на главную
об игре
Hitman: Contracts 21.04.2004

Hitman: Contracts. Postal для интеллектуалов

У него не было детства. У него не было всего того, что окружало других детей: игрушек, любящих родителей, друзей… У него был лишь подвал психиатрической лечебницы, в котором он вырос, насквозь пропитанный мерзким лабораторным запахом. С младенчества его готовили лишь к одному - к убийствам. Его не воспитывали, а выращивали, медленно, день за днём, превращая в хладнокровную машину для смерти. Ему даже не дали имени - зачем машине имя? Все вокруг так и называли его: сорок седьмой.

Прошлое в багровых тонах

Если задуматься, то все три части игры Hitman являются одной и той же историей, каждый раз рассказанной по-новому. Посудите сами: первая часть являлась психологическим детективом. Большую часть времени 47-й честно несёт свою службу, попутно выясняя тайну своего происхождения. Вторая часть представляет собой философскую притчу, повествующую о поиске героя- себя в этой жизни и своего предназначения. Что же до третьей части… Третья часть рассказывается в неповторимом стиле noir («чернуха» по-нашему), столь хорошо знакомому ещё по Max Payne’у. Как это выглядит в антураже Hitman? Да примерно также: хронический дефицит солнечного света, осадки, как преобладающий тип погодных условий, тёмные цвета… Contracts заставляет нас буквально по-новому взглянуть на знакомую игру. Игра начинается с того, что 47-й, пошатываясь, зажимая рукой окровавленный бок, едва-едва доходит до своего номера в отеле и падает без чувств. В этом дурманящем состоянии полудрёмы все звуки, силуэты, запахи - всё заставляет вспомнить о чём-то давно ушедшем. А поскольку в своей жизни 47-й по большей части убивал, то именно это ему и видится сквозь вуаль бреда. Так и проходит игра - в непрерывных воспоминаниях.

Миссии выполнены в соответствующем игровой стилистике антураже: чего только стоит уже успевшая стать знаменитой миссия на мясокомбинате, где местный мафиози устраивает вечеринку в стиле садо-мазо для светского общества. И где-то в этом же здании находится труп похищенной и убитой дочери заказчика, который следует найти и доставить доказательства убийства, попутно устранив виновников. Звучит, конечно, очень мрачно (так оно, в общем-то, и есть), но атмосфере сопутствует…
Вообще, уровни пусть и не слишком насыщены деталями, но антураж подобран просто безупречно. Примером тому может послужить уровень, где 47-й должен сбежать из сумасшедшего дома. Так вот, дело в том, что, прогуливаясь по виртуальному дому скорби, я заметил, что зловещая, гнетущая и больная атмосфера этого места ощущается чуть ли не физически. Казалось бы, ничего особенного: соответствующим образом подобранные краски и текстуры, подобающая музыка… Но эффект весьма впечатляет! Думаю, что это является лучшим подтверждением качественной работы дизайнеров. Разумеется, 47-й вспоминает не только невиданные нами доселе свои задания, но и то, что мы уже успели повидать ещё в первой части игры. Оных миссий, кстати, насчитывается достаточно много. Однако это не значит, что эта часть игры была бессовестно скопирована под кальку с игры трёхлетней давности: перед нами предстанут римейки старых эпизодов. Зачастую знакомые в прошлом места оказываются весьма трудно узнаваемыми: в корне изменена архитектура (и изменена к лучшему, смею добавить), ключевые места, что-то, разумеется, убрали, а что-то - добавили. Ну и, разумеется, каждый уровень был «подогнан» под пресловутый noir. Отныне миром Hitman целиком и полностью правит чёрно-красная палитра.
Ну а общее впечатление от новых уровней таково, что возникает одновременно чувство новизны и в тоже время чувствуется неудержимая ностальгия. Своеобразное ощущение.

Убей меня нежно

Разумеется, не обошлось и без изменений в оружейной лавке. Нет, разумеется, наши старые друзья всё также с нами: пистолет с глушителем, снайперскую винтовку WCG2000 и удавку никто отменить просто не посмеет. Равно как и дробовик, и кухонный нож, и обрез. Однако, появились и новые инструменты по проделыванию дополнительных отверстий в человеческом теле. Среди прочих замечены: крюк для мяса, подушка для удушения и бильярдный кий.
Любопытно появление в игре животных. Охранные собаки и лошади могут сильно попортить нервы, привлекая ненужное внимание охраны. За последние полтора года уровни заметно прибавили в размерах. Заблудиться в простом шотландском особняке, например, не составит никакого труда. При этом в игре минимум «декоративных» мест: практически везде можно найти что-нибудь (или, как вариант, кого-нибудь) очень полезное для основного задания.
В Contracts стал чрезвычайно популярен приём мелкого саботажа с целью выманить кого-нибудь откуда-нибудь. Отключить горячую воду, газ или электричество - всё это теперь в моде у нашего татуированного героя.

