Создатели игр, не стесненные законами физики и Женевскими конвенциями, исправно придумывают все более оригинальные военные технологии. Мы, в свою очередь, с радостью готовы протестировать даже самые дикие плоды оружейной фантазии разработчиков. Пробежимся по некоторым наиболее интересным достижениям военно-игрового дизайна.
Многим из вас наверняка знаком термин «гонка вооружений». Именно так назывались постоянные попытки США и СССР получить превосходство в военно-технической сфере во время Холодной войны. Разработчики игр о превосходстве над конкурентами вряд ли заботятся, но стараются всячески удивить пользователей самыми разными чудесами виртуального военпрома.
Если начать с самых дальних рубежей — с космоса, то обнаруживается странная закономерность. Научно-фантастические сеттинги, казалось бы, развязывают руки дизайнерам и сценаристам, но в большинстве случаев игроки видят, что в цифровые галактики аккуратно перенесена боевая техника времен чуть ли не Второй мировой. Юркие истребители, грозные крейсеры и линкоры, авианосцы — примерно одинаковый набор кораблей представлен в каждой стратегии на тему космических сражений, от Homeworld до Star Drive. Пушки, ракеты и мины — все как на родной измученной войнами планете.
Хотя стоит признать, что звездные баталии и не нуждаются в чем-то большем; многие помнят, сколько восторга принес вид корабля Коллекционеров, распиливаемого новейшими пушками «Нормандии» в Mass Effect 2.
Очень внушительно смотрится материнский корабль в Homeworld и гигантские станции в Haegemonia: Legions of Iron, но в безвоздушном пространстве фантазия разработчиков почему-то дает сбой. Хотя если хорошенько покопаться в игровых ангарах, можно найти что-нибудь эдакое. Например, в RPG-симуляторе Darkstar One от немецкой студии Ascaron под управление игрока попадает звездолет, способный поглощать артефакты иной расы и натурально отращивать новые крылья и стволы.
Ждем стратегию Battlefleet Gothic: Armada: корабли вселенной Warhammer 40000 имеют как минимум очень необычный внешний вид.
В реальности человечество, выйдя к звездам более полувека назад, так и не построило (к счастью ?) ни одного космического крейсера. Орбитальная спутниковая разведка-шпионаж работает давно и исправно. Кто знает? может, над нашими головами летает что-то вроде чудо-оружия из Call of Duty: Ghosts, с помощью которого зловещие латиноамериканцы разнесли половину Америки.
Авиация в компьютерных играх представлена более интересными образцами. Крылатые порождения сценаристов обязательно предусматривают возможность свободного пилотирования во всех плоскостях и универсальность машин. Чудо-штурмовик из игры Yager способен и на перехват, и на разведывательные миссии, и на относительно мирные задания вроде предотвращения массовых беспорядков.
Чудеса маневренности и новейшие образцы вооружения и приборов 24-го века демонстрирует авиация из отечественной игры «Шторм». В отличие от многих конкурентов, разработчики смогли выдать вполне доступный в освоении симулятор, не скатившись в веселую аркаду.
В игровой вселенной Command & Conquer: Red Alert можно испробовать на поле боя криокоптер — боевой вертолет, примораживающий вражескую технику к земле. Настоящей визитной карточкой этой стратегической серии стали грозные советские дирижабли «Киров», способные нанести бомбовый удар чудовищной силы.
Реальная история развития летательных аппаратов легче воздуха фактически закончилась в 1937 году с гибелью пассажирского дирижабля «Гинденбург».
Что касается военно-морского флота, то и здесь уместно вспомнить технику из Red Alert. Хоть бренд максимально заряжен озорным фарсом, в руки игрока попадает немало действительно интересных механизированных юнитов. Так, при должном обращении грозной силой может стать японская подводная лодка «Морское крыло», способная взлетать из океанских глубин и превращаться в бомбардировщик.
Серия Carrier Command (оригинальная игра 80-х годов и современная версия от чехов из Bohemia) предлагает стать у штурвала футуристического авианосца, чьей ударной силой являются не только воздушные штурмовики, но и танки-амфибии.
