Wreckfest

Интеллектуальные гонки про разрушения: обзор Wreckfest

Интеллектуальные гонки про разрушения: обзор Wreckfest

Гоночных игр про разрушения на дороге не было уже очень давно. Судя по всему, после неудачных частей FlatOut все подумали, что это просто застой в жанре, переключившись на более попсовые вещи с фестивалями и «Скайлайнами». Робкую попытки вернуться в жанр сделала EA, выпустив переиздание Burnout Paradise, а Codemasters недавно отличилась своей OnRush. А вот Bugbear Entertainment точно знает, что нужно настоящему фанату FlatOut — собственно, эта студия и отвечала за разработку самых успешных частей серии. Разве что за четыре года раннего доступа Wreckfest уже успела устареть.

Wreckfest — это не стопроцентная Flatout. Буквально с первого заезда становится понятно, почему. Вас сажают на маленькую повозку для багажа и заставляют участвовать в дерби. Вы просто тараните окружающих и стараетесь не перевернуться. Причем выглядит все это как ПК-версия World of Tanks до графического апгрейда: ни тебе нормальной пост-обработки, ни каких-то визуальных изысков. А сверху еще и невыносимый звук двадцати одинаковых моторов, который сразу же хочется выключить. Выключить и поставить старую добрую FlatOut. Хорошо, что это только первое впечатление — дальше будет получше.

Винить Wreckfest за такое сумбурное начало можно, но не нужно. В этом виноваты не только наши с вами завышенные ожидания, являющиеся результатом ностальгии по знаменитой серии, но и затянувшаяся разработка. Поначалу деньги на нее собирали через Kickstarter, однако разработчики не смогли быстро получить нужную сумму и вынуждены были отменить краудфандинг. Все-таки одного громкого имени было недостаточно. Однако потом авторы смогли завладеть сердцами любителей гоночек с разрушениями, выпустив парочку технодемок, а затем и вовсе перешли в ранний доступ Steam. Там они и остались на целых четыре года.

Дерби — это основополагающий режим Wreckfest. Он максимально прост: берешь автомобиль и пытаешься выжить, параллельно выбив всех противников с арены. Методов устранения немного — лобовой удар, удар боковиной, удар задним бампером... Короче, вы поняли. Из-за системы повреждений такие заезды очень примечательны сопровождающимся балаганом. Повсюду летают покрышки, бамперы и разбитое стекло, а в наушниках не утихает скрежет разбитого металла.

Глядя на то, как техника разлетается на мелкие кусочки, понимаешь ровно две вещи. Во-первых, то, почему в игре нет лицензированных автомобилей: ни один автопроизводитель в мире не захочет рекламировать свой продукт подобным образом. Во-вторых, с таким количеством частиц понимаешь, что графикой игра не блещет не только из-за затянувшейся разработки, но и потому что системные требования подлетели бы до нескромной отметки.

Помимо дерби есть и традиционные кольцевые заезды в стиле той же FlatOut. Они тоже поощряют разрушения и бедлам на дороге, хоть и не в такой явной степени. Здесь царит полный рандом: никогда не знаешь, какая деталь отвалится у тебя в следующую секунду. А из-за этого вы можете буквально за мгновение сместиться с верхней строчки списка участников на самое дно. Но это своеобразная специфика, к которой очень быстро привыкаешь. Иногда ты сбиваешь оппонента, и он вынужден тянутся в хвосте, а иногда сбивают тебя. Здесь заезд перезапускаешь без лишней злости и сломанного геймпада. От того факта, что машина вышла из строя, хочется не кричать, а просто с удовольствием хмыкнуть. Все-таки дорожные битвы слишком веселые, чтобы их игнорировать.

