Интервью с компанией «Сатурн-плюс»

Интервью с компанией "Сатурн-плюс"


PG: Добрый день! Думаю, нашим читателям будет интересно узнать немного о человеке, который непосредственно приложил руку к созданию самого успешного квестового проекта в СНГ.

SB: Здравствуйте, меня зовут Сергей Бобков, компания «Сатурн-плюс». Ну, во-первых, к созданию, как Вы справедливо заметили, «самого успешного квестового проекта в СНГ», приложил руку далеко не один человек. И без слаженного действия дружной команды нашей компании «Сатурн-плюс» и нашего издателя компании «Бука» проект не был бы столь успешным. А начиналось все, как всегда, банально – баночка-другая пива, зарождающая в умных головах не менее умные идеи…. Шучу, конечно же. Но только по поводу пива. В остальном – чистая правда. Над сценариями двух последних "Петек" ("Петька 3" и "Петька 4") долго и упорно трудился ведущий сценарист «Сатурн-плюс» Евгений Лубошев. В принципе, сценарий является основой для начала любой игры. А руководил проектами я, Сергей Бобков. От умелого руководства, знаете ли, тоже многое зависит. Продюсерами со стороны «Буки» были Константин Миронович ("Петька 3") и Ярослав Астахов ("Петька 4").

Итак, начнем, пожалуй, с истории: когда впервые пришла задумка создать квест? Было ли это спонтанное решение или тонкий финансовый расчет?

Идея создания квеста принадлежит компаниям «SKIF» (разработчику первой части игры) и «Буке» (издателю легендарной серии). Когда нам предложили продолжить серию игр «Петька», мы согласились, не раздумывая. Посудите сами, интерес к «Петькам» возрастал с каждой выпущенной игрой. Любителям квестов бы не понравилось, если бы история про легендарного ВИЧа и его ординарца Петьку оборвалась, что называется, на самом интересном месте. Вот мы и решили позволить игрокам дальше путешествовать по квестовому миру вместе со своими любимыми персонажами.





Абсолютно все читатели интересуются, как вам пришла в голову идея сделать главным героем игры Чапаева? Он стал настолько ярким, колоритным персонажем, что порою даже не верилось, что ЭТА игра создана в России, да к тому же не в самые лучшие ее годы, как в экономическом, так и политическом планах?

Идея сделать игру про замечательных героев гражданской войны появилась еще в далеком 1997 году. Тогда было мало выпустить просто первый русский квест, необходимо было найти героя, который обладал бы народной любовью и признанием, которого бы знал и стар и млад. Долго искать не пришлось. И, несмотря на то, что игра вышла в самый разгар кризиса 1998 года, она разошлась воистину очень большим тиражом. Василий Иванович сделал свое дело;).

Что же, теперь пришла пора поговорить о продолжении – четвертой части незабываемого квестового сериала. Что ждет игроков в новой серии, какова основная сюжетная линия?

Возможно, кто-то сочтет это банальным, но в четвертой части этой серии игр герои спасают планету от нашествия инопланетян. Но инопланетяне как таковые появляются в игре практически в самом финале. По ходу игры герои попадают из будущего в прошлое, во времена Ивана Грозного, и обратно; оказываются в психушке и пробуют пройти медосмотр для призывников, а также путешествуют по своему любимому Гадюкино. Ну, и, соответственно, выполняют по пути большое количество различных игровых задач.

А что стало с нашими главными героями, – каким изменениям подверглись их характеры, появились ли новые интересные персонажи?

Менять характеры персонажей с семидесятилетней историей – все равно что переписывать историю;). Пусть они остаются такими, какими успели полюбиться людям. Также из «Петьки-3» мы решили оставить, правда, с большими изменениями, Фурманова и Пасечника. Ну и Анку, разумеется. Куда же без нее? А по поводу других интересных персонажей, то их слишком много, чтобы о них говорить. На них надо просто посмотреть в игре. Там они себя сами покажут в полной мере.

О графической стороне проекта. Петька и ВИЧ всегда отличались отменным графическим движком, прекрасно подобранными текстурами – сохранилось ли это в новой части?

Не только сохранилось, но и улучшилось. Прогресс, знаете ли, не стоит на месте.

На каком движке создавалась игра. Кто его написал, кто главный дизайнер проекта?

Игра создавалась на движке, разработанном в компании “Сатурн-плюс” Алексеем Бекиным, нашим главным программистом. А дизайнером был Николай Мещеряков, который принимал непосредственное участие в таких известных играх как «Двенадцать стульев», «Агент. Особое задание» и других. Ну, а в общем, как уже говорилось выше, игру делало много талантливых людей.

Когда проект озвучивался, привлекались ли к этому делу какие-нибудь известные личности?

Озвучивали игру те же актеры, что и первые три части игры: Борис Линников (Петька), Александр Пожаров (Василий Иванович), Катерина Тенета (Анка), Евгений Кондратьев (Фурманов), Дмитрий Филимонов (Пасечник). Озвучивание проходило на студии «Орел Records» под руководством Руслана Дмитриева из «Буки». Актеров, принимавших участие в озвучивании, Вы постоянно слышите на центральных телевизионных каналах, и, вероятно, видите в театрах ;).

Как вы сами оцениваете свой проект по десятибалльной системе.

Мы, конечно, самокритичные ребята, но этот проект заслуживает твердой десятки. И ни баллом меньше. Несомненно, всегда есть что улучшить, доработать и исправить, поэтому мы не собираемся останавливаться на достигнутом, и будем искать новые ходы и решения, чтобы добиться большего.

Что не получилось, а чем вы гордитесь?

