ИгроМир 2011. День первый



























«ИгроМир 2011» – шестой по счету – в этом году, несмотря на многие опасения, преобразовался в лучшую сторону. Главное изменение – новое место проведения выставки. Из потертого павильона на ВДНХ «ИгроМир» перебрался в огромные пространства Крокус-Экспо. Не самое близкое местечко, но его инфраструктура и возможности полностью оправдывают необходимость пасмурным октябрьским утром тащиться на окраину Москвы. Вторая, самая важная часть «ИгроМира 2011» – собственно говоря, игры, которые там презентуют. По сравнению с предыдущим годом, этот выглядит сущим раем: на стендах представлены самые популярные и ожидаемые проекты, которые можно пощупать своими руками, теша любопытство. Выставка так и пестрит громкими названиями, а в закрытых павильонах пресса имеет возможность вплотную познакомиться с некоторыми играми, о которых известно очень мало, но которые ожидаются с большим нетерпением. О них и о том, что вообще происходило в первый день выставки, мы сейчас и поговорим.

Хоромы

По традиции, в первый день павильон, где проходит мероприятие, отдается на растерзание прессе и тем, кто имел счастье приобрести VIP-билет. Участники – организаторы и разработчики – разогреваются, отлаживают последнее неотлаженное оборудование, снуют туда-сюда, общаясь друг с другом – словом, входят в нормальную рабочую колею перед тем, как двери «ИгроМира» откроются для широкой публики. Но это отнюдь не значит, что простые посетители (ладно-ладно, VIP-посетители) предоставлены сами себе. Закрытые кинотеатры исправно крутят презентации грядущих хитов, повсюду снуют миловидные девочки, предлагающие набить карманы рекламной продукцией, а рот – дармовыми шоколадками; работают специализированные магазины, пиарщики вовсю пиарятся, зазывая публику на участие в конкурсах с очень и не очень ценными призами… Короче говоря, заняться есть чем. Как бы то ни было, самое важное для посетителей на «ИгроМире», как и на любой другой игровой выставке – стенды. А их здесь более чем достаточно.

С первых же минут стало понятно, в каких частях павильона будет твориться самый большой ажиотаж. Как несложно догадаться, самая длинная и самая разношерстная (в возрастном отношении) очередь выстроилась к стенду Modern Warfare 3. Школьники и пресса с предвкушением топтались на месте, жадно поглядывая на одинокую девочку-модель с автоматиком, ласкавшую всеми частями тела презентабельный военный джип. Внутри же все говорили только шепотом, опасливо поглядывая на разработчиков и представителей «Нового Диска». Одной из причин такого поминального настроения были необычные условия, выдвинутые разработчиками. Так, на презентации не должны были звучать вопросы о Modern Warfare 2 и локализации, иначе она была бы тут же свернута. И что вы думаете? После того, как были показаны два обещанных уровня из игры, во втором же вопросе прозвучали все «запрещенные» слова и темы. Но переводчики выкрутились, и все обошлось.

Не так остро (и не так скучно) проходили многие другие презентации. Первая из них – Skyrim – также собрала немало народа, который, по большей части, выходил со стенда с довольными лицами, на которых можно было прочесть воодушевление драконами, северной атмосферой и прочими радостями. Весьма показательна фраза одного из зрителей после просмотра: «Мать моя женщина, да это же Morrowind, только про Север!» С этим мы, пожалуй, согласимся: очередная The Elder Scrolls действительно возвращает то теплое и ламповое чувство, которое мы все могли испытать в далеком уже 2002-м году, исследуя древний остров Вварденфелл с его потайными уголками и грандиозными архитектурными ансамблями. Здесь все это есть, и, кажется, даже немного больше.

Параллельно крутили Prototype 2 и Hitman: Absolution. Последней зрители даже аплодировали. На демонстрации новой Tomb Raider народ и вовсе разразился стоячими овациями. Конечно, все принимали к сведению заявления Crystal Dynamics о том, что новая серия о похождениях Лары Крофт станет ее тотальным и весьма жестоким переосмыслением, но к тому, что продемонстрировали разработчики, кажется, никто не был готов. И это, на наш взгляд, замечательно. Подробности мы расскажем вам позже, в отдельных материалах, которые уже в скорейшем времени появятся на нашем сайте.

Своя доля ажиотажа перепала и на долю «Буки», поставившей на «ИгроМире» десятки компьютеров с долгожданной Counter-Strike: Global Offensive. Уже с утра вокруг них, еще выключенных, начал собираться народ, а позже к ним и вовсе было не подобраться. Легендарная серия интересует уж очень многих. Мы также не преминули опробовать новую CS, и можем с чистой совестью заявить – это действительно все еще «та самая» игра, хоть и с весьма прилизанной графикой. Старый добрый Source в ней с первого взгляда практически неузнаваем. Ну а механика проверена временем, и, как уже говорилось, кардинальных изменений не претерпела. Некоторые посетители «ИгроМира» совсем скоро смогут убедиться в этом на своем опыте: в этом месяце должно стартовать бета-тестирование игры для избранных.