К тому же классические приемы аркадных кольцевых гонок здесь редко работают. В любой части Need For Speed или Forza Horizon не всегда нужно оттормаживаться перед поворотом — можно аккуратненько вписаться «в притирочку» или вовсе использовать в качестве буфера автомобиль соперника. И сами прошли поворот с небольшой потерей скорости, и оппонента оставили в кювете. Во Wreckfest тоже можно проходить повороты подобным образом, но это чревато истощением ресурса автомобиля. Кто знает: может, как раз эта царапина при следующем столкновении окажется решающей. Зато можно ловить на этот прием зазевавшихся соперников, которые не привыкли оттормаживаться перед углом трассы. В этом плане игра получилась гораздо умнее конкурентов: побеждает не тот, кто дольше держит газ, а кто смог с помощью тормоза остаться в живых. В конечном итоге самые шустрые разбиваются быстрее, а на лидирующие позиции выбиваются именно те, кто не спешил занять первое место на старте. Прямо как во время полумарафона.

Выпуск гоночных игр сейчас — очень неблагодарное дело. Если у тебя нет пачки лицензий, громкого имени и внушительных бюджетов на маркетинг, то твой проект уже наполовину обречен. А если еще и контента не хватает, то и вовсе пиши пропало. К сожалению, у Wreckfest нет ничего, что заставило бы ее быть коммерчески успешной в долгой перспективе. Ее сначала не понимаешь вовсе, потом начинаешь ею восхищаться, но довольно быстро она приедается. Не спасает даже мультиплеер: как и у недавней OnRush, сервера пустуют, а матчмейкинг длится очень долго. Засада, в общем, хотя игра очень перспективная.

Рецензируемая версия игры: PC
Хорошая система разрушений.
Неплохая система повреждения автомобилей.
Увлекательный игровой процесс.
Устаревшая графика.
Быстро надоедает.
Вердикт: выход Wreckfest из раннего доступа вряд ли намного увеличит пользовательскую базу игры. Она подойдет только очень ярым поклонникам жанра, а они почти наверняка приобрели Wreckfest еще четыре года назад.
Евгений Васютинский
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится110
Комментарии (61)
  • минус за устаревшую графику, что простите? сейчас выпускают кучу 16-ми и 8-ми битных игр, да и в принципе как по мне понятия устаревшая графика не существует
  • SanSanZ #
    59
    Да нормальная там графика на самом деле, 24 машины еще и на треке... Поэтому не понял этот минус. 5 лет назад купил и наконец вышла! Но пока руки еще не дошли пройти ее.
  • >Быстро надоедает.
    Это как? Ладно были бы это кольцевые гонки,но тут это далеко не так
  • жрет она дохрена для игры 2014 года.
  • Эдик Писюкович
    под конец карьеры немножко потому что трассы повторяются каждые 1 2 гонки чемпионата
  • дорого конечно и жрёт системки
  • Гонки отличные! Надо было от 1 до 1,5 баллов накинуть еще.
    Карьера радует продолжительностью, но сами трассы больше напомнили серию Dirt (2,3,Showdown), чем Flatout.
    Но все равно ни одной игры хотя бы близко дарящей впечатления как Flatout 1-2 кроме Wreckfest нет, поэтому это один из номинантов на гонку года.
  • emelya88 написал:
    и жрёт системки

