на главную
об игре
Inside 29.06.2016

Эволюция Limbo: рецензия на Inside

Помните Limbo — игру о приключениях маленького мальчика в жутком монохромном мире, который заставлял шарахаться от каждого резкого движения? Это дебютный проект студии Playdead, который до сих пор вспоминают теплым словом. Inside не растеряла фирменные фишки Limbo, и даже умудрилась кое в чем ее переплюнуть.

Поначалу даже не совсем понимаешь, в новой ли ты игре, или это просто слегка «подкрашенная» Limbo. Под вашим контролем находится маленький мальчик, который выходит из чащи леса. Никакого пролога в Inside нет, равно как и подсказок о том, что происходит. Находить объяснения и строить теории начинаешь довольно быстро: вот кучка вооруженных головорезов в масках пакует людей в трейлер, вот они ловят беглеца. Но уже следующая секунда не оставляет времени для раздумий, ведь за вами погналась стая гончих псов.

Проблемы, которые ставит перед вами Inside, гораздо более приземленные, чем были у ее предшественника. Здесь нет никаких рассуждений о жизни после смерти — только холодная утопичная реальность. Человечество, которое здесь представлено, разбито на два лагеря. В первой куче находятся люди-овощи — они зомбированы и полностью подчиняются своеобразным пультам управления. Другая часть — те, кто контролирует зомби. В первую очередь это рабочие фабрики, врачи и просто офисные клерки. Штука в том, что именно вторая группа выглядит наиболее пугающей: глядя на все, что творится вокруг, жители сохраняют поразительное равнодушие.

Мальчик, от лица которого ведется повествование, не принадлежит ни к одному лагерю. Он полностью предоставлен самому себе, и даже кажется, что он точно так же как и мы не знает, какую цель он преследует. Вся Inside — стремительная гонка из точки А в точку Б с короткими перерывами на простенькие головоломки. Три часа бега в неизвестность ради того, чтобы за последние полчаса все стало на свои места. Конечно, сюжет стал более очевидным, но поначалу он абсолютно непонятен. Наш совет: после первого прохождения обязательно вернитесь и попытайтесь найти все коллекционные предметы. В награду вам откроется секретная концовка, которая ответит на некоторые вопросы, при этом задав другие.

Никто не будет вам ничего разжевывать или водить за ручку: в мире Inside вы даже не узнаете, что подводный батискаф может пробивать стены, пока сами не перепробуете все клавиши управления. Приятно, что головоломки в Inside вплетены гораздо органичнее, а их разнообразие выходит за пределы постоянного перетаскивания ящиков из Limbo. Они просты ровно настолько, чтобы вы могли исследовать локацию и за одну-две неудачные попытки понять, как именно нужно действовать. Декорации меняются стремительно: вы то удираете от собак в лесу, то падаете в огромную телегу свиней на ферме, прячетесь от лучей прожектора где-то в заводских пристройках, а то и вовсе исследуете речное дно на батискафе. Неудачи тут даже радуют, хоть и немного пугают: все-таки внезапные и эффектные смерти детей — конек Playdead. Ребенок будет ломать кости от падения с высоты, его будет раздирать на части стая бешеных собак, а в шею то и дело втыкаться иглы на пружинах.

Несмотря на то, что, как и предшественница, Inside — стопроцентно визуальная новелла, звук здесь играет далеко не последнюю роль. Эмбиент используется исключительно в тех местах, где он больше всего необходим, усиливая и без того кажущееся невыносимым ощущение тревоги. Добавление нескольких (хоть и мрачных) цветовых тонов вместе с псевдотрехмерностью однозначно пошло игре на пользу. Теперь происходящее вокруг несколько оживилось, погружая вас в мир детских страхов еще глубже.

После прохождения Inside вас не покидает чувство неполноценности. Не очень понятно, чем именно это вызвано: сюжетными твистами или скоротечностью. Ясно только, что на форумах еще долго не будут утихать обсуждения концовок игры и мотивов маленького мальчика. Ругать Inside можно, пожалуй, лишь за скоротечность: все-таки результат шестилетнего труда авторов Limbo не хочется просто так отпускать через четыре часа.


Inside

Рецензируемая версия игры: Xbox One

Плюсы:

  • Непередаваемая атмосфера безысходности;
  • Органичный саундтрек;
  • Уместные головоломки;

Минусы:

  • Скоротечность;

Оценка: 9.0

Вердикт: если каждые шесть лет Playdead будет выдавать такие шедевры, то мы готовы ждать еще.

