Игры года. Часть четвертая

МУЛЬТИПЛЕЕР ГОДА – UNREAL TOURNAMENT 2004






ИГРА ГОДА – HALF-LIFE 2






МУЛЬТИПЛЕЕР ГОДА – UNREAL TOURNAMENT 2004

Chosenone

1. Unreal Tournament 2004
2. Joint Operations
3. Star Wars: Battlefront





2004-й год подарил любителям сетевых баталий огромное количество качественных и интересных игрушек. Причем выявление явного лидера представляется довольно непростой задачей. У каждого из призеров свои плюсы и своя аудитория. Joint Operations порадует поклонников книжек от Тома Клэнси и симуляторов спецназа. Star Wars: Battlefront придется по вкусу тем, кто жаждал получить возможность лично пострелять из орудийных башен AT-AT и примерить на себя шкуру вуки. Ну а Unreal Tournament 2004 – представитель классической школы с добрыми традициями, способный доставить массу удовольствия как в режиме Deathmatch, так и в разнообразных видах командных баталий. Что касается конкретно проработки мультиплеерной составляющей, то у всех 3-х претендентов с этим полный порядок. Так что выбор той или иной игры – всего лишь вопрос личного предпочтения игрока.

Fantastic Plastic Machine

1. Half-Life 2
2. Far Cry
3. Unreal Tournament 2004





Не спорю, в этом году вышло достаточное количество игр с весьма неплохим мультиплеером. Но, однако, медаль от меня получит именно Half-Life 2: Deathmatch. Почему? Все очень просто. Здесь другой мультиплеер. Постреляться друг с другом из пистолетов, автоматов и гранатометов можно практически в любом мультиплеерном шутере. Скажете вы, доблестный сотрудник в моем лице купился на прелестную графику Source? Нет, уважаемые, как бы не так – ведь в противном случае была бы выбрана куда более мультиплеерная CS: Source, не так ли? Дело в том, что в Half-Life 2: Deathmatch разработчики сделали упор на отличную физику вышеупомянутого движка – и не прогадали. Согласитесь: Любая, даже самая мощная «пухалка» не идет ни в какое сравнение со свежеоторванной и уже летящей в противника радиаторной батареей. И это без упоминания дисков от циркулярных, автомобилей и бочек с горючим, коих в игре безумнейшее количество. Необычно, увлекательно, свежо и... это Half-Life, в кои-то веки настоящий сетевой Half-Life.

MOAA

1. Unreal Tournament 2004
2. Warhammer 40K: Dawn of War
3. Counter-Strike: Source





Король вернулся и ни один перекрашенный в цвета Source террорист не в силах сдвинуть его с пьедестала. Десятки карт, еженедельно выходящие модификации и дополнения – показатели народной любви. За один режем onslaught я готов был бы готов дать первое место. Это настоящий столп, культ, международная дисциплина, bla-bla-bla. В общем «Анрыл» жив, будет жить и в ближайшие года два умирать не собирается. Сказать тут больше нечего. Relic схалтурила с синглом Warhammer 40K, но выложилась по полной программе в многопользовательском режиме. Только здесь доступны все расы, только здесь свой оскал показывает отполированный баланс, только здесь «раш» неактуален, а ведутся напряжённейшие бои за территорию, где проявляются истинные таланты игроков. Давненько мы не видели столь оригинального мультиплеера и увидим, похоже, не скоро. Counter-Strike: Source пришёл на церемонию награждения исключительно благодаря имени. Компьютерные клубы мгновенно «обновились», игроки тут же привыкли к новым порядкам и никто, собственно, возражать не стал. Это закономерный процесс, и никакой цифры два, просто модификация под современные графические стандарты. Не более.

Оракул

1. World of Warcraft
2. Unreal Tournament 2004
3. Savage: The Battle for Newerth





На Западном фронте – без происшествий. Blizzard снова, второй раз подряд, сделала игру, основной недостаток которой – высокая стоимость Collector’s Edition. Одно то, что по числу проданных в первую неделю коробок WoW опередила сам Everquest II, разработчики которого должны были давно уже съесть всех собак по части онлайна, уже говорит о многом. Первый приз за смелость и волю к победе. Следом – Unreal Tournament 2004 с его новомодным режимом Onslaught, который наконец-то оттащил особо упертых игроков от телевизоров с Halo и черным гробиком. Да и в остальном эта игра установила такие стандарты качества, что ближайший год может чувствовать себя спокойно. А третье место уходит в первобытный мир, к магии и катапультам. Такого оригинального подхода к сетевой игре мы не видели давно. При этом сама по себе Savage – вещь от шедевра далекая, и злые журналисты могут придраться буквально ко всему. Но по сети ее обязательно стоит попробовать. Хотя бы один раз.


