на главную
об игре
Hellgate: London 31.10.2007

Hellgate: London. Темнота наступила

Странное дело: если сказать, что тебе не нравится, например, Doom 3, то это вряд ли кого-то удивит, но фраза «не люблю Diablo» может чуть ли не в шок повергнуть некоторых людей. Признаюсь сразу и без лишних слов - Diablo 2 я, как говорится, «ниасилил», но первую часть некогда прошел. Поскольку речь у нас сегодня пойдет о уже засветившейся и многими горячо ожидаемой игре Hellgate: London, я, ввиду сказанного выше, попробую посмотреть на нее под другим углом – возможно, если не проводить параллелей с «дьяблой», Hellgate будет выглядеть и чувствоваться несколько иначе.

Творческий дебют

Три года назад Билл Ропер, отец-основатель серии Diablo, оперативно ретировался из Blizzard North и основал собственную компанию, именуемую ныне Flagship Studios. За три года своего существования разработчики не выпустили ничего, не анонсировали три десятка «стопудовых хитов» и даже не пообещали сделать игру всех времен и народов – они просто работали, работали над Hellgate: London. Громкий PR? Зачем! Тысяча и одно сочное обещание? К чер… простите, к «дьяболу»! На том и порешили: просто взять да и сделать впечатляющую игру, к которой геймер будет просто не готов из-за отсутствия размашистых и чрезвычайно многообещающих превью и пресс-релизов. Правильно ли это? Думаю, да. Более того, если слишком многого ждать, то недолго и разочароваться…

Хроники Лондона

Бедный Лондон, чего только ни пережил город! Не успели оттуда исчезнуть юркие мертвецы, сосланные по вине Дэнни Бойла и его ленты “28 days later” («28 дней спустя»), как заселяют новые, «ропперовские», только заселяют уже довольно длительное время и все никак не заселят. Но тут дело не в «фейсконтроле», а в том, что делом люди заняты – прорабатывают мелочи, вылизывают до блеска свой дебютный проект, чтобы нам, геймерам, угодить и «понравить» его. Сюжет игры берет начало в ближайшем будущем – в двадцатых годах двадцать первого столетия демоны на Землю к нам через Лондон придут, а к середине тридцатых и вовсе голубую нашу планету завоюют. Да, вот так лихо. Предотвращать глобальные катастрофы и спасать мир от приевшихся уже «самых-самых» не придется, вообще ничего чрезвычайно героического делать не готовьтесь – события ожидаются локального масштаба. Метро – ныне дом человечества, в котором выжившие потомки Адама и Евы спят, питаются и беседуют. Поезда, к сожалению, уже не ходят, на Пушкинской наверняка не продают больше котят с рук, а репродуктор уныло гудит, ибо со дня произнесения последней фразы «осторожно, двери закрываются» прошел не один год. На поверхности бродит нечисть, хотя права чувствовать себя как дома ей никто не предоставлял. Все вышеописанное довольно привычно и без изысков. Но это только лишь начало, изыски-то еще впереди. Негоже в наше время все так просто обставлять, «если есть че по делу – давай, обоснуй» - сказал бы Владимир Вдовиченков, так что приступаем к чисто конкретному обоснованию.

Ах если б девчонкам медали давали…

Есть такая особо опасная группировка – Тамплиеры называется. Представляют они из себя чрезвычайно озабоченных судьбой нечисти воинов, которых хлебом не корми, дай только демонов покрошить. Стоит ли теперь говорить, какой штамп стоит у главного героя в паспорте? ВДВ, понимаете ли, отдыхают. В отличие от недалеких офицеров войск, которые, конечно же, не додумались, что ядерными бомбами нечисть не одолеть, Тамплиеры в курсе, чего боятся силы темные. Алхимия, заклятия, магия артефактов и, конечно, ближний бой aka «отведай-ка, супостат тугарский, силушки богатырской!». В общем, классика жанра и не более того.
Большую часть игрового времени игрокам предстоит провести «в глазах» героя, то есть с видом от первого лица, но, вынув меч богатырский, каждый сможет насладиться детализацией форм вашего персонажа с видом из-за спины. Редкий случай, когда, исходя из чисто эстетических норм, персонаж женского пола выглядит предпочтительнее, учитывая качество графики. К слову о персонажах замечу, что рассказывать подробно о процессе создания своего альтер-эго так же бессмысленно, как пояснять, чем вид от первого лица отличается от… в общем, вы поняли. Все как всегда: пол, рост, вес… Неплохо бы еще параметры, не влияющие на боевые навыки, но их присутствие маловероятно – игра «для всей семьи». Те же классы, те же способности – набираем опыт, совершенствуемся и продвигаемся все дальше по сюжетной линии, истребляя немыслимые количества тварей из за… простите, ада.

