Гонка вооружений: самое необычное оружие в играх

Создатели игр, не стесненные законами физики и Женевскими конвенциями, исправно придумывают все более оригинальные военные технологии. Мы, в свою очередь, с радостью готовы протестировать даже самые дикие плоды оружейной фантазии разработчиков. Пробежимся по некоторым наиболее интересным достижениям военно-игрового дизайна.

Многим из вас наверняка знаком термин «гонка вооружений». Именно так назывались постоянные попытки США и СССР получить превосходство в военно-технической сфере во время Холодной войны. Разработчики игр о превосходстве над конкурентами вряд ли заботятся, но стараются всячески удивить пользователей самыми разными чудесами виртуального военпрома.

Если начать с самых дальних рубежей — с космоса, то обнаруживается странная закономерность. Научно-фантастические сеттинги, казалось бы, развязывают руки дизайнерам и сценаристам, но в большинстве случаев игроки видят, что в цифровые галактики аккуратно перенесена боевая техника времен чуть ли не Второй мировой. Юркие истребители, грозные крейсеры и линкоры, авианосцы — примерно одинаковый набор кораблей представлен в каждой стратегии на тему космических сражений, от Homeworld до Star Drive. Пушки, ракеты и мины — все как на родной измученной войнами планете.

Хотя стоит признать, что звездные баталии и не нуждаются в чем-то большем; многие помнят, сколько восторга принес вид корабля Коллекционеров, распиливаемого новейшими пушками «Нормандии» в Mass Effect 2.

Очень внушительно смотрится материнский корабль в Homeworld и гигантские станции в Haegemonia: Legions of Iron, но в безвоздушном пространстве фантазия разработчиков почему-то дает сбой. Хотя если хорошенько покопаться в игровых ангарах, можно найти что-нибудь эдакое. Например, в RPG-симуляторе Darkstar One от немецкой студии Ascaron под управление игрока попадает звездолет, способный поглощать артефакты иной расы и натурально отращивать новые крылья и стволы.

Ждем стратегию Battlefleet Gothic: Armada: корабли вселенной Warhammer 40000 имеют как минимум очень необычный внешний вид.

В реальности человечество, выйдя к звездам более полувека назад, так и не построило (к счастью ?) ни одного космического крейсера. Орбитальная спутниковая разведка-шпионаж работает давно и исправно. Кто знает? может, над нашими головами летает что-то вроде чудо-оружия из Call of Duty: Ghosts, с помощью которого зловещие латиноамериканцы разнесли половину Америки.

Авиация в компьютерных играх представлена более интересными образцами. Крылатые порождения сценаристов обязательно предусматривают возможность свободного пилотирования во всех плоскостях и универсальность машин. Чудо-штурмовик из игры Yager способен и на перехват, и на разведывательные миссии, и на относительно мирные задания вроде предотвращения массовых беспорядков.

Чудеса маневренности и новейшие образцы вооружения и приборов 24-го века демонстрирует авиация из отечественной игры «Шторм». В отличие от многих конкурентов, разработчики смогли выдать вполне доступный в освоении симулятор, не скатившись в веселую аркаду.

В игровой вселенной Command & Conquer: Red Alert можно испробовать на поле боя криокоптер — боевой вертолет, примораживающий вражескую технику к земле. Настоящей визитной карточкой этой стратегической серии стали грозные советские дирижабли «Киров», способные нанести бомбовый удар чудовищной силы.

Реальная история развития летательных аппаратов легче воздуха фактически закончилась в 1937 году с гибелью пассажирского дирижабля «Гинденбург».

Что касается военно-морского флота, то и здесь уместно вспомнить технику из Red Alert. Хоть бренд максимально заряжен озорным фарсом, в руки игрока попадает немало действительно интересных механизированных юнитов. Так, при должном обращении грозной силой может стать японская подводная лодка «Морское крыло», способная взлетать из океанских глубин и превращаться в бомбардировщик.

Серия Carrier Command (оригинальная игра 80-х годов и современная версия от чехов из Bohemia) предлагает стать у штурвала футуристического авианосца, чьей ударной силой являются не только воздушные штурмовики, но и танки-амфибии.

