на главную
об игре
Half-Life 2 16.11.2004

Half-Life 2. Взгляд со стороны

Сейчас в интернете очень много шумихи по поводу одной из самых ожидаемых игр текушего года - Half-Life 2, выход которой запланирован этим летом. У геймеров возникает множество вопросов и они получают слишком мало вразумительных ответов. Несколько раз выпуск игры задерживался по не вполне ясным причинам, нас не баловали информацией... Немного поразмыслив над этим, мы решили собрать воедино все накопленные знания об этой игре и разобраться - а что же нас, собственно говоря, ожидает в обозримом будущем?

Итак, Half-Life 2. Начнём по порядку, и постараемся выяснить всё, что так долго томило нас в ожидании и неизвестности.

Многие из нас ещё помнят тот злосчастный инциндент, когда почти готовые исходники игры были выкрадены из лабораторий Valve и размещены в сети. Сделал это некий Alex G. - читер, автор Phatbot, а также парочки троянов и просто весёлый парень. По оценкам специалистов, этот шутник причинил ущерб более 100 млн. долларов США. И поплатился за это. Примерно неделю назад он был пойман и сейчас размышляет о смысле жизни и о том, что "а зачем же он всё это делал?"

Прочитать об этом поподробнее вы сможете отсюда, а мы не будем останавливаться и пойдём дальше.

Кстати, вот как прокомментировал это проишествие Дуг Ломбарди в своём интервью с Eurogamer, которое вы можете прочитать уже на русском языке вот здесь:

"Eurogamer: Что происходило с Valve после того рокового инцидента в сентябре?
Дуг Ломбарди: Хех, возвращаясь к тем событиям: прошлым летом мы работали в агрессивном темпе, надеясь завершить игру к назначенному сроку [30 сентября]. Скоро мы поняли, что не укладываемся и объявили, что выпустим игру немного позже, возможно, зимой или около того. Однако через две или три недели после этого, код игры оказался в Интернете и наступили несколько мрачных недель. Говоря просто, это был сильный моральный удар, который не опишешь словами, его можно только пережить, но он сплотил нашу команду. Один за одним ребята возвращались к работе объединенные мыслью, что либо мы переживем этот удар, либо он пережует нас. Когда приходят сложности - приходит и энергия для их преодоления. Теперь нам нужно было доказать не только то, что сиквел игры будет очень хорошим, но и то, что у нас хватит сил оправиться от этого удара."

Многие из нас видели вселенную Half-Life 2, в различных мувиках, картинках или просто в своём воображении, читая превьюшки с различных сайтов. Но некоторым из нас такой информации не попадалось... Итак, если всего, что было ранее оказалось недостаточно или же вам просто не доводилось раньше проникнуться этим миром, то здесь и здесь вы можете взглянуть на скриншоты этой замечательной игры и воочию убедиться в том, что разработчики Valve постарались на совесть. А вот отсюда и отсюда вы можете вытянуть пару мувиков HL2 и приглядеться к игровой вселенной повнимательнее.

Если же вы всё уже видели, и вас интересует, что ждёт нас дальше и когда всё это произойдёт - давайте посмотрим интервью с Гейбом Ньювеллом, данное им для Half-Life Radio:

Half-Life Radio: Итак, Gabe, хотелось бы узнать, что происходит сейчас с Half-Life 2?
Gabe Newell: Сейчас игра практически завершена, и мы проводим над ней тесты. А также наблюдаем как играют, следим за различными стилями игры, за тем, что больше нравится тестерам — исследование мира или боевые действия. И так продолжается снова и снова. После каждого игрового теста у нас появляется список из сотен пунктов, которые в Half-Life 2 необходимо исправить. Исправляем — опять тест. Рутинная работа. И это будет до тех пор, пока не почувствуем, что игра готова.

Half-Life Radio: Потрясающе! Радует, когда люди уделяют такое огромное внимание качеству продукта. У меня назрел вопрос по поводу SDK. Есть ли у вас данные, когда он будет выпущен в свободное плавание по сети?
Gabe Newell: Мы собирались выпускать инструментарий незамедлительно. Новый релиз позволит моддерам создавать свои HL2 модельки и просматривать их в специальном "вьюере" (смотрелке), который сможет показать, как модель выглядит в движении. Маленькой проблемой также является тот факт, что в "дополнение" к SDK мы должны выпустить и саму игру, и нам сложно сделать этот решительный шаг без поддержки людей, постоянно делающих множество фишек, которые затем возможно испортят игру. Итак, мы сделаем большой шаг вперед сразу после E3, выпустив что-то, позволяющее всем моделерам и аниматорам понять, что их работа выполнена.