Кроме Counter-Strike, «Бука» также представила публике Heroes 6. В середине дня, несмотря на стоящий в павильоне гул и доносящуюся из-за спины навязчивую музыку, нам удалось расспросить продюсера игры Эрвана Ле Бретона о том, что нового произошло с шестыми «Героями» за прошедшие месяцы. Разработчики вплотную занимались онлайновой стороной проекта, полируя и отшлифовывая ее до блеска, вводя новые элементы, призванные разнообразить консервативный игровой процесс и, само собой, сделать его более «социально завязанным». Black Hole Entertainment возлагает большие надежды на Conflux – «геройскую» социальную сеть, призванную дарить пользователям удобства и культивировать дух соперничества между игроками. В паре предложений Эрван охарактеризовал Heroes 6 так: «Мы хотим сделать игру, которая будет соответствовать уровню 2011-го года. Новые “Герои” – это эволюция всей серии, поднимающая планку вверх для всего: графики, сюжета, ролевой составляющей и стратегии. Кроме того, не стоит забывать о мультиплеерной составляющей, которая перейдет на совершенно новый уровень, соответствующий современным требованиям».

Самолеты и волшебство

С краю павильона расположились разработчики из Wargaming.net, по традиции раскинувшие огромный крытый стенд в черно-оранжевых тонах. Жизнь в нем кипела с самого утра: армия фанатов World of Tanks все-таки огромная. Десятки людей увлеченно рубались в танки, вообще выбросив из головы выставку и все происходящее вокруг них. Что ж, WoT, кажется, не зря обвиняют в излишней аддиктивности. Но многие пришли сюда не ради хорошо знакомых танков, а в надежде разузнать побольше о другой стихии – полете. На «ИгроМир» «варгейминги» привезли долгожданную World of Warplanes. Широкой публике, увы, познакомиться с ней не удастся, но мы поприсутствовали на закрытой презентации игры, и спешим поделиться с читателями нашего сайта свежайшими впечатлениями. Несмотря на то, что Wargaming.net пока не готова к широкой демонстрации игры, на наш взгляд уже на данном этапе разработки она весьма и весьма внушает. Стремительные воздушные схватки – то, что в авиационном жаргоне называется «собачьей свалкой» - создают немалый контраст после относительно медленной и вдумчивой World of Tanks. Здесь реагировать нужно быстро, сражения скоротечны, а любая ошибка может стать роковой. Разработчики поделились с нами планами по развитию линейки игр и их взаимной интеграции. Конечно, до совместных атак а-ля «танковые клинья WoT с поддержкой авиации WoW» еще далеко, но взаимопроникновение игр друг в друга уже не за горами. World of Warplanes будет использовать немало «фишек», опробованных на «танках», таких как прокачка стволов, оборудования и экипажа (не забываем о бортстрелках), разные типы зарядов и прочее. В игре совершенно точно будет представлено множество экземпляров воздушных судов: от базовых бипланов до рабочих прототипов немецких самолетов типа «летающее крыло». Работы впереди еще много, но разработчики уже сейчас с гордостью говорят о проекте как о компиляции своих лучших наработок.

На удивление мало людей собралось у демонстрационного стенда Mass Effect 3. Несмотря на громкие призывы с огромных экранов, предлагающие спасти человечество, галактику и все прилагающееся, многие решили пропустить командора Шепарда. В каком-то роде оно и правильно: игра все-таки про отыгрыш героя (и женщин, само собой), а не про перестрелки, хотя последние и упорно выдвигаются на передний план. А отыгрыша (и женщин, само собой) демонстрация не предлагала.

Рядом с варгеймингами расположился не менее масштабный стенд компании Nival, с шиком представлявшей свою ММОG Prime World. Стенд представлял собой красочный замок, на башнях которого танцевали стройные девушки. Внизу каждый желающий мог броситься прямиком в игру, в бой. На сцене постоянно крутились люди с микрофонами, заводившие публику и периодически проводившие конкурсы. Во второй половине дня там объявился известный писатель Вадим Панов, который написал роман по вселенной Prime World – «Праймашина». По рассказам читавших, вполне неплохой. Он ответил на вопросы зрителей, поведал, почему взялся за эту книгу («интересный мир, полный конфликтов»), а затем раздавал автографы.