ИГРА ГОДА – HALF-LIFE 2

Darth Vader

1. Half-Life 2
2. The Sims 2
3. Doom III





В то время как деды морозы по всему меру лениво пинают декоративных карликов, упакавывающих мешки с подарками, игровая журналистика не может дремать. Здесь и сейчас предстоит сделать ответственный выбор: кто же в уходящим году получит самую большую плюшку? Недолго думая, подарочный самовар вручается... вручается самовар... игре Half-Life 2. Как это ни банально, почтенные, но оно того стоит. Потому что редко нам удаётся самолично принять участие в настоящем голливудском блокбастере, наполненным живым действом, испепеляющей атмосферой и почти настоящими персонажами. Культурный шок. Событие. Сомневаться нельзя ни секунды!

Legolas

1. Half-Life 2
2. Doom III
3. Rome: Total War





В этом году королевством игропроизводства правят трехмерные шутеры. С огромным отрывом от своего ближайшего конкурента Doom III, выходит творение Valve Software. Так долго ожидаемый и почти во всем оправдавший возложенные на него надежды, тайтл Half-Life 2 может смело восседать на королевском престоле. Все остальные игровые творения в сравнении с ним смотрятся жалкими поделками.
Хотя Doom III и разочаровал очень многих, но между тем его созданием занималась сама id Software. Да, блокбастера не получилось, но это не мешает Doom III быть очень сильной игрой.
Что же до третьего места, то его занимает представитель жанра глобальных стратегий. Rome: Total War не только завоевал сердца большинства стратегоманов, но так же показал всем , что жанру стратегий еще есть куда расти.

Chosenone

1. Half-Life 2
2. Thief: Deadly Shadows
3. The Sims 2





Думаю, присутствие в тройке победителей Half-Life 2 и The Sims 2 не вызывает никаких вопросов. Эти проекты еще на стадии разработки метили на пьедестал почета, и, стоит отметить, основания для этого у них были, причем очень веские. Ну а второе место Thief: Deadly Shadows объясняется довольно просто – это лучшая игра в жанре stealth action всех времен и народов. Не больше и не меньше. Сэм Фишер отдыхает.

Оракул

1. «Периметр»
2. «В тылу врага»
3. «Космические рейнджеры 2: Доминаторы»





Шаг отчасти обдуманный, отчасти авантюрный, отчасти провокационный: в этом году в формулировку «игра года» вносится маленькая поправка. Русская. И в самом-то деле, как говаривал классик, зачем ума искать и ездить так далеко, когда замечательные, близкие к гениальности вещи растут, расцветают и плодоносят буквально под боком? Конечно, можно было бы сюда понаписать халф-лайфов, фар-краев и тотал-уоров, но что толку в этом? Третье место уезжает в Elemental Games: как бы я над ними не подтрунивал, а коробочка с «КР2» призывно глядит с полки и все ждет, ждет новогодних праздников, которых в этом году много. Серебро – на Украину, в качестве приза за редчайшее умение – создать необычный жанровый микс и сделать из него вещь, которая не надоедает своей умудренностью. Очень грамотный и завершенный продукт неясного жанра, что в данном случае – вовсе не плохо. Ну а лучшей игрой ушедшего года становится нечто, описываемое и передаваемое с трудом, но играемое с кайфом невероятным. Российских игр много. Российская игра – одна. «Периметр». Самый-самый. Распишитесь.

Нравится3
Комментарии (37)
ВЫ МЕНЯ ИЗВИНИТЕ НО ЭТО НАДО БЫТЬ ИДИОТОМ ШТОБЫ ВКЛЮЧИТЬ ДУМ3 В СПИСОК ИГР ГОДА, А ВОТ КРУТЫЕ ИГРЫ ВЫ НЕ ПРИЗНАЛИ!!!!

ФУУУУУУУУУ- ВЫ ПРОДАЖНЫЕ ПИДАРАСЫ!!!!!!!!!!!!!!
Заткнись дебил.



Дум 3 это насовесть сделанная игрушка. Я незнаю что кто то от нее ожидал но мне игра очень понравилась.

Так же я согласен с Thief 3 - сужет очень понравился.



