Stellaris
  

Холодные звезды, горячие сердца: рецензия на Stellaris

Холодные звезды, горячие сердца: рецензия на Stellaris

Выбравшись за пределы своей зоны обитания, человечество довольно быстро убедилось в том, что люди — далеко не единственный разумный вид во Вселенной, способный на космические путешествия. Собственно говоря, на этом моменте и начинается глобальная компания Stellaris. Планета у вас одна — Земля, но технологии уже позволяют вам распространять свое влияние на окружающие миры.

Stellaris — это классическая 4X-стратегия. Принципы стандартны: исследуй, расширяй, эксплуатируй, уничтожай. Заниматься всем этим придется примерно в равных пропорциях. Пустой космос, где вы поначалу будете чувствовать себя хозяином, постепенно заполнится вашими соперниками, империи которых подойдут прямо к вашим границам.

Но начнете вы, как обычно, голодранцем: с одной планетой, небольшим флотом и двумя специализированными кораблями — научным и строительным. Первый будет исследовать окружающие звездные системы, искать перспективные для заселения планеты и попутно разведывать новые ресурсы. Часто в процессе будут попадаться и аномалии — специальные сюжетные микроистории в виде небольших заданий, за выполнение которых выдаются приятные бонусы. В космосе можно обнаружить и стаи непонятных существ, и останки древних цивилизаций. Такие поиски приятно разнообразят игру до момента, когда начнутся полномасштабные войны.

Сюжетной кампании в игре нет — каждый раз все начинается заново и развивается случайным образом, как в Total War или Civilization.

Строительный корабль, медленная инженерная баржа, рыскает по системам в поисках дополнительных ресурсов и строит специальные космические базы для их добычи. Но этим его роль не ограничивается. В его меню можно найти и приграничные посты, расширяющие ваше влияние, и военные базы для защиты планет, и даже специальный наблюдательный спутник для исследования примитивных рас, застрявших в средневековье.

Колониальный корабль в Stellaris тоже есть, но для его строительства нужно исследовать немало технологий, что несколько ограничивает вашу экспансию, но позволяет сконцентрироваться на развитии столичного мира и разведке территория. В отличие от многих других космических стратегий, миров, где можно основать колонию, в Stellaris не так и много. Пригодных для нормальной жизни планет еще меньше — жизнь колонистов нередко будет омрачаться слишком высокими температурами или, к примеру, ядовитой атмосферой. Конечно, со временем все преграды можно будет устранить, но на начальных этапах развития, если вы попадете в регион с «плохими» планетами, вам придется несладко.

Главных ресурсов в игре три. Первый — энергия, которая тратится на поддержание всего, от флота до инфраструктуры. Второй ресурс — минералы, аналог денег, который требуется для покупки и строительства всего, что может позволить себе ваша империя. Последний ресурс — влияние, которое тратится на специальные эдикты и найм героев.

Система исследований в Stellaris не совсем обычна для 4x-стратегий. Вместо стандартного древа здесь есть три разных сферы: физика, социальные и инженерные науки. В каждой из них есть по три разных варианта исследования. После окончания проекта эти три варианта изменяются, поэтому игрок никогда не знает наверняка, что ждет его впереди. Это осложняет планирование, но выглядит интересно. Да и противник находится в том же положении, что и вы.

Компьютерные враги — одно загляденье. С визуальной точки зрения их нельзя назвать оригинальными, но они хорошо проработаны в других аспектах. У каждого вашего оппонента есть своя форма правления, от которой зависит его внутренняя и внешняя политика. Например, диктатуры могут использовать рабский труд и не избирать нового лидера каждые 4-5 лет. Правда, взамен они получают целый ворох минусов. Условно свободные режимы не способны устроить геноцид и не могут активно вмешиваться во внутренние дела своей империи, но зато им удобнее заниматься дипломатией, да и население у них, в целом, более счастливое. Помимо государственного строя, каждая фракция обладает наборов бонусов и недостатков, которые в значительной мере могут повлиять на исход игры.

