на главную
об игре
Evil Genius 28.09.2004

Evil Genius Борьба Бобра с Ослом

Здравствуйте, ничтожные людишки! Сегодня вы впервые слышите мой голос, а завтра обо мне будет говорить весь мир! Я взорву все ваши эсминцы, всех ваших журналистов, дипломатов, репортёров… Нет, это явно уже где-то было. Тогда так: я уничтожу вас своей железной рукой! Что? Рука не железная? Это же метафора, идиот! Трудно в наше время найти хороших подчинённых. Вечно требуют прибавки, а толку никакого (золотые слова - прим. Clane). Даже кофе-то толком не могут сварить. Итак, о чём это я? Ах да, чуть не забыл. Дрожите при звуке моего имени, ибо совсем скоро я стану властелином мира! ХА-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА!! И где, в конце концов, мои тапочки?

Настоящему индейцу надо только одного…

К чему, скажете вы, такое нелепое вступление? А всё к тому, уважаемые, что нынче надежда игровой индустрии, Демис Хассабис, порадовал нас очередной игрой в собственном соку. Справедливости ради отмечу, что наш герой вообще склонен к оригинальным, но не слишком продуманным экспериментам. Год назад Демис выпустил первый серьёзный политический симулятор (Republic: The Revolution, если кто не помнит), который, увы, оказался, мягко говоря, не очень играбельным из-за непродуманного интерфейса и ряда огрех помельче. Однако назвать такую игру провальной не повернётся язык.
Но это всё мелочи. Главное то, что отсутствие дифирамбов в прессе не остановило гражданина Хассабиса, наоборот придало энтузиазма и сегодня мы имеем возможность оценить результат его кропотливых трудов под многообещающим названием Evil Genius.

Если вы немного напряжёте память, то вспомните, что в шестидесятых годах прошлого века была такая мода: мода на суперагентов. Эти современные рыцари без страха и упрёка только и делали, что защищали человечество от нехороших дядек, которых хлебом не корми – дай миром повладеть. В конце фильма (ну, в крайнем случае, в одной из следующих серий) плохих парней обязательно убивали самым изощрённым способом. Обидно, да? Потом были всякие там фильмы-пародии, вроде Остина Пауэрса и иже с ним, игры про Джеймсов Бондов… А вот игр про них-то, харизматичных киношных злодеев, не было. Обделили, словом.
Счастье пришло к нашим карикатурным тиранам после выхода Evil Genius. Теперь вы можете взять под контроль одного из отпетых злодеев и начать свой нелёгкий путь к покорению ничтожной планетки под названием Земля.

…да и этого немного, да почти что ничего!

Справедливости ради следует заметить, что концепция игры отнюдь не нова. Всё это мы уже видели в… Dungeon Keeper от орденоносца Питера Мульнье ещё в конце, не побоюсь этой фразы, прошлого тысячелетия. В самом деле: играем за плохого парня, роем ходы в камне, строим там комнаты, привлекаем на свою сторону новых людей, которых, кстати, не можем контролировать напрямую, строим ловушки, двери, занимаемся допросами… Было? Было ещё как! Однако не стоит заранее плеваться и обвинять разработчиков в клонировании старого хита. Учитывая то, что Демис довольно-таки долго проработал вместе с гражданином Мулинье, не удивительно, что общая идея позаимствована им у своего давнего коллеги и приятеля. Ничего криминального, идея явно залежалась на полках, а вот теперь получила новую жизнь. Правда, баллов в «Новизне» игре это отнюдь не прибавит. Но не суть, в общем-то.

Если ты, чувак, индеец – ты найдёшь себе оттяг!

Итак, выбрав одного из трёх главных героев (точнее – злодеев) – лысого коротышку, импозантную даму или флегматичного азиата с камнем во лбу – вы начинаете собственно играть. Цель ваша велика, и для её претворения в жизнь мало кушать кашку и слушаться маму. Надо работать. Не самому, конечно, а при помощи угодливых приспешников. В начале игры у вас будет всего-навсего небольшое полуподвальное помещение, три работника и верный наёмник (о них чуть ниже). Из этой могучей кучки вам надлежит построить мировую империю зла. Строить будете в скале. Всё просто: размечаете место под строительство, даёте указание рабочим и преспокойно ждёте. Помещения, которые вы можете построить, бывают самого разного толка: коридоры, морозильные камеры (убитых агентов сил правопорядка тут принято замораживать, видимо с целью последующего приготовления консервов), оружейные, комнаты отдыха… Со временем у вас, как водится, появится множество помещений различного назначения.
После окончания оформления интерьера можно подумать и о персонале. Эти товарищи уже давным-давно переросли рамки классических буратин. Отныне они обладают рядом примечательных параметров. Этим ребятам недостаточно просто работать на вас, им подавай полные условия проживания: комнаты отдыха, тренажёрные залы, столовые и прочие излишества. Если вы не сумеете обеспечить им комфортные условия жизни, то в один прекрасный день получите взвод рассеянных слабаков.
Персонал подразделяется на различные категории. В самом начале игры у вас есть только рабочие. И только потом, при благоприятном стечении обстоятельств, ряды вашей империи пополнят учёные, солдаты, инженеры и прочая шушера. Каждый отдельный работник должен быть правильно обучен в соответствующем помещении. Только тогда вы можете рассчитывать на желаемый результат.
Также у ваших подчинённых наличествует такой параметр, как мораль. Этот важный атрибут является основным показателем уважения вас вашими же приспешниками. Деморализованный работник не протянет в ваших катакомбах и часа – тут же убежит с дикими воплями. Как повысить мораль? Главное – не нервировать людей попусту. Вид мешка со свежеубитым агентом сил Правосудия вызывает унылые ассоциации, а вот показательная казнь ощутимо прибавляет энтузиазма.
Единственные, кто не нуждается в доказательстве вашей гениальности – это наёмники. У каждого злодея он уникален, но ничто не помешает вам привлечь на свою сторону новых героев в дальнейшем. Стоит отметить, что каждый наёмник представляет собой практически гротескный образ: тут вам и японец с катаной, и молчаливый амбал в цилиндре и бабушка с лучемётом. У каждого наёмника есть такое понятие, как опыт, которое растёт от числа убитых противников и может быть потрачено на усиление одной из трёх спецспособностей. Наемники – это генералы вашей армии или, если провести аналогию, варкрафтовские герои.

