Hegemonia: Legions of Iron

«Hegemonia» удивительная игра: при первом взгляде вы видите ее клоном одного великого проекта, начинаете играть - и вот она уже кажется творческим переосмыслением другого не менее великого творения. При этом следует помнить, что ее авторы когда-то сделали третий проект, не уступающий по своему значению первым двум. Давайте приступим к распутыванию этой поистине детективной истории.

Огненные грезы

В самом начале (первая-вторая миссия кампании) игра выглядит махровым клоном Homeworld’а: трехмерный космос, космические корабли, претензии на признание космооперой. Виной всему, конечно же, превосходная графика – именно таким мы хотим видеть Homeworld 2. Начинать обзор с описания графических прелестей рассматриваемого творения, безусловно, есть дурной тон, но у «Гегемонии» (именно так будут звать этот проект в российском прокате, издатель –«1С») эти прелести столь велики, что отложить их описание «на потом» никак нельзя. Первое, что бросается при взгляде на игру – это идеальные модели кораблей и планет. Планеты, что характерно, не круглые или там прямоугольные, а самые что ни на есть шарообразные. Учитывая, что первоначально действие происходит в Солнечной системы, опознать родные веси не составит никакого труда. Причем у Сатурна его знаменитые кольца состоят из множества мелких полигональных астероидов (в результате даже мощные компьютеры начинают раздумывать о смысле жизни). В общем, Министерство образования может спокойно рекомендовать игру в качестве наглядного пособия для уроков астрономии. Космические корабли выглядят не менее впечатляюще, сочетая приятные высокополигональные модели с текстурами королевского разрешения. Моделлеры добились того, что при взгляде на корабль вы мигом идентифицируете его национальную принадлежность. Даже нарочно вы не сможете спутать земную орбитальную станцию с дорзаской. Об орбитальных станциях, предназначенных для защиты планет и прыжковых узлов, стоит сказать отдельно. Во-первых, от остальных кораблей они отличаются завидными размерами – вид огромный громадины, нависшей над планетой, просто завораживает. Во-вторых, взрываются они просто великолепно. Каждый взрыв в игре обставляется с подлинным пафосом (в частности, изображение на экране ощутимо трясется) но деструкция орбитальной станции – это нечто! Разрушаются они неторопливо, никуда не спеша, в несколько стадий. Каждая стадия деструкции сопровождается ослепительной (в буквальном смысле слова, глаза слезятся) вспышкой и грохотом, от которого прыгает сабвуфер под столом, а соседи перекусывают батареи парового отопления. Чтобы этот грохот услышать, не обязательно даже играть – просто запустите первую «земную» миссию и уничтожьте астероид. Звук взрыва еще долго будет звучать в вашей голове. Причем это крохотный взрыв небольшого астероида. Во время боя творится нечто невероятное, все грохочет и дрожит, экран озаряется вспышками, а бесконечный космос пойман в смертельную паутину лучей ионных пушек. Очень красиво выглядят попадания по энергетическому полю кораблей – в месте контакта буквально на секунду образуется пятно другого цвета. В общем, все как в лучших образцах кинофантастики. Итак, графика хороша, звук не отстает (а что еще надо для успеха клону Homeworld’а?), пора заканчивать рецензию и подводить итоги.