Универсальный боевой корабль «Антей» из хита 2001 года Hostile Waters: Antaeus Rising оборудован мини-заводом, на котором металлолом при помощи нанотехнологий «перерабатывается» в боевые единицы.

Огромное количество подводной боевой техники показано в дилогии Aquanox. И хотя динамичные схватки местных скутеров и мини-субмарин очень похожи на «собачьи бои» истребителей Второй мировой, разработчики смогли убедить геймера, что тот управляет именно подводным аппаратом — тому причиной необычная физика, сильные течения в некоторых миссиях, да и просто талант авторов.

Танковые войска в видении геймдизайнеров зачастую представлены сплошь многоствольными гигантами. Мощный юнит Fatboy из Supreme Commander и вовсе напоминает вытащенный на сушу линкор, поставленный на гусеницы.

Китайские танки Overlord из Command & Conquer: Generals обладают двуствольной орудийной установкой большого калибра и столь тяжелы и могучи, что могут запросто давить гусеницами технику неприятеля.

Имперские танки из Warhammer 40000: Dawn of War щетинятся стволами пушек, словно самая первая бронетехника начала прошлого века.

Настоящие танки избавились от лишних пушек еще в 1930-е: их наличие на борту попросту не оправдалось. Советский пятибашенный (!) танк Т-35 выпускался в малых сериях до 1939 года и участвовал в первых боях Великой Отечественной войны. Сегодня основу танковых войск крупных государств составляет танк с условным обозначением «основной». Это многоцелевой гибрид среднего и тяжелого танка по привычной классификации.

Особой популярностью у создателей игр пользуются шагающие танки, называемые иногда боевыми роботами. Огромные мехи из сеттинга Mechwarrior в начале нулевых были чуть ли не самым узнаваемым игровым брендом. Но в кабине меха восседает пилот, поэтому роботом в прямом смысле слова он не является, не имея функций автономности. Военные роботы, в которых герои игр влезают, как в металлический костюм очень большого размера, пользуются в геймдеве неувядающей популярностью. Такие устройства можно встретить в самых разных проектах: Lost Planet, Chronicles of Riddick, Aliens versus Predator 2, «Операция Silent Storm» (панцеркляйны — одно из самых ярких впечатлений 2004 года).

Когда речь заходит о ручном оружии, фантазия разработчиков расцветает буйным цветом. За годы существования геймдева в виртуальных руках игроков побывало множество оригинальных пушек, и это, по-хорошему, тема для отдельного материала. Отличный арсенал огнестрела представлен в шутере Bulletstorm. Публика по достоинству оценила снайперскую винтовку с управляемыми пулями и прочие технические чудеса невеселого будущего из мира игры.

Фантастические проекты Prey и «Предтечи» позволяют пострелять из органического оружия: иглометы и лучеметы шевелят лапками и усиками, строят глазки хозяину, а перед боем их желательно покормить.

Штык-бензопила стал символом серии Gears of War. Но по нашему мнению, самая изобретательная идея игровых оружейников — гравитационная пушка из Half-Life 2. Возможность запустить во врага куском арматуры, перехватить в воздухе брошенную гранату и отправить ее обратно, решать изобретательные головоломки — все это в далеком 2004-м приводило ценителей игр в восторженное полуобморочное состояние.

Между прочим, в США уже прошли успешные испытания управляемые пули для крупнокалиберной снайперской винтовки. Стрелок-оператор может изменять, а точнее — корректировать траекторию полета выпущенной пули.

В играх также встречаются нетривиальные образцы оружия массового поражения и воздействия. В Deus Ex: Invisible War атака нанороботов превратила Чикаго в сплошную неаппетитную массу.

Дом Атрейдисов из Emperor: Battle for Dune проецирует голограмму огромного орла, наводя ужас на малодушных противников.

А в стратегии «Обитаемый остров: послесловие» гипнотические излучатели заставляют войска Страны Отцов бесстрашно идти на верную гибель и прочие подвиги. Впрочем, военные излучатели патриотизма — идея Аркадия и Бориса Стругацких, а белорусские разработчики из Wargaming лишь достойно «вставили» их в игровой процесс.