Универсальный боевой корабль «Антей» из хита 2001 года Hostile Waters: Antaeus Rising оборудован мини-заводом, на котором металлолом при помощи нанотехнологий «перерабатывается» в боевые единицы.
Огромное количество подводной боевой техники показано в дилогии Aquanox. И хотя динамичные схватки местных скутеров и мини-субмарин очень похожи на «собачьи бои» истребителей Второй мировой, разработчики смогли убедить геймера, что тот управляет именно подводным аппаратом — тому причиной необычная физика, сильные течения в некоторых миссиях, да и просто талант авторов.
Танковые войска в видении геймдизайнеров зачастую представлены сплошь многоствольными гигантами. Мощный юнит Fatboy из Supreme Commander и вовсе напоминает вытащенный на сушу линкор, поставленный на гусеницы.
Китайские танки Overlord из Command & Conquer: Generals обладают двуствольной орудийной установкой большого калибра и столь тяжелы и могучи, что могут запросто давить гусеницами технику неприятеля.
Имперские танки из Warhammer 40000: Dawn of War щетинятся стволами пушек, словно самая первая бронетехника начала прошлого века.
Настоящие танки избавились от лишних пушек еще в 1930-е: их наличие на борту попросту не оправдалось. Советский пятибашенный (!) танк Т-35 выпускался в малых сериях до 1939 года и участвовал в первых боях Великой Отечественной войны. Сегодня основу танковых войск крупных государств составляет танк с условным обозначением «основной». Это многоцелевой гибрид среднего и тяжелого танка по привычной классификации.
Особой популярностью у создателей игр пользуются шагающие танки, называемые иногда боевыми роботами. Огромные мехи из сеттинга Mechwarrior в начале нулевых были чуть ли не самым узнаваемым игровым брендом. Но в кабине меха восседает пилот, поэтому роботом в прямом смысле слова он не является, не имея функций автономности. Военные роботы, в которых герои игр влезают, как в металлический костюм очень большого размера, пользуются в геймдеве неувядающей популярностью. Такие устройства можно встретить в самых разных проектах: Lost Planet, Chronicles of Riddick, Aliens versus Predator 2, «Операция Silent Storm» (панцеркляйны — одно из самых ярких впечатлений 2004 года).
Когда речь заходит о ручном оружии, фантазия разработчиков расцветает буйным цветом. За годы существования геймдева в виртуальных руках игроков побывало множество оригинальных пушек, и это, по-хорошему, тема для отдельного материала. Отличный арсенал огнестрела представлен в шутере Bulletstorm. Публика по достоинству оценила снайперскую винтовку с управляемыми пулями и прочие технические чудеса невеселого будущего из мира игры.
Фантастические проекты Prey и «Предтечи» позволяют пострелять из органического оружия: иглометы и лучеметы шевелят лапками и усиками, строят глазки хозяину, а перед боем их желательно покормить.
Штык-бензопила стал символом серии Gears of War. Но по нашему мнению, самая изобретательная идея игровых оружейников — гравитационная пушка из Half-Life 2. Возможность запустить во врага куском арматуры, перехватить в воздухе брошенную гранату и отправить ее обратно, решать изобретательные головоломки — все это в далеком 2004-м приводило ценителей игр в восторженное полуобморочное состояние.
Между прочим, в США уже прошли успешные испытания управляемые пули для крупнокалиберной снайперской винтовки. Стрелок-оператор может изменять, а точнее — корректировать траекторию полета выпущенной пули.
В играх также встречаются нетривиальные образцы оружия массового поражения и воздействия. В Deus Ex: Invisible War атака нанороботов превратила Чикаго в сплошную неаппетитную массу.
Дом Атрейдисов из Emperor: Battle for Dune проецирует голограмму огромного орла, наводя ужас на малодушных противников.
