на главную
об игре
World of Warcraft 21.11.2004

Интервью PlayGround.ru со старшим разработчиком Blizzard: "Лучше сразу что-то ощутимо изменить"

В минувшую пятницу PlayGround.ru пообщался со старшим разработчиком Blizzard Брайаном Холинка на тему грядущего патча 6.0.2, который подготовит мир Азерота к Warlords of Draenor. Сегодня состоялся выход этого патча, который уже вызвал горячие обсуждения в стане игроков. Брайн рассказал, что считает главным в плане предоставления контента, и о том, как в Blizzard относятся к реакции фанатов.

В двух словах, Брайан. что же нас ждет?

О, вас ждет очень многое. Масса нового контента, новые квесты и развитие сюжета. Мы внесли существенные изменения в различные показатели, способности, таланты, а также характеристики классов. Мы обновили почти все игровые модели персонажей, а оставшиеся обновим в ближайшем будущем. Изменили игровой интерфейс. В общем, всего очень много, и мы в подробностях уже об этом рассказывали.

Выходу патча будет предшествовать тематический ивент. Можете поделиться какими-либо деталями?

Конечно. Мы кое-что изменили в 6.0.2. Ранее Выжженные Земли были порталом в мир Burning Crusade. Гаррош, как известно, вернулся в Дренор и сговорился со многими тамошними военачальниками. Они построили портал из своего измерения в наше. И теперь Железная Орда рвется в Азерот через Выжженные Земли. Именно там происходит сражение, где врагов пытаются отбросить назад, причем Стражи Пустоты уже пали под натиском Железной Орды. Неприятель рвется к Черной Горе, чтобы установить там свой аванпост, причем это крайне опасно, потому что до Штормвинда оттуда уже рукой подать.

Патч привносит массу изменений в игру. На ваш взгляд, какие из них были наиболее сложными для принятия, а какие — самыми существенными?

Я уверен, что все то, что мы сделали с балансом классов, с различными показателями, урезанием способностей, будет наиболее сложным в плане принятия игроками и того, как мы с этим справимся. Игроки очень трепетно относятся к своим персонажам, для них это очень личный вопрос. И те изменения, которые мы привносим в классы, могут отразиться на ощущении игры геймерами. Когда бы мы ни принимались за подобные вещи, мы должны относиться ко всему, что меняем, с большой осторожностью и заботой. Это самое сложное. В особенности, баланс классов, который влияет на весь остальной геймплей: на PvP, на то, что вы делаете в PvE, на спецификации игроков и их полезность.

Контента действительно получится много. Не боитесь ли вы, что игроки упустят оригинальный контент World of Warcraft? Старые данжи, старые рейды?

Знаете, у любой игры, которая продержалась десяток лет, наберется огромное количество контента. Самое главное для нас — чтобы игроки могли провести время вместе со своими друзьями. Поэтому у нас есть бустеры для достижения 90 уровня. Те, кто захочет вернуться в игру, и новые игроки смогут сразу влиться в обновленный сеттинг и опробовать наиболее актуальный контент. Это самая приоритетная для нас задача. Идея же того, чтобы вернуться к старому контенту, имеет право на жизнь. Все осталось на своих местах, мы ничего не удалили из игры. У пользователей остается возможность начать игру с первого уровня, увидеть весь старый контент, старые данжи. Существует мнение, будто бы нужно принуждать игроков к тому, чтобы изучить весь старый контент для получения доступа к новому. Я в корне не согласен с этим. Главное, чтобы вы могли пригласить в игру своих друзей, которые как можно быстрее смогут присоединиться к вам в новом контенте. Warlords of Draenor позволяет это сделать, и это замечательно.

Но что насчет старых рейдов? Собираетесь ли вы увеличить количество получаемого за них опыта?

Нам известно, что многие игроки любят проходить старые рейды. Мне кажется, с ними связаны два момента. Первый — это то, что игроки их проходят ради особенных сетов и старой экипировки. Так что, если игроки вновь захотят это сделать, то у них останется такая возможность. Второй момент — это ограничения уровней, поэтому старый контент останется для таких непрокачанных игроков нетронутым. Мы же относимся ко всему этому как к некому ретро, к ностальгическим приключениям. Все-таки большинство игроков обращают все свое внимание на новый контент.

Появятся ли новые героические классы в этом или ближайших апдейтах?

Ну, мы ввели в игру класс Death Knight еще в эпоху Lich King и представили его как героический класс. Основной его фишкой было то, что он сразу позволял начать играть персонажем 55 уровня. Пока что у нас нет никаких планов на новые героические классы. В Warlords есть новые таланты, рейды, много нового контента, который предоставляет игрокам массу возможностей. Мы позволим игрокам создавать собственные гарнизоны и собирать последователей, так что у любого, кто приобретет аддон, будет, чем заняться.