    Судя по системным требованиям она должна на утюгах и чайниках запускаться, что значит жрет?
  • Согласен по всем пунктам. Из графики присутствует лишь неплохая разрушаемость. Все остальное-трава, торчащая сквозь машину, уродский вид из кабины и плоские картонные человечки, дергающиеся за пределами трассы.
  • Как раз только вчера прошел nfs payback, надо бы глянуть и эту новинку.
  • Нормальной кампании с кольцевыми гонками нет что ли как во второй части? Если так, то очень печально. Это было куда интереснее дерби. И с друзьями тоже было весело кататься именно на кольцевых гонках. Дерби - реально развлечение на вечерок. Очень быстро надоедает.
  • Релиз разочаровал. Игру тупо "слили" после прихода THQ в 2017 году, у которой главной целью, по-видимому, было - скорее закончить игру и продать как можно большему числу людей. А собственно что слили?
    1. Уникальный визуальный дизайн авто и трасс. (после прихода THQ все авто и трассы были переделаны для уменьшения детализации. Новые авто и рядом не валялись со старыми, большинство, а то и все высокодетализированные деревья заменены на спрайтовые картонки, геметрия некоторых трасс была упрощена.)
    2.Управление авто так же подверглось упрощению, притом что игра всегда была аркадой пусть и с физикой. Сейчас это ощущается как-будто из параметров, отвечавших за управление, вырезали примерно половину. Ушло чувство управления автомобилем.
    3.Рендер - графический движок игры утратил объёмное освещение, SSAO для большинства объектов, дин. тени от травы, шейдеры детализации краски для корпусов авто. Система частиц так же была упрощена. Зато добавили аж два мыльных пост-эффекта: виньетирование и шарпенинг, а так же вырвиглазные пресеты погоды.
    4.Другое: например ремонт и более гибкая настройка авто под каждую трассу прямо в лобби. (сейчас авто настраивается один раз перед заходом в лобби, а там как повезёт)
    Короче говоря, игра усиленно переделывалась в аркаду (видимо консольную), а как всё хорошо начиналось...и обещали то нам "Motorsport with attitude", но издатель решает.
  • Мне кажется что создатели FlatOut не могут создать плохую игру
  • Надеюсь её ещё допилят, есть проблемы с оптимизацией и звуками. Конечно до "того самого" флэтаута не дотягивает, но в целом не всё так плохо..
  • bennsk
    ДА она также пойдёт как и на ведро с гайками!!
  • в каком месте устаревшая графика? графика как раз на уровне.
  • legusor
    Согласен. Если посмотреть на тот же Crew 2 то там текстурки из 2008 года как и эффекты
  • Про "быстро надоедает" согласен, и это не в графике дело.
    Мне очень не понравилась система разрушений, которую походу тупо слизали с Ridge Racer Unbounded, где машину могли в блинчик смять и она без проблем ездит.
    p.s. в режиме дерби, когда тебя бьют, пишут то сломалось, это сломалось, но на управлении это вообще никак не сказывается
  • bennsk
    не знаю у кого она и что жрёт, но при средневысоких в ашти она идёт под 30+ фпс на 2 ядра амудэ, 4 гига оперы и гиге затычечной видюхи. Графоний довольно приятный у игрушки.
  • Crashday one love))
  • Хорошая игрулька, правда прожерлевая
  • ACDC2406 #
    6
    Капитан Шэф
    а а если не секрет скинь номер предыдущей версии игры хоть сравню)))
  • Капитан Шэф
    Ну и правильно что делали под аркаду.Симулятор это вещь для очень узкого круга людей.Я в тот же driveclub или nfs shift не могу играть-уныло и сложно.Но в тот же underground и the run с удовольсвтием.
  • SanSanZ
    Я вот тоже не увидел "устаревшей графики".
  • Главное - она хуже FlatOut 2 всё очень просто.
  • чел с пулемётом. #
    8
    Игра больше напоминает 1 часть Флет аута, от веселья второй части ни следа. Трассы скучные и серые , короткие и как под копирку. В 1 и 2 части каждая трасса была уникальной, множество физических объектов и тд. Где спуски с огромных склонов с крутыми поворотами в конце, где проезды через торговый центры или теплицы, где огромные стройплощадки или крыши зданий ? Никаких запоминающихся мест и соответственно никакого интереса на них ездить, не смотря на охренительную физику, систему повреждений и красочные аварии(раз в 100 лет) .
    Проблема в том, что во втором Флет ауте когда на повороте скопилось несколько машин выбор между устроить разнос и чисто проехать даже не стоял. Нитро компенсировало бы любое отставание, после уничтожения врага.

    Да и увеличение кол-ва соперников не способствует тактике. Конечно, весело , когда они толпяться на поворотах, но раньше можно было выцепить одного- двух самых ярых водил и разбить им машины скинув на последнее место ещё на старте чемпионата, а тут из-за количества этих самых соперников это реже прокатывает. не говоря уже о том, чтобы разнести большую половину соперников, как в старые добрые времена.