Второе дно

У игры обнаруживается довольно быстро – примерно к пятой-шестой миссии она перестает прикидываться Homeworld’ом и являет свой истинный лик. Все маски сброшены, игрок, узревший истинное лицо «Гегемонии» пребывает в перманентом шоке. Вначале – от глубины открывшихся возможностей, потом – от осознания того, что эти возможности ему напоминают. Дело в том, что к началу второго эпизода, игра превращается в «Master of Orion 2»!!! (не в мерзкую поделку под номером «три», которая даже не удостоилась рецензии на нашем сайте, а именно в блистательную вторую часть). Ведь к этому моменту игроку становится доступным развесистое дерево технологий, менеджмент планет, шпионские операции и даже наем героев (капитанов и губернаторов). Причем каждый элемент сделан в лучших традициях серии «Master of Orion», именно таким мы хотели видеть продолжение этой дилогии. Объяснение данному феномену находится довольно быстро – авторы игры ответственны за создание таких монстров в мире глобальных стратегий, как «Imperium Galactic» и «Imperium Galactic 2», именно из них растут ноги у нынешней «Гегемонии». Рассказывать про «исследовательскую» часть - одно удовольствие! На выбор предоставлены восемь различных направлений научных изысканий – от корпусов кораблей и протонных пушек до станций генетического планирования и инопланетной психологии. Причем игра честно предупреждает, что за одну кампанию исследовать все невозможно. Каждую миссию приходится решать ужасную дилемму – «на что потратить ограниченные research points»? Вложить их в новый планетарный щит, или же разработать корпус тяжелого линкора? В любом случае, от чего-то придется отказаться. Авторы игры, однако, дают возможность не ограничивать своих желаний. Имя этой возможности – шпионаж. Набор возможных шпионских пакостей для соперника феноменально разнообразен: начиная от получения информации о местонахождении вражеских вооруженных сил и до диверсий на планетарных системах обороны через убийство губернаторов и воровство технологий. Впрочем, все эти уловки и прыжки не возымеют действия, если нет главного – надежной производственной базы, т.е. высокоразвитых планет. Именно на планетах производятся новые корабли, именно они генерируют немалый доход в виде налогов и проводят исследования. Интерфейс управления планетами сделан замечательно, авторы постарались минимизировать количество кликов, необходимых для совершения действий. Здесь можно делать все, к чему вы привыкли в глобальных стратегиях. Скажем, экран производства – для удобства пользователя созданы три категории объектов – «планетарные проекты» (здания, строящиеся на планет, вроде военных академий или автоматизированных заводов), «специальные корабли» (добывающие базы, шпионские и торговые корабли, а также зонды и минные тральщики) и «боевые корабли» (различные военные суда и орбитальные базы). Кроме этого, существует ползунок, позволяющий перераспределять население между производством и наукой, замедляя одно ускоряя другое. Ускорить производственные процессы можно и другим способом – назначив на планету губернатора. Губернаторы бывают различных уровней (с течением времени уровень повышается), разнообразных способностей (одни ускоряют науку, другие повышают собираемость налогов, третьи увеличивают рост населения) и имеют разный масштаб влияния (губернатор может влиять как на отдельную планету, так и на целую систему или даже всю империю). Деньги в игре можно получать несколькими способами. Самый банальный – построить добывающую базу и в лучших rts-традициях отправить ее паразитировать на астероиде. Действенно, но не оригинально. Гораздо эксцентричнее выглядит создание сборщика обломков и последующая отправка его в круиз по местам боевой славы, с целью утилизации полуразрушенных корпусов вражеских консервных банок. Настоящие же джедаи выбирают межпланетную торговлю. Построив несколько купеческих кораблей, можно забыть о финансовых проблемах раз и навсегда. Таким образом, исследовав (или украв) нужные технологии, развив планеты и положив крупную сумму на счет Империи Людей в сберегательной кассе Межзвездного банка, можно заняться самым интересным – созданием флота.

Флотские радости

Строительство и управление флотом в «Гегемонии» - вещь чрезвычайно увлекательная и интересная. Начнем с того, что существует три класса кораблей – «боевые», «шпионские», «специальные» (торговые корабли, зонды, орбитальные базы). В каждом классе есть ограничение по численности – как не крутись, а больше трех кораблей - шпионов не построишь. Кроме того, «боевые корабли» делятся на подклассы – «истребители», «корветы», «крейсера», «линкоры». Представители каждого класса строятся звеньями - так, истребители рождаются на свет пачками по семь штук. В стандартную комплектацию корвет-класса входит всего четыре штуки, любителям крейсеров придется довольствоваться звеньями из пары кораблей, в то время как фанаты линкоров найдут в упаковке лишь одну боевую единицу. Увы, количество не всегда означает качество – одинокий линкор вполне способен разделаться с полудюжиной отрядов истребителей. Учитывая лимит на количество звеньев, приходится строить самые мощные из доступных на данный момент кораблей. Причем после постройки свой флот необходимо холить и лелеять, ведь каждое звено набирается бесценного боевого опыта во время сражений. Надо ли говорить, что крейсер девятого уровня сделает фаршмак из десятка первоуровневых Потемкиных? Кроме того, если назначить звену опытного капитана (аналог губернаторов, только для кораблей), то его, звена, характеристики возрастут на порядок. Особо отличившиеся звенья и наиболее верных капитанов в кампании дозволено таскать за собой из миссии в миссию. Сами сражения происходят достаточно примитивно – ткнули курсором во врага, а дальше флот разберется без вашей помощи. Для не справляющихся с управлением камерой в 3D есть возможность обратиться к двухмерной тактической карте. Переключившись в этот режим, вы превращаете фантастически красивую rts в увлекательную двухмерную стратегию. Проведя в режиме тактической карты полчаса, лишь усилием воли заставляешь себя вернуться обратно в трехмерный мир. Если же силы воли недостаточно, то может статься, что финальную битву вы будете наблюдать в виде мельтешения плоских пиктограмм на мониторе. Будьте осторожны, не переключайтесь в тактический режим без особой надобности, иначе останетесь там навсегда!





