Freedom Fighters

Freedom Fighters. Clear As Vodka

После двух серий великолепного Хитмана, датские разработчики решили немного размяться и вместо очередного stealth-шедевра создать тактический шутер на тему Коммунистической Угрозы. Очень уж любят нашу страну в IO Interactive, если вы помните, во второй части похождений Сорок Седьмого нас несколько раз отправляли в аутентичный, но далеко не идеальный Санкт-Петербург. Теперь же никакой России вы не увидите, что не так уж и печально: действия игры происходят в захваченном коммунистами Нью-Йорке. В качестве отставного сантехника вам придется очищать городские кварталы от злобных rooskies при поддержке нескольких патриотически-настроенных граждан. Русские, к слову, уже успели прибрать к рукам всю Европу и только теперь принялись за переселенцев. Ваша основная задача - ломать крушить коммунистические планы Страны Советов. Чем больше удачных операций вы проводите, чем больше взрываете вертолетных площадок и чем больше американских флагов поднимаете, тем больше к вам присоединиться партизан, максимальное количество которых ограничено числом двенадцать. Однополчане - весьма важны при прохождении, особенно на высших уровнях сложности, и использование их в качестве пушечного мяса оправдать ничем нельзя. Избежать ненужных смертей помогают тактический интерфейс, содержащий всего три кнопки: "следуй за мной", "стой" и "иди вперед". Этих команд, к чести разработчиков, вполне хватает для управления нанятыми у горящей помойки или канализационного люка рекрутами. Кроме того, тактические мотивы сильно разнообразят ориентированный на непрерывное действие игровой процесс, делают его более насыщенным.





Разбавление игры различными тактическими элементами вовсе не означает присутствие модного в последнее время реализма. Найти его отдельные крупицы очень сложно, весь процесс замешан на исключительно аркадном соусе. Перестрелки ярки как никогда, и ничуть не напоминают о серьезности действа. Нет, геймплей, как и сюжет, работает исключительно для развлечения игрока, и даже самые сложные сражения вы не сможете назвать скучными или монотонными: все происходит максимально быстро и весело, причем без участия quick-save-load'ов. Сохраняться можно лишь у канализационных люков, которые следует предварительно открыть. Убитые напарники валяются на поле брани, взывая о помощи, большой коробке мед принадлежностей. Получив долгожданную обработку ран, они вновь пополняют ваши повстанческие ряды. Полностью умирают лишь краснознаменные солдаты и главный герой. Restart Level? Yes.

Миссии, встречающиеся на пути вашей команды, заслуживают самого пристального внимания: гениальность дизайнеров уровней первых двух Хитманов никуда не испарялась и продолжает кипятить вашу кровь. Чего тут только нет! Нетипичные для компьютерных игр перестрелки на улицах города, штурмы многочисленных сооружений, стремительные бои в закрытых помещениях, скрытное проникновение в самое сердце вражеских укреплений и, конечно же, захват напичканного русскими захватчиками острова, включающий в себя бег по тонкому льду. Присутствует даже некоторая нелинейность: миссии выдаются не по одной штуке, вместо них игроку предоставляют небольшую карту, на которой отмечен один главный и несколько второстепенных объектов. Вас никто не заставляет уничтожать вертолетную площадку, но без этого могут возникнуть серьезные проблемы с вражескими ВВС. Тем более игра слишком коротка, чтобы упускать шанс посмотреть на еще один маленький уровень-шедевр. Все карты тщательно подготовлены для ведения интенсивных боевых действий, предметы обстановки расставлены с расчетом на возможность ваших подопечных стрелять из-за укрытий и выглядывать из-за углов. Игроку такие чудеса великолепной анимации совершать запрещено, зато в его обязанности входит закидывание оккупированной территории гранатами и коктейлями Молотова, чего абсолютно не умеют делать прочие американские партизаны.