Вот то что HL2 multiplayer года это не так. Может CS:S но ни как не HL2
Лучший мультиплеер года- Unreal tournament 2004

Лучшая игра года :

1)Дум 3 -Half-life 2 (делят первое место)

2) Принц персии 2

3) Космические рэйнджеры 2
Half-Life 2

Prince of Persia - Warrior Within

The Suffering

The Chronicles of Riddick - EFBB

Rangers2

PES4

UT2004
По поводы игры года слов нет. Интересно, почему в списке номинантов нет ни WH40kDoW, ни RTW(Rome Total War) ? Неужели большинство голосовавших считает эти игры недостойными звания "Игра года"? Они ничем не хуже Дума и Халф - Лайфа (в том смысле, что желание играть в них никак не меньше, чем желание играть в Doom и HL2)
все споры от того, что ИГРА ГОДА - это слишком субъективно.
Чего все к "халве" то так ласковы? Во всех журналах максимальные оценки, на всех сайтах игровых тоже!

Беспредел какой-то! То ли дело Far Cry! Хотя это всего лишь дело вкуса.....
В играх года Рим, к слову, есть:)



Ребят, конечно же, это голосоване очень субъективно. Мы просто попытались показать, какие звезды горели в этом году наиболее ярко.
CS:S - отстой тысячелетия.

Игра года:

1. Far cry

2. Half2

3. Riddick

4. SH4
1. Thief: Deadly Shadows

2. World of Warcraft

3. Half-Life 2
1. UT2004

2. Doom3

3. Far cry
Нет, Valve Software потрудилась на славу. Помоему, Half - Life 2 заняла первое место, и спорить с этим бессмыслено
Кстати, я играл и в Unreal Tournament 2004, и в Doom III,и в Far Cry.
первый халф я прошёл раз 10-15 а халф2 с даже один раз до конца проходить не хотелось, да это даже не игра а фильм какой то с каскадёрами в противогазах.

из того во что играл:

1.Doom3

2.Farcry

3.Space Rangers


Half-Life 2 заслуживает титула не ИГРА ГОДА, а РОЗАЧЕРОВАНИЕ ГОДА!!! В предыдущие части я играл с очень С ОЧЕНЬ большим интересом, а упив ХЛ 2 Я ОЧЕНЬ РАЗОЧАРОВАЛСЯ в самом начале игры (где-то в канализациях), как выключил так и не играл больше!!!!!!!! Сюжет гавно! Смысла МАЛО! Чуваки в противагазах БЕСЯТ! Одним словом игра не втягивает в себя!



1) Prince of Persia - Warrior Within

2) Rome: Total War

3) Doom III

4) The Sims 2

5) «В тылу врага»

Самая субъективная пятерка!!! И попробуйте не согласиться!!! Титул - Игра года- заслуживает любая из этих пяти игр, но только не Халфа (со всем уважением к этой игре!).




Кака прелесть в коментариях! :)) Голосование надо было делать, господа раздававшие играм места в собственном рейтинге! Тогда проблемм было бы меньше - каждый сделал бы свой выбор... А так - это и не рейтинг-то собственно, это просто чьё-то ИМХО.......
Действительно - голосование было бы в самый раз. На многих других сайтах такое проводится, и здесь было бы неплохо. Мнение авторов конечно заслуживает внимания, но оно такое же субъективное, как и мнение любого жругого человека. А статистическая оченка результатов начинается только, когда количество голосов переваливает за несколько сотен, а лучше тысяч...

Но я не об этом хотел написать. Про сетевые игры:

Я не особенно понимаю недоумение господина Оракула о том, что Близзард смогла вот так с пол тычка сделать ЕЩЕ одну превосходную мультиплеерную игру. Если поднапрячь память, то вспомниться, что все (не буду вводить в заблуждение, я в первый варкрафт мало играл, так что не помню, но после него точно) их игры обладали превосходным мультиплеером, причем таким...в общем это было нечто. Причем battle.net существует уже давно, и у близзардовцев уже достаточно опыта работы с сетью. А если учесть, что даже те же Diablo'ы - суть одно и то же как по мультиплееру, так и в сингле...то что стоило им отбросить сингл и сделать больший напор на рпг составляющую, ну плюс еще фишки, без которых не мыслиться уже люлбая уважающая себя MMORPG. Жаль конечно, что такие радости в нашей стране будут доступны очень немногим..но имхо, за подобными играми будущее..
Если кто то скажет что дум 3 это классная игра я ему дам в рожу честное слово.За что хвалить игру?за турбодвижок и вездесрущие скрипты?Чушь.Вторая халфа:безусловно шедевр,НО!Не то,что обещали,говорили полный свободы мир, а на самом деле все те же скрипты.Посмотрите на наши игры-вот где шедевр,я патриот своей страны.В каждой нашей игры есть какая либо изюминка...
03.01.05 12:08

Ну, по законам статистики эта самая статистика начинается с числа «три», так что здесь все в относительном порядке. К тому же представлены мнения не всех, кто голосовал, а только тех, кто хотел высказаться.

