Игры, в которые играют люди: в Москве обсудили тенденции развития киберспорта

23 марта в Москве прошло мероприятие Games People Play, посвященное развитию компьютерных технологий, их влиянию на индустрию развлечений и феномену киберспорта. В формате открытой беседы участники попытались выяснить возможные сценарии развития игровой индустрии, ну а производители компьютерных систем и игр продемонстрировали свои новинки. О том, что обсуждалось на мероприятии, читайте ниже.

Киберспорт существует уже 20 лет, и половину этого времени Intel занимается организацией всевозможных турниров. Это мировой феномен, который имеет огромное число зрителей и участников. Одним из главных аспектов киберспорта является отработка технологий взаимодействия людей и машин. Компьютерные игры долгое время воспринимались как бесполезное занятие, но в нынешние времена данное убеждение развеивается, и все больше людей меняют свое мнение. Если развиваться гармонично, то вы не будете «ботаником», прожигающим все свое время за компьютером. Для многих это образ жизни, возможность развития своих навыков. Ну а для производителей — стимул для развития игрового железа и новых электронных технологий, которые входят во все сферы жизни общества. Выступивший на мероприятии председатель Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит отметил, что в 2001 году Россия стала первой страной, признавшей компьютерный спорт именно спортом. По его словам, сегодня киберспорт постепенно идет в направлении официальной соревновательной международной дисциплины, которая в будущем даже сможет быть представлена на Олимпийских играх.

Иван Засурский, заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ (справа). «Киберспорт -- это один из вариантов отработки новых технологий взаимодействия людей и машин. Сегодня для многих он становится образом жизни, новым способом развития навыков, а также является колоссальным стимулом для развития hardware и для развития новых электронных технологий, которые нам действительно необходимы».

Нина Зинченко, участница команды, которая была чемпионом Европы и входила в мировой топ-3, поведала о своем киберспортивном опыте. Нина родом из деревни, а в киберспорт она попала случайно. С тех пор ее спортивный стаж насчитывает 10 лет, из которых 7 лет она играла на профессиональном уровне. Counter-Strike знаком ей еще с бета-версии. По словам Нины, однажды вернувшись из отпуска, она обнаружила 90 тысяч запросов на добавление в друзья. Сегодня она имеет хорошую работу в компьютерной индустрии. Перспективы, открывающиеся перед игроками, встающими на профессиональный путь, огромны. Киберспортсмены — это, по сути, новые рок-звезды. Как же иначе их еще назовешь, если в двадцатиградусный мороз фанаты вытаптывают на снегу логотип любимой команды? Киберспортсмены общаются с поклонниками, устраивают live-трансляции, раздают автографы. Сопутствующие аксессуары активно раскупаются поклонниками.

Нина Зинченко: «Железо сильно влияет на результаты, которых мы достигаем. За последние 10 лет я вижу прогресс и чувствую его на себе, поскольку дома я пользуюсь действительно мощной машиной. Приезжая на чемпионаты, есть возможность столкнуться не с такими мощными устройствами, но играть нужно на равных».

В киберспорте, как и в любом другом виде спорта, важно иметь равные условия для разных команд и игроков. Например, в футболе это одно и то же поле, освещение, раздевалки, мяч. В киберспорте наличие у одной из команд чуть более производительной машины можно считать своеобразным допингом. Повлиять на исход матча может что угодно — даже такая невзрачная вещь, как блок питания. Если во время матча некачественный блок не справляется с нагрузкой, из-за чего возникают технические проблемы, моральное состояние спортсмена снижается, в результате чего он проигрывает. На серьезных турнирах предъявляются жесткие требования к соблюдению равных условий: системные блоки должны иметь одну и ту же начинку, одинаковыми должны быть мониторы, кресла, столы. Перед турниром могут проводиться проверки игроков на элементарных симуляторах, чтобы определить скорость реакции и отсутствие влияния допинга.

В качестве яркого примера киберспортивного события можно привести недавние турниры Starladder и I-League, проводившиеся в Минске в 2016 году. В полдевятого утра перед хоккейным стадионом 8 тысяч человек, несмотря на двухметровые сугробы, ожидали открытия дверей — все билеты были проданы за полтора дня! Трансляция данного турнира собрала почти 8 миллионов просмотров за 5 дней, причем эти цифры взяты без учета китайской аудитории. Пик просмотров русскоязычной трансляции составил 178 тысяч человек.

Чтобы повысить шансы на победу, игрокам необходимо мощное и отзывчивое железо. В профессиональном киберспорте считается, что система должна выдавать минимум 300 кадров в секунду. По мнению Intel, процессорная мощность будет иметь решающее значение в дальнейшей эволюции оборудования индустрии компьютерных игр. В рамках мероприятия ведущие компании, нацеленные на топовый PC-гейминг, представили свои новинки. MSI продемонстрировала игровой компьютер Vortex G65 6QF SLI. Конфигурация сочетает в себе процессор Core i7 6700K, 32 ГБ оперативной памяти, 2 видеокарты GTX 980 (причем это полный, десктопный чип, но в уникальном форм-факторе). Интересна данная новинка тем, что она имеет производительность на уровне топового игрового PC, способного «вытянуть» новую NFS на 4К-телевизоре, но при этом имеет очень маленькие размеры. Она может поместиться даже в рюкзак.

Компания Asus показала ставший уже знаменитым компьютер с драконом от EvoPC. К нему были подключены три монитора с QHD разрешением. Также были показаны игровые ноутбуки, один из которых имеет жидкостную систему охлаждения. HyperPC, занимающаяся красивыми топовыми PC, также продемонстрировала пару своих сборок.

Мероприятие Games People Play в очередной раз напомнило, что игры — это вполне реальный способ заработка, а не просто дорогое развлечение. Киберспорт развивается стремительными темпами. Кто знает: может быть, именно вы будете приносить своей команде уверенные победы. Удачи в виртуальном мире, но не забывайте и о настоящем!

Комментарии: 13
Ваш комментарий

Я так понял они дуют через бульбулятор прямо на выставке. Нормально, че, не палятся. Посмотрите на их лица. Чел в очках ржет на приколе а бородатый задержал дым в себе и напрягся.

Спойлер
15

Ватафакер развлекались как могли, всё веселье оплачено ведь

2

Ватафакер Спортсмены, хоть и кибер, не курят.... они за здоровый образ жизни )))))))

спорт
2

OLEH2BIS Лол, вот это корч, ты сам рисовал?

2

Ватафакер нет, рисунок не мой. Киберспорт еще и не так корчит)))

4

зарабатывать играя, наверно мечта любого школьника, коих на этом ресурсе подавляющее большинство))

9

Соловат Уроки уже сделал?

18

Вопрос на смекалку : если профессионально заниматься кибер спортом, то рельефность каких мышц начнет увеличиваться?

Спойлер
3

в Москве обсудили тенденции развития киберспорта - но статья больше про железо,про сам киберспорт одна вода

1