    В целом игра весьма неплоха, но ни до первой, ни уж тем более до второй части недотягивает.
  • Устаревшая графика? Спасибо, поржал над бредом... А теперь вопрос: если тут графон престарелый, то какой по вашему графон не будет считаться престарелым? Можно пример такой гоночной игры в студию? Дабы понять ожидания автора в плане графона! Потому что я честно не понял - в каком месте тут устарелая графика? Может быть автор обзора путает понятия между устарелой и просто другой графикой? По моему здесь именно графон ДРУГОЙ, уникальный, своеобразный, но назвать старым у меня я зык не поворачивается. Картинка на экране вполне современная, концом 90-ых и середины 2000-ых не пахнет. Претензии к графону мне непонятны.
  • Мне игра не понравилась. Система повреждений присутствует, но чет не вызывает положительного отклика в душе. Как и сама игра. Увы.
  • R_Mor
    Не так уж и много
  • Как по мне большой минус игры - это слабое разнообразие трасс и пейзажей по сравнению со второй частью
  • KoRnEr #
    0
    Вполне сносно, но быстро надоедает
  • Про старую графику не понял, по моему в игре очень даже красивая графика, меня чуток разочеровало только простота игры, в том смысле, словно это тип не какой то дорогой проект каким раньше выглядел Flatout, а явно видно что подешевле, всё как то просто оформлено в меню, да и машины уж слишком легко деформируются, чуть задел и всё уже мятина словно в тебя влетели со скоростью 100 км\ч, а не задели, а так даже управление приятное
  • Barsik38 #
    5
    Эдик Писюкович
    Alex Coachman
    Именно из кольцевых гонок почти вся карьера и состоит! Просто автор зашёл на пять минут и выключил. А в онлайн заглянул на 3 секунды - увидел сотню пустых серверов и не заметил, что среди них есть несколько полных. Вот прямо в эту минуту, когда в Европе раннее утро(то есть не пик активности), в онлайне 120 человек, из них половина на трёх заполненных серверах(свыше 20 игроков). И матчмейкинг не долгий, просто изредка игра перед подключением к списку серверов проверяет все файлы, видимо, от читов.
    И кстати, в Стиме есть мастерская с кучей модов, которые делают игру намного веселее, даже если не заходить в онлайн.
  • -смертник-
    не сравнивай теплое с соленым. Пиксельный закос под дэнди и т.д. это стиль, а не хреновая графика.
  • Флэт аут навсегда!
  • Всего 7 баллов?!!!Это самая неадекватная оценка PG.За эти веселые,безбашенные гонки,нужно ставить как минимум 8.5.
    Спойлер
    Автор: Евгений Васютинский-увольте его.
  • + Увлекательный игровой процесс.
    - Быстро надоедает.
    А разве это не противоречие?
  • SanSanZ #
    6
    Этот обзорщик случайно не тот тип что 7 балов метро поставил, а Crysis 3 - 8,3 ?
    А не вродь не этот, ну вообщем я еще с 2010го года понял на ПГ худшие оброзы, в целом ничего не поменялось. Нормальный только обзор FlatOut 3.
  • "Устаревашя графика"
    Ага, а в GTA 5 на момент выхода графика была не устаревшая?
  • Хорошая игра! давно такого не выходило
  • Графика дерьмо, музыка тоже, поиграл 2 часа и удалил. Игра не оправдала ожидания.
  • Антоша все правильно, иди делать уроки. Тебе еще не разрешали играть в такие жестокие игры.

    По поводу обзора: занижены оценки. В целом игра не блещет обилием конкурентов, зачем тогда так предвзято судить?! Эта игра ПРО МАШИНЫ, и внимание к ним - здесь высокое. Объективно высокое!

    DragonCommander56
    Посмотри дерби в ютубе. Хорошо, что гоняют по кругу, иначе бы уже при 80кмч были летальные исходы. А ты мало-мало))).
  • Janekste
    В последней nfs графон великолепен.
  • графика то норм, а вот физика страдает. особенно забавно когда от машины остаётся куча метала, а она едит как не в чем не бывало... смотрится крайне нереалистично и убого
  • Физику конечно облегчили с момента беты месяца два назад, как будто машинам вес уменьшили, и теперь что американский суперкар, что какая-нибудь малолитражная инвалидка чувствуются практически одинаково.

    Тульский Поцик
    Может просто клешни? У меня почему-то получается и первым приходить, и через камеру заднего вида насладиться адом, что устроил ботам.