В случае успешно завершенных заданий, ваши экраны разразятся наполненными непревзойденным юмором новостями оккупированного Манхэттена. Девушка с очень ярко выраженным русским акцентом расскажет жителям страны обо всех прелестях нового политического строя, жестко покритикует действия повстанцев и, возможно, обрадует вас очередной порцией хохота: live-выступлением генерала Татарина, главнокомандующего советских войск в Соединенных Штатах. После сводки новостей вы возвращаетесь к себе на базу - в канализацию, где вместе с другими собутыльниками обсуждаете очередной "план захвата Парижа". И снова в бой. Позже база переедет в полуразрушенный подвал с компьютером, с неизбежно сидящим за ним юношей-хакером, весьма колоритным персонажем. Среди прочих, не сильно пересекающихся с сюжетом, заданий, на ваши плечи ляжет освобождение Изабеллы, лидера повстанцев и убийство того самого Татарина, что непременно снизит боевой дух захватчиков. Уничтожать супостатов придется стандартным набором оружия, местами копирующего реально существующие "пушки": пистолету уготована честь на протяжении почти всей игры находиться в кобуре, основное же оружие - Калашников, иногда сменяется необходимой для уничтожения крупных целей базукой или очень практичным в закрытых помещениях шотганом. К концу игры в руки намертво врастает ручной пулемет, отпускать его не только не хочется, но и опасно для жизни.

Внешнее оформление уровней ни чем не уступает дизайнерским находкам - общее впечатление целиком положительно. Город выглядит именно так, как если бы в него вторглись захватчики. Мягкие коричневые тона городских зданий сменяются девственно белым снегом, испещренным кучей грязных обломков и ярко-красными рекламными щитами, идеально вписывающимися в атмосферу игры. Выполнены графические прелести на доработанном движке Хитмана, который успешно справляется с поставленной задачей и не просит ускорителей последнего поколения. Персонажи прекрасно анимированы, хотя и не так детальны, как хотелось. Враги исполнены еще хуже, полигонов на них явно не достает, но хорошее впечатление от графической части игры почти не портиться: такие мелочи не так сильно бросаются в глаза, а в большинстве ракурсов смотрятся, без всяких оговорок, великолепно. Сооружения хотя и пестрят острыми углами, нисколько не противоречат пародийному стилю игры и смотрятся очень естественно и не вызывают никаких нареканий. Чтобы подчеркнуть все созданное дизайнерами-программистами-художниками IO Interactive, по доброй традиции, пригласила Джеспера Кида, композитора, создавшего потрясающие саундтреки для первых двух игр компании. Конечно же, Кид не подвел и написал еще один музыкальный шедевр, смешение техно с руссконародными мотивами очень удачно вписывается в серьезный и, в тоже время, смешной мир игры. Звуковое сопровождение в лице различных звуков и подбора голосов для персонажей также не вызывает абсолютно ни каких нареканий. Безусловные пять баллов. Вернее, десять.

Но, даже в такой громадной бочке меда, не обошлось и без чайной ложки дегтя. Игра коротка и элементарно проходиться за несколько не очень длительных вечеров, и не предоставляет игроку никаких многопользовательских возможностей. Уже пройденные однажды уровни, сильно сдают в интересности при повторной и последующих зачистках, не помогают даже неуничтожимые военные машины, постоянно подвозящие новые порции пушечного мяса из России. Нет, игра явно рассчитана на одноразовое прохождение, что в последнее время становиться уже привычным, приходиться смириться. После завершения, игру следует всенепременно стереть с жесткого диска, чтобы не портить сложившиеся впечатления мелким оптом. Но одно прохождения Freedom Fighters, безусловно, заслуживает.

Рейтинг:

Геймплей: 9
Графика: 9
Звук/музыка: 10
Управление/интерфейс: 10
Новизна: 8
Оправданность ожиданий: 10

Общий рейтинг: 9
Sword
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится10
Комментарии (6)
  • игра красивая..добротная...и то ,что короткая..не есть ложка дегтя...жаль сейвится нельзя ..а так все круто...русские в америке..это всегда прикольно и интересно играть...

    диагноз...обзор хороший..игра тоже...:-)в коллекции должна быть...(если нет сейвов ..есть коды)..:-)
  • На самом легком уровне сложности игра одолевается без особых проблем. На самом сложном - испытание на прочность. Стоит отметить, что после прохождения станет доступен уровень "Liberty Island", весьма интересный и красивый.
  • классаня игра
  • гы
  • Одна из первых моих игр, боюсь за неё сейчас садиться, ностальгия страшная штука :) Несмотря на весь сюжетный бред и клюкву, это шедевр.
  • Шедевр однозначно) а музыка просто суперская) раньше умели делать игры)
B
i
u
Спойлер