Помнится, в пресс-релизах разработчики грозились сделать алгоритм реакции игровых аборигенов на переодевание 47-го ещё более адекватной. Честно сказать, тогда их слова, как правило, истолковывали так: «Теперь NPC начнут видеть наёмного убийцу за километр и немедленно открывать огонь». На деле же всё оказалось по-другому. Теперь на 47-го, переодетого в какой-либо костюм, реагируют действительно живее, более человечно, если это применимо к искусственным болванчикам. Скажем, если переодеться в официанта маленького ресторанчика, то полиция даже не обратит на киллера внимания, а вот работники этого самого ресторана немедленно отреагируют на появление постороннего лица. Также NPC теперь начинают сомневаться в подлинности личности нашего главгероя, если тот подозрительно себя ведёт. Ну в самом деле, не будет же респектабельный мафиози носиться вокруг своих телохранителей кругами и толкать их! В целом, излечение всех персонажей игры от массовой паранойи несколько упростило игровой процесс, но зато стало ещё одним шагом в сторону реалистичности.
Смущает то, что Contracts ощутимее короче предыдущих частей игры. Причём, короче раза в два. Ощущения создаётся такое, что разработчики полтора года отбивались от настырных фанатов, осаждающих их офис и требующих немедленной выдачи новой игры «про Хитмэна». В какой-то момент IO не выдержали и выбросили оголодавшим игрокам то, что успели наваять. Игра обрывается, что называется «на самом интересном месте» и игроку остаётся только недоумевать: почему они поленились сделать ещё? Кончилась фантазия? Вполне возможно. А учитывая, что львиную долю миссий составляют уже виденные места, суммарное впечатление становится ещё более грустным.

Красота по-американски?

Если концепция игры не устарела за четыре года, то графический движок устарел, и притом не раз. Сегодня людям хочется большей детализации, чем может предложить старенький игровой «моторчик». Конечно, IO Interactive в очередной раз сделали косметический ремонт и добавили различных вкусностей, вроде модных погодных эффектов (лучше, наверное, было только в Metal Gear Solid2), но, чёрт побери, нельзя же уподобляться в этом Людмиле Гурченко - бесконечные подтяжки ещё никого не спасали от старения, а уж тем более они не спасут безнадёжно устаревший движок. Более того, вся эта красота ещё и ухитряется подтормаживать (и это притом, что предыдущие части игры не тормозили в принципе никогда). В общем, мерзко.

А вот музыка… Музыка великолепна, ведь в роли композитора в Contracts вновь выступил несравненный Джеспер Кид. Не будь музыка такой атмосферной, игра бы потеряла значительную долю своей эффектности.

О бедном hitman'e замолвите слово…

Что ж, полагаю время подвести итог. А он вполне однозначен: игра удалась. Добротно, симпатично, красиво и стильно.
Есть лишь одна причина, по которой я не могу поставить игре выше восьми баллов и причина эта - постоянное чувство дежа вю. Концепция игры по сути не менялась со времён первой части. И хотя миссии по-прежнему разнообразны, стиль выдержан безупречно, а игровой процесс затягивает просто не по-детски, постоянно возникает чувство, что три года играешь в одну и ту же игру. Если бы Contracts позиционировался как аддон, то ему смело можно было бы ставить заслуженную «девятку», но разработчики пошли на поводу у тщеславия и… Добились недоумения фанатов. Одну такую выходку стерпят, но ещё один такой шаг станет полным крахом серии. Очень не хотелось бы. Но что бы там ни было, а основного у игры не отнять: 47-й снова в строю и готов как и прежде украшать своим лысым затылком наши мониторы. Спрятаться негде, вы уже в перекрестии его прицела… БУМ!

Рейтинги

Графика: 7.5
Звук/Музыка: 10
Игровой процесс: 9
Интерфейс/управление: 9

Общий рейтинг: 8

Комментарии: 13
Ваш комментарий

Конечно игрушка подкачала, во первых потому что короткая, во вторых потому что не очень красивая, в третьих потому что половина миссий была в первой и второй части. Но за неимением у нее конкурентов, она является сверх играбельной и интересной.

2

Уважаемый Ferum!
Сжалею, что Вы недовольны статьёй. Увы, всем не угодишь, однако всё равно жаль.

Суть в том, что при написании этой статьи у меня:
а) Было физически мало времени
б) Не было никакого желания изобретать велосипед. Новая часть Хитмэна очень немногим от предыдущей. Посему описывать общие фичи, вроде нескольких вариантов прохождения миссий, которые, кстати, в игре ещё с первой части, смысла нет ну совсем никакого. Игра больше походит на аддон, чем на полновесное продолжение. И в третий раз описывать одни и те же игровые особенности - пустая трата времени и машинных ресурсов.