Не боитесь ли вы негативной реакции старых фанатов? Того, что они могут бросить игру из-за всех тех изменений, которые вы привносите с этим патчем?

Мы всегда беспокоимся об этом. Есть одна забавная вещь в общении с фанатами. На форумах, в Twitter нас всегда критикуют сразу с двух позиций. Одни кричат: «Почему вы ничего не меняете?!» Другие — напротив: «Почему вы все меняете?!» [смеется] Их расстраивает и то, и другое. Мы всегда заботимся о том, чтобы изменений не было слишком много и чтобы они только улучшали классовую игру, делали ее более удобной. Но да, нас действительно беспокоит реакция фанатов. Даже несмотря на то, что мы вносим глубокие изменения в геймплей, мы стараемся сохранить то, что нравится игрокам. Очень много времени уходит на то, чтобы принять решение об изменениях: стоит ли нам это добавлять, сделает ли это игру лучше. То, что я вынес из своей работы, подсказывает мне, что лучше сразу внести какое-то существенное изменение и научиться с ним жить, чем потихоньку привносить какие-то мелочи, оставляя многое на потом. Лучше сразу что-то ощутимо изменить, чем срезать по чуть-чуть в течение двух лет. Реакция игроков понятна: «А-а-а, что вы наделали?!» Но они в итоге понимают, что все делается к лучшему, и я рад этому.

Мобильное приложение кажется действительно классным. Будет ли расширяться его функционал? Возможно, игрокам позволят управлять гарнизонами?

Мы долго обсуждали мобильное направление и пытались понять его полезность для World of Warcraft, особенно в случае с гарнизонами. Но в настоящий момент наши мобильные притязания сосредоточены на Hearthstone, которая, по сути, и является мобильной Warcraft. Приложение Battle.net призвано, скорее, быть социальным, а не игровым инструментом. Но никогда не знаешь, к чему все придет. Мобильный рынок кажется нам интересным и захватывающим. Возможно, что-то мы и сделаем в обозримом будущем.

Ну, и напоследок. Вопрос, пожалуй, немного выбивается из темы нашего обусждения, но все еще связан с Warcraft. Недавно прошел слух о том, что в лаунчере Battle.net появились ярлыки для Warcraft 3 и Frozen Throne. Можете как-то прокомментировать это?

[обращаясь к коллеге] Знаешь что-нибудь о ярлыке Warcraft 3 в Battle.net? Нет? Я тоже ничего об этом не знаю. Извините!

Комментарии: 17
Ваш комментарий

Тогда что вы тут делаете? Срёте в комментах?

18

"Знаешь что-нибудь о ярлыке Warcraft 3 в Battle.net? Нет? Я тоже ничего об этом не знаю. Извините!" Рас они не знают, значит они не настоящие разработчики xD

6

wow норм игра ,я в неё играю уже 4 года , пусть там графон устарел --это не важно ,главное атмосфера самой игры остаётся прежней ...

4

Я жду того момента когда "Blizzard" забьет на "WOW" и начнёт делать Warcraft 4,у меня радости полные штаны будет :)

2

Я так посмотрю, на PG WoW не жалуют...

1

Последний ответ сильно разочаровал:(

1

Ну года 4 они вряд ли забьют на вов, а именно на аддоны к ним. Ну а на счет то что там уже никого нет - это далеко не так. Думаю гв2 до вова еще ой как далеко.

1

Пусть переведут игру на новый движок и сделают нон-таргет и будет снова отличная игра.

-2

по моему довольно много народу ушло от туда в гуилд варс 2, так что вов уже доживает со своими тремя инвалидами.

-5

sajnya потому что пересаживаться на что то более интересное, вам 4 года не позволяют как раз таки и это 100%

-5

Мой вопросик "Появятся ли новые героические классы в этом или ближайших апдейтах?" :В Знаете, честно говоря я не сильно жду это дополнение, я скорее жду следующее, т.к. это и в сюжетном плане, и в плане места действия(Дренор) меня не привлекают. Да и новых классов нет, рас. Во всех аддонах были, а тут нет(BK-Дренеи и Кровавые Эльфы, LK-ДКкласс, Cata-воргены и гоблины, MoP-Раса панд и класс монах). Я думаю это скорее аперитивчик такой для следующего аддона, который, по слухам, вернет в игру Пылающий Легион! Надеюсь дадут поиграть за новый класс и/или за Эредар или за Нетрезимов. Было бы Круто!!! (И ВЕРНИТЕ ЛЕГЕНДАРКАМ ЖИЗНЬ(КЛИНКИ АЗЗИНОТА И ТЕМНАЯ СКОРБЬ!)

-7

не меняйте ничего, просто закройте проект и создайте новый

-14