В принципе, сюжет игры, многоходовые задачи, интересные персонажи – все это нам удалось. Но хотелось бы увеличить количество прикольной анимации с участием главных персонажей. Этого действительно не хватает.

Чем собираетесь заниматься в ближайшем будущем? Какие новые игровые проекты ждут нас?

Сейчас в разработке находится новый анимационный проект под рабочим названием “Страшилки”. Это увлекательный мистический триллер про маленькую хрупкую девочку, который Вам еще предстоит увидеть. Больше пока ничего сказать не могу. Извините. Ждите анонсов от компании «Бука» и «Сатурн-плюс» в ближайшее время.

Спасибо Вам большое, за такую замечательную игру. Желаем дальнейшего процветания, и пускай «Петька 5», если он когда-нибудь появится, станет лучшим квестом года. Я буду в это верить, и держать пальцы скрещенными. За Вас, творцы миров, я подымаю кубок!

Всегда рады отвечать на каверзные вопросы вашего издания!
Vadim Milyushenko
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится5
Комментарии (16)
Уважаемые читатели!



Нас интересует, с кем бы Вы еще хотели увидеть интервью на страницах ПГ?
ув. Вадим Милюшенко, лично мне хотелось бы увидеть интервью со след. компаниями:

-Elemental Games

-Buka

-Разработчиками Stalker

-et catera,et catera...

этот список можно продолжать бесконечно... просто делайте интервью с теми, кто не откажется... мы будем не против %)) почитать обо всех %))
Ну, ПГ уже зарекомендованное издание, так что с налаживанием контактов особых проблем не возникает...
Сатурн+ не умеет делать хорошие квесты. Тупые шутки. Диллитантские голова и убогая графика(вспомните наркоманские заставки в агенте и петьке3). Единственный квест заслуживающий уважения это Черный оазис. Я ставлю ему 6.5. Почему так мало?? Поиграйте в др проекты Сатурна. Кроме агента все остальное полный отстой(агент-не комедийный квест. Вполне стильный, поткачала озвучка).



САТУРН!!!!! УВОЛЬТЕ ВАШЕГО СЦЕНАРИСТА!!!!!!(или того кто пишет диалоги).



хватит портить игры.
Ну, зачем же так строго-то? Уволить сценариста... А нового где найти? Хороший сценарий. знаете ли, вещь сложная - чтобы его создать денег надо много-много, времени много-много, да и талант не помешает. Да и где это все найти в Воронеже?
Единственный реальный квест от "Сатурна-плюс" - "Джаз и Фауст". помнится в свое время написал по нему хорошую ревьюшку, про которую отметили, что я слишкорм мягко отношусь к отечественным квестам. по крайней мере "Джаз и Файст" был русский квест, который мог позвастоваться неплохой играфикой, интересными головоломками и неплохим сюжетом.
Андрей, ты слишком категориче. Фауст был замечательной игрой, но Петькиного антуража... в общем я считаю. что Петька, как-никак, один из самых успешныхю. по крайней мере в коммерческом плане, квестовый проект
Хе. В России в коммерческом плане крайне успешна Дарья Д. А по поводу Петьки - налицо деградация - первая часть была очень хороша (помню как мы ее на цитаты растащили), вторая - сильно хуже, а третья вообще не поймешь что такое - просто дойка торговой марки.

То, что сценарий в четвертой части писал тот же человек, что и к третьей - пугает, если честно.

И еще замечание: Вадим, какие-такие подобранные текстуры в рисованном квесте?
:)) Это я для крансого словца сказал - по ривычке текстуры - не углядел - минус мне и штудировнаие терминологии... Я часто путаю казалось бы элементарные вещи:)) буду исправляться
Ну, хватит препираний, о вкусах не спорят, мне Петьки все понравились, так как проходил их для прикола... большего от них не требовал... Ну а качество.... имхо оно на уровне, а для российской команды на высоком...

З.Ы. Ждем новых Интервьев :)))
Принимается %))
Уважаеиый Вадим! Большая просьба к тебе от всех( я надеюсь читателей)пусть дадут интервью девелоперы S.T.A.L.K.E.R. oblivion lost и других

фирм!
Ну, в ближайшее время попробую пробить.
Я особенно, в долгу не останусь!
Да, мне тоже было бы интересно почитать интервью с разработчиками Stalker' а. Меня всегда привлекали игры с альтернативной историей или о постядерном будущем. А еще было бы интересно узнать особенности движка X-Ray, с какими видеокартами он дружит, не будет ли проблем c Radeon'нами, а то от логотипа Nvidia меня начали терзать смутные сомнения. Во всяком случае, я не собираюсь в 2004 г. менять свой Radeon 9800 Pro на что-либо др. Точно также, владельцы видеокарт от Nvidia не будут переходить на карты от ATi из-за Half-Life 2, каким бы великим и ужасным он ни был.

Еще где-то говорилось об износе оружия. Не превратится ли данное нововведение в жалкое подобие инвентаря из Chrome? Идея, конечно, новаторская но она легла камнем на плечи играбельности.

P.S. Лично для меня Stalker является самой ожидаемой игрой 2004 г. И мне бы очень не хотелось, чтобы различные новаторские идеи и погоня за визуальным рядом загубили геймплей. Пускай разработчики детальнее опишут последний. А то хождение по зоне в поисках "металлолома" больше похоже на "особенности повседневной жизни городских бомжей РФ". Вобщем по детальнее надо, по конкретнее.

Так что жду интервью с нетерпением!!! Заранее спасибо.
Слышь Вад, попробуй пробить Сталкер!
B
i
u
Спойлер