. Дело за малым: вместе с чудаковатым напарником пробежать через все джунгли и найти выход из видеоигры.

Может показаться удивительным, но Rad Rodgers удалось пробудить воспоминания, связанные не только с западной культурой. Уже на первой локации у вас в голове будет крутиться та самая песня из заставки телепередачи «Зов джунглей» — та, что про смелость, ловкость и умелость. Будьте готовы к тому, что вы вроде запускаете платформер от людей, причастных (пусть и косвенно) к Дюку Нюкему, а уже через полчаса ищете телеканал «Ностальгия» в YouTube. И эти вещи тесно связаны между собой!

Трейлер Rad Rodgers позиционирует ее как максимально взрослую игру. Все-таки аудитория, на которую рассчитан платформер, уже сильно подросла. Здесь очень много взрослого юмора — по крайней мере так написано в трейлере. На самом деле ярлык «взрослый» обозначает не какой-нибудь умный юмор, требующий широкого кругозора, а обычные шутеечки про пердеж и половые органы. И все бы ничего, если бы Rad Rodgers шутила не так часто. Но через час от гэгов про гениталии начинаешь уставать. Неужели авторы действительно хотят ностальгировать по такому юмору? Хорошо, что здесь есть специальная кнопка, позволяющая отключить все эти надоедающие приколы.

При этом с платформенной частью здесь полный порядок. Для ретро-вещи здесь нет ничего лишнего: прыжок, рукопашная атака и кнопка стрельбы. При этом весь процесс выстроен очень гладко — управление героем очень отзывчивое, а общий темп заставляет бежать вперед с зажатой кнопкой атаки. Несмотря на явные отсылки к девяностым, Rad Rodgers больше заставляет вспоминать двухтысячные. Дело в том, что пиксель-арта здесь немного: стилизован только интерфейс и небольшие кусочки локации, на которых платформер превращается в топ-даун-файтинг. А вот вся остальная графика в игре трехмерная даже несмотря на то, что камера строго зафиксирована. Сразу вспоминаются те времена, когда 2D-проекты начали массово переводится в трехмерный формат. Экспериментировали с этим, например, даже авторы Worms.

Иногда Rad Rodgers все-таки заставит попотеть, особенно в тех местах, где нужно тщательно продумывать траекторию прыжка. Неудачное приземление отнимет небольшую часть здоровья, однако попадать, что называется, «мимо кассы», вы будете с завидной регулярностью. Иногда вы не сразу поймете, что перед вами препятствие, иногда не успеете спрыгнуть с исчезающей платформы. В конце концов, здесь не всегда очевидны проходы — порой можно потратить пару жизней, экспериментируя с теми или иными объектами на локации. Мест, где вы застрянете, не так много, но в Rad Rodgers есть один неочевидный лайфхак. В любой момент можно зайти в фоторежим и свободно передвигать камеру, прикидывая маршрут и предполагая скрытые места на локации. Пожалуй, это первый случай, когда функциональность фоторежима действительно оправдана.

Rad Rodgers достаточно однообразна. Каждый уровень похож на предыдущий, а одинаковые враги лишь несколько раз чередуются с боссами. Очень часто вы и вовсе будете умирать просто потому, что за обилием спецэффектов не заметили недобитого врага. Наконец, иногда игра и вовсе стопорит игрока и заставляет его исследовать каждый клочок локации, за который можно зацепиться и пройти дальше. Тем не менее, этот платформер уникален тем, что он не просто берет элементы старого геймдизайна и выдает вторичный проект под видом ностальгии по жанру. Rad Rodgers несет в себе особенности платформеров сразу нескольких временных эпох и не стесняется прикручивать сверху современные фичи. Очень смелая игра.

Рецензируемая версия игры: PlayStation 4
Интересная смесь механик.
Неплохая стилистика.
Фоторежим здесь действительно важен.
Некоторое однообразие.
Перебор с юморком.
Вердикт: шутки про жопы, трехкнопочный платформер и теплые воспоминания. Что еще нужно?
Евгений Васютинский
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится12
Комментарии (2)
Игра реальная жопа.
чет не фонтан как то
B
i
u
Спойлер