на главную
об игре
XIII Century 12.10.2007

"ХIII Век: Русич". За князя Довмонта!

Стратегия «ХIII Век» - это амбициозная попытка равноправно конкурировать на одном поле с сериалом Total War. Правда, здесь нет глобального стратегического режима: проект украинцев из Unicorn Games сосредоточен на тактике и сражениях. Получилось, конечно, не все. Работой над ошибками должен стать аддон «ХIII Век: Русич», о котором мы решили поговорить с Николаем Матийчуком, основателем, главным программистом и руководителем проектов студии Unicorn Games.

PG: Сразу хочется спросить: что же мы в итоге получаем – полноценное продолжение или дополнение, аддон?
Николай Матийчук: «ХIII Век: Русич» - это аддон, однако он не требует наличия оригинальной игры и вносит ряд очень значительных изменений. Существенно улучшена графика, анимация, игровая механика, управление. Для игрового процесса добавлены новые и улучшены старые карты, появились новые игровые режимы, новая кампания.
В частности, отмечу игровой режим Battlefield, который доступен в пользовательской и сетевой игре. Он вносит новый уровень в стратегическую составляющую проекта. Тут есть карта, на которой разбросаны «стратегически важные позиции», как то: мост через реку или брод, важная высота и т.д. Их можно и нужно захватить и удерживать.
За это игрок получает подкрепление: новые отряды вместо потерянных в бою. Тот, кто контролирует всего одну стратегическую точку, рискует лишиться ее в случае грамотных действий со стороны противника, потеряв таким образом возможность пополнять свои силы. Игра идет по таймеру, а выигрывает та сторона, которая получила большее количество очков за уничтожение вражеских отрядов. То есть все сводится к необходимости грамотно и искусно управлять войсками: нужно уничтожать как можно больше (в количественном и качественном отношениях) врагов, теряя при этом как можно меньше своих воинов.
Добавлена возможность предварительной подготовки к бою, расстановка войск до начала битвы, «туман войны» для тех игроков, которые любят готовить засады или проводить незаметно маневры и рейды.
Для комфортной игры по интернету создан игровой шелл с глобальной рейтинговой системой в виде феодальных титулов. Теперь все победы и поражения в интернет-баталиях отражаются на рейтинге каждого игрока, что в свою очередь будет их подстегивать к соревнованию друг с другом за наивысшие ступени в табели о рангах.

PG: Судя по названию, на этот раз нас ждет игра исключительно за русских?
Н. М.: Да, в кампании вы сможете играть только за князя Руси Довмонта. Но в аддон включены и все битвы, что были в оригинальной игре, кроме того, в скирмиш-режиме, в сетевой игре и в мультиплеерных баталиях вы сможете сыграть за любую из 21 фракции.

PG: Сколько будет кампаний и миссий? Какова примерная продолжительность игры?
Н. М.: Будет одна стори-лайн кампания, состоящая из восьми миссий-битв: здесь есть некое подобие сюжета. А именно, в этой кампании мы воссоздадим ратные подвиги Довмонта на протяжении всей его жизни.
Все битвы этой кампании теперь являются логически взаимосвязанными между собой. Каждая предыдущая битва будет влиять в той или иной мере на будущую, а каждая следующая будет логическим продолжением предыдущей. Войска в этой кампании переходят из боя в бой, так что игроку будет важно беречь свои войска, и со временем искусный полководец будет вознагражден стальными полками ветеранов, которые прошли с ним огонь и воду. Каждый уничтоженный вражеский отряд приносит в копилку игрока призовые деньги, а каждый потерянный союзный будет наказываться денежным штрафом. На завоеванные деньги перед каждой последующей битвой вы сможете закупить новые виды отрядов, или же улучшить параметры уже имеющихся войск. То есть игрок сможет полноценно планировать операции, проходя их тем составом войск, который наиболее подходит под выбранную тактику.
По нашим тестам, кампания за князя Довмонта займет 8-18 игровых часов для среднестатистического игрока, при условии, что он все битвы пройде с первого раза. Продлить игру можно в Сети. Появился выделенный игровой сервер. Игроки смогут выстроить свою карьеру полководца, сражаясь с другими, живыми игроками на семидесяти сетевых картах в двух игровых режимах.

PG: Расскажите подробнее о тактических новациях «Русича». Какие новые приемы и маневры смогу освоить игроки? Появятся ли новые варианты формаций, изменится ли баланс по родам войск и т.д.?
Н. М.: В связи с введением в игру «тумана войны», теперь очень важно проводить предварительную разведку местности, чтобы не быть застигнутым врасплох. Соответственно, «туман войны» позволяет устраивать засады, проводить обходы и окружать неприятеля.
Баланс войск изменился: немного ослаблены конные лучники у всех фракций, кроме монголов, усилили навык владения арбалетом у арбалетчиков Европы. У всех фракций Руси появилось несколько новых типов отрядов. Подкорректировали цены на закупку и апдейты войск.

PG: Что с картинкой и технологиями?
Н. М.: Как я говорил уже ранее, «Русич» очень сильно вырос по сравнению с оригиналом. Это касается и визуальной стороны. С программной точки зрения были добавлены карты высот, карты отражений, карты для крови, физическая часть для системы расчленения юнитов, физический механизм сталкивания с учетом инерции и массы тел, переработан и улучшен механизм перемещения юнитов с использованием различных фаз анимации, синхронизирована скорость анимации и движения при выравнивании строя на ходу, доработан ландшафт, что позволило увеличить карты и визуально превратить их в бескрайние просторы.
В итоге «Русич» стал намного красивее, но при этом получился значительно менее требовательным к ПК.

PG: Вы по-прежнему хотите догнать и перегнать Total War?
Н. М.: Мы ни за кем не гоняемся, чтобы кого-то догонять – у серии Total War своя ниша в игровой индустрии, у нас своя. Да, игроки сравнивали нас, хотя это не совсем правильно, потому как жанровая принадлежность у нас разная. При этом многие отметили более глубокую тактическую составляющую наших боев по сравнению с битвами в Total War. Серия TW ориентирована в основном на сингл, мы же делаем ставку на мультиплеер. Сейчас у нас в планах уже новый проект, с глобальной стратегической частью, в которой игроки смогут схлестнуться друг с другом на глобальной карте в огромном средневековом мире, и все это в реальном времени.
Кроме того, скажу, что для «Русича» планируется пошаговое дополнение в виде бесплатной браузерной игры или в виде бесплатного скачиваемого контента. Принцип: война на глобальной карте, которую можно разыгрывать с другом или против ИИ, при этом можно ставить на автобой тактические сражения, а можно играть в онлайне. Такой элемент мы планируем сугубо для поддержки сообщества. Свое же будущее мы все-таки видим не в пошаговых играх. В идеале – это real-time онлайновая глобальная стратегия.

Комментарии: 7
Ваш комментарий

И здесь первонахи... Ещё не надоело?

0

Кто играл уже в эту игру, расскажите, если сравнить с Медивел2.. как вообще смотрится, если обьективно?

0

А игра нечего . Может быть конкурент безсмертной Medieval 2 Total War.

0

хм...... по скринам игра супер!!!!МНе кажется будет конкурентом Медивел2...

0

Не могу пройти первую миссию с Давмонтом . Противников слишком много как не стараюсь не могу пройти . Подскажите какие отряды лучше взять на битву.

0