Трехстворки, максиганы, шотапганы…

В самом игровом процессе ничего необычного не ожидается: берем квесты, выполняем, берем более сложные и вновь выполняем. Нечто особенное кроется в другом – в локациях, которые генерируются в реальном времени. Казалось бы, ничего необычного, всего лишь разнообразие, но тут все не так просто. На поверхности вам предстоит столкнуться не только с демонами, но и со «своими», которые все время во что-то вляпываются. Можно им помогать, а можно и не обращать внимания – в любом случае все потом аукнется. Кроме того, встреченные на поверхности персонажи очень даже могут пригодиться, так что добродушие Ивана-царевича тут вовсе не являет собой минус. Спасенный человек может дать вам что-то важное, сообщить ценную информацию или же помочь в каком-либо деле. Кроме того, местный арсенал вооружения не только многочислен, но и предусматривает возможность апгрейда. Практически каждую пушку в игре можно будет дополнить каким-нибудь полезным устройством или «модом», а у спасенных нами людей вполне может оказаться что-то в этом роде.

Кстати сказать, все эти «навороты» здесь не только для красоты. Монстры на протяжении игры в некотором роде эволюционируют и приспосабливаются к окружающей среде. У них вырабатывается иммунитет к часто применяемым против них орудиям, они учатся избегать гибели. В связи с этим без апгрейдов не обойтись, да и логика не помешает – надо уметь вовремя сообразить, когда сменить оружие. Боевая система Hellgate: London выполнена в лучших традициях action/RPG, и, несмотря на вид от первого лица, умение играть в 3D-action’ы типа Quake ничем вам тут не поможет. Оружие в игре оснащено принудительным автоприцелом, а качество и точность стрельбы зависит только от того, насколько хорошо у вас развит соответствующий навык. Есть, конечно, и оружие массового поражения, но оно не дешевое и далеко не самое удобное.

Хитовость под вопросом

Разновидностей противников в игре будет довольно много, но не вижу смысла в их перечислении – все стандартно: монстры, демоны, призраки, черти и бесы. Избранные твари из Painkiller и Doom 3. Не обойдется и без модных доспехов разных моделей, шлемов и других RPG’шных примочек – все как-то обыденно и давно знакомо. Безусловно, стоит возложить надежды на мультиплеер, которым разработчики божатся снабдить столь одиночную (до мозга костей!) игру. Если получится, то все дружно удивимся и поаплодируем.
В общем и целом ожидаем игру «для гурманов». Разработчики почему-то надеются, что делают ее для всех, но меня лично даже и не тревожат мысли о возможном пришествии долгожданного «убийцы дьяблы» или хита мирового масштаба. Оригинальных идей как кот наплакал, сюжет посредственный, а реализация просто качественна – только и всего. Шанс стать хорошей игрой? Безусловно. Но даже на самую ожидаемую игру (года?) Hellgate не тянет. Слишком просто.

Комментарии: 17
Ваш комментарий

ждем ... надеюсь РОпер сделает все таки шедевр

0

согласен с автором, настоящие шедевры, получаются когда их не ждут, просто по тому, что не в чем разочаровываться... хороший пример первые косморейнджеры, игра произвела фурор, а ведь до выхода о них, вообще ни чё не слышали... и посмотрите сколько разочарований в обливионе, в дум 3 , герои 5, просто куча пиара, а следственно неоправданных ожиданий... а тут мы ничего особого не ждём, а может получится супер гама!