Голосование среди читателей не проводилось по техническим причинам (то есть забыли). :)

А что касается Близзарда и мультиплеера... я недоумеваю скорее не по поводу того, что у них получилась с первого раза классная мморпг (хотя, как мне кажется, различия между ней и просто сетевой, скажем, диабло, пусть даже через баттл.нет, гораздо сильнее чем кажутся и касаются скорее не формы, а некоторых фундаментальных принципов игры), а по поводу того, что какого черта у них снова так здОрово все получилось.

Вот, кстати, повод для голосования - сколько процентов наших читателей играют в онлайновые игры. Любопытно.



03.01.05 16:24

И я о том же.
2orakull

На то они и есть гениальные разработчики=). Это будет очень спорное мое заявление: но похожий пример в России с Нивалом. По мне они то же еще как минимум не позорились пока.

А голосование организовывать - как раз самое время. Год завершен, новинок в нем уже не предвидется, люди в скором времени придут в себя после праздников - вот как раз и выложить забаву=) чтоб всем было хорошо=)
люди где можно скачать сан андреас
А с тем, что HL2 - игра года, я сам готов поспорить. Лично у меня сразу и навсегда возникло стойкое ощущение, что это не я бегаю по канализациям с автоматом и не за мной охотятся сотни людей, а за кем-то другим. Что я смотрю фильм, хорошо сделанный фильм. С очень качественно приплетенным физическим движком и кучей его использующих скриптов. Но черт возьми, игра так и не заставила меня сидеть ночами, вперившись в монитор. Потому что если выкинуть красивую лицевую анимацию, убрать havok и выключить музыку, останется тир. Останется самый примитивный шутер, который по части интересности сам по себе, за вычетом антуража, с треском проигрывает даже таким неоднозначным играм, как Halo, Elite Force 2 или Black Hawk Down. Это примерно как раскрывать одну за другой матрешки, а внутри самой маленькой - пусто. Черт возьми, да я даже не могу обойти дом с другой стороны, потому что нельзя! И к середине игры я поймал себя на мысли, что меня все это начинает раздражать. Вот, сейчас снова прилетит этот долбаный вертолет, и снова придется прятаться за этим долбаным ящиком, и стрелять по долбаным противогазам из долбаного автомата... вот и получается, что местные повороты сюжета - лишь способ заставить игрока пройти дальше и не заснуть. Поглядеть на очередную разваливающуюся металлоконструкцию, или наполняющийся бассейн, или трескающееся стекло. Геймплей должен зиждиться не на этом.

Конечно, Far Cry в части атмосферы куда лучше.

C другой стороны, Doom III и Painkiller еще более пустые. Беда прямо.
2orakull

почти полностью с тобой согласен,кроме пэйнкиллера.Насчет халвы и дума 3-игра не оправдала надежд,выдали совсем не то,что обещали.По сути вторая халфа-это то же самое,что и первая часть с поправкой на новый сюжет и тех.прогресс за 6 лет.Дум 3....Вот скажите мне люди,как можно говорить об игре,если сам разработчик (Кармак!) признался что все игры потеряли для него смысл после третей кваки....

А пэйнкиллер отличается тем,что там нет упора на "красивый экшен" если вы меня понимаете,там чистое месилово,его надо воспринимать как серьезного сэма-ни капли логики только фарш.
1. Doom III делал не только Кармак

2. если игра пустая, то как обьяснить столь оживлённые споры на форумах?

на какие темы спорили люди если игра пуста?

(согласен лишь с тем что пустой или бональный в этой игре сюжет)

3. что такое "игра года"? я думаю это игра вызвавшая наибольший интерес, оживление,

споры, а это как раз Doom III.



я бы дал первое место фаркраю, но некоторые недоделки попортилив

печатление от игры.




меня вот тоже не вставила вторая халфа...я хоть ее и прошел, но сразу после начала рейвенхолма она мне надоела... хотя я кое-как его и осилил, но дальше энтузиазма зватала на час максимум, очередной эпизод надоедал очень быстро, что даже не хотелось больше запускать, но благо не так там было сложно играть, и новый эпизод приносил хоть что-то новое, что опять увлекало на пол часа-час...

А еще очень огорчило, что так и не дали позакидывать камнями страйдеров, хотя вроде и обещали...