Впрочем, «ниваловцы» показали нам еще кое-что, касающееся Prime World. Этой новинкой оказалась новая карта, предлагающая играть совершенно по другим правилам. Никаких DotA-элементов вроде башен, из-за которых у некоторых игроков стало складываться ошибочное мнение о проекте. Итак, большая сказочная карта, две команды и две базы в противоположных концах. А в самом центре – огромный толстый Змей-Горыныч. Смысл этой сессии заключается в том, чтобы добраться до чудовища, победить его, забрать гигантское драконье яйцо и отнести его на вражескую базу. Кто первым это сделает, тот и победит.

На первый взгляд, ничего сложного, займет минут десять. На самом деле все сложнее, и в среднем каждая сессия будет длиться 25-30 минут. К дракону ведут множество тропинок. Короткие пути мрачны и полны толстых мобов. Длинные – более жизнерадостны и чуть менее сложны. И даже если кто-то сможет в самые первые минуты добежать до дракона, он вряд ли сможет его убить, потому что тварь эта злая, опасная и требует от игрока хорошей прокачки. Но даже если предположить, что хитрый, ловкий игрок не только быстро доберется до центра, но и зарежет Горыныча, он вряд ли сможет дотащить драконье яйцо до вражеской базы. Это тяжелое бремя – нести яйцо. Никакого телепортирования, никакого ускорения. Наоборот, скорость передвижения становится меньше, и ваш персонаж становится легкой мишенью для мобов и вражеских героев.

Вторая игра, которую представлял Nival – бесплатная Forsaken World – уже известна многим игрокам. Изначально это азиатская MMORPG, ориентированная на европейский рынок. Отсюда все сопутствующие факторы: никаких башенок-грибочков, никаких многоярусных пагод и прочих изысков – лишь западная мифология и архитектура. Впрочем, все это здесь представлено через призму восточного взгляда (любители аниме поймут сразу же). Игра действительно может похвастаться довольно занимательным визуальным стилем и нестандартными концептами рас. В ней также делается упор на открытое PvP (с определенного уровня), систему развития петов и, что для многих чуть ли не самое важное – монетизацию с человеческим лицом. Как нас заверили, главное преимущество, которое получат «вкладчики» реальных денег – более высокая скорость прокачки персонажей. Ну и более широкие возможности для кастомайзинга в придачу.

И напоследок

Первый день подходил к своему завершению, но людей не становилось ощутимо меньше. Похоже, наученные опытом предыдущих выставок посетители решили использовать ценное время 6-го октября на полную: посмотреть все, что можно посмотреть, и утащить весь доступный лут любой ценой. Решение, на самом деле, здравое: в публичные дни выставочный павильон будет заполнен людьми до отказа, и спокойно поиграть в какой-нибудь Rage за уютненьким столиком будет попросту невозможно.

Когда солнце уже клонилось к раннему октябрьскому закату, мы направили свою поступь в расположенный рядом с павильоном отель «Аквариум», где пообщались с главным дизайнером мультиплеера Battlefield 3 Ларсом Густаффсоном. Этот человек – настоящий ветеран, принимавший участие в разработке практически всех игр серии – ответил на некоторые наши вопросы касательно сервиса Battlelog и продемонстрировал часть ночного уровня под названием «Операция Гильотина» из одиночной кампании игры. Наверное, все уже видели трейлер этой миссии: в ней одному отряду морпехов США необходимо соединиться с другим отрядом, а по пути, как заведено, сломить превосходящее сопротивление противника. Все это происходит прямо после разрушительного землетрясения (кстати, как сказал Ларс, абсолютно природного по своей сути) – одним словом, разброд и шатание. Враги устраивают засады, не чураются перестрелки в открытую и даже используют против нас минометы (вполне успешно). Презентация была не слишком длинна, так что говорить о синглплеере Battlefield 3 лишнего мы не будем – чтобы не прогадать. Скажем лишь, что после сами-знаете-какой-игры-3 увидеть что-то новое было весьма и весьма приятно. Ларс также сказал, что в курсе всех проблем Battlelog и все они уже решены (а как же). DICE абсолютно не боялись выносить браузер серверов и статистику в отдельное веб-приложение: основная его суть в том, чтобы каждый пользователь игры имел доступ к своему аккаунту всегда и везде, используя любой чайник с вай-фаем. Кажется, именно это и станет причиной того, что в нашей стране Battlelog не будет радушно принят всеми пользователями.

Первый день выставки подошел к концу. Можно с чистой совестью сказать – «ИгроМир 2011» получается по-особому ярким и насыщенным. Те, кто предрекал ему стагнацию, кажется, ошиблись. Двери выставки будут открыты до 9-го октября, и все эти дни мы будем освещать происходящие там события и мероприятия. Следующий материал ожидайте уже завтра – у нас есть целая куча информации, которую нам не терпится рассказать.

Репортаж вели Александр Купцевич и Гоша Берлинский.

P.S. Фотографии с выставки размещаются в нашей галерее.
Нравится 70
Комментарии (73)
B
i
u
Спойлер

Вы уверены что хотите удалить этот комментарий?