0

Здорово ... аффтар заработал пятёрку, отбив у всех желание увидеть ожидаемого шедевра. ))
На Win XP игра запускаца будет? ... кто знает?

0

Э на обливион и героев хватит бочку катить,клевые игры,шедевры,назовите хоть аналоги,где они а? я спрашиваю,вы че нить видели ?вот вот,так что не надо...это адназначна будет клева!!!я про апгрейд оружия прикольна,главное чтобы побольше мелких деталей,как было в паразит ив

0

art4000
типичное высказывание 15 летнего ребенка. Да я видел аналоги куда как более играбельные - то что сегодня называют классикой RPG жанра. Естественно что там не было графики тормозящей на SLI системах, но в RPG это далеко не самое главное...

0

Unexpected, да, игра на Windows XP работать будет, но многие графические опции (и другие настройки) будут недоступны из-за того, что игра ориентирована на DirectX 10 и физический движок Havok FX, которые, в свою очередь, ориентированы на Windows Vista.

0

2 art4000
Вот тебе аналог для Героев ! Disclipes II (III) .
На Обливион пока не нашел ...
По моему скроменому мнению игра будет похожа наЛорды Подземелья . (Забыл как игра называетса)
Тоже РПГ'ешка . Ну думаю будет простой середнячок .

0

†0 RavenCrowleR aka Hann
Thx.
Про Висту и ДиректИкс 10 я читал ... мне графика не так уж и нужна ... да и деньжат может нехватить на всё выше перечисленное. ))

0

"Слишком просто"
ага можно подумать диабло2 была прям такой сложной поэтому побила все рекорды продаж!!! ВСя статья полный бред! Помойму игра вполне может стать самой лучшей игрой 2006го года, и дело далеко не в графике...
Мне вот только одно непонятно - игра выходит в сентябре-октябре, а видео карточки с директ10 появятся в самом конце года, это как понимать???

0

Мarmelad
героев 5 не трогай ! если там пара фанатов 4 героев написала, что им не понравились 5 это не значит, что игра не удалась ! фанаты 3 героев скажу(и за себя лично) почти всем довольны ! если не сказать больше !

а HellGate большие амбиции, серьезный издатель с планом захвата европейского и американского рынка, ну кто его знает может и в самом деле нечего получится !

0

фанаты 4 ых героев... а что у этих героев еще и фанаты есть, а я думал на эту игру забили сразу после ее выхода, пятые герои рулят!!!

0

Да ладно вам ребяты... давайте жить дружно!

0

"Оригинальных идей как кот наплакал"

А тут вообще статьи рецензируется перед тем, как их выложить на всеобщее обозрение?

"Слишком просто"

Ну, если полностью трёхмерные, генерируемые случайным образом, уровни для автора этой статьи "Слишком просто", то я, наверное, ничего не знаю о сверхиграх, в которые он играет. Поделитесь пожалуйста, хотя бы их названиями.

0

Посмотрел на IGN ролики. "АЦ-той!", простите за каламбур. Это о роликах, не о игре. Если быть откровенным, то понравилось там, где вид от 3-го лица. Про обещания и фьючерзы читать - пустая трата времени. Выйдет - пощупаем, что за "дибла" получилась. Хочется верить, что не подведут, что не старый шоколад в новой упаковке, что Билл не подкачает.
Про "Кондемнед" зимой прочел ма-а-аленькую такую заметку. Совсем не ждал, что получится НАСТОЛЬКО замечательная ВЕЩЬ, а ведь вышел-таки каменный цветок! На раз, но оч круто!
2 Iqq: А "Бладлайн" - то, кстати сказать, тоже был супер-мупер А-тайтлом. Запороли, ироды! И с "ХеллГэйтом" у "вампиров" совсем не одно яйцо на двоих.
2 Автор: совсем не для гурманов, наоборот, для широких народных.

0

Радует наличие мультиплеера. Будет кромсалово в обоих случаях, но при мультиплеере оно будет ДРУЖНЫМ! :-)

0

"Но даже на самую ожидаемую игру (года?) Hellgate не тянет. Слишком просто."
Логичный фмнал замечательной истории.

-1