    EvgenTUZ
    Так это и не симулятор, в этом весь прикол. Чтобы в мультиплеере на последнем круге после 3-5 мест сзади ехали одни покарёженные куски металла.
  • Barsik38 #
    2
    Тульский Поцик
    Просто обычно любители НФС в таких играх не могут допетрить, что перед поворотами надо бы нажимать на тормоз немного, и это намного увлекательнее, если приловчиться. А если поставить лёгкую сложность, то все боты легко обгоняются на первой же минуте гонки, хотя так не интересно. И даже никто не заставляет всё выигрывать, достаточно набрать 70% от максимально возможного количества очков, то есть например 1600 из 2200 во всём чемпионате, чтобы открыть следующий.
  • XBoy360
    Ну не знаю, я прошел первый underground, the run и payback, а еще gaz guzzlers extreme и особо не парился, сам посуди какой я в плане клешней.
    Barsik38
    Так как раз в том же nfs payback если бы я не тормозил тоне прошел бы ее.А еще там можно спокойно дрифтовать в поворотах.И сложность не меняется в карьере, не знаю почему, и какая стояла по умолчанию.В любом случае сонное месиво дюжины машин на скорости 60-100 по одинаковым трассам это слишком уныло для 2018.
  • 7 баллов? лол, 5 максимум - т.к. качественного контента в игре как раз процентов 50 (физика, неплохая графика, хорошие но слишком короткие флэтаутовские трассы), а остальные 50% - это мусор, ориентированный на мультиплеер онли, в пати с друзьями на круглой арене попихаться, на трассе-восьмерке покататься или под тяжелыми наркотиками ездить на косилках: в нормальном состоянии же с незнакомыми игроками такое не должно быть интересно, тем более в сингле, который максимально запакован этими говнорежимами.
  • Ну в общем как сказал Антон Логвинов игра заслуживает 12 из 10
  • Да охрененная игруха, вы потом много лет будете говорить, что это было топ, и что ничего такого больше не делают.
  • HunterCavalry
    В ней были и новшества, но ее пришлось порезать, чтобы не лагало ни у кого.
  • Первое, что себе нужно уяснить - это не Флетаут. Тут сделали ставку на реализм. Поэтому больше никаких бешенных трас или срезок. Трассы пытаются быть реалистичными. И лично для меня - это самый большой минус игры. Точно также больше не работает правило, что если у тебя больше скорость при столкновении, то урон получает лишь соперник. Теперь одинаково мнутся все.

    Но. Не стоит считать, что Врекфест стал скучным. Хоть трассы и попроще, но 24 машины делают свое дело. Замесы получаются адовые. Плюс АИ время от времени пытается тебя таранить. И если ты увернешься - агрессор принимает на себя всю толпу, мчащуюся сзади. Или с эпичным "Уииииии!" улетает в кювет. Стоит также упомянуть трассы-восьмерки, перекочевавшую сюда из Флетаутов трассу Долина Смерти, а ее новый вариант на асфальтовом полукруге - просто бешенная вещь!

    Все время на протяжении разработки игры мне не нравилось управление. Машина елозила как по льду. Малейшая перегазовка и ты уходишь в занос. Победить в таких условиях было невозможно. К релизу управление поправили и теперь можно спокойно держать машину и ахрененно дрифтовать в поворотах. Серьезно, тут один из лучших дрифтов при правильной настройке машины!

    Да, хотелось бы побольше кастомизации. Да, хотелось бы иметь возможность тюнить машину в лобби, а не только в гараже. В оффлайне на это пофиг, но вот для онлайна - это камень преткновения. Тем не менее, Врекфест - одна из самых уникальных гонок на этот момент. А наличие Стим Воркшопа обеспечит игре бесплатный пользовательский контент. Там уже можно скачать кучу скинов, сумасшедших трасс и всяких надстроек для АИ. Врекфест не идеальна, но даже в таком виде - это глоток свежего воздуха!

    Так что до встречи в Долине Смерти!
  • флатаут тот же
  • Хорошая все таки вышла игра, на уровне Flatout.
  • оптимизон не завезли, дак ещё и ценник поставили в 2 раза 10 из 10(00
  • После Forza Motorsport 7 и последних двух частей NFS графика кажется совсем простенькой. Думаю, во многом это из-за примитивного освещения и мыльных задников низкого разрешения.