Half-Life Radio: В разных частях нашей необъятной планеты существует огромное количество моддеров, который с надеждой смотрят вперед и ждут релиза SDK. Эта одна из вещей, которая делала HL особенной в течении многих лет. И я хочу выразить вам огромную благодарность за эту неповторимую вещь. Респект =)

Half-Life Radio: Расскажите, делали ли вы что-то с Day of Defeat и что именно?
Gabe Newell: Ну, сейчас мы впервые говорим о том, что сделали для сетевой составляющей Half-Life 2. Мы взяли все, что относится к первой части игры: сам Half-Life, Counter-Strike, Team Fortress Classic, DeathMatch, Day of Defeat и первели их на движок Source. Вы могли видеть на презентации, как выглядят de_aztec и игра на нем. Шейдеры, физика… всё это использовалось для создания более реалистичной окружающей обстановки в сетевых играх, в которые играют примерно 90% игроков онлайн.

Half-Life Radio: Есть ли у вас на уме другие даты релиза? Я знаю, что вы не хотите "выделяться", но все же? (от автора: напомним, что дата релиза запланирована примерно на июль этого года, но кто знает :))
Gabe Newell: Этим летом. Мы собирались доводить игру до ума, так как оптимизация продукта уже выполнена и мы тестируем Half-Life 2 на DX6,DX7 и это на сей день является приоритетной для нас целью. Одним словом: тюнинг, тюнинг и еще раз тюнинг. Когда мы почувствуем то, что игра достигла определенного уровня, мы сразу же выпустим ее. Я не могу дождаться релиза. Мне кажется, что ожидание стало тяжелым грузом для нас, для коммьюнити, и я думаю, что мы заставляем всех ожидающих выхода игры мучительно маяться. Я уже нахожусь в предвкушении того времени, когда толпы людей будут играть в HL2 и наслаждаться модами, сделанными поклонниками. Спасибо.

Half-Life Radio: Мы хотим поблагодарить вас за то, что нашли немного времени для общения. Мы с надеждой смотрим в будущее!

Оригинал интервью вы можете посмотреть по этому адресу.

Ну, что же - теперь, вроде, всё понятно, остаётся лишь ждать выхода заранее любимой игрушки и надеятся, что Valve, как всегда, не подкачает. От себя лишь хочу добавить одно - надеюсь, что вам было интересно с нами и что я развеял хотя бы часть сомнений, тяжким грузом лежащих на плечах многих геймеров. Удачи, и оставайтесь с нами!

Огромное спасибо eXistenZ, за перевод, подготовку и оформление интервью с Гейбом, а также Clane за вклад в написание статьи.

Комментарии: 22
Ваш комментарий

После каждого игрового теста у нас появляется список из сотен пунктов, которые в Half-Life 2 необходимо исправить

Что-то большие списки пунктов появляются "После каждого игрового теста" :( Сказал бы что-нить менее ужасное: иногда обнаруживаются незначительные косяки, которые тут же правятся... А то - сотни пунктов, после каждого теста... Зловеще звучит.

0

А может он и преуменьшает как раз? =))

0

Мда, а мувики многие видели? Просто по скринам игра не особо выделяется. Может там хоть анимация обалденная будет?
Кстати, там написано что Н2 будет содержать в себе CS. Значит ли это, что мы увидим наконец что-то кочественно новое, ибо Condition zero, по моему мнению, просто недоработан. И значит ли это, что устроители чемпов будут под них перестраиваться?:)

0

Там и физика прикольная =) А по поводу CS... Он и есть CS =)

0

В нашей стране вроде нет проблем достать ту краденную версию, так вот после ее просмотра становится совершенно ясно что Vakve к 30 сентября не то что немного не успел, а и не собирался с самого начала. И мне с трудом верится во все их сказки по поводу сверхсехретной работы над игрой на протяжении многих лет. Увы Valve показала очень не честный способ нагнетания обстановки вокруг своей игры. А мувики лишь хорошо срежестрованные сцены на движке игры.
Хотя несмотря на откровенную ложь со стороны Valva скорей всего игра выйдет достойной! А если она выйдет летом то это будет удивительно!