Да, можете кидать в меня камнями, плевать в лицо и т.п., но я все равно буду считать, что игра всех времен и народов - это Dungeon Keeper первый! несмотря на все его недостатки! а лучшая мультиплеерная игра - Worms Armageddon! это надо просто на себе познать...
04.01.05 21:44

Собственно, не понимаю кайфа ни Сэма (имхо, просто безвкусица), ни Пейнкиллера (там вкуса поболее, и атмосфера есть, но появляющиеся из воздуха монстры портят все впечатление).

И вообще в этом году стратегий было больше и лучше.
мда... Оракул... В чём прикол: видеть то что хотеть!? Забыли сделать голосование, так и скажи "нафиг оно нам сдалось" :) А зря... Я С УДОВОЛЬСТВИЕМ принимал участие в голосовании IXBT Brand 2004 по итогам года на том же IXBT.com (ну и ещё несколько тысяч человек сделали тоже самое) ;-)
ВСЕ КТО ЗДЕСЬ АПСИРАЕТ ВТОРУЮ ХАЛВУ-ПРОСТО МЕЛКИЕ ЖЛОБЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Русский язык подучи, сынуля, а потом пищи.



IMHO, без обиняков.

Как можно было этому картонно-плюшевому HL2 давать "игру года"?!!!! :0



За какие такие заслуги?



Та же Vampire The Masquerade: Bloodlines на порядок качественнее и интереснее (издали напоминает великий Deus Ex).



С тем же Far Cry она (HL2) - рядом не стояла (природные эффекты последнего - вот это настоящее использование шейдеров :0).



Doom 3 гораздо прикольнее (аж ностальгия пробивает :) ), а у кого руки кривые, кто гамму "на полную" выкручивает - это уже проблемы негров.

В общем и целом, HL2 - достаточно посредственный шутер, зато понтов!!!!!!!!! :(

(Я-то много шутеров повидал, ещё поди, со 2-ого Doom-а начинал).



Надо было постараться, чтобы ухудшить сюжет (получилось: сопли+слюни+сопли+.....) и интеллект противников.



Для особо молодых и борзых:

Та же десантура в первом HL двигалась гораздо более правдоподобно (бойцы прикрывали др.др., прятались, когда попадали под огонь, атаковали частью группы, другая в этот момент прикрывала), что создавало иллюзию коммандной тактики, а в HL2 - ничего подобного не ощущается. (Скриптики-то похуже, а, господа ;) )



Единственно, что может немного оправдать - это физика.

Но только из-за одного параметра давать сразу Игру Года.... :(

(Тогда 3D-Mark получал бы каждый год Игру Года "за графику", хоть он и не игра ;) )

Если бы не было первого HL, второй, может, был бы "калифом на час", но при прочих равных - настолько некачественного продукта я не помню давно.



А все эти пересуды по поводу HL2 напоминают мне войну Unreal vs Quake2 в 1998-ом.

Тогда тоже находились психически неуравновешенные граждане, которые рвали глотки, дескать "Вы все - уроды, а Quake 2 красивее, чем Unreal".



В общем, жизнь покажет... :)



Про Silent Hill 4 the Room - тоже зря Вы так.... :(

Такое ощущение, что автор дальше главной менюхи не прошёл...

4-я послабее второй будет, но 3-ю разносит в пух и прах.



"Периметр" и "В тылу врага" - вещи, IMHO, вообще несравнимые.
Всё отлично, но здесь обсуждается статья "итоги года", а не HL2. Для неё -- соответствующие форумы или, если хотите, комментарии к обзору.
все претензии к халве высосаны из пальца!!! умейте оценить чужой труд!!
Пасьянс косынка игра года 1995-2005 - и так будет вечно
Господа! как же можно сравнивать MMO (в частности MMORPG) с играми, ращитанными на синг !



ИМХО лучший мультиплейэр - Dawn Of War.
Халфа ваще не достойна ни первого ни второго места, за такой дуболомный аи ее ваще надо поставить в пыльный угол, еще более или менее Фаркрай, ну а сетевая естественно UT2004. Дум3 сплошное гадство, весело было только в разудалом Пейнкиллере, а насчет Сайлент Хилла 4, то он ничуть не лучше третьей части он вообще недостоин появляться здесь, идеи растерялись, началось зарабатывание денег.............



Грусть и тоска..............:((
HALF-LIFE 2-ТАК ДЕРЖАТЬ!!!
ЗА HALF LIFE 2!!!!
игра года Doom3 !!!

2 место Халф2

3 место Анрил 2004 !!!
B
i
u
Спойлер