Если вам не нравятся готовые расы, у вас есть возможность создать свою собственную. Кастомизация в Stellaris находится на высоком уровне. Есть и редактор кораблей. Хотите прикрутить строительный лазер к крейсеру? Пожалуйста! Навесить отражателей и брони? Не проблема.

О каждой мелочи в Stellaris можно написать целую диссертацию, поскольку такого количества механик в стратегиях не было уже давно. По сложности игра находится где-то между Europa Universalis и Сivilization. Она, конечно, не настолько мудреная, чтобы первые два часа сидеть с круглыми глазами, но от обучения отказываться явно не стоит. Разобраться можно и самому, но несколько возможностей вы точно пропустите. А они могут стать ключевыми.

В принципе, лучше всего о Stellaris говорит тот факт, что на игровой карте могут находиться тысячи планет. Масштабы поистине завораживают, особенно когда вы начинаете с одной жалкой планетки, и только спустя полчаса решаетесь посмотреть на всю карту. Чувствуешь примерно то же, что должны были ощущать люди, понявшие, что Земля не плоская.

Отдельно стоит отметить визуальный и звуковой дизайн. Картинка в Stellaris красивая: звезды, планеты, корабли — всем можно любоваться. Плохо поработал лишь художник — все статичные картинки в игре очень посредственны. Но это с лихвой компенсирует музыка, которая создает просто идеальную атмосферу. Жаль только, что треков не так много.

Разработчикам не до конца удались лишь несколько вещей. Первая из них — дипломатия. Опций относительно мало, а компьютерные оппоненты не слишком проявляют инициативу, предлагая лишь альянсы, которые можно было бы принять, не требуй они огромного количества очков влияния каждый ход. Раскошелиться можно лишь на один, максимум — на два союза. Ну и что это за дипломатия?

Стоит сказать, что ведение войны во многом зависит от дипломатического окна. Там вы объявляете войну и там же выдвигаете свои требования. Не разобравшись, можно начать конфликт без условий и уничтожить вражеские силы на планете, после чего вас выкинет с чужой территории. Планета в ваше владение не перейдет, ведь этого не оговаривали.

Вторая недоработка — провисающая середина игры. На этом этапе активных сражений еще нет (так как нет развитого флота), но в родном закутке уже все исследовано и застроено. Есть и жутко раздражающий лимит на заселенные планеты, после превышения которого вы получаете минусы к продуктивности экономики. Да, это реалистично — управлять большими империями эффективно невозможно, но это именно тот пример, когда реалистичность не всегда идет во благо. В итоге какое-то время вы просто сидите и развиваете технологии.

Рецензируемая версия игры: PC
Хороший визуальный дизайн;
Приятная музыка;
Огромное количество механик;
Шикарная атмосфера;
Слабая дипломатия;
Слегка провисающий мидгейм;
Вердикт: Stellaris нельзя пропускать ни одному поклоннику стратегий, как космических, так и любых других. Сев за игру вечером, вы и не заметите, как на часах будет три часа ночи.
Павел Шаповал
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится165
Комментарии (62)
  • Можно было и девятку дать
  • Хорошая рецензия, а кто еще любит вселенную сорокотысячника вахи - уже есть отличный мод на игру.
  • "Сев за игру вечером, вы и не заметите, как на часах будет три часа ночи."