Многие интересные виды игрового вооружения остались за рамками материала. Как ни крути, но мы любим возиться с виртуальными танками и пулеметами, а создатели игр постоянно придумывают что-то новое. Выскажем лишь надежду, что когда-нибудь ракеты и бомбы будут взрываться только в видеоиграх.

Комментарии: 63
Ваш комментарий

если говорить о необычном оружии, то в любом случае нужно хоть один пример из Saints Row привести

119

antropolog13 бита-дилдо, Dubstep-gun,надуватель и т. д.

50

А мамонт из второго тибериума? Великолепная вещь. Ну, а разные подлодки можно посмотреть в отличной submarine titans

36

antropolog13 Если брать необычное оружие из SR,то можно отдельную статью писать.

31

timophey.paperhead Нет, не забыли. "Но по нашему мнению, самая изобретательная идея игровых оружейников — гравитационная пушка из Half-Life 2. Возможность запустить во врага куском арматуры, перехватить в воздухе брошенную гранату и отправить ее обратно, решать изобретательные головоломки — все это в далеком 2004-м приводило ценителей игр в восторженное полуобморочное состояние."

26

Арсенал starcraft незаслуженно забыли.

20

А где тут оружие? Практически все - техника и технология.

19

Огромные летающие "титаны" из Battlefield 2142

Спойлер
18

Убивай с комфортом...

или с музыкой:)

18

А как же...

Спойлер

Её ещё и в кармане можно носить!

12

Из видеоигры внутри мультсериала "THE SIMPSONS": интересный тип оружия, даже скорее комбинирование-объединение (у создателей свое представление, о том как делать правильные хэдшоты) с отсылками к разным представителям жанра Головопилка (присутствует расчлененка)

Спойлер
12

Имперский танк "Карающий меч". Советский Боевой дирижабль "Киров". Имхо, одни из лучших.

11

Думаю, что ещё парочку подборок можно сделать, так как необычного оружия в играх полным полно.

11

Говоря о космосе - странно, что не упомянули корабль-боевой доспех из Strike Suit Zero. Вот это обычный истребитель....нажимаем кнопочку и он превращается в боевой доспех, будто сошедший со страниц японской манги.) Довольно необычно. Куда ж без космических рейнджеров - Махпелла и ее "наследники" Келлер, Блазер и Террон. огромные разумные космические станции, это ли не необычное оружие? А махпелла еще и представитель неорганической жизни. А как же космический транспорт зергов из игровой вселенной Starcraft, и корабли тиранидов из Warhammer 40000? Как минимум они могут поразить дизайном и концепцией. Да и жнецы из масс эффект тоже совсем обычными не назовешь.) А цитадель из той же игры - есть ли более необычное космическое оружие вообще?)) Воздушные суда - в первую очередь на ум приходит возможность сделать воздушный корабль из трупика кита в Виндфордж.. Ну а летающий домик с баллоном, как у дирижабля - так вообще норма в этой игре.

10

Farrneel Вообще лучше бы Оверлорда они рассказали бы про оригинальный мамонт и апокалипсис

8

Самое необычное оружие в играх А показали самое фантастическое вооружение в играх. Ну или я чего-то не понимаю, если Ваббаджекк из ТЕС и Дабстеп Пушка из СР4, аналогов которых в других играх я не припоминаю, - это не самое необычное оружие.

8

[A.S.A.S.I.N.] Эм... Дабстп-дилдо -_-

6

Про дирижабль Киров могу сказать только одно:

Спойлер

Kirov reporting

6

Я заржал когда увидел Автора А так прикольно Алексей Корсаков

5

По-любому, по количеству необычной техники серия Red Alert переплюнет всех, а за ручным оружием - это к Saints Row III и далее.

