на главную
об игре
Hoverace 02.09.2002

Hover Ace

Исторический ликбез.
Вышедшая в середине 1996-ого года Star Wars: Episode 1 Racer долго оставалась недосягаемым эталоном в жанре аркадных гонок. В ней было всё, что нужно человеку, который хочет погонять, но не желает разбираться в правильности переноса управляемого спина на мокрой дороге. Запредельные скорости – есть, система апгрейдов – есть, простота в управлении – есть, знакомое окружение и герои – есть, сколь-нибудь внятный сюжет – тоже есть! Была даже простая система повреждений: если гонщик врезается в какое-либо препятствие, то если удар сильный – он взрывается, а если удар слабый – он продолжает ехать с поврежденным двигателем... до следующего препятствия.

Затем, появившаяся в 2000-ом году игра Ballistics заинтересовала многих поклонников обозначенного выше жанра. Однако она не смогла достичь популярности SW:E1R, хоть графика и была там лучше, чем во многих 3D Action’ах, но ведь сами гонки проходили в однообразных трубах (а в SW: 1R – и над простой землей, и над заснеженной, и над водой, и над кислотой, и над лавой!). И игроку было не до разглядывания фоновых красот – надо было следить за приближающимися препятствиями, кои не наносили повреждений, но снижали скорость практически до нуля.

И вот вышел Hover Ace. Давайте посмотрим, сможет ли он убедить нас в том, что жанр аркадных гонок ещё живет и процветает...

Итак, смотрим!
Начнем с одного из самых важных элементов – с управления. А оно здесь на уровне. Четыре клавиши направления, две стрельбы и разная мелочь типа ускорения, выкидывания мин и изменения положения камеры. Кстати о камере – смотреть “из кабины” – красиво, но не функционально. Удобнее всего в этом отношении – самый отдаленный вид сзади. Но, вернемся к управлению. Иногда бывает, что нужно нажать одновременно газ, ускорение, поворот и обе клавиши атаки. Мда. В ответ на эти действия мой любимый pc speaker грозно пищит, мол, “Ты с ума, что ли, сошел, хозяин? Столько кнопок давить... Клавиатуру сломаешь!” Но! Но не зря я написал в требованиях “геймпад желателен”, ох не зря... Обладатели этого архи-удобного устройства отныне могут использовать его не только в файтингах и портах аркад с консолей... Все игроки с геймпадами получают вдвойне больше удовольствия от Hover Ace!

Теперь о графике. Графика в этой игре замечательная! Деревья прорисованы как нигде здорово: это именно деревья, а не палки с зелеными полигонами. Красочные взрывы, разлетающиеся во все стороны осколки, яркое солнце – это многого стоит. Все ховеркрафты – так в этой игре называются сами гоночные “машины” – не только выглядят по-разному, но и меняют вид в зависимости от активных видов оружия и некоторых дополнительных девайсов, таких как устройство для выброса мин или Шипы, позволяющие наносить повреждения противнику когда ваши ховеры соприкасаются.
Раз уж речь зашла о всевозможных апгрейдах, то нельзя не вспомнить о броне и щитах. Первые не позволяют взорвать ваше “авто” сразу и “чинятся” посредством разбросанных по уровню букв “R”, вторые же дают возможность не получать повреждений сразу по броне и восполняются с помощью генератора. Генератор же, в свою очередь питает практически все устройства ховеркрафта, начиная с плазменных и лазерных пушек и заканчивая устройством турбоускорения. Зачем нужен двигатель, я думаю, говорить не надо... Всего в игре более 10 видов оружия, включая ракетное, и более 15 разных дополнительных устройств. Покупать все это предстоит за кредиты, которые выдают не только за победу в гонке, но и за убийство противников (которые, правда, тут же появляются сзади), и за уничтожение поездов и самолётов, проезжающих мимо, и за взрывы всевозможных бочек и машин, валяющихся на обочине. И вот ведь парадокс: поначалу деньги решительно некуда девать, но с достижением 5-ого технического уровня их сразу начинает резко не хватать... Я так и не смог купить все возможное оружие...

Обо всем понемногу.
Скорость в игре по умолчанию стоит на 120%. Меняя ее на 100%, вы лишаете себя удовольствия этой самой скорости, а если поставить более 150%, то рискуете постоянно промахиваться мимо не только бонусов, но и поворотов...
Соперники ведут себя несколько непонятно. С одной стороны догнать их – не составляет никакого труда, а с другой – оторваться от них – практически невозможно. Точнее оторваться то можно, но даже когда я был впереди на 10 секунд, противники нагоняли меня секунды за 2-3... При том, что ховеркрафт у меня был мощнее...

Итог.
А в итоге мы имеем игру, несомненно являющуюся отличным образцом правильной аркадной футуристической гонки. Имеется множество режимов, включая стандартные гонки, гонки на выживание, борьба за обладание артефактом и несколько менее интересных...

Комментарии: 3
Ваш комментарий

Жанр аркадных гонок будет вечно жить, ведь есть казуалопоклонные консоли...

0

Cлушай, не могу найти пароль в HOVER ACE. помогт если сможеш.

0

Гоночки просто супер!!! Всё прошла за милую душу!!!

0