А в стратегии «Обитаемый остров: послесловие» гипнотические излучатели заставляют войска Страны Отцов бесстрашно идти на верную гибель и прочие подвиги. Впрочем, военные излучатели патриотизма — идея Аркадия и Бориса Стругацких, а белорусские разработчики из Wargaming лишь достойно «вставили» их в игровой процесс.
Многие интересные виды игрового вооружения остались за рамками материала. Как ни крути, но мы любим возиться с виртуальными танками и пулеметами, а создатели игр постоянно придумывают что-то новое. Выскажем лишь надежду, что когда-нибудь ракеты и бомбы будут взрываться только в видеоиграх.
если говорить о необычном оружии, то в любом случае нужно хоть один пример из Saints Row привести
antropolog13 бита-дилдо, Dubstep-gun,надуватель и т. д.
А мамонт из второго тибериума? Великолепная вещь. Ну, а разные подлодки можно посмотреть в отличной submarine titans
antropolog13 Если брать необычное оружие из SR,то можно отдельную статью писать.
timophey.paperhead Нет, не забыли. "Но по нашему мнению, самая изобретательная идея игровых оружейников — гравитационная пушка из Half-Life 2. Возможность запустить во врага куском арматуры, перехватить в воздухе брошенную гранату и отправить ее обратно, решать изобретательные головоломки — все это в далеком 2004-м приводило ценителей игр в восторженное полуобморочное состояние."
а где же?
Арсенал starcraft незаслуженно забыли.
А где тут оружие? Практически все - техника и технология.
Огромные летающие "титаны" из Battlefield 2142
Убивай с комфортом...
или с музыкой:)
А как же...
Её ещё и в кармане можно носить!
Из видеоигры внутри мультсериала "THE SIMPSONS": интересный тип оружия, даже скорее комбинирование-объединение (у создателей свое представление, о том как делать правильные хэдшоты) с отсылками к разным представителям жанра Головопилка (присутствует расчлененка)
Имперский танк "Карающий меч". Советский Боевой дирижабль "Киров". Имхо, одни из лучших.
Думаю, что ещё парочку подборок можно сделать, так как необычного оружия в играх полным полно.
Говоря о космосе - странно, что не упомянули корабль-боевой доспех из Strike Suit Zero. Вот это обычный истребитель....нажимаем кнопочку и он превращается в боевой доспех, будто сошедший со страниц японской манги.) Довольно необычно. Куда ж без космических рейнджеров - Махпелла и ее "наследники" Келлер, Блазер и Террон. огромные разумные космические станции, это ли не необычное оружие? А махпелла еще и представитель неорганической жизни. А как же космический транспорт зергов из игровой вселенной Starcraft, и корабли тиранидов из Warhammer 40000? Как минимум они могут поразить дизайном и концепцией. Да и жнецы из масс эффект тоже совсем обычными не назовешь.) А цитадель из той же игры - есть ли более необычное космическое оружие вообще?)) Воздушные суда - в первую очередь на ум приходит возможность сделать воздушный корабль из трупика кита в Виндфордж.. Ну а летающий домик с баллоном, как у дирижабля - так вообще норма в этой игре.
Farrneel Вообще лучше бы Оверлорда они рассказали бы про оригинальный мамонт и апокалипсис
Самое необычное оружие в играх А показали самое фантастическое вооружение в играх. Ну или я чего-то не понимаю, если Ваббаджекк из ТЕС и Дабстеп Пушка из СР4, аналогов которых в других играх я не припоминаю, - это не самое необычное оружие.
[A.S.A.S.I.N.] Эм... Дабстп-дилдо -_-
Про дирижабль Киров могу сказать только одно:
Kirov reporting
Я заржал когда увидел Автора А так прикольно Алексей Корсаков
По-любому, по количеству необычной техники серия Red Alert переплюнет всех, а за ручным оружием - это к Saints Row III и далее.