    Так и пропал мой выходной... (((
  • Хм ... вспомнилась старая добрая Imperium Galactica II: Alliances ... :)
  • У меня никогда не получалось играть в космические стратегии, но это игра затянула меня на пару десятков часов. А вот дипломатия действительно нуждается в доработке.
  • SemyStall #
    14
    Про середину игры с автором несогласен. Никто не заставляет вас сидеть и только изучать технологии до линкоров и прочего. Эсминцами тоже отлично можно воевать(ну и немного крейсеров). Быстрее и эффективней создать 5 эсминцев, чем 2 корвета. Урон будет на порядок выше (ставить дальнобойное оружие большое) и маневренность у флота.
  • Я бы 9.5 дал, игра просто супер.
    Всем советую - и ветеранам, и новичкам.
  • очень очень залипушная игра сел в 5 вечера
    глянул на часы уже 4:40 утра
  • Забавный отзыв в стим
  • Я не понимаю, почему космоцивках планеты строго прилеплены к одному месту? Даже в Космических Рейнджерах планеты вращаются вокруг звезд, спутники планет вокруг планет, и даже анимация атмосферы есть. В игре 2004 года, которая при всё всём том идет даже на слабых ноутах.
  • Игра отличная, всем советую поиграть не задумываясь))
  • stranjer8
    Это было сделано специально, чтобы игроку не пришлось «бегать» за планетами.
  • Визуально игра не понравилась. Нет ощущения космоса из за топорной анимации. Корабли будто по асфальту гоняют.
  • Илья Рак #
    12
    Почему не 9.0?
  • Сам не любитель стратегий, но Stellaris зацепил чем-то. Думаю, нужно приобретать и играть:) Рецензия гуд!
  • Как то не заметил эту игру. Но после двух рецензий, уже думаю - надо обязательно поиграть.
  • попробовал. затягивает. посмотрим. возможно и сменю бессменного лидера с 1997 года pax imperia
  • stranjer8
    в pax imperia 97 года. все это тоже есть
  • LD123 #
    9
    Согласен с рецензией. Годная стратежка в которой залипнеш не на один день.
  • Brashnashla #
    4
    Есть и жутко раздражающий лимит на заселенные планеты, после превышения которого вы получаете минусы к продуктивности экономики.

    Эмм...а сектора вам на что?
    С оценкой практически согласен. Из минусов- слабая дипломатия(скорее недопиленная), слабое различие планет, никакая тактика боев и слабый редактор кораблей. Поставил бы 8/10
  • не играл и не собираюсь ..
  • Моя любимая игра) очень интересная, разнообразная. По ощущением - продолжение Цивилизации, только там развитие внутри планеты. А здесь , за её пределами. :)
  • ниче не понятно на скриншотах почти одна и та же картинка никакого драйва и действия не видно. шестёрку надо ставить за такие овоще-игры
  • Вспомнить ту же Европу или Крестоносцев от тех же разрабов.. Патчами да DLC там контента до некоторых сиквелов завозят. И сюда все наверняка завезут. И дипломатию, и перерисованные картинки, музыку новую, трейтов-технологий всяких. Они свои игры долго еще после релиза допиливают. Через полгодика игра уже может минусов лишиться к чертям.
  • Я как то скептически отнесся к этой игре хотя Крусадерс Кингс 2 и Европа мне очень понравились-люблю историю. Ну а космос не стихия парадоксов.. Я рад что я ошибся. Есть не дочеты но в целом я бы поставил твердую 9. Сел попробовать и залип на 5 часов. Давненько такого небыло
  • Я за игрой провёл огромное количество времени, и скажу, что она действительно затягивает. Но это пока не похоже на игру Парадоксов. (фанатом игр которых я являюсь)
    Потому что она на данный момент очень вялая. Думаю, на 8.0 она действительно тянет, но насчёт оценки выше - вряд ли.
    Пока что. Это важно отметить. Потому что Парадоксы имеют такое свойство, с которым не знакомы многие другие разработчики: Они улучшают свои игры годами. Да, DLCишками, но через года два Stellaris будет выглядеть так, как и должна.
    А сейчас это очень сырой продукт. На фоне других проектов компании - выглядит бедновато.
    UPDATE: Мне не понравилась боевая система. Хотя, чему тут удивляться? Paradox никогда не вводила в свои игры нормальную боевую систему. Тут всё закручивается вокруг развития своей империи. И это печально, потому что какую-никакую, а боевую систему можно было ввести. Хотя бы на примере Endless Space, где мы можем просто прожимать всякие бонусы и фактически на бой не влияем.
  • Игра великолепная, правда времени жрёт очень много. С автором статьи согласен лишь насчёт дипломатии. Так мало этик. Ну и немогут две верующие рассы сдружиться, религия ведь не одна и таже. Или два милитариста-ксенофоба сосуществовать рядом (О ты тоже ненавидишь все рассы кроме своей! Давай дружить). Да и сектора нереально тупые даже на нулевых налогах.
    Да и режима карт не хватает, чтобы альянсы, отношения и т.д . И событий мало, как в прошлых играх парадоксов(не аномалии, а там аварии, стычки на границе проделки губернаторов) они меня бесили, но я почувствовал их нехватку, именно бытовых .
  • Да и в монархиях фамилия всё время меняется.
  • Ждём over9000 DLC
  • Smith71
    Надеюсь так оно и будет. Хотя бы формации разбавить, а то эти треугольники(клин) достали. И торговую систему как в Европе или СК2.
  • А так игра класс,на данный момент единственная 4X которая меня зацепила
    P.S.- С нетерпением жду Hearts Of Iron IV
  • Как то не заметил эту игру. Но после двух рецензий, уже думаю - надо обязательно поиграть.
  • Alexxx Nufar #
    5
    Этот парень любит восьмёрки. А девятку не дашь?
  • Олег Бервинов #
    6
    А какие там шикарные саунды...
    Ощущаешь частичку интерстеллара и МЕ, очень сильно погружает в атмосферу вселенной игры.
    Вот залил: www.playground.ru/files/stellaris_ost-126632/
  • на анч4 походу не дождемся рецензии, слоупоки