5

посмотрел на скины и блин реально ностальжи)))

5

Рукоулье Снарк Глюонная пушка

4

Если говорить о необычном ручном оружии - это в первую очередь конечно же Saints Row, как сказано в первом комменте. Но так же можно вспомнить Бордерлендс, а именно УНИКАЛЬНОЕ оружие, выдаваемое за квесты, иногда там попадается более чем оригинальное, например дробовик стреляющий семью взрывающимися мечами. Возможность в диад райзинг драться сковородкой или надувной игрушкой, кинуть горшком с цветами, не говоря уж о создаваемом на станке оружии. Нанопушка из редфекшн армагеддон. А как же девил мей край и брутал легенд с оружием-гитарой? или мечи на цепях кратоса? нельзя забыть и о пейнкиллера - коломет, голова демона..., бфг из дума, корабельную пушку из серьезного семиуса. Боссы из метал слаг и Renegade Ops тоже более чем попадают в необычные.)

4

да в играх вооружение страшная штука)

4

необычным оружием пестрит серия borderlands, чего стоит гранатомет с штыком

4

Автор явно в Генезис не играл - интересная стратеги с живыми кораблями, которые приходится кормить друг другом для получения генетических материалов и крови=) А так же Nexus:Инцидент на Юпитере. Там то же очень оригинальная подача нанокоробля

3

Почему нету...(

Спойлер
3

хороший блог давно не было )))

2

ВОУ ВОУ, плейграунд, палехче. Тут школота и половины названных игр не знают.

2

а как же пони стрляющая радугой ?

2

tteemmyycchh Такому агрегату самое место в Dead Rising или Dying Light\Dead Island )

2

Grandshot О да, весьма уместно там бы смотрелись... Как знать, может в будущем и увидим нечто подобное в этих сериях

2

Ожидал увидеть маленького пони стреляющего радугой из задницы из Red Faction)))

2

Вертикс и ИМХО9000 а всё остальное пукалки)))

1

Вот.

Техноботы прямо таки приводят меня в экстаз.

1

Alexandr1230 Огромные летающие "титаны" из Battlefield 2142 Подобная махина есть в SR3, в заключительной миссии.

0

Kasaler ты че то путаешь -_- именно бита дилдо и дабстеп ган

0

Толстяка из фолыча забыли!!! Приуныл даже..

0

дауж странно "необычное оружие" без оружия) почти везде техника... а вообще если брать необчное оружие - то можно очень-очень долго перечислять от 1970-80 годов

0

Westwood крутые юниты придумывали!

0

Статья интересная ! Но зачем снова в коментах начинать спорить какая пушка лучше, почему эту забыли ? Главное атмосфера в играх дополненная прошлыми или будущими технологиями, отчего еще больше получаешь удовольствие от игр !!!

0

Вархамер, дюна, эх сколько часов было убито в этих играх, аж захотелось заново зайти.

0

Если уж говорить об оружие, то это warframe . Можете спорить конечно, но это факт. Четыре различных бафа которые можно добавить на оружие или оно уже будет с ним изначально. А так же явно различие колющего, режущего и долбящего. Ну, тут явное превосходство. Кол-во способов убийств завораживает. И как было сказано в одном из коментов. Мы тут оружие обсуждаем, а не технику.

0

Battlefleet Gothic: Armada должна быть очень интересной. Ибо если воссоздадут корабли из вселенной то это будет все же отличаться от любой другой игры (хотя сложность управления таким кораблем будет весьма....) Да и вообще как правило какие то интересные модели (не говорю про ручное оружие) воспроизводят в стратегиях и подобных играх.

0

атомы из half-life 2 которые больше головы и не оставляют ничего за собой

0

Отличная статья! Было очень интересно почитать. Большое спасибо)

0

В этой статье в общем много чего нет.

0

а где BLOOD? 1996 г. и его вилы или вуду???

0

Здесь определенно не хватает die wunderwaffen из серии Metal Slug.

-1

Alexandr1230 до слез

Спойлер
-1

Если действительно латиноамериканцы построили такой спутник и ударят им по Черной Американской Заднице, то я им печеньку отправлю.

-2

Термитная пушка из The Order 1886.

-3

Dasha77 В СЕКС ШОПЕ ПРОТИВНАЯ.

-3

zzz111zzz В СЕКС ШОПЕ ПРОТИВНЫЙ.

-3