на главную
об игре
Gladiator: Sword of Vengeance 04.11.2003

Gladiator: Sword of Vengeance. Приключения мясоруба

Сразу скажу — так как игру мы рассматриваем очень нестандартную, осмелюсь даже сказать — уникальную, можно забыть обо всех правилах построения статьи. Не ждите сокрытия фактов из сюжета, полунамеков на грани спойлеров и осторожных замечаний об окончании игры. Нет. Всё будет просто и примитивно, чтобы не оставить ни малейшего шанса недопониманию, которое может сподвигнуть кого-нибудь на самостоятельный просмотр этого шедевра. Итак, встречайте: образец приставочного искусства, эталон прекрасного портирования, новое слово в жанре экшен — Gladiator: Sword Of Vengeance.
Сюжет неожиданно свернул за угол
Вообще, грубо говоря — всё уже сказано. Как сразу понятно из названия, мы играем Гладиатором, который мстит. Мстит за самое дорогое, что у него когда-то было — за себя. Дело в том, что злобный Император Настоящий, убил Императора Предшествующего, даровавшего нашему доблестному Invictus Trax`у свободу, как лучшей мясорубке на арене. Герой, как человек прямой и незамысловатый, естественно, возмутился столь неестественной смерти своего кумира, за что и был возвращен в индустрию развлечений. Там он всех порубал, но его убили. Кто убил, если всех рубал? Я не знаю. Даже полное прохождение игры не даёт ответа на этот важный вопрос, потому как никого, способного победить этого скромного легионера, тут просто нет. Но это, опять же, не суть важно. Главное что решили боги его воскресить. Дабы накромсал он своего обидчика, и, попутно победил богов Страха и Ужаса, как помогающих императору в его сугубо злобных целях (это ж надо, город в свою честь назвать, каков подлец). Естественно, обычному непобедимому гладиатору, только что воскресшему из мертвых тут никак не справится, и поэтому Тракс (именно так следует читать его фамилию) получает взаймы силу самого Геркулеса, находящегося на заслуженном отдыхе.
Рубанок ака Рубаи
После такого интригующего предисловия начинается сама игра. Правда, если говорить уже совсем точно, игра начинается ещё до убийства Инвиктуса: игрок сам должен добраться до места своей смерти, будучи полностью неуязвимым и неспособным повлиять на ход событий.



Но я немного отвлёкся.
Итак, как, собственно, выглядит сам игровой процесс? Если коротко — очень однообразно. Всякие возможные иллюзии насчет карьеры гладиатора, сражений на рингах, и кровном (в буквальном смысле) зарабатывании денег сразу стоит отбросить. Всё гораздо проще. Траксик бегает по шести уровням и рубает всех, кто попадется под руку. Рубает не просто так где попало, а на импровизированных рингах, создающихся через каждые несколько шагов. Забежал в комнату — путь назад уже отрезан, путь вперёд оградят вылезшие из земли шипы. Как только ринг готов — бокс. И не надо боятся этих злобных скелетов. И погремушку не надо откладывать. Тебе двух пальчиков хватит. Нажимай на вот эти вот кнопочки поочередно, и победа будет за тобой. Вот видишь! Настоящий гладиатор. Весь в меня. Хотя, если уж совсем откровенно, в некоторых, особенно напряженных моментах, понадобится до четырех пальцев на клавиатуре. Такая уникальная простота игрового интерфейса стала возможной только из-за двух оригинальных решений, принятых разработчиками: полном самонаведении гладиатора и обрубании всяческих зачатков ИИ у противника. Десятки самых страшных врагов бестолково кружатся вокруг игрока, ожидая получения своей порции долго-ожидаемой мести. Если же толстые тушки врага слишком долго сопротивляются методичным движениям Тракса, есть целый комплекс методов, облегчающих игроку жизнь. Мало того, что каждый удачный удар накачивает полосочку озверина (наследство Геркулеса), ускоряющего и жутко усиливающего гладиатора, так еще этот же удар увеличивает полоску силы, дающую персонажу халявные бонусы. Несколько точных ударов подряд — и сила последующих возрастает в два раза. Ещё несколько — увеличивается защита. Так что гладиатора в пылу боя и без озверина зарубать очень сложно.
А когда ему вручают еще Силу Плутона, позволяющую высасывать энергию из мягких тушек противников — полная неумираемость гарантирована. Правда, чтобы дойти до этого радостного момента, нужно иметь незаурядную волю. Так как вся игра состоит из одних битв (слово «паззлы» выкинуть из словаря), а все битвы — из нажимания на две кнопки, изредка прерываемого добиванием противника (наследие Mortal Kombat), столь интеллектуальный процесс достаточно быстро надоедает. Даже падать в пропасть, так же как и прыгать в произвольных местах нам полностью запрещено. И хотя в нашем распоряжении аж целых три оружия (меч, топор и металлические когти), разнообразием здесь и не пахнет.



