FIFA 11

FIFA 11. Обыграй меня, если сможешь
















Жанр футбольных симуляторов – прямо-таки чернозем мира игр, который на протяжении многих лет исправно и щедро плодоносит на радость многочисленным фанатам. Те, в ответ, не забывают удобрять их тоннами отборного… в общем, не забывают удобрять, чаще всего с помощью всевозможных бордов и форумов в Интернете. И если граждане Стран Консольного (не)Союза в основном экспортируют в огороды «пэкашникам», то последние едва успевают торговать между собой. Но, похоже, на рынке грядут перемены.

Сложно сказать, что подвигло ЕА после долгих лет полного игнорирования пожеланий игроков внести серьезные изменения в PC-версию очередной FIFA. Может быть, после очередного громкого «пшика» удобрений подвалило столько, что даже грунта было не разобрать. Маловероятно? Да, но хотелось бы верить. Впрочем, важно следующее: впервые за долгие годы противостояние между FIFA Soccer и PES не обошло стороной персональные компьютеры. Круговорот удобрений в природе от этого, конечно, не уменьшился, но согласитесь – так куда веселее.

Сразу оговоримся: PC-версия FIFA все еще немного хуже консольного брата – взять хотя бы новую фичу под названием Personality Plus, которой не нашлось места в версии для персональных компьютеров. И все же, даже в таком виде детище ЕА выглядит неожиданно классно.

Самые ощутимые изменения коснулись движения игроков по полю и системы паса. Расскажем о каждом из пунктов поподробнее.

Теперь игроки куда более реалистично двигаются по полю – открываются, просят пас, страхуют товарищей и вообще – всячески пытаются изображать из себя настоящих футболистов. Разработчики не только подкрутили pathfinding, они еще и позволили изменять настройки тактики на собственный вкус (тут ваш покорный слуга позволяет себе немножко фривольно использовать термин, который чаще можно встретить в обзорах стратегий реального времени – так называемое нахождение оптимального пути; да простит меня читатель, но ведь в футсимах игрокам не менее важно правильно перемещаться по полю!). Привычные по Pro Evolution Soccer ползунки, которые задают десяток параметров для всех линий команды (защита – полузащита – нападение), не только позволяют подогнать игру команды под свой вкус, но и расширяют набор уловок во время игры на высоких уровнях сложности или с живым противником. Никуда не делись и быстрые настройки, позволяющие более оперативно перестроить игру команды. То есть, FIFA впервые играет на поле соперника – то, чем раньше гордилась серия PES, сейчас на всю катушку пытается использовать главный конкурент.

Помимо этого, разработчики существенно изменили систему паса, что позволяет использовать все описанное в предыдущем абзаце. Теперь передача на ход – очень грозное оружие в умелых руках. Игра на удержание мяча позволяет найти уязвимые зоны в обороне соперника, поэтому круглым тут принято дорожить. Ну и, опять же, прописные истины: пока мяч у нас, нам не забьют. Вот с ударами и навесами, правда, хуже…

Исходя из предыдущих двух абзацев, совсем не удивительно, что подрос и уровень искусственного интеллекта. Хитрые парни из ЕА заставили нас понервничать, выпустив демку с одним лишь низким уровнем сложности. Что ж, наиграв огромное количество часов в финальную версию, с удовлетворением заметим: искусственный интеллект сильно поумнел. Теперь компьютерный противник не брезгует играть в короткий пас, раскатывая вашу оборону, умело пользуется передачами на ход, работает корпусом и, наконец-то, гораздо реже проваливается на флангах.

Дополнительный вызов – отдельный уровень сложности для совета директоров клуба, который порой уж слишком чувствительно относится к результатам команды (вплоть до увольнения посреди сезона). Впрочем, это бодрит только на первых порах – впоследствии нужный результат перестанет быть проблемой.

В «плюсы» отправляется и графика. Ваш покорный слуга в свое время немного погорячился, поставив PC-версии FIFA 2010 «восьмерку», но, хвала Золотому мячу, наследница получилась на славу, и вполне заслуживает на свою порцию комплиментов. Конечно, при желании можно найти изъяны (скажем, лица футболистов и трава) или возмутиться по поводу оптимизации (игра иногда позволяет себе подвисать), но мы же не зануды какие-то. К звуку претензий тоже нет: привычно качественный саундтрек, хорошие комментаторы (англ.), фанатские песни на стадионе во время матчей – все сделано на уровне.

Но ЕА есть ЕА: фирменный горшок дегтя – как отличительная черта. Причем, как водится, половина недостатков – родные братья достоинств. Слишком много внимания передачам на ход, которые становятся едва ли не читерским приемом; проблемы с силой паса (отдать мяч дальнему игроку – непосильная задача); ощущение шаблонности ударов; претензии к ускорению; ряд недоработок помельче… Сюда же, пожалуй, запишем и необходимость иметь хороший джойстик – играть на клавиатуре с каждым годом становится все неудобнее, а настройки нужных клавиш, которые теперь вынесены в отдельное меню вне игры (прямо как у сами-знаете-кого), наряду с использованием финтов способны вызвать у неподготовленного игрока нервный срыв.

Но, даже с учетом вышеперечисленных недостатков, FIFA 2011, в отличие от предыдущих поделок, играется «на ура» – да так, что язык не поворачивается назвать ее «очередной итерацией». Будем кратки: нам понравилось. Теперь ждем ответа главного конкурента.

P.S. Автор считает очевидным, что игра с живым противником куда интереснее, а потому сильная онлайн и play-together составляющие по умолчанию добавляют игре пару итоговых баллов.

Рейтинги:

Геймплей: 9.0
Графика: 9.0
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 8.5

Общий рейтинг: 8.7

Нравится93
Комментарии (124)
B
i
u
Спойлер