посмотрел на скины и блин реально ностальжи)))
Рукоулье Снарк Глюонная пушка
Если говорить о необычном ручном оружии - это в первую очередь конечно же Saints Row, как сказано в первом комменте. Но так же можно вспомнить Бордерлендс, а именно УНИКАЛЬНОЕ оружие, выдаваемое за квесты, иногда там попадается более чем оригинальное, например дробовик стреляющий семью взрывающимися мечами. Возможность в диад райзинг драться сковородкой или надувной игрушкой, кинуть горшком с цветами, не говоря уж о создаваемом на станке оружии. Нанопушка из редфекшн армагеддон. А как же девил мей край и брутал легенд с оружием-гитарой? или мечи на цепях кратоса? нельзя забыть и о пейнкиллера - коломет, голова демона..., бфг из дума, корабельную пушку из серьезного семиуса. Боссы из метал слаг и Renegade Ops тоже более чем попадают в необычные.)
да в играх вооружение страшная штука)
необычным оружием пестрит серия borderlands, чего стоит гранатомет с штыком
Dasha77 Да где оно
Dasha77 в тумбочке поищи
Автор явно в Генезис не играл - интересная стратеги с живыми кораблями, которые приходится кормить друг другом для получения генетических материалов и крови=) А так же Nexus:Инцидент на Юпитере. Там то же очень оригинальная подача нанокоробля
Почему нету...(
хороший блог давно не было )))
ВОУ ВОУ, плейграунд, палехче. Тут школота и половины названных игр не знают.
а как же пони стрляющая радугой ?
tteemmyycchh Такому агрегату самое место в Dead Rising или Dying Light\Dead Island )
Grandshot О да, весьма уместно там бы смотрелись... Как знать, может в будущем и увидим нечто подобное в этих сериях
Ожидал увидеть маленького пони стреляющего радугой из задницы из Red Faction)))
Вертикс и ИМХО9000 а всё остальное пукалки)))
Вот.
Техноботы прямо таки приводят меня в экстаз.
Alexandr1230 Огромные летающие "титаны" из Battlefield 2142 Подобная махина есть в SR3, в заключительной миссии.
Zeta Jhons Из ХЛ2
Kasaler ты че то путаешь -_- именно бита дилдо и дабстеп ган
Толстяка из фолыча забыли!!! Приуныл даже..
дауж странно "необычное оружие" без оружия) почти везде техника... а вообще если брать необчное оружие - то можно очень-очень долго перечислять от 1970-80 годов
Westwood крутые юниты придумывали!
Статья интересная ! Но зачем снова в коментах начинать спорить какая пушка лучше, почему эту забыли ? Главное атмосфера в играх дополненная прошлыми или будущими технологиями, отчего еще больше получаешь удовольствие от игр !!!
Вархамер, дюна, эх сколько часов было убито в этих играх, аж захотелось заново зайти.
Если уж говорить об оружие, то это warframe . Можете спорить конечно, но это факт. Четыре различных бафа которые можно добавить на оружие или оно уже будет с ним изначально. А так же явно различие колющего, режущего и долбящего. Ну, тут явное превосходство. Кол-во способов убийств завораживает. И как было сказано в одном из коментов. Мы тут оружие обсуждаем, а не технику.
Battlefleet Gothic: Armada должна быть очень интересной. Ибо если воссоздадут корабли из вселенной то это будет все же отличаться от любой другой игры (хотя сложность управления таким кораблем будет весьма....) Да и вообще как правило какие то интересные модели (не говорю про ручное оружие) воспроизводят в стратегиях и подобных играх.
атомы из half-life 2 которые больше головы и не оставляют ничего за собой
Отличная статья! Было очень интересно почитать. Большое спасибо)
В этой статье в общем много чего нет.
а где BLOOD? 1996 г. и его вилы или вуду???
Здесь определенно не хватает die wunderwaffen из серии Metal Slug.
А как же гравипушка?
Alexandr1230 до слез
Если действительно латиноамериканцы построили такой спутник и ударят им по Черной Американской Заднице, то я им печеньку отправлю.
Термитная пушка из The Order 1886.
Dasha77 В СЕКС ШОПЕ ПРОТИВНАЯ.
zzz111zzz В СЕКС ШОПЕ ПРОТИВНЫЙ.
Где Fallout?
прикольно
Забыли грави-пушку