Наверное, почувствовав, что пересыщать игрока чем-то однообразным ни в коем случае нельзя, разработчики сего творения приняли оригинальнейшее решение — сократить время прохождения игры до 5-ти часов. Молодцы! Увеличение продолжительности игрового процесса еще на час-два сократило бы число прошедших эту игру журналистов (а кто ее еще проходить будет?), как минимум вдвое. И как максимум тоже: дробных журналистов не бывает.
«Хорошо быть слепой» — с легкой завистью думал Кот, обнюхивая беззаботно пищавшую мышь
Всё. Не могу более медлить, и вынужден упомянуть плюс: графика. Если не обращать внимания на такие мелочи, как меч толщиной в запястье персонажа и несколько кривоватую реализацию отражений, смотрится она весьма и весьма. Движения Инвиктуса плавны и достаточно реалистичны (кроме прыжка), некоторых врагов можно назвать даже симпатичными, а красивое полупрозрачное пламя, окружающие мускулистое тельце избранника богов, своими колебаниями сдувающее инверсионный след, оставляемый тенями некогда Великих — достойно быть перенесенным в некий другой экшн. Кроме неё переносить ничего не стоит. Единственное большое спасибо я хочу сказать сценаристам этой игры, завуалированным намеком показавшим истинное происхождение историй о вампирах: ещё боги древнего Рима умирали от обычного солнечного света.
Вывод
Итак, я снова ошибался. Моя совесть разрывается от горечи лживых обещаний, я покрываюсь белым мелом, и тихо вою на луну. Это был не образец, не эталон — всего лишь брак. И вместо новых слов он лишь показал, что даже внутри красивого мускулистого экшена может скрываться тупая слащавая аркада.

Рейтинг

Геймплей: 5.0
Графика: 7.0
Музыка и звук: 5.0
Интерфейс и управление: 5.0
Новизна: 2.0

Общее впечатление: 5.0

Комментарии: 5
Ваш комментарий

Ну если там всё так ужасно, то зачем было вообще писать обзор. Хотя стёб палучился кароший, мне понравилось. :о) Кстати напоминает одну игру которую девушке своей ставил! Называлась "Каан варвар" или что- то в этом роде. Если не учитывать, что там было написано, что игра для детей(не спрашивать откуда игра оказалась у неё) и сюжет был глупее(нужно спасти своё умирающее королевство и прЫнцессу), то получаются идентичные игры! :о) Даже если на тебя одновременно нападаюст три противника, то достаточно просто нажимать на удар мечом. Рубал он им на 180 градусов. :о)

0

У меня игра, если честно, вообще не работает. Или темный экран или графика в ужасном состоянии.

0

Xtreamfury, Переставь драйвера на V 41.co или 40.
затем удали полностью игру, поставь заново

0

Ну,игра какой-бы она там не была остаётся игрой,пускай не самой лучшей...Куплю конечно,может быть,и напишу как она на мой взгляд....

0

Мне кстати игра понравилась: 1.вообще то слэшэров сейчас маловато 2. сумашедшая скорость игры, можно рубиться со скоростью 3 врага в секунду 3. Фаталити (их достаточно на каждый вид оружия м они крровавые) 4. Кровища в конце 5. Если у вас крутая видеокарта эта игра позволяет визуально оправдать её покупку :) (весьма недурственные пиксельные эффекты и т.д.) 6. Хорошее управление (ТОЛЬКО ГЕЙМПАД!!!!!!!) 7. Аркада конечно, но многие любят :)
В общем игра не безнадежная, на 7 баллов, но конечно не Blade of Darkness, даже близко не.

-1