    а эта игра заинтересовала, будут лишние деньги, куплю
  • Колониальный корабль в Stellaris тоже есть, но для его строительства нужно исследовать немало технологий

    Вроде первая же технология в биологической ветке всегда)
  • Игра действительно очень занимательная, и при большом количестве плюсов имеет и ярко выраженные минусы. Надеюсь игра будет дорабатываться и дополнятся.
    Игра стоит своих денег, благо просят не много.
    Плюсы неплохо проработанная вселенная в стиле крусадеров. парадоксы в этом деле молодцы. минусы как уже не однократно выше писали это дипломатия, сектора, планеты, так же с научными исследованиями не всегда понятно. дерева нет. и форма правления абсурдна. в абсолютной монархии. наследник другой фамилии(!) и моложе своего отца бывает всего лишь на 10 лет(!) абсурд поистине эпического масштаба.
    Беда с пограничными постами, первое, жрут неимоверное количество энергии. при том что располагаются на звёздах. откуда в принципе как есть в этой же игре можно черпать энергию, почему не сделали так я хз. второй минус. постороил на границе с другой имерией пост. потом решил на соседней моей территории(которая уже входит в мою империю) построить ещё один пост. в итоге в сумме два расположеных поста, захватили в своё расположение систему которая находилась в составе другйо империи. и в итоге я её колонизировал. бред и абсурд по сути игры вскрылось что так можно захватить почти любую систему чужой империи если там нет поста, и рядом есть свои системы с постами. в итоге я таким образом уменьшил территорию соседней империи в двое(!) оставив ей только те миры где были посты. эта плавающая система политических границ так же выглядит абсурдно. смысл тогда помечать границы на карте если они таковыми не являются на деле. и выходит что посты надо ставить в каждой граничащей системе что бы их так же не захватили.
    лимит на учёных, лидеров и прочее, так же не понятен, по сути когда планет много, лидеров не хватает. и планета не имеет ни каких администраторов. тоже очень страно. сделали бы отдельно. лидеров планет. ученых. лидеров адмиралов. и прочее, а они всё смешали в одну кучу.
    П.С. есть забавные пасхалки. Найдена планета Арракис, песчаная планета. Из всем известеного романа Френка Герберта "Дюна"
  • Кто играл в Galactic Civilizations II скажите, она похожа на эту игру? много ли отличий?
  • Navahoudanosser
    непохожа
  • Navahoudanosser
    при чём совсем не похожа. и по ощущениям галактика хуже
  • непереносимый
    Понятно, просто услышал про конструкторов, колонизаторов, добычу ресурсов, вот и подумал...
  • Navahoudanosser
    мне кажется они даже к жанрам разным относятся. галактика больше поверхностная стратегия, а эта больше похожа на анно 1404.
  • Avionix #
    0
    ради такой игры могли бы и видеообзор сделать
  • после Endless space и Galactic civilizations этот продукт не кажется таким уж интересным. Еще ни одна игра от Paradox меня не затянула больше чем на несколько часов, разве что Cities in motion
  • Все бы хорошо но баги, проблемы с балансом и аномально тупорылый ИИ союзников изрядно портят впечатление от игры.
  • когда-нибудь гляну что там такого интересного =))
  • Мне не понравилось что все слишком схематично сделано, интерактива вообще мизер, даже для стратегии. Это как не играешь короче а листаешь книжку с картинками, это плохо, тупо. даже в симсах и всяких градостроительных симулях интерактива намного больше, или например тотал вар, там хоть битвы и мясо, а тут вся игра как карта в тактическом режиме тотал вар или в варгейм, короче ощущение что сделали только карту - и так сойдет, а с остальным не будем заморачиваться!
  • Бомбардировщик
    А мне не понравилось древо технологий, вернее её отсутствие. До какого уровня вообще можно исследовать?!
  • A Lone Gamer
    Не знаю, я особо не залипал в игру!
  • Бомбардировщик
    Бомба привет
  • сжечь консолоту
    Привет!






