Trailmakers

Иди во двор: впечатления от Trailmakers


Trailmakers — новый конструктор из раннего доступа Steam. В роли механика и пилота вы прибываете на песчаную планету, чтобы участвовать в сумасшедших гонках. Но собственную машину придется создавать самому.

Отдаленно игра напоминает Besiege и Scrap Mechanic, только это не головоломка и не выживалка. В ней, конечно, можно играть человеком, но у него мало способностей. Он может только плавать, бегать и размахивать своим гравиганом, с помощью которого производится сборка машин. Головоломок тоже нет, если не считать таковыми задачи в духе «поймать болт, который висит в тоннеле над головой». Тут необходимо разогнаться и сделать точный круг, как это было в фильме «Люди в черном». Такие трюки здесь любят. Повесят свои драгоценные болты в труднодоступные места, и ты должен за ними прыгать, как сумасшедший.

Главная особенность игры заключается в том, что это конструктор в открытом мире. Есть небольшой элемент исследования. В сингле есть два режима: это растянутое обучение, которое называется «Экспедиция», и обычная бессюжетная песочница. В «Экспедиции» тебя аккуратно ведут по всей карте от старта к финишу, постепенно обучая базовым приемам конструктора. То есть, сначала тебе просто дают кабину, пару блоков, двигатель, оси для колес и сами колеса, и какое-то время ты катаешься на простой, но сбалансированной машинке. Постепенно подбираешь новые детали, подвеску, двигатели и так далее. Причем двигатели ограничены количеством энергоблоков. Их тоже нужно собирать. Это главный, так сказать, ресурс.

А в обычной песочнице все сразу открыто — делай что хочешь, экспериментируй и получай фан. Этим можно заниматься одному или в кооперативе. Для онлайна, кстати, есть режим борьбы за корону. Сами авторы называют его экспериментальным. В этом режиме все именно так, как можно себе представить: есть корона, которую все пытаются отобрать друг у друга.

В кооперативе игра заметно оживает. Люди могут не только соревноваться в том, кто из них самый безумный изобретатель, или тягать ту самую корону. Они могут не просто ездить наперегонки. Они еще могут создавать транспорт для двоих, для троих. Можно взять два сиденья, поставить их на ракету и полететь. Далеко она не улетит, но это прикольно. К ракете можно даже машину приклеить, а потом делать вид, что ты Илон Маск.

Хотя лицо игры — это машины, ты можешь создавать разные вещи. Хочешь танки — будут танки. Тут и пушки есть. Правда, с оговорками. Стрелять можно только друг в друга и недолго — все быстро взрывается. А в окружающем мире ничего не разрушить. Это не та игра, где можно устроить апокалипсис. Фанаты Besiege здесь расстроятся.

Еще одна спорная вещь в кооперативе — это время, которое ты тратишь в конструкторе. Как это всегда бывает, ты сидишь в нем дольше, чем кажется, раздумывая над каждым элементом. Как его повернуть? Куда пристроить? Какой цвет выбрать? Но в Trailmakers еще и сам конструктор неудобный. Красивая безмятежная музыка и медитативный геймплей вроде должны тебя успокаивать. Но в реальности это какой-то файтинг, который периодически злит и раздражает. Ты борешься с камерой, которая вечно норовит повернуться по-своему. Ты борешься с элементами конструктора, которые всегда перетягиваются с панели на игровую область случайным образом. Каждый раз приходится вертеть их, чтобы поставить в нужное положение. Еще вечно нужно искать место крепления деталей. Оно подсвечивается, но этого явно недостаточно. Ты легко промахиваешься. Маленькое движение мыши часто приводит к тому, что твоя деталь перемещается на метров двадцать от нужной точки. И камера, камера, камера, это злобная, непокорная камера не дает спокойно рассмотреть машину с любого угла. Ты ставишь деталь, а в этот момент она берет и поворачивается на 180 градусов. Зачем? Кто просил?

Сам конструктор пока небогатый. Например, есть всего три вида колес — обычные, гоночные и гигантские. Зато есть много видов двигателей. Но основная масса машины создается из кубических платформ разных размеров: по шесть штук или по две штуки.

Всегда важно помнить о законах физики. Все детали имеют разную массу. Машину легко перегрузить или сделать несбалансированной. Как результат, она в лучшем случае будет ехать медленно. Но, скорее всего, ее будет круто заносить. Она может стать неуправляемой. Может заваливаться на какую-то сторону и так далее. Найти баланс бывает очень непросто. Здесь нельзя делать слишком абсурдные вещи. Они далеко не уедут. Например, нельзя, создать башню, прилепить на нее кучу двигателей, крылья самолета, пропеллер и гоночные колеса — и чтобы потом все это спокойно каталось. Нет, такого не будет. С одной стороны, это хорошо, потому что заставляет больше думать и меньше баловаться. Но с другой стороны, в Trailmakers хочется именно валять дурака — и ничего больше. А игра тебе не позволяет.

Так что пока все очень сыро, спорно и бедно. Своих денег не стоит. А еще этот звук мотора... Как же хочется его забыть.

Гоша Берлинский
об авторе
Ведьмак лучше.
Нравится43
Комментарии (12)
B
i
u
Спойлер