    Nеurotic написал:
    + Увлекательный игровой процесс.
    - Быстро надоедает.
    А разве это не противоречие?

    Нет. Игра может увлечь, так что проведешь за ней весь вечер... но при этом "завтра-послезавтра" играть уже не захочется. Другими словами реиграбельности мало, быстро насыщаешься из-за малого разнообразия контента... пускай и довольно качественного.
  • хотел бы скачать такую игру но увлекаюсь вопросом не надо ли устанавливать что нибудь дополнительно ?
  • Хороший обзор друг)
  • Капитан Шэф
    графон убрали изза разрушаемости так как на трассе будет много частич автомобилей и твой ПК или консоль не сможет вытянуть игру
  • Ivanushka-GRID #
    2
    Аффтар обзора, конечно, не копенгаген. Тут уже написали про пустые сервера (товарищ просто не додумался поставить на них фильтр, чтоб найти полные): на этом месте его писания нужно стирать с портала начинать. По существу: игра по нынешним временам сделана фантастически продуманно и качественно. То, что предлагают крупные производители типа кодмастеров - это просто халтура по сравнению с этим. Я попробовал только после релиза, так что не могу судить то, что было раньше... с флэтаутом тоже сравнивать особо нечего, первый мне, помнится, очень нрваился, но идея себя исчерпала уже тогда: во второй играть долго не смог - скука замучила. А здесь графически действительно напоминает первый - но насколько в целом лучше! Все эти форзы и дёрты (про нфс нечего говрить) - ужасное мутное мыло! Здесь цвета яркие и естественные, ничто глаз не режет и всё практически радует. Повреждения машин очень интересные и, главное, продуманные до мелочей. Это аффтар обзора не допёр, а на самом деле все царапины отнюдь не случайны и заложены в целостную модель, и даже во время мочилова на арене ты можешь почувствовать, как и где ты что-то сломал, все выглядит чрезвычайно целостно и естественно, при наличии разветвленной системы. Физика прекрасно сбалансирована, я бы, наверное, предпочёл более реалистичное скольжение, как в Себ-Лёб_Ралли, но тогда, действительно, коллективная игра была бы возможна максимум для 6 соперников. Ну и, сразу таки можно сказать, что 24 соперника, особенно в онлайне, - это перебор. С одной стороны, движок это просто не тянет. Думаю, так много серверов на ц-класс потому, что уже б класс даёт аццкие лаги (более быстрые машины). У меня средняя система, 1060 3 гига карточка, 8-ядерный амд процессор и 16 гигов памяти 1600.... казалось бы, выше требований сильно, но в а-класса сессиях со многими игроками я почти не могу играть, а на какой-нибудь восьмёрке маленькой и на ц-классе всё замерзает в усмерть. Даже потом и вроде оторвёшься от толпы - а машина просто не слушается руля, запаздывает. Не знаю, может, на джойстике лучше, но... если пинг не очень, то это влияет, но я вот вчера я в соло-режиме б-класс попробовал, 16 всего тачек, но когда стартуешь с конца - лаги сильные.
    С другой стороны, даже и без лагов 24 соперника ни к чему. Тут всегда находятся несколько идиотов, которые тупо рушат всю игру, сами не имея шансов. Замесы, может, были бы веселыми, если бы они не убивали тачку. Да и что хорошего в том, чтолб бороться за 15 место: если ты стартуешь 20-м, шансов догнать лидеров почти нет, кто б ты ни был.
    В целом эта игра утерла нос крупным производителям гонок, показала, что без назойливой рекламы, подкупа обозревателей и так далее можно сделать по-настоящему качественную, интересную игру, которая будет также и народу еще нравиться (оценки игроков адекватные). Хотя в организации геймплея кое-чему у тех же окдмастеров не мешало бы поучиться. Например, сделать официальные серсеры с фиксированными правилами и унифицированной помощью вождения, сократив число участников.
  • вот это реалистичное повреждение машин да ? Класс
B
i
u
Спойлер