Комментарии: 36
Ваш комментарий

Шикарная игра шикарная оценка

39

Отличной игре отличную оценку.

24

Скажу одно, последняя глава - это одна из самых лучших сцен в плане графики, режиссуры, физики за всю историю игр. Хотя бы ради нее, стоит обязательно поиграть.

21

Вполне достойная оценка. Я бы ещё выделил довольно спорную концовку, но да ладно.

16
Ясно только, что на форумах еще долго не будут утихать обсуждения концовок игры и мотивов маленького мальчика

4 коммента в теме про сюжет

13

Почему 9-ка? Игра вполне и 10-ки заслуживает, таких игр в наше время делают крайне мало.

10

Очень-очень понравилась. Прошел на одном дыхании Банальная фраза, но в тему: побольше бы таких игр

6

Как было жалко мальчика, когда он превратился в кучу говна и умер на берегу. Да, последний этап игры наиболее мерзкий и отвратительный.

4

Игра торт, шикарный платформер.

4

редко играю в такие игры, но попробую найти время - поиграть. Очень уж интересно Евгений описывает ее.

3
Vu-Han написал: Скоротечность, самый жирный минус ,из-за этого они поставили денуву, и зачем?

Тем, кто покупает игру, насрать на то какая там защита. Я приобрел и ни о чем не жалею и не переживаю, тем более о защите.

2

Я пытался обмануть игру не умирая, но, как не странно, игра обдарила меня связкой смертей на одном уровне. Теперь я понял причину бесплатного Лимбо: разработчики таким образом привлекли к своему проекту больше аудитории для новоиспеченной Inside.

2

раз в основном отзывы и оценка совпадают, надо бы приобрести эту вещь!

2

Последняя глава очень Gish напомнила. По поводу секретной концовки:

Спойлер

Выходит мы с самого начала управляли мутантом, что контролировал зомби- пацана?

2

класс.....но вот ,ну очень короткая , в конце конечно убил , главный персонаж или персонажи ....

2

я любил лимбо оч сильно так что буду играть в инсайд))

2

Смотрел прохождение ,пожалел ,что не прошёл её сам.Есть в этой игре нечто ,что затягивает от начала игры до её конца.Потрясающая игра как и Limbo )

2

это та игра в которую хочется пройти и увидеть чем все же закончится все. но играя в ту же гта мне вообще нечего не хочется. все скучно.

2

Страшно красиво. Ставить запитаю или нет решать вам)

2

Вот интересно, почему в графе платформа только ПК и пс4? А Хуан где дели?

0

отлично, для меня такие игры - произведения искусства

0

Жаль что денуво стоит, так бы попробовал...

-1

Бессмысленный распиаренный шлак без гемплея.

-6

Короче, инди-шлак для капрофилов.

-7

Diablonos ты же даже не играл в Inside и херню говоришь)) вот поиграй потом скажи. я бы не сказал что это инди игра) это полноценная интересная игра.

3

Скоротечность, самый жирный минус ,из-за этого они поставили денуву, и зачем?

-9

Я так понимаю это опять кусок кинца с "глубинным смыслом"™, а не игра. ...Ладно хоть в этот раз не черно-белый, а то можно было бы решить, что художник инвалид-дальтоник (и ведь кто-то бы этим восхищался, ага).

-14

Игра не заслуживает такой высокой оценки. 6 из 10 -- максимум.

-29

Инди игре с геймплеем на 3 часа 9ку и Выбор Редакции. ПГ, такое ПГ.

-63

Протестантский Рыцарь Если игра за эти 3 часа успевает донести до игрока всё что планировалось, и ещё успеет развлечь, оставив лишь удовлетворение, то я не вижу смысла ругать её за то что она короткая, и уж тем более за то, что она "инди".

45

Протестантский Рыцарь Дааа, оказывается, хорошие оценки могут ставить не только AAA-проектам типа GTA без крупинки смысла и содержания.

-12

Протестантский Рыцарь %субъективное недовольство по поводу оценки из рецензии% + "ПГ такой ПГ" = типичный пг обыватель

1

lowbrown Подписываюсь под каждым вашим словом! Разочаровывает невозможность восприятия у некоторых людей той истины, что вы озвучили.. как-то так =))

4