Во как сказал! :Д

1

Ferum ..дурачек..если хитман для тебя думательная игра..то явно ты еще не закончил третий класс..судя по сленгу..у тебя большой опыт с педиками...ты активный или пассивный...?наверно просто мудак...это обзор игры..а если тебе хочется полаяться..то иди на улицу..к пивному магазину..там тебе место..

1

Вот именно из-за таких самоуверенных людей, считающих что их точка зрения в напечатаном виде, есть обективное мнение, которое может служить обзором, зачастую отталкивает читателей от вещи, которая ещё не представ в полном виде, уже проваливает своё предназначение. Нет, я не утверждаю, что весь этот обзор не соответствует правде, но некоторые моменты меня действительно удивляют.
Во первых, игра далеко не так коротка, как высказался многоуважаемый Darth Vader, если её проходить именно в стелс режиме (и думая прежде всего головой, а не спиномозговыми рефлексами и задом), какой её и позиционируют авторы (за что по окончанию каждой миссии, если игрок достигает уровня "бесшумный убийца", они вознаграждают его уникальным оружием), то за прохождением одной миссии, можно потратить не один час, а иногда не один день, проварачивая различные варианты, которых разработчики заботливо и продуманно создали для игроков. Размер уровней, стал в несколько раз больше, а многочисленные места, которые игром может посетить, оставляют ощущение достаочно широкой свободы действия и выбора маршрута.
Во вторых, стилистика NOIR - далеко не преслоутая, а признана, как наиболее впечетляющая передача атмосферы, что в книге, что на экране. Мрачность происходящего, это великолепный шаг, в сторону успеха данного 100% хита, это не раз подтвердили такие шедевры, как MAX PAYNE, MAX PAYNE 2: The Fall of Max Payne, THIEF: The Dark Project, THIEF 2: The Metal Age, THIEF 3: Dadly Shadows, Duex Ex. Если автора статьи удручает цветовая гамма, и он скучает по кислотно ярким цветам Far Cry или Serios Sam'а, то играть в такие игры, ему вообще, категорчиески не рекомендуется, ибо развите депрессии в дальнейшем может привести к суициду =).
Ну а в третьих, у меня игра обсолютно не тормозит, да же на самых последних настройках, с антиалязингом по максимому и трилинейнм обсчётом моделей. Что же движка, то он превосоходно модифицирован, ежели автор опрерует лишь тем, что ему не нравится система раг-долл, то это необьективное высказывание, так как эта система признана, как самой наиболее удачной. Про графику... здесь вообще грешно жалавоться. В игре используются шедйровые технологии 2.0, детализация достаточно на высоком уровне, хотя до Макс Пейновсокй всё же слегка не дотягивет, но в целом, не сильно проигрывает. Спецэффекты, это вообще отдельная тема ибо, за последнее время, это наверное единственная игра, в которой, реально просчитана тень, падение света и прочее, прочее, прочее. Так что, если Darth Vader'у что-то не понравилось, то нечего грешить на игру, а пора задуматься, об апгрейде своей машины.

Короче говоря, люди жаждующие стелса, неповторимого сюжета и атмосферы - приобретайте!!! Жалеть не будите!

1

Как фанат всей серии Hitman fully agree с предыдущим высказыванием.

1

Уважаемый Lyacon.
Слово "пресловутая" в моём понимани не является отрицательной характеристикой, в которой Вы его, очевидно, понимаете. Но, может, чего-то не понимаю я... Noir - прекрасный стиль, сам я являюсь большим фанатом hitman'а и любитедем Max Payne'а.
Silent Assasin был и в предыдущей части. А игра стала ощутимо короче. Я был очень удивлён, когда она закончилась.
И да, игра у меня тормозит. Предыдущие части не тормозили ВООБЩЕ.

1

Нормальная игра мне очень нравититься , а ещё мне нравится splinter cell

1

игра суперская...я прошёл её неск0ко раз...хотя комп старый у мя ничо не тормозило и ваапще Хитман рулит =)

1

А вот подумываю брать ли? Последние римейки на которые деньги потратил то Сплинтер селл 2 и деус екс 2, так что... Вот фарик и панокило это неплохо, а тут опять консольная дрянь.

0

2Ferum
Давай аккуратней со сленгом.

Во первых я написал, что в гаму не играл.

Во вторых педик здесь не я , кто подумай сам.

В третьих замечание насчет названия игр, может вызвать злость только у ( смотри пункт 2).

0

крутая игра не согласиться ток полный лох

0

как уже писали,разработчики уже во всю клепают 4 и 5 часть хитмена..это говорит о том..что игра начиная со второй части оказалась загубленной...как не хвалили 3 часть..это аддон..как бы по мягче выразится..тот же вид..только сбоку,по отношению к первой части..... увы..хитом ей не стать..

-2

Одна из лучших частей серии ! 10/10 !

-3