Симфония души

Следует сказать пару слов о музыке, важной составляющей любой космооперы. Для записи саундтрека был приглашен симфонический оркестр (единственно верный вариант для подобный игры), этим все сказано. Короче говоря, саундтрек «Гегемонии» грохочет в моей квартире уже полторы недели подряд, и пока даже не думает смолкать. Крайне рекомендую для отдельного прослушивания.

Уловки баснописца

Про сюжет «Гегемонии» хочется сказать отдельно, ведь приличные сюжеты в компьютерных играх редкость. Сценарист постарался на славу, его повествование поддерживает интерес к игре на всем ее протяжении, внося свою долю в создание атмосферы межзвездной романтики. Типичный пример - диалог, в котором главная героиня общается с космическим пиратом. С самого начал разговора флибустьер хамит. Героиня вежливо напоминает ему, что он разговаривает с леди и должен выбирать выражения. Пират огрызается. С тяжелом вздохом она обзывает хама «redneckом» и отдает приказ об уничтожении его базы. Согласитесь, самый логичный выход из подобной ситуации! Также хотелось бы отметить финальный ролик. Нельзя сказать, что он поражает или сильно удивляет. Можно лишь отметить, что свою главную роль – донести до игрока-победителя информацию о том, что «Гегемонии 2» быть, ролик выполняет на «отлично».

Далекие тропинки далеких планет

Подводя итог, можно сказать, что «Гегемония» представляет собой огромную порцию межзвездной романтики. Причем игру можно рекомендовать как поклонникам легковесных RTS¸ так и любителям глобальных космических. Кроме них игра понравится тем, кто неравнодушно дышит к безвоздушному пространству и часто смотрит ночами на звездное небо, мечтая о далеких-далеких галактиках.

Геймплей: 7/10
Графика: 8/10
Звук/музыка: 9/10
Управление/интерфейс: 8/10
Новизна: 9/10
Оправданность ожиданий: 10/10

Общий рейтинг: 8.5/10
Нравится11
Комментарии (15)
  • 1
    Извините, но почему обзор появился так поздно?

    Ведь игра вышла уже давно?
  • 0
    Зашибись! Я так понял, что вышла локализованная версия Гегемонии. Офигенная игра! Играл, правда, в Англ. версию, но это было супер. Надеюсь наши добротно ее перевели.

    Че-то автор пожадничал с рейтингом графики (по многим слухам и моему мнению, тут 9 - это минимум).

    А так статья хорошая...
  • 0
    Ну если вы купили игру, то ничего явно не изменилось
  • 0
    хех, зашибись!



    Я месяц назад слал им статью на эту тему - мне сказали, что у них уже есть....
  • 0
    Мне игра не понравилась,но она хорошо сделана. Я подарил этот диск другу так он уже вторую неделю не выходит гулять. понравилась наверно...
  • 0
    может он заболел?
  • 0
    Игра очень красивая но нет прелести от самого боя. Корабли тупо стоят и валятся.

    Было бы неплохо обеденить ее с ORB. Там графика похуже, развития планет нет зато корабли просто роем.

    Так же с настройками сетевой нелады у них (маловато будет карт, они не генерятса).
  • 0
    Можно просьбу авторам PlayGround.ru, - не могли бы вы еще ставить оценку перевода локализованным играм???

    Кстати, ходят какие-то слухи о адоне к этой чумовой игре, никто ни че не слышал???
  • 0
    2 pOOh

    Мы стараемся все же играть в английские версии, если это возможно. Это - скорее исключение.
  • 0
    а по мне так идея неплохая.
  • 0
    Все равно круто!!!
  • 0
    Игра очень красивая (наверно, случайно поставили 8 баллов, а не 9), от количества доступных технологий самым натуральным образом падает челюсть. Правда, присутствуют некоторые баги (в частности, с тем же самым экраном исследований), в результате чего приходится играть на низких разрешениях и в англ. пиратку (там всё нормально, а наши лоКАЛизаторы в очередной раз забаговали игру).
  • 0
    Игруха точно клевая только где ее можно скачать ??
  • 0
    2я часть игры так и не вышла. я играл первую часть, с переводом. игра очень сильно понравилась, считаю её самой лучшей космостратегией))) она на самом деле отлично выполнена для своего времени, не то что щас. выпускают игру, лишь бы деньгу с неё срубить, а в те времена разработчики в самом деле старались. до потолка бы прыгал еслиб узнал про выход 2й части. но на дворе уже 2012, а про выход 2й части пока ничего не слышно...
  • 0
    вот бы сыграть по сети
B
i
u
Спойлер