  • я вижу реклама прёт. но так и не понял в чём принципиальное отличие от "галактических цивилизаций" тристолетних? никто не играл что ли? И судя по отзывам та игра намного лучше. Странно.
  • Зачем делать обзоры на топовые игры ? Какой то шлак только обозреваете . обзор Анчартеда до сих пор нет на сайте
  • послушал эти разговоры . скачал проверить попробывать,и могу сказать.что игра шлак какой-то непотребный. нормального перевода не увидел. какая-то ересь с электростанциями и энергией. и вообще малоуправляемая чепуха. По сравнению с "галактическими цивилизациями" очень мало взаимодействия с игроком. Погружения нет никакого. Там на любое событие анимированная сцена была. множество вариантов для принятия решения. а тут? "Ага", "любопытно", "посмотрим что дальше". Чухня короче. Тьфу. Пропиарили дрянь. вот и всё.
  • ,это мля точно на пк или все же очередной клэш на смартфон?
  • Где видео рецензии?!
  • Классная игра! мне понравилось, есть моды где все допилят как обычно как европа4, виктрия, день победы) ежу мод на WH40K есть мням)))
  • Когда будет полноценный видео обзор? Почему такая низкая оценка?
    Зная Парадоксов игре надо ставить 10 из 10.
  • Проиграл дня три, в разные партии.
    Во всех партиях действительно "проседает" середина - не хватает событий. Дипломатия просто бессмысленная вещь - в итоге все сводится к войне, причем агрессивный стиль гораздо более интересен. В рамках альянса и федерации ты скован по рукам и ногам. В большей степени касается альянса, но и в федерации поразительно мало функций. То ли баг, то ли глюк - но когда управление переходит в другому члену альянса, флот куда-то тратится, причем не совсем понятно куда.
    Ближе к концу уже пропадает интересе к однотипным действиям типа изучения обломков и аномалий - приходится постоянно раздавать указы. Колонизировать тоже уже не хочется. Слишком все становится однообразно. При длительной игре просто ужасно раздражает смерть лидеров - хотя задумка чувствуется, да, но лидеры просто как бонусы, обезличены. Нет сравнения с той же CK2. И скорее всего это уже не исправят.
    Глобальных катастроф всего 3 - и тут стоит понаблюдать за ИИ. Я, эксперимента ради, в большой галактике улетел на дальний край и наблюдал. Так вот ИИ прекрасно разбили вместе с павшими империями. Может быть так и задумано.
    ИИ вообще отдельная история - капитулирует быстро, и прекрасно становится вассалом, злобным и недовольным, но не восстающим, ни разу.
    Ради экшена решил пустить на самотек, так называемые фракции - пару тройку бунтов, а затем, после агрессивного подавления - молчание ягнят. В итоге уже после двух партий вся механика понятна и интерес ускользает.

    Вывод: оценка не более 6, лично по мне. Но стоит сделать оговорку, что это Paradox - так что, согласен, надо подождать пару лет.
  • Жду рецензию на Hearts of Iron 4
  • mdsx
    Ну что, прошли как раз пара лет, так как она, текущая версия игры?
  • mdsx
    Ясно, на сайте он был как раз пару лет назад...
B
i
u
Спойлер