Инди и Microsoft: что нам даст ID@Xbox

Ни для кого не секрет, насколько сложно разрабатывать инди-проекты и с каким проблемами сталкиваются те, кто решил этим заняться. Постоянная нехватка денег, поиски людей, готовых работать за идею или минимальную оплату, и трудности в доставке готового контента конечному пользователю — пожалуй, одни из главных преград, которые приходится преодолевать независимым командам на пути к готовой игре. И если с отсутствием капитала помогают справиться краудфандинг-платформы, а «идейную» команду при должном везении можно собрать в ближайшем техническом университете, то на этапе распространения готового продукта нередко возникают настоящие трудности. Вроде бы и проект готов, и вроде бы неплохой, но — не продается. Немало таких небольших команд, не сумевших по тем или иным причинам найти издателя, разорились или потеряли интерес к дальнейшей разработке.

Valve, наверное, первой поняла, что на инди-играх тоже можно зарабатывать. Благодаря Steam Greenlight около четырехсот игр смогли дойти до широкой аудитории, а больше тысячи все еще ждут релиза. Greenlight стал спасением для тех, кто разрабатывал свои игры для персональных компьютеров. Sony не осталась в стороне: эта корпорация тоже облегчила жизнь независимым командам, позволив им самостоятельно издавать свои игры в PSN. Дело оставалось за Microsoft. Конечно, инди-игры уже давно не были редкостью в XBLA, но возможностей для селф-паблишинга у разработчиков просто не было. Для выпуска своей игры на Xbox независимым студиям приходилось искать издателя. К счастью, теперь это осталось в прошлом. Решение от Microsoft было довольно простым: запуск собственной программы для инди-студий — Independence Developers at XBOX (ID@Xbox). У программы есть несколько преимуществ как для самого платформодержателя, так и для разработчиков.

Основное преимущество Microsoft, очевидно, дополнительная прибыль и лояльность покупателей. Инди — это не те игры, которые «продают консоль», но они вполне могут занять время пользователя между выходом крупных проектов и привлекают дополнительную аудиторию. Для студий бонусов три. Во-первых, возможность продать свою игру пользователю без посредника в виде издателя и получить доступ к огромному количеству пользователей Xbox. Во-вторых, ID@Xbox дает доступ к двум бесплатным девкитам и необходимому для работы инструментарию. Что немаловажно, бесплатно. В-третьих, студии получают поддержку от команды Microsoft, которая рассматривает каждый проект индивидуально и устанавливает определенные критерии, при соответствии которым игра будет выпущена на платформе. Из сложностей можно назвать лишь необходимость оптимизации игр под Kinect и Xbox Live. Компенсируется это тем, что любой продукт, который пройдет сертификацию, будет доступен наравне с крупными ААА-играм, а не окажется засунут куда подальше в раздел, который никто никогда не откроет. За счет подобного контроля можно быть уверенным в довольно высоком качестве того, что получится на выходе.

Кроме ориентации на инди-команды, инструментарий ID@Xbox удобен для портирования PC-проектов на Xbox. К примеру, подобным образом на этой платформе появилась Outlast и сюжетный аддон к ней, Whistleblower. В этот список можно добавить Worms от Team 17, аркадный экшен Super Time Force и еще несколько десятков разнообразных независимых проектов. Суммарно их не так много, но ID@Xbox начала свою работу еще совсем недавно. Радует, что на будущей год уже анонсировано в несколько раз больше игр, чем до этого. Некоторые уже известны, а с большинством нам еще только предстоит познакомиться. Например, на Gamescom мы могли наблюдать Super Hot — своеобразный минималистичный пазл-шутер, где время движется лишь тогда, когда вы перемещаете своего персонажа. Задача — убить всех противников и уклониться от пуль, траектория полета которых отображается на экране. Space Engineers — космическая «песочница» в стиле Minecraft. Будет даже симулятор призыва адского козла — Goat Simulator — и MOBA, адаптированная для управления с геймпадов (Smite).

Год назад руководитель ID@Xbox Крис Чарла говорил о том, что программа позволит нам увидеть такие игры, которые он даже не может себе представить. «Я хочу, чтобы такая игра стала хитом, а ее создатель ездил на Феррари», — это, между прочим, цитата. Не уверены, что кому-то из инди-разработчиков уже удалось заработать себе на спорткар благодаря Microsoft, но первые итоги работы ID@Xbox мы уже видим. И они определенно радуют.

Комментарии: 18
Ваш комментарий

Microsoft решила занять свою нишу в инди и далларов срубить, фейс контроль довольно серьезный, ну посмотрим во что это выльется

14

Сашок65 Во-первых, инди - не жанр. Во-вторых, меня заминусуют но есть куча инди игр, которые гораздо интереснее и лучше чем множество высокобюджетных игр от знаменитых компаний.

14

Лично я всегда на стороне инди-разработчиков, а потому надеюсь на Microsoft !

7

Valve молодцы, дают возможность обычным пацанам "со двора" разработать и выложить свой продукт в массы.

6

Сашок65 Боже, кто тебя плюсует.. DeadliestPolecat Согласен

3

SONY заправляет Инди. А майки увидели как всегда что Sony работает с Инди разработчиками и решиле тоже. Так сказать спёрли идею.

1

Даешь больше душевных инди-игр.

1

DeadliestPolecat Согласен, но говна тоже навалом как и везде.

1

инди игры они и в Африке инди игры

1

А еще второго сентября Warframe на xbox one выйдет, тоже по программе ID@XBOX :) Вот вам и инди.. (А вот плага достойна отдельной порции радости, не знал. Хоть где-то куплю лицензию.)

0

1) А что за игра на первой картинке? 2) А на PS4 такие же игры будут?

0

Вы что Xbox one создан исключительно для инди игр, а не для крупных блокбастеров

-5

Инди игры самый отстойный жанр в игровой индустрии

-5

Shkudi Игромусор так назовем , как и в музыке , как и в кино , все лепят у кого есть возможность , а в итоге получаем мусор !

-5

С какой игрушки первая картинка??

-6

Подлая компания майкрософт, всех покупет что бы продвинуть свою приставку и еще надеется выйграть гонку продаж консолей ну-ну... а кто минус мне поставит тот гей.

-13