0

Игруха будет зашибись........вот только кушать наверно любит мама-не-горюй.........

0

320х240, 256 цветов и всё будет летать =)) а ты хотел чтобы на трёшке с метром памяти шла? =)))

0

Если игра выйдет летом, значит, в прошлом году не так уж и наврали (насчет кражи сорсов). Перелопатить исходники - да еще в жадной манере Вульвы "шоб никакая сволота не подключилась", это работенка еще та... Если еще разок перенесут - значит можно вообще не обращать внимания на таких 3.14здунов.

0

Интересно, Какие будут системные требования?

0

Я считаю это очень крутая игра!!!

0

Мне кажется что история с Кражой была подстроена по тому как Много очень
Разговоров они развели вокруг игры и если они выпустят раньше то гавно что
было то они ясно дело могут брать шмотки и идти по домам и о Half life3 даже
не думать потому что HL2 провалился бы вот таким образом они себе оттягивают
время на доделку потому что Far Cry и Doom3 сожрут HL2 если она будет хочть
чуть чуть хуже чем все ГОВОРЯТ а говорят что HL2 цитирую многих
ИГРА БОГОВ
ИГРА 5 ЛЕТИЯ
ПОСЛЕ ВЫХОДА ДОЛГО НИ КТО ЛУЧШЕ НЕ ВЫПУСТИТ
вот и подумайте что будет если они хоть на грамм оплошаются
ВСЁЁЁЁЁЁ хана поголовные увольнения HL3 никто ждать не будет
и всё а так выпустят может и к зиме ну дай бог к весне следующей (2010))))))))
Щутка хорошую качественную игру все скажут ДААААА
это то что все ждали и даже лучше и будут играть а потом можно будет ещё
5 лет ждать HL3 потом мы узнаем что мы не доживём и будут в неё играть наши внуки !!!!!!!!!
Вот блин выговорился долго всё в себе держал
ЗАДОЛБАЛО ЖДАТЬ
А нужно ждать чтобы играть в супер игру а не в кусок сырого протухшего мяса

0

Да уж.... Зря Valve не торопится выпускать HL2. Ее могут попросту задавить другие крупные проекты. И речь сейчас идет конечно не о FarCry и DooM3 а о нашем родном-чернобыльском S.T.A.L.K.E.R. - е. Именно эта игра имеет все шансы стать суперхитом который затмит HL2.

На счет сроков: а че тут говорить, верить в то что игра такого маштаба выйдет через 2 года после анонса бессмысленно. лично я сразу определил для себя, что ждать игруху надо к январю-февралю 2005 г.
Кстати с одной стороны это даже хорошо: будет больше времени на то что бы оптимизировать игру, а то в нее будут играть т-ко те у которых комп тыщь за семь баксов. Ждем оптимизации.

Ну и на последок: прошел очень нехороший слух: т.к. Valve оффициально поддеоживает ATI то на картах Nvidia из-за конкуреции
производительность может быть сниженна програмно.

Вот такие дела...............

0

Какой HL2, какой Doom3?? Товарищи, проспитесь!!! Вас глючит. Ничего не будет. Это все вранье, однозначное, с самого начала. HL2 - это миф, которому не суждено стать реальностью (как и DOOM3). Они давно уже сами забили и забыли про это дело. Если выйдет в июле то разве что 2020 года.

0

Все фигня...скоро выйдет Хищник против Чужих (фильм) и затем сразу же игра...а потом еще 3 эп Стар Варс и граза за 2 недели..и они порвут этот ХЛ2 а ДООМ просто ЛААЖА!!! если выразится по простому (смазливая тупая скотина, дура)

0

Прикольно было в 2004-м....)))

0

голос из будущего та и в 2009-ом ничё так было)))

0

прикольно было 4 месяца назад

0

да и щас вроде держимся;)))

0

прикол у меня нл2 на моём новом компе даже щас играю иногда глючит..видно постарались тогда ребята из Valve на славу!!!

0

Сделал это некий Alex G. - читер Какой читер, ты чо дурак что ли мент?

0