Время от времени вас будут навещать агенты сил Добра. Цели у них самый разные – грабёж, сбор информации, заказное убийство… С этими товарищами надлежит расправляться быстро и чётко – иначе беды не миновать. Однако никто не мешает вам захватить кого-нибудь из них, после чего заняться его планомерным допросом при помощи различных хитрых приспособлений. Авось выдаст важную информацию. Если не умрёт под пытками, конечно.

…настоящему индейцу завсегда везде ништяк!

Но что мы всё о менеджменте? Нам ведь нужно завоевать мир. А для этого предстоит вершить злодеяния. Вершить их можно (и нужно) по всему миру, который представлен в игре в виде глобальной карты. Для совершения действий необходимо отправить на желаемую территорию засланцев. Количество и тип последних ограничен только вашей фантазией и, собственно, наличием персонала. Можно воровать деньги, искать доступные миссии или же прятаться. Каждая выполненная миссия добавляет несколько единиц к двум важным параметрам: один из них влияет на ваш авторитет в криминальном мире, другой отвечает за то, как активно силы правопорядка пытаются вас достать.
Впрочем, существуют и обязательные миссии, необходимые для продвижения по сюжетной линии. Разнообразие собственно заданий омрачается однообразием их выполнения: зачастую надо лишь выполнить что-то на глобальной карте, после чего радоваться результату. Ну, или убить кого-нибудь. Или допросить. Не столь важно, ведь, в конечном итоге, миссии не выходят за рамки доступных в текущий момент возможностей.

Дела мирские

Довольно об игровом процессе. Поговорим о других деталях. Увы, но поначалу даже перед опытным игроком встанет проблема интерфейса. Evil Genius предлагает нам массу возможностей, но за это приходится платить нагромождением кнопочек и менюшек. Однако через полчаса просмотра обучающим видеовставок (режим обучения картину проясняет слабо) вы будете вполне сносно разбираться в дебрях управления Империей Зла.
Разумеется, игра «про плохих парней» не могла обойтись без юмора? Нужно ли и говорить, что в игре его вполне достаточно. Однако, по сравнению с, например, No One Lives Forever, шутки в игре завуалированы и передаются в манере персонажей говорить, двигаться и действовать. Так, заключённых допрашивают при помощи литавр и миксера, а все приготовленные техниками химикаты обязательно ими дегустируются.

Графика в стиле ретро

О графике в игре можно говорить долго. С одной стороны – корявые модельки, однообразные текстуры. С другой – неплохая детализация, честные тени и… интересный стиль. О недостатках местных пейзажей напрочь забываешь, когда видишь, как размеренно прохаживается по коридорам базы главный злодей, а перед ним картинно суетятся и лебезят подчинённые. Как комично пытается освободиться пленник и как не менее комично его допрашивает заплечных дел мастер… Хотя иногда, конечно, вспоминаешь великолепную графику в Republic: The Revolution, но это всё временно.

Озвучка также исключительно радует. Все голоса звучат именно так, как и должны. Забавляет краткий комментарий после успешного/проваленного злодеяния, озвученный в стиле местного радио. Вроде мелочь, конечно, но из таких вот мелочей складывается неповторимый шарм Evil Genius.

***

Итак, что можно поставить новой игре от товарища Хассабиса? Новый проект, безусловно, удался, хоть и не блещет графикой DoomIII и гениальностью Black and White. А оно нам надо? У нас есть стильная, интересная и оригинальная стратегия. Что ещё для счастья надо?


Рейтинг:

Геймплей: 8
Графика: 8
Звук и музыка: 9
Интерфейс/управление: 7
Новизна: 7

Общий рейтинг: 8

Комментарии: 5
Ваш комментарий

Стратегия, которая достанет тебя на втором острове. Из-за несбалансированного набега врагов на базу, постоянных пожаров, взрывов, 5 спецагентов (они бессмертны - пока не сделаешь 5 сложных миссий) и постоянной утратой опытного персонала. Ах да, забыл упомянуть про бессмысленные ловушки. И еще: тупее аи придумать было сложно. Конечно, система поиска вещей на базе для исследования это хорошо, но когда все ученые занимаются тасканием трупов, а не своей персональной работой - это угнетает. Моя оценка 5 баллов. Геймплей по началу радует - потом приводит в уныние.

1

Абсолютно согласен с MsManiac!

0

игра очень даже ниче... хотя в переводе Фаргуса не рекомендовал бы вам брать, дабы в оной никакие патчи и коды не работают, перевод 25%, регулярное слитание с концами...

0

Игра прикольная, но система исследования непонятна к сожалению(( столько